Перейти к содержимому

Фотография

отличия угля от стекла


Сообщений в теме: 55

#26 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 03 ноября 2007 - 18:32

плотность стеклопластика - МАКСИМУМ 2г/см куб.
плотность алюминия - 2.7-2.8 г/см куб.

И каким же образом из стекла будет тяжелее? ;)

<{POST_SNAPBACK}>

Так ведь это, нам же прочность нужна. -_- Так вот коллега имеет ввиду, что для достижения равной прочности надо поболее стекла накатать и, как результат, вес -_-
  • 0

#27 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 03 ноября 2007 - 23:48

В любом случае стекло- это от безвыходности. Уголь купить и достать практически невозможно.

<{POST_SNAPBACK}>


Чего это "не достать"? А Балаковская фабрика разве закрылась? :w00
  • 0

#28 MadhaXOr

MadhaXOr

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Казань

Отправлено 04 ноября 2007 - 01:41

плотность стеклопластика - МАКСИМУМ 2г/см куб.
плотность алюминия - 2.7-2.8 г/см куб.

И каким же образом из стекла будет тяжелее? ;)

Угольную ткань(углеволокно) достать можно - не стоит преувеличивать - НО в самом деле непросто!!!!

В моей конторе проводились испытания - углепластик в воде и под водой - в принципи, изделия получаются герметичными,
Вибрационностойкими, а от бактерий надо противообрастающее лакокрасочное покрытие!!!

<{POST_SNAPBACK}>

Почему получается тяжелее? А вот пример. Я, вобще-то, авиационный инженер, но с судостроением анологии провести, думаю, можно. Алюминий- изотропный материал. Все композиты- анизотропные. "Ну и что?" спросите вы.
Для снятия касательных напряжений ткань силовым волокном укладываем под углом 45град. Есть один слой! но природу не обманешь! По закону парности касательных напряжений возникают напряжения в противоположном направлении. Есть второй слой ткани. Итого два. А один слой алюминия, воспринимал бы напряжения в обоих направлениях. Вот откуда и берётся масса конструкций из стекла. В авиации его не больно любят. Но выхода нет!

#29 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 04 ноября 2007 - 01:58

Алюминий- изотропный материал. Все композиты- анизотропные.


И то и другое само по себе не является ни преимуществом ни недостатком.
Использовать надо правильно - как пример - металл в мачте давим, композит гнём.
  • 0

#30 leo100

leo100

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 333 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 04 ноября 2007 - 17:24

если смотреть только сжатие без рассмотрения касательных напряжений, то стеклопластик выигрывает у алюминия угольную ткань достать можно...Но сложно ибо все в Мытищах делают, а там все военные скупают! в каких-нить случаях анизтропность будет плюсом.. а насчет того, что композиты в авиации не любят - последний Боинг и Аэробус сделаны на 70% из композитов
  • 0

#31 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 04 ноября 2007 - 17:44

если смотреть только сжатие без  касательных напряжений,

А в мачтах такое бывает??????
  • 0

#32 MadhaXOr

MadhaXOr

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Казань

Отправлено 04 ноября 2007 - 18:33

а насчет того, что композиты в авиации не любят - последний Боинг и Аэробус сделаны на 70% из композитов

<{POST_SNAPBACK}>

Я о стекле говорю. В Боинге-787 первые ступени компрессора двигателя мотаются из угля! Вот как! А мы все ещё пытаемся где-то раздобыть нашу Т-10-14, и ЭД-20. Вот такова наша суровая реальность.

#33 zet

zet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 148 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад25
  • Название: zet

Отправлено 04 ноября 2007 - 18:56

Я о стекле говорю. В Боинге-787 первые ступени компрессора двигателя мотаются из угля! Вот как! А мы все ещё пытаемся где-то раздобыть нашу Т-10-14, и ЭД-20. Вот такова наша суровая реальность.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну уж нет!
Суровая реальность - отсутствие денег и информации! Т.е. наоборот - информации и средств. А это уж извините - как у кого чего сложилось.
А насчет Боинга 787 - так у нас на Сушках последние ступени выращиваются монокристалическими и причем давно - прошлый век! Вот как! И если вы думаете что американцу проще раздобыть ЭД-20 и Т-10-14 (т.е. на шару) то это есть глубокое заблуждение! :blink:
  • 0

#34 MadhaXOr

MadhaXOr

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Казань

Отправлено 04 ноября 2007 - 19:45

Ну уж нет!
Суровая реальность - отсутствие денег и информации! Т.е. наоборот - информации и средств. А это уж извините - как у кого чего сложилось.
А насчет Боинга 787 - так у нас на Сушках последние ступени выращиваются монокристалическими и причем давно - прошлый век! Вот как! И если вы думаете что американцу проще раздобыть ЭД-20 и Т-10-14 (т.е. на шару) то это есть глубокое заблуждение! :blink:

<{POST_SNAPBACK}>

Насчёт монокристалла. У сбитого в 1964г. американского U-2, были перекорёжаны, но НЕ СЛОМАНЫ лопатки турбины. Наши стали чесать репу:"Почему так?" Привезли образцы на наш Казанский Моторострительный завод. Изучили и сказали, что лопатка выращена из одного кристалла. Вскоре и на наших двигателях стали появляться такие лопатки. Но тема не о том.
Посмотрите в буржуйские прайс-листы! Каких только тканей там нет! Десятки тканей, включая ткани арамидного плетения. А мы что? Формуем наши изделия из электротехнической ткани. Смех и грех!

#35 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 04 ноября 2007 - 20:26

Я о стекле говорю. В Боинге-787 первые ступени компрессора двигателя мотаются из угля! Вот как!

<{POST_SNAPBACK}>

А можно узнать что именно там мотается из угля? Первая ступень компрессора - это длинные лопатки, корнем закрепленные на оси компрессора. Чего там мотать? Разве что обтекатель. Ну так это не достижение.
  • 0

#36 MadhaXOr

MadhaXOr

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Казань

Отправлено 04 ноября 2007 - 20:36

А можно узнать что именно там мотается из угля? Первая ступень компрессора - это длинные лопатки, корнем закрепленные на оси компрессора. Чего там мотать? Разве что обтекатель. Ну так это не достижение.

<{POST_SNAPBACK}>

Сам не знаю что именно и как мотается, но читал статью, в которой говорилось, что уровень эмиссии CO2 удалось снизить благодаря применению композиционных материалов.

#37 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 04 ноября 2007 - 20:40

Посмотрите в буржуйские прайс-листы! Каких только тканей там нет! Десятки тканей, включая ткани арамидного плетения. А мы что? Формуем наши изделия из электротехнической ткани. Смех и грех!

<{POST_SNAPBACK}>

Интересно, а что такое "ткань арамидного плетения"?
Я как текстильщик это почему-то пропустил... полотняное знаю, саржевое знаю, триаксиал знаю, вязанку... а "арамидное плетение"...нет, не знаю. Может, стоит умерить пафос и ознакомиться с предметом? В России много что делают.

Ну а из электротехнической ткани делают только те, кто хочет так делать. Выбор более чем достаточен.
  • 0

#38 MadhaXOr

MadhaXOr

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Казань

Отправлено 04 ноября 2007 - 21:35

Интересно, а что такое "ткань арамидного плетения"?

<{POST_SNAPBACK}>

Ткань, в которой переплетаются разнородные нити: стекло-уголь, стекло-кевлар, уголь-кевлар и т.д.

#39 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 05 ноября 2007 - 00:32

Потрясающе. Пусть теперь авиаторы похвастают применением своих технологий в судостроении. Опыт показывает, что условия слишком отличаются.
  • 0

#40 leo100

leo100

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 333 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 05 ноября 2007 - 00:58

неверные термины: под общим названием арамидные волокна имеется в виду: Кевлар, Тварон, СВМ, Русар - это все в целом одно и тоже, но отличается формулами химическими своего состава(ну и свойствами, но не об этом речь). арамидного плетения не существует - а то что приведено как пример этого плетения называется гибридными тканями!!!! Не вижу проблемы в плане достать ни ЭД-20, ни Т-10-14!!!!
  • 0

#41 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 05 ноября 2007 - 02:07

Ткань, в которой переплетаются разнородные нити: стекло-уголь, стекло-кевлар, уголь-кевлар и т.д.

<{POST_SNAPBACK}>

Т.е. ткань "стекло-уголь" будет называться тканью арамидного плетения?
Нехило. А источник знания не укажете? :shuffle:
  • 0

#42 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 05 ноября 2007 - 02:08

арамидного плетения не существует - а то что приведено как пример этого плетения называется гибридными тканями!!!!

<{POST_SNAPBACK}>

Отож.
  • 0

#43 froot

froot

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Конрад 25 R
  • Название: Беркут

Отправлено 19 ноября 2007 - 05:29

Здравствуйте, уважаемые форумчане. Разрешите меркантильно задать вопрос в студию. Не могли бы вы, кто что знает, накидать ссылочек на тему где достать в России (питере) уголь или кевлар (ткань) и ссылочек на их механические свойства (в смысле с эпоксидкой) ну и кто знает, чем отличается готовый корпус от такого же из стекла? (тут кто-то намекнул, что, типа в нём, докуче, будет меньше эпоксидки и больше ткани). Я так вижу, у многих есть опыт обращения с этим материалом. А я его в глаза не видел. Но весьма наслышан, но всё как-то на пальцах и урывками. А чтобы проектировать, надо точно знать. Материал-то недешёвый и специфический... Если кто-нибудь что-нибудь конкретно (с цифрами или конкретными адресами) знает, поделитесь, пожалуйста, будте добры. Буду премного благодарен))
  • 0

#44 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 19 ноября 2007 - 14:27

Уголь не для самодеятельности -в таком варианте он гораздо хуже стекла .........
а если вы профи то вопросов про уголь не было бы.....
следовательно логически - вам не стоит тратить время и деньги на уголь.....тем болле ЦЕЛЫЙ корпус из угля :shuffle: для самостроя это ПРОРЫВ :D и в финансовом смысле и в технологическом ....... http://katera.ru/for...hp?showforum=21 -вам сюда наверное
  • 0

#45 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 19 ноября 2007 - 16:24

MadhaXOr:

Сам не знаю что именно и как мотается, но читал статью, в которой говорилось, что уровень эмиссии CO2 удалось снизить благодаря применению композиционных материалов.


А тебе в голову не могло прийти, что эти лопатки вообще не мотают?
Самое правдивое во всём сообщении это: "Сам не знаю....", ну а если не знаешь, зачем постишь заведомую чушь?

2 Danev:

Лёша, я тебе рассказывал, как было дело с первыми МиГ-29, и вынуждены они были вернуться к родному алюминиево-литевому сплаву, потому, что судостроители отказались делиться своим Ноу-Хау по формовке угля.
  • 0

#46 leo100

leo100

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 333 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 19 ноября 2007 - 23:28

2 froot: а что ты хочешь из угля с Кевларом сделать???
  • 0

#47 froot

froot

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Конрад 25 R
  • Название: Беркут

Отправлено 22 ноября 2007 - 05:34

Не, ребята, всю лодку из угля - это явно слишком. Я,вроде, такого не говорил... Делать собрался трансат прото. Уголь хочу пустить на места наиболее нагруженные-под вантпутенсы направляющие к килю, подмачтовый и с вантпутенсами шпангоут. Продольные полупереборки (или стрингеры??хз чё это будет, короче, очень высокие стрингера, две штуки) и, может быть, палубные стрингеры (тоже два), тока тут стоит вопрос, как эта штука работает на сжатие? На растяжение то она ничё такая... А, ну ещё места крепления качающегося киля. Делать буду не я , или почти не я. Я проектирую и, может, за постройкой посмотрю-подсоблю чем... Чёт нигде не могу найти точных данных по механическим характеристикам, всё только в общем, типа там, в два раза легче и прочнее... А мне точно нада. Да, пустить хочу везде в один слой сверху изнутри корпуса. (или под одним слоем стекла, но так менее стильно ) Она стОит около двух тысяч за м2, так что выйдет максимум 1500 баксов... Это копейки по сравнению с её снабжением. Просто лепить немеряно стекла туда глупо. На этой лодке за вес давиться надо. И корпус всего на два года. А, так вот, а почему не реально самострою? Лепится как стекло, тока, я так понял, с пропиткой надо извращаться. Вакуумом прессуется. СтоИт серьёзный вопрос, сколько по весу будет смолы в такой штуке. Если качественно делать. Со стеклом-то всё понятно, а тут как? Чего-то фраза промелькнула, что смолы меньше будет... Вот, в общем. Написал, какие вопросы грызут мой мозг. Если кто что точно знает, пожалуйста, напишите. Уважаемый SKR, может вы, как человек попробовавший эту штуку, подскажете, что знаете??
  • 0

#48 froot

froot

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Конрад 25 R
  • Название: Беркут

Отправлено 22 ноября 2007 - 05:42

Папик, спасибо за ссылочку, я что-то как-то раньше и не замечал... Где купить, вроде-бы нашёл. Интересно было бы узнать, у кого какой есть опыт в этой области... (неудачный и удачный...) Ну и циферки, хотя, конечно, их я найду рано, или поздно. Про циферки спрашиваю так, на заметку, чтобы мнение составить о материале вообще (а то куплю непрочный и дорого)
  • 0

#49 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 22 ноября 2007 - 05:56

Есть углёвый опен - Ткач делал, Олег Васильев много с углём работает, есть команда которая Пифагора сваяла - вот уж где опыта то получилось, так что Питер пожалуй очень углёвый город
  • 0

#50 leo100

leo100

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 333 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 22 ноября 2007 - 12:15

Позвони в ООО "Лирсот" в Мытищах - они делают угольные ткани и знаю свойства углепластика
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей