Так ведь это, нам же прочность нужна. Так вот коллега имеет ввиду, что для достижения равной прочности надо поболее стекла накатать и, как результат, весплотность стеклопластика - МАКСИМУМ 2г/см куб.
плотность алюминия - 2.7-2.8 г/см куб.
И каким же образом из стекла будет тяжелее?
отличия угля от стекла
#26
Отправлено 03 ноября 2007 - 18:32
#27
Отправлено 03 ноября 2007 - 23:48
В любом случае стекло- это от безвыходности. Уголь купить и достать практически невозможно.
Чего это "не достать"? А Балаковская фабрика разве закрылась?
#28
Отправлено 04 ноября 2007 - 01:41
Почему получается тяжелее? А вот пример. Я, вобще-то, авиационный инженер, но с судостроением анологии провести, думаю, можно. Алюминий- изотропный материал. Все композиты- анизотропные. "Ну и что?" спросите вы.плотность стеклопластика - МАКСИМУМ 2г/см куб.
плотность алюминия - 2.7-2.8 г/см куб.
И каким же образом из стекла будет тяжелее?
Угольную ткань(углеволокно) достать можно - не стоит преувеличивать - НО в самом деле непросто!!!!
В моей конторе проводились испытания - углепластик в воде и под водой - в принципи, изделия получаются герметичными,
Вибрационностойкими, а от бактерий надо противообрастающее лакокрасочное покрытие!!!
Для снятия касательных напряжений ткань силовым волокном укладываем под углом 45град. Есть один слой! но природу не обманешь! По закону парности касательных напряжений возникают напряжения в противоположном направлении. Есть второй слой ткани. Итого два. А один слой алюминия, воспринимал бы напряжения в обоих направлениях. Вот откуда и берётся масса конструкций из стекла. В авиации его не больно любят. Но выхода нет!
#30
Отправлено 04 ноября 2007 - 17:24
#32
Отправлено 04 ноября 2007 - 18:33
Я о стекле говорю. В Боинге-787 первые ступени компрессора двигателя мотаются из угля! Вот как! А мы все ещё пытаемся где-то раздобыть нашу Т-10-14, и ЭД-20. Вот такова наша суровая реальность.а насчет того, что композиты в авиации не любят - последний Боинг и Аэробус сделаны на 70% из композитов
#33
Отправлено 04 ноября 2007 - 18:56
Ну уж нет!Я о стекле говорю. В Боинге-787 первые ступени компрессора двигателя мотаются из угля! Вот как! А мы все ещё пытаемся где-то раздобыть нашу Т-10-14, и ЭД-20. Вот такова наша суровая реальность.
Суровая реальность - отсутствие денег и информации! Т.е. наоборот - информации и средств. А это уж извините - как у кого чего сложилось.
А насчет Боинга 787 - так у нас на Сушках последние ступени выращиваются монокристалическими и причем давно - прошлый век! Вот как! И если вы думаете что американцу проще раздобыть ЭД-20 и Т-10-14 (т.е. на шару) то это есть глубокое заблуждение!
#34
Отправлено 04 ноября 2007 - 19:45
Насчёт монокристалла. У сбитого в 1964г. американского U-2, были перекорёжаны, но НЕ СЛОМАНЫ лопатки турбины. Наши стали чесать репу:"Почему так?" Привезли образцы на наш Казанский Моторострительный завод. Изучили и сказали, что лопатка выращена из одного кристалла. Вскоре и на наших двигателях стали появляться такие лопатки. Но тема не о том.Ну уж нет!
Суровая реальность - отсутствие денег и информации! Т.е. наоборот - информации и средств. А это уж извините - как у кого чего сложилось.
А насчет Боинга 787 - так у нас на Сушках последние ступени выращиваются монокристалическими и причем давно - прошлый век! Вот как! И если вы думаете что американцу проще раздобыть ЭД-20 и Т-10-14 (т.е. на шару) то это есть глубокое заблуждение!
Посмотрите в буржуйские прайс-листы! Каких только тканей там нет! Десятки тканей, включая ткани арамидного плетения. А мы что? Формуем наши изделия из электротехнической ткани. Смех и грех!
#35
Отправлено 04 ноября 2007 - 20:26
А можно узнать что именно там мотается из угля? Первая ступень компрессора - это длинные лопатки, корнем закрепленные на оси компрессора. Чего там мотать? Разве что обтекатель. Ну так это не достижение.Я о стекле говорю. В Боинге-787 первые ступени компрессора двигателя мотаются из угля! Вот как!
#36
Отправлено 04 ноября 2007 - 20:36
Сам не знаю что именно и как мотается, но читал статью, в которой говорилось, что уровень эмиссии CO2 удалось снизить благодаря применению композиционных материалов.А можно узнать что именно там мотается из угля? Первая ступень компрессора - это длинные лопатки, корнем закрепленные на оси компрессора. Чего там мотать? Разве что обтекатель. Ну так это не достижение.
#37
Отправлено 04 ноября 2007 - 20:40
Интересно, а что такое "ткань арамидного плетения"?Посмотрите в буржуйские прайс-листы! Каких только тканей там нет! Десятки тканей, включая ткани арамидного плетения. А мы что? Формуем наши изделия из электротехнической ткани. Смех и грех!
Я как текстильщик это почему-то пропустил... полотняное знаю, саржевое знаю, триаксиал знаю, вязанку... а "арамидное плетение"...нет, не знаю. Может, стоит умерить пафос и ознакомиться с предметом? В России много что делают.
Ну а из электротехнической ткани делают только те, кто хочет так делать. Выбор более чем достаточен.
#38
Отправлено 04 ноября 2007 - 21:35
Ткань, в которой переплетаются разнородные нити: стекло-уголь, стекло-кевлар, уголь-кевлар и т.д.Интересно, а что такое "ткань арамидного плетения"?
#40
Отправлено 05 ноября 2007 - 00:58
#41
Отправлено 05 ноября 2007 - 02:07
Т.е. ткань "стекло-уголь" будет называться тканью арамидного плетения?Ткань, в которой переплетаются разнородные нити: стекло-уголь, стекло-кевлар, уголь-кевлар и т.д.
Нехило. А источник знания не укажете?
#42
Отправлено 05 ноября 2007 - 02:08
Отож.арамидного плетения не существует - а то что приведено как пример этого плетения называется гибридными тканями!!!!
#43
Отправлено 19 ноября 2007 - 05:29
#44
Отправлено 19 ноября 2007 - 14:27
а если вы профи то вопросов про уголь не было бы.....
следовательно логически - вам не стоит тратить время и деньги на уголь.....тем болле ЦЕЛЫЙ корпус из угля для самостроя это ПРОРЫВ и в финансовом смысле и в технологическом ....... http://katera.ru/for...hp?showforum=21 -вам сюда наверное
#45
Отправлено 19 ноября 2007 - 16:24
Сам не знаю что именно и как мотается, но читал статью, в которой говорилось, что уровень эмиссии CO2 удалось снизить благодаря применению композиционных материалов.
А тебе в голову не могло прийти, что эти лопатки вообще не мотают?
Самое правдивое во всём сообщении это: "Сам не знаю....", ну а если не знаешь, зачем постишь заведомую чушь?
2 Danev:
Лёша, я тебе рассказывал, как было дело с первыми МиГ-29, и вынуждены они были вернуться к родному алюминиево-литевому сплаву, потому, что судостроители отказались делиться своим Ноу-Хау по формовке угля.
#47
Отправлено 22 ноября 2007 - 05:34
#48
Отправлено 22 ноября 2007 - 05:42
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей