покритикуйте схему подкл. 3 аккумуляторов
#3
Отправлено 27 сентября 2007 - 11:00
кликните на картинку и откройте на полное окноЕсли бы еще хоть что-то видно было.
#5
Отправлено 27 сентября 2007 - 11:16
поподробнее не раскажите? вы имели ввиду изоляторыНе хватает сплттеров.
#8
Отправлено 27 сентября 2007 - 11:31
Поставить изолятор на третий аккумулятор? Вообще он планируется как запасной, с зарядкой с берега. Зарядное устройство заряжает три аккумулятора независимо друг от друга. Нужен ли изолятор?Именно их. Тут было много про них. Так это стандартная вещь.
#10
Отправлено 27 сентября 2007 - 11:48
#12
Отправлено 27 сентября 2007 - 16:23
По существу вашей схемы, главные сомнения вызывает запасной (резервный?) аккумулятор, каким будет режим его работы (чего он делать будет), и как за ним уследить.
Со стартерным понятно, кратковременный разряд при пуске, затем постоянный подзаряд при работе двигателя, при остановленном двигателе аккумулятор хранится заряженным (должен прожить дольше всех, от него Ваша жизнь зависит).
С сервисным тоже некоторая ясность имеется, на стоянке разряд, на ходу заряд, если не превышать токов и не забывать разряженным тоже должен пожить, но гарантий никаких (умрет, пойдем в магазин за новым).
А какова судьба запасного?
#13
Отправлено 27 сентября 2007 - 17:34
#14
Отправлено 02 октября 2007 - 04:49
Принцип простой. Где есть параллельное соединение аккумуляторов нужно их развязать от взаиморазряда. И добавить схемы конроля напряжения, с сигнализацией нижнего предела разряда батареи. Береговая зарядка, как я понимаю, умная, трехканальная и уже развязана? И знает какой аккумулятор когда и чем "кормить"?Два генератора, три аккумулятора. Кто разбирается подскажите. Схема правильная?
#16
Отправлено 02 октября 2007 - 10:04
Вот третий аккумулятор и вызывает сомнения, если он будет стоять неподключенным, или не будет заряжаться-разряжатся, то в нужный момент может внезапно оказаться что он и не живой вовсе... или клеммы на нем окислились и мыши кабель перегрызлитакого разделения аккумуляторов как вы написали нет. Есть разделение на ответственные потребители- пуск, приборы, нав. огни, плиты, колонки, помпы, насос питьевой воды ,и прочие- СВЧ, магнитола, ТВ, освещение. Все распределено на два аккумулятора поскольку одному это все не потянуть...А третий, запасной нужен чтобы завестись в экстренном случае. Хотя вариант сделать 3-ий чисто стартовым тоже интересный.
Наверное выгоднее иметь один стартерный аккумулятор, но достаточной емкости, и следить за ним, не надеясь на неизвестного состояния резерв
#17
Отправлено 02 октября 2007 - 10:13
.....Наверное выгоднее иметь один стартерный аккумулятор, но достаточной емкости, и следить за ним, не надеясь на неизвестного состояния резерв
Не емкости, а пускового тока. Раньше у меня стояли 2Х6СТ132. Были проблемы. Теперь 2-е Варты на 62Ач. Проблем нет. Освещение и т.п. от щелочных. Их не жалко.
#18
Отправлено 10 октября 2007 - 17:51
А если есть место и желание иметь НЗ, резерв? Есть современные схемы, для обеспечения этой задачи. Автоматическое зарядное с конвертером на входе. На вход можно подавать любое постоянное напряжение ( даже ниже предельного порога разряда рабочих аккумуляторов), а на выходе иметь небольшой зарядный ток 1-3 А 14,2в, с переходом в режим "хранения" после зарядки 13,8 в.Наверное выгоднее иметь один стартерный аккумулятор, но достаточной емкости, и следить за ним, не надеясь на неизвестного состояния резерв
К примеру.
Имеем 2 аккумулятора из которых уже выкачали всю энергию до наряжения 10.2 вольта. Завести двигатель уже невозможно. Разве, что соединить два разряженных аккумулятора последовательно. Что чревато.. А если через инвертор постоянно "перекачивать" в том числе и остатки энергии в резервный аккумулятор вольт до 6, то завести двигатель можно всегда.
Цена вопроса - аккумулятор + инвертор с зарядной цепью и режимом хранения. Не так уж и дорого, за такой сервис.
Правда есть схема на порядок проще. Поставить дублер к стартерному аккумулятору и периодически их переключать. Вот тебе и дешевый резерв.
#19
Отправлено 17 октября 2007 - 09:22
Извините что не отвечал, уезжал.А какой тип переключателя? Если их два, то при двух выключателях в положении "3" (если я не ошибаюсь), выходы обоих генераторов параллелятся на клемме запасного аккумулятора?
А в положении "both" параллелится вообще ВСЁ? Или я к утру плохо соображаю?
Переключатель для двух аккумуляторов GUEST, схема коммутации на чертеже. Да в "3" выходы параллеляться. Возможны проблемы? В принципе сейчас так работает...
#20
Отправлено 19 октября 2007 - 01:59
Все без исключения, рекомендовали избегать параллельного включения аккумуляторов. Иначе они, особенно если разнотипные, друг друга через некоторое время "поубивают".Извините что не отвечал, уезжал.
Переключатель для двух аккумуляторов GUEST, схема коммутации на чертеже. Да в "3" выходы параллеляться. Возможны проблемы? В принципе сейчас так работает...
Параллельное включение генераторов без развязки, тоже вызывает сомнение. В случае выхода из строя выпрямительных диодов в одном, будут проблемы во ВСЕЙ цепи. Вплоть до перегрева и возможного возгорания. Может я и сгустил краски, но..
#22
Отправлено 19 октября 2007 - 02:17
Не хочется выглядеть занудой, но можно и паралелльно, если их сначала синхронизировать, а потом разряжать одновременно. Просто найти спеца по синхронизации аккумов крайне тяжело.Тогда можно.
#23
Отправлено 19 октября 2007 - 02:21
Не надо быть занудой Когда нибудь, один сдохнит, точно такой же будет не купить, спеца по синхронизации не найти, ну короче можно и синхронизировать, но лучше - развязать. От греха по дальше.Не хочется выглядеть занудой, но можно и паралелльно, если их сначала синхронизировать, а потом разряжать одновременно. Просто найти спеца по синхронизации аккумов крайне тяжело.
#24
Отправлено 19 октября 2007 - 02:37
Да мы пытались ( видимо все же испробуем ) сделать бюджетный измеритель на процессоре. Чтобы следил, за зарядом, разрядом, начальной и остаточной емкостью и т.д. Но стоит лишь "упустить" электролит и все мимо.Не хочется выглядеть занудой, но можно и паралелльно, если их сначала синхронизировать, а потом разряжать одновременно. Просто найти спеца по синхронизации аккумов крайне тяжело.
#25
Отправлено 19 октября 2007 - 02:42
Я может действительно зануда, но на правильных аккумах его не упустишь. Упускать нечего, они необслуживаемые. В том же каталоге Ветуса они есть. Как впрочем и зарядки, сплитера, контроллеры заряда и т.д. и т.п.Но стоит лишь "упустить" электролит и все мимо.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей