Перейти к содержимому

Фотография

покритикуйте схему подкл. 3 аккумуляторов


Сообщений в теме: 74

#1 Guardian

Guardian

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 27 сентября 2007 - 10:40

Два генератора, три аккумулятора. Кто разбирается подскажите. Схема правильная?

Прикрепленные изображения

  • 3.jpg

  • 0

#2 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 27 сентября 2007 - 10:49

Если бы еще хоть что-то видно было.
  • 0

#3 Guardian

Guardian

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 27 сентября 2007 - 11:00

Если бы еще хоть что-то видно было.

<{POST_SNAPBACK}>

кликните на картинку и откройте на полное окно
  • 0

#4 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 27 сентября 2007 - 11:09

Не хватает сплттеров.
  • 0

#5 Guardian

Guardian

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 27 сентября 2007 - 11:16

Не хватает сплттеров.

<{POST_SNAPBACK}>

поподробнее не раскажите? вы имели ввиду изоляторы
  • 0

#6 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 27 сентября 2007 - 11:24

Именно их. Тут было много про них. Так это стандартная вещь.
  • 0

#7 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 27 сентября 2007 - 11:28

Тут толково.

http://www.vetus.nl/.../pages/060.html
  • 0

#8 Guardian

Guardian

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 27 сентября 2007 - 11:31

Именно их. Тут было много про них. Так это стандартная вещь.

<{POST_SNAPBACK}>

Поставить изолятор на третий аккумулятор? Вообще он планируется как запасной, с зарядкой с берега. Зарядное устройство заряжает три аккумулятора независимо друг от друга. Нужен ли изолятор?
  • 0

#9 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 27 сентября 2007 - 11:36

Надо сделать так чтоб все были через разделитель. Вот как у Ветуса нарисовано. А уж два основных обязательно через разделитель. ИМХО.
  • 0

#10 Guardian

Guardian

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 27 сентября 2007 - 11:48

разделитель нужен для того чтобы не разряжался параллельно подключенный аккумулятор верно? зачем все через разделители?My Webpage вот интересно
  • 0

#11 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 27 сентября 2007 - 11:57

Может я перестраховщик конечно. Наверное можно запасную и так оставить.
  • 0

#12 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 947 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 27 сентября 2007 - 16:23

Последний раз этот вопрос поднимался здесь, я там даже пару схем рисовал.
По существу вашей схемы, главные сомнения вызывает запасной (резервный?) аккумулятор, каким будет режим его работы (чего он делать будет), и как за ним уследить.
Со стартерным понятно, кратковременный разряд при пуске, затем постоянный подзаряд при работе двигателя, при остановленном двигателе аккумулятор хранится заряженным (должен прожить дольше всех, от него Ваша жизнь зависит).
С сервисным тоже некоторая ясность имеется, на стоянке разряд, на ходу заряд, если не превышать токов и не забывать разряженным тоже должен пожить, но гарантий никаких (умрет, пойдем в магазин за новым).
А какова судьба запасного?
  • 0

#13 Guardian

Guardian

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 27 сентября 2007 - 17:34

такого разделения аккумуляторов как вы написали нет. Есть разделение на ответственные потребители- пуск, приборы, нав. огни, плиты, колонки, помпы, насос питьевой воды ,и прочие- СВЧ, магнитола, ТВ, освещение. Все распределено на два аккумулятора поскольку одному это все не потянуть...А третий, запасной нужен чтобы завестись в экстренном случае. Хотя вариант сделать 3-ий чисто стартовым тоже интересный.
  • 0

#14 stark850

stark850

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 02 октября 2007 - 04:49

Два генератора, три аккумулятора. Кто разбирается подскажите. Схема правильная?

<{POST_SNAPBACK}>

Принцип простой. Где есть параллельное соединение аккумуляторов нужно их развязать от взаиморазряда. И добавить схемы конроля напряжения, с сигнализацией нижнего предела разряда батареи. Береговая зарядка, как я понимаю, умная, трехканальная и уже развязана? И знает какой аккумулятор когда и чем "кормить"?
  • 0

#15 stark850

stark850

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 02 октября 2007 - 05:55

А какой тип переключателя? Если их два, то при двух выключателях в положении "3" (если я не ошибаюсь), выходы обоих генераторов параллелятся на клемме запасного аккумулятора? А в положении "both" параллелится вообще ВСЁ? Или я к утру плохо соображаю?
  • 0

#16 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 947 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 02 октября 2007 - 10:04

такого разделения аккумуляторов как вы написали нет. Есть разделение на ответственные потребители- пуск, приборы, нав. огни, плиты, колонки, помпы, насос питьевой воды ,и прочие- СВЧ, магнитола, ТВ, освещение. Все распределено на два аккумулятора поскольку одному это все не потянуть...А третий, запасной нужен чтобы завестись в экстренном случае. Хотя вариант сделать 3-ий чисто стартовым тоже интересный.

<{POST_SNAPBACK}>

Вот третий аккумулятор и вызывает сомнения, если он будет стоять неподключенным, или не будет заряжаться-разряжатся, то в нужный момент может внезапно оказаться что он и не живой вовсе... или клеммы на нем окислились и мыши кабель перегрызли :(
Наверное выгоднее иметь один стартерный аккумулятор, но достаточной емкости, и следить за ним, не надеясь на неизвестного состояния резерв :shuffle:
  • 0

#17 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 02 октября 2007 - 10:13

.....Наверное выгоднее иметь один стартерный аккумулятор, но достаточной емкости, и следить за ним, не надеясь на неизвестного состояния резерв :shuffle:

<{POST_SNAPBACK}>


Не емкости, а пускового тока. Раньше у меня стояли 2Х6СТ132. Были проблемы. Теперь 2-е Варты на 62Ач. Проблем нет. Освещение и т.п. от щелочных. Их не жалко.
  • 0

#18 stark850

stark850

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 10 октября 2007 - 17:51

Наверное выгоднее иметь один стартерный аккумулятор, но достаточной емкости, и следить за ним, не надеясь на неизвестного состояния резерв :shuffle:

<{POST_SNAPBACK}>

А если есть место и желание иметь НЗ, резерв? Есть современные схемы, для обеспечения этой задачи. Автоматическое зарядное с конвертером на входе. На вход можно подавать любое постоянное напряжение ( даже ниже предельного порога разряда рабочих аккумуляторов), а на выходе иметь небольшой зарядный ток 1-3 А 14,2в, с переходом в режим "хранения" после зарядки 13,8 в.
К примеру.
Имеем 2 аккумулятора из которых уже выкачали всю энергию до наряжения 10.2 вольта. Завести двигатель уже невозможно. Разве, что соединить два разряженных аккумулятора последовательно. Что чревато.. А если через инвертор постоянно "перекачивать" в том числе и остатки энергии в резервный аккумулятор вольт до 6, то завести двигатель можно всегда.
Цена вопроса - аккумулятор + инвертор с зарядной цепью и режимом хранения. Не так уж и дорого, за такой сервис.
Правда есть схема на порядок проще. Поставить дублер к стартерному аккумулятору и периодически их переключать. Вот тебе и дешевый резерв.
  • 0

#19 Guardian

Guardian

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 17 октября 2007 - 09:22

А какой тип переключателя? Если их два, то при двух выключателях в положении "3" (если я не ошибаюсь), выходы обоих генераторов параллелятся на клемме запасного аккумулятора?
А в положении "both" параллелится вообще ВСЁ? Или я к утру плохо соображаю?

<{POST_SNAPBACK}>

Извините что не отвечал, уезжал.
Переключатель для двух аккумуляторов GUEST, схема коммутации на чертеже. Да в "3" выходы параллеляться. Возможны проблемы? В принципе сейчас так работает...
  • 0

#20 stark850

stark850

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 19 октября 2007 - 01:59

Извините что не отвечал, уезжал.
Переключатель для двух аккумуляторов GUEST, схема коммутации на чертеже. Да в "3" выходы параллеляться. Возможны проблемы? В принципе сейчас так работает...

<{POST_SNAPBACK}>

Все без исключения, рекомендовали избегать параллельного включения аккумуляторов. Иначе они, особенно если разнотипные, друг друга через некоторое время "поубивают".
Параллельное включение генераторов без развязки, тоже вызывает сомнение. В случае выхода из строя выпрямительных диодов в одном, будут проблемы во ВСЕЙ цепи. Вплоть до перегрева и возможного возгорания. Может я и сгустил краски, но..
  • 0

#21 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 19 октября 2007 - 02:12

Аднозначно. Развязки надо. Тогда можно.
  • 0

#22 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 19 октября 2007 - 02:17

Тогда можно.

<{POST_SNAPBACK}>

Не хочется выглядеть занудой, но можно и паралелльно, если их сначала синхронизировать, а потом разряжать одновременно. Просто найти спеца по синхронизации аккумов крайне тяжело.
  • 0

#23 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 19 октября 2007 - 02:21

Не хочется выглядеть занудой, но можно и паралелльно, если их сначала синхронизировать, а потом разряжать одновременно. Просто найти спеца по синхронизации аккумов крайне тяжело.

<{POST_SNAPBACK}>

Не надо быть занудой :) Когда нибудь, один сдохнит, точно такой же будет не купить, спеца по синхронизации не найти, ну короче можно и синхронизировать, но лучше - развязать. От греха по дальше.
  • 0

#24 stark850

stark850

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 19 октября 2007 - 02:37

Не хочется выглядеть занудой, но можно и паралелльно, если их сначала синхронизировать, а потом разряжать одновременно. Просто найти спеца по синхронизации аккумов крайне тяжело.

<{POST_SNAPBACK}>

Да мы пытались ( видимо все же испробуем ) сделать бюджетный измеритель на процессоре. Чтобы следил, за зарядом, разрядом, начальной и остаточной емкостью и т.д. Но стоит лишь "упустить" электролит и все мимо.
  • 0

#25 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 19 октября 2007 - 02:42

Но стоит лишь "упустить" электролит и все мимо.

<{POST_SNAPBACK}>

Я может действительно зануда, но на правильных аккумах его не упустишь. Упускать нечего, они необслуживаемые. В том же каталоге Ветуса они есть. Как впрочем и зарядки, сплитера, контроллеры заряда и т.д. и т.п.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей