Здравствуйте Коллеги!
Оценивать лодки по коффицентам можно, но не благодарное это дело...
Года три я шарил по интернету, читал описания, сравнивал, пользуясь оценками специалистов, описаниями, разными коэффициентами. Из всех предложений, выбрал три варианта:
1. Пластиковый "Колин Арчер", 32 фута - казалось мой идеал, еще со времен детсва, когда я первый раз прочитал об них в "Катерах и Яхтах"
2. Картер 30 - опять же по иписаниям специалистов, и бешеному спросу в России.
3.Фест 305 -исходя из описаний и фото, да и цена привлекла.
Все лодки в пределах от 28 000 до 32 000 евров.
беру на себя смелость утверждать что вы или не пользовались коэффициентами, или не поняли как их правильно использовать.
давайте разберем ваш случай подробнее.
Для начала:
Пластиковый "Колин Арчер", 32 фута
- это примерно как "четырехколесный автомобиль черного цвета по дизайну Микеланджело". ладно, предположим что вы говорили о чем-то вроде вышеупомянутой Allegro 33..
Теперь посчитаем коэффициенты.
Allegro 33
LOA=32.1
LWL=28.9
beam=10.9
displacement=14330
sailArea=527.4
displacementToLWL=265
speed=7.2
sailAreaToDisplacement=14.3
LWLToBeam=2.65
motionComfort=30.55
capsizeRatio=1.8
Для First 30:
boatName=Beneteau First 30
LOA=30.34
LWL=25.75
beam=9.7
displacement=7880
sailArea=561
displacementToLWL=206
speed=6.8
sailAreaToDisplacement=22.67
LWLToBeam=2.65
motionComfort=21.6
capsizeRatio=1.95
И для Carter 30:
boatName=Carter 30
LOA=30.2
LWL=26.2
beam=10.4
displacement=9038
sailArea=484
displacementToLWL=224
speed=6.86
sailAreaToDisplacement=17.85
LWLToBeam=2.52
motionComfort=22.35
capsizeRatio=2
Невооруженным взглядом видно что вы сравниваете тяжелый крейсер (motionComfort=30.55,SA/D=14.5) и два легких крейсерско-гоночных судна (CR=21.6, SA/D=22.6 и CR=22.3 и SA/D=17.85 соответственно). Критерии такой выборки понятны не сильно...если только вы не выбирали их исходя из каких-то внешних параметров вроде количества коек и исходя из советов друзей...
Коэффициенты - это важнейший инструмент в просеивании через вашу сеть лодок, которые вы никогда не видели. Например, вы хотите купить пластиковую крейсерскую лодку, для семейной пары 30-35 лет с двумя детьми, для дальних походов по Балтике и Северному морю. Друг советует вам взять нечто по имени First 30. Прогнав его совет через калькулятор вы видите, SA/D отношение 22.5, CFS=1.95. У вас появляются сомнения: подходит ли такая резвая лодочка для перевозки ваших карапузов? Посмотрев на картинку в сети вы видите балансирный руль, узкий плавник и сплюснутую IOR-овскую корму:
http://association-f...irstRef/864.jpg
Все это - не признаки хорошей крейсерской лодки. Тема закрыта, друга больше не слушаем, продолжаем поиски.
О выборе лодки "чтобы было просторно в сортире".
Чем меньше водоизмещение - тем (как правило
меньше обитаемого места внутри лодки. Разумеется, взяв лодку длинной 40-45 футов вы получите больше водоизмещения и больше места внутри. Но, вообще-то, судя по тому что вы пишете, вам не нужна большая лодка. Вам нужна достаточно широкая лодка, с глубокими трюмами и хорошо организованным пространством внутри. Попробуйте посмотреть на семейные крейсера конца 70-х футов эдак 34-36. Только обязательно прогоните их цифры через калькулятор, чтобы не купить что-нибудь совсем несуразное:
http://www.image-ina...m/sailcalc.html
О просторе в кокпите.
Все doublender'ы - лодки с вельботной кормой - страдают от потери места в кокпите - это очевидный факт если вы на них посмотрите сверху: нужно или кокпит двигать вперед и делать центр-кокпит конструкцию как на NorSea 27 или кокпит и правда получается крошечным.
Если вам и вашей супруге далеко за 20
и жизненные удобства для вас важнее мореходности, тогда может быть вам и правда необходима яхта с этим ужасным транцем с ступенькой. Но если в планах дальние походы - я бы ограничился обычной раскладной лесенкой из нержавейки..
В конечном итоге, все зависит от целей эксплуатации.
все, хватит - надо поработать наконец...а то развел тут эпистолярию.