Перейти к содержимому

Фотография

вопросы по клепке


Сообщений в теме: 137

#1 mokva

mokva

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Сибирь

Отправлено 11 октября 2007 - 07:37

доброго времени суток вопрос к специалистам. 1. К обеспечивается герметичность клепочного шва при обшивке корпуса на промышленном производстве, прокладки или герметики?и какие? 2. где в России производят заклепки (вытяжные "бытовые" не в счет) интересует именно обшивочные и протайные "авиа" сплавы Д18 и т.п. спасибо
  • 0

#2 Kott

Kott

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Волга
  • Название: Доделаю-придумаю :-)

Отправлено 20 октября 2007 - 12:23

Мусолили заклепки Здеся

Клепку Тута


Заводская герметизация тиоколовой лентой. Ищу лениво, если не найду ленту илои тиоколовый герметик в разумной упаковке (не бочка 200 кг) - буду ставить на прокладку из ткани с полиуретановым герметиком.

Уверены что корпус из Д18??? Материал заклепок должен быть тот же что и корпуса. Иначе привет, коррозия.
  • 0

#3 mokva

mokva

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Сибирь

Отправлено 20 октября 2007 - 19:19

Мусолили заклепки  Здеся

Клепку Тута
Заводская герметизация тиоколовой лентой. Ищу лениво, если не найду ленту илои тиоколовый герметик в разумной упаковке (не бочка 200 кг) - буду ставить на прокладку из ткани с полиуретановым герметиком.

Уверены что корпус из Д18??? Материал заклепок должен быть тот же что и корпуса. Иначе привет, коррозия.

<{POST_SNAPBACK}>


спасиб за ссылки

мне кажется что различие материала заклепки и листа обшивки, не очень скажется на коррозии

С уважением
  • 0

#4 waräger

waräger

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 081 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 11 ноября 2009 - 03:58

Мусолили заклепки...


Мусолили,но только не стальные.У меня несколько вопросов.Всё это из-за того,что я сегодня клепал и о,Боже,как красиво всё-таки такое соединение!!!Но всё по порядку.

С переходом в судостроении на сталь возник этот способ соединения,сварка однако быстро вытурила его,хотя оно прожило вплоть до середины прошлого столетия.То,что клепать не рентабельно это ясно,но у этой технологии есть думаю и свои преимущества перед сваркой.Одно из важнейших - большая прочность соединения при нагрузке.Так как соединяющий елемент - заклёпка ведёт себя пластичнее нежели сварочный шов.Второе преимущество - довольно простая технология,будь-то горячая клепка или холодная.Не нужны дорогостоящие сварочные аппараты,электроды,газы и прочча.Будем говорить о клёпке размером до 10мм.Я уже слышу ваши возражения:"сверлить,зенковать,разогревать клёпку(если на горячую)потом и напарник нужен.И к тому-же чтобы обеспечить герметичность и прочность,нужно несколько рядов заклёпок,их смещение по осям и много,много технических приёмчиков.НО!!!Трудоёмкость окупается при надлежащей культуре производства.Так мне думается.Вдвоём,клёпаный корпус классической яхты от 7м до 9м возможен,при сравнительно малых затратах.Тут нужно считать,дешевле конечно не будет.Нужно две добрые дрели,пневматические молотка - два.

Я же вопросы хотел задать,а меня понесло.Вопрос такой : какие существовали проэкты яхт до 9 м под эту технологию,было ли чего в Совке?Какую обшивку брали,2мм 2,5мм??Спасательные шлюпки делались клёпаными,но стальные ли?Имеет ли хоть толику шанса,или я законченый архаист?Я давно к этой теме прицеливаюсь,видел много клёпаных малых судов,там всё двойка.Клепал сегодня один - не весело,потом подошёл батя,так дело пошло!!!Он меня правда тоже послал,когда я ему намекнул о лодочке,клёпаной.Но не об этом речь.
Вижу ещё одно ваше недовольство,якобы обшивка к набору будет клепаться полкой,а это-де не жалательно,т.к. ведёт к корозии.Тут я ещё не подкован.Будем шлифовать мастерство))))
  • 0

#5 waräger

waräger

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 081 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 13 ноября 2009 - 23:31

Вечер добрый.Время провёл не даром.Выяснилось,что: заклёпки стоят не так дорого,работать возможно и одному(это вообще мечта идиота и она сбылась)имеем ровненький корпус без деформаций(условно конечно,они есть,но не столь очевидны как при сварке)шлифовать не нужно.Одни плюсы.Я просто летаю от счастья.Медь с никелем - в топку. :D
  • 0

#6 waräger

waräger

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 081 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 11 декабря 2009 - 16:05

Вы уже поняли я не безразличен к этой теме,пусть она и есть пока мой монолог.Но дальше - больше.Все эти недели отсутствия на форуме принесли,как мне кажется,плоды.Я хочу поделиться с некоторыми находками и мыслями.Для работы над судном порядка 6-7м необходим пневматический клепальный молоток,хороший компрессор и мечта :innocent: Я читал о употреблении перфоратора,но это мало серьёзно,тем более когда речь идёт о стали.Я нашёл их!Пневмомолоты.И как ни удивительно было для меня,нашёл у нас в России.Технология старых,добрых совковских времён.Искал везде сначала тут по европе,было уже отчаялся,есть производитель Atlas Copco качественный,почти совершенный итструмент,разработанный для самолётостроения,НО,узнав сколько стоит такой молот у меня опустились руки,понадобилось время снова вернуться к поискам.Теперь я наткнулся на них в США,они конечно сволочи,простите Христа ради,но инструмент и культура работы с ним у них очень высока,это не удивляет,кто туда переселялся?Германы,Анголо-Саксы, а эти народы с глубокой традицией и мастерством.Там даже можно достать подержанный инструмент,качественный и в хорошем состоянии,а главное - до эры пластмассы!!Господи "всё на свете из пластмассы и пластмассовая жизнь" так кажется?Но снова я захожу в тупик,все молотки разработаны для алюминия,для заклёпок до 10мм,сталь же они клепают только до 6мм и то самые качественные.Оно всё в порядке и я успокоился,6 мм это достаточно для размеров судна до 6 метров с обшивкой в 2,5мм на днищк можно потолще.Но интуитивно искал далее.У меня нет знакомых в Америке,а по опыту я знаю,что американцы боязливы,ну как ему объяснить всё,чтоб он не подумал что я сумасшедший русский???Думаю,а дай я у нас гляну,и был конечно удивлён,приятно,что сохранился такой инструмент,приятно,что его ещё выпускают и им пользуются.И теперь держитесь кто не знал,в России есть ещё молотки которые предназначены для горячей клёпки диаметром до 28мм!!!Боже,Путина храни!!!Ой,простите... :huh:

немного ссылок...

http://www.yardstore...r...=402&step=2

http://194.132.104.1...sf?OpenDatabase

http://www.atlascopco.ru/ruru/

http://www.pnevmo.ru...hp?IBLOCK_ID=79
  • 0

#7 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 11 декабря 2009 - 16:22

На клепочных работах в "старых,добрых совковских времёнах" на верфях работали только глухонемые. "Нормальных" берегли от такой напасти B)
  • 0

#8 waräger

waräger

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 081 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 11 декабря 2009 - 16:46

На клепочных работах в "старых,добрых совковских времёнах" на верфях работали только глухонемые. "Нормальных" берегли от такой напасти B)


Вы правы,не только слух теряли,но и руки,трясучка - проф. болезнь.Поэтому Atlas Copco и разработал технологию виброгасительных инструментов.Держак с другой стороны тоже гасит вибрацию при работе.Но эта технология имеет свою цену,баснословную.Я звонил посреднику,так он заломил 3.000,- евро за комплект того инструмента,который по характеристикам подойдёт для стальных заклёпок.Там молоточек в три кило,как игрушечка,он меня пригласил на демонстрацию,собираюсь съездить,пригодится.Но я себе такого позволить не могу,другое дело концерны Airbus.Кстати у меня есть знакомый на заводе вышеназванной компании,я спросил его нельзя ли приватизировать один экземпляр,он сообщил,что они слишком слабы для моих целей,т.к клепают алюминий.Больше вопрос приватизации не обсуждался,но с повестки дня я его не снял :ph34r:
Но это всё шутки.
Сегодня есть наушники предохраняющие от шума.Где-то здесь на форуме читал,что после пятнадцати минутной работы делались профилактические ванны в теплой воде и отдых пол часа.Ну и нужно заметить,что клёпка размером 6-8мм расклёпывается в три секунды,всё это не так страшно.Было бы очень интересно пообщаться с людьми заставшими эту технологию,или непосредственно учавствовавших в работе.Верю,что мне и тут повезёт,можно пройтись тут по старикам,послушать их,уверен много можно снова водворить.
Ещё просьба,ссылки на сайты или на книги по этой теме я приму с благодарностью.
  • 0

#9 трубогиб

трубогиб

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 632 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: разные
  • Название: нет

Отправлено 11 декабря 2009 - 19:47

Вы уже поняли я не безразличен к этой теме,пусть она и есть пока мой монолог.Но дальше - больше.Все эти недели отсутствия на форуме принесли,как мне кажется,плоды.Я хочу поделиться с некоторыми находками и мыслями.Для работы над судном порядка 6-7м необходим пневматический клепальный молоток,хороший компрессор и мечта :innocent: Я читал о употреблении перфоратора,но это мало серьёзно,тем более когда речь идёт о стали.Я нашёл их!Пневмомолоты.И как ни удивительно было для меня,нашёл у нас в России.Технология старых,добрых совковских времён.Искал везде сначала тут по европе,было уже отчаялся,есть производитель Atlas Copco качественный,почти совершенный итструмент,разработанный для самолётостроения,НО,узнав сколько стоит такой молот у меня опустились руки,понадобилось время снова вернуться к поискам.Теперь я наткнулся на них в США,они конечно сволочи,простите Христа ради,но инструмент и культура работы с ним у них очень высока,это не удивляет,кто туда переселялся?Германы,Анголо-Саксы, а эти народы с глубокой традицией и мастерством.Там даже можно достать подержанный инструмент,качественный и в хорошем состоянии,а главное - до эры пластмассы!!Господи "всё на свете из пластмассы и пластмассовая жизнь" так кажется?Но снова я захожу в тупик,все молотки разработаны для алюминия,для заклёпок до 10мм,сталь же они клепают только до 6мм и то самые качественные.Оно всё в порядке и я успокоился,6 мм это достаточно для размеров судна до 6 метров с обшивкой в 2,5мм на днищк можно потолще.Но интуитивно искал далее.У меня нет знакомых в Америке,а по опыту я знаю,что американцы боязливы,ну как ему объяснить всё,чтоб он не подумал что я сумасшедший русский???Думаю,а дай я у нас гляну,и был конечно удивлён,приятно,что сохранился такой инструмент,приятно,что его ещё выпускают и им пользуются.И теперь держитесь кто не знал,в России есть ещё молотки которые предназначены для горячей клёпки диаметром до 28мм!!!Боже,Путина храни!!!Ой,простите... :huh:

немного ссылок...

http://www.yardstore...r...=402&step=2

http://194.132.104.1...sf?OpenDatabase

http://www.atlascopco.ru/ruru/

http://www.pnevmo.ru...hp?IBLOCK_ID=79

Тебе пневмомолотков чтоли надо?По 50$ устроит ?Если заклёпок надо,то скажи каких,и из какого материала.Пока могём,не весь народ помер.

Сообщение отредактировал трубогиб: 11 декабря 2009 - 19:49

  • 0

#10 waräger

waräger

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 081 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 11 декабря 2009 - 22:07

Тебе пневмомолотков чтоли надо?По 50$ устроит ?Если заклёпок надо,то скажи каких,и из какого материала.Пока могём,не весь народ помер.


Да,надо бы.
Беру!Заверните пожалуйста.Искреннее спасибо...Я сейчас только что сосну домой приволок,сейчас поставлю и напишу вам в личку.Да заодно прикину чего о клёпке спросить :rolleyes:
  • 0

#11 waräger

waräger

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 081 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 12 декабря 2009 - 15:48

Карл Юлиус фон Бах(1847-1931) инженер,чьи книги были изданы и в России,в то время одна из значимых величин в машиностроении,издал расчёты обоснованные на лобораторных экспериментах по клепальным соединениям,его расчёты актуальны и по сей день.Если кому интересно в библиотеке я думаю можно достать эту книгу,(К.Ю.фон Бах "Детали машин,их расчёт и устройство")у меня к сожалению её нет,но есть другие работы тех времён,которые ссылаются на расчёты Баха.Уверен и в университетах машино - и кораблестроения можно заглянуть в эту книгу.Вы скажете: - старо как мир и материал немного изменился,сплавы далеко не те.Верно,сейчас вряд ли издаются материалы по технологии этого соединения,только если докторские труды,и то кому это надо?Тема не актуальна и кажется всё давно разложено по полкам.Но!Коли качество материала ныне выше,то и соединение от этого только выигрывает.Я к чему веду,герметичное клепальное соединение по качеству не уступающее сварочному предопределяет некую технологическую последовательность: тут и расстояние между заклёпками,их диаметр,и соотношение диаметра к толщине склёпываемого соединения,и очерёдность,виды соединения,последовательность работ.Сталь,как мне известно,не требует дополнительного промежуточного герметика.А вот сплавы алюминия при клёпке кажется дополняют герметиком,это тесёмка пропитаная раствором,а вот как она кладётся,для меня пока - тайна.При однорядном шве,куда!??При двухрядном между рядами?Ещё инересно как обстоит дело с коррозией у стали в нахлёсте шва.Хочу объяснить,что цельносклёпанная конструкция не моя цель,т.к некоторые узлы набора будет очень трудоёмко выполнить по этой технологии,я думаю полусварной набор и клёпанная обшивка есть разумный вариант.А при нынешней возможности вырезать детали обшивки с высокой точностью это позволяет нам по другому взглянуть на заброшенную клёпку.Вот такие мысли роятся у меня в голове.Много ещё чего,но это как ведром воды на голову,хорошо и бодро,но ведро пусто,нужно сначала набрать его,чобы окатиться снова.
  • 0

#12 waräger

waräger

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 081 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 17 декабря 2009 - 01:13

Молчание в эту тему меня не огорчает,я понимаю как это должно выглядеть со стороны,а именно - пустое колебание воздуха,пока - да,пока...Но и понятно то,что нынешнее поколение уже опытных судостроителей сталкивались с технологией клёпки только вскользь,если я могу себе позволить высказать такое предположение.На форуме,покоение старших форумчан работало самое ранне с 60-ых,70-ых годов,а тогда уже напроч клёпка была вытеснена из судостроения.Мы не говорим о шахтах,мосто-машино-станкостроении.Так кому знать?И откуда взять информацию по маломерным клёпанным судам.Я могу предположить,что в 70-ых,80-ых,в судостроении клепали малые суда из алюминеевых сплавов,сварка была не так распростронена,доступна.Но это мои интуитивные доводы.Знать я не знаю,и все молчат.На вопрос зачем клепать,можно ответить простым сравнением с технологией выполнения кораблей из древесины,не ламинированой техники,ни шпона на эпоксидке эта технология не предполагает.Однако она не мало народу с ума сводит.Не зачем,а почему,вот на этот вопрос я смогу вам ответить :) ...
  • 0

#13 Vadim R.

Vadim R.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 691 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 17 декабря 2009 - 07:51

На клепочных работах в "старых,добрых совковских времёнах" на верфях работали только глухонемые. "Нормальных" берегли от такой напасти B)

В авиастроении и сейчас всё на клёпке держится. Грохот в цехе невыносимый, поэтому специальные наушники, укороченный рабочий день и гидропроцедуры для рук.
  • 0

#14 waräger

waräger

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 081 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 18 декабря 2009 - 02:18

В авиастроении и сейчас всё на клёпке держится. Грохот в цехе невыносимый, поэтому специальные наушники, укороченный рабочий день и гидропроцедуры для рук.



Задача не в том чтобы возродить или снова внедрить эту технику в экономическое судостроение.Совсем наоборот,отделить её для традиционных целей.Авиа- и судостроение совсем разные отрасли,там иначе не возможно,сварка не даёт такой прочтности соединения,но ведь и материал другой и цель достичь максимально лёгкой конструкции,судно при пропорцианальных размерах может быть тяжёлым,это не только содержит минусы.Но это я уже заговариваюсь...

Интересно было бы узнать о гидропроцедурах поболее. :huh:
  • 0

#15 Vadim R.

Vadim R.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 691 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 18 декабря 2009 - 09:06

Задача не в том чтобы возродить или снова внедрить эту технику в экономическое судостроение.Совсем наоборот,отделить её для традиционных целей.Авиа- и судостроение совсем разные отрасли,там иначе не возможно,сварка не даёт такой прочтности соединения,но ведь и материал другой и цель достичь максимально лёгкой конструкции,судно при пропорцианальных размерах может быть тяжёлым,это не только содержит минусы.Но это я уже заговариваюсь...

Интересно было бы узнать о гидропроцедурах поболее. :huh:

В авиастроении выбор клёпки диктует надёжность (развитие трещины ограничивается одним листом), к тому же легирующие добавки, повышающие прочность алюминиевых сплавов, ухудшают их свариваемость.
О гидропроцедурах (из инструкции):
"... Предупредить заболевание виброболезнью можно различными способами:
а) строго соблюдать вышеперечисленные требования эксплуатации вибрационного оборудования;
б) устраивать десятиминутные перерывы после каждого часа работы с проведением комплекса гимнастических упражнений, что улучшает кровообращение и способствует от дыху для переутомленных групп мыши;
в) не допускается находиться под воздействием вибрации более 50 проц. своего рабочего времени;
г) принимать в обеденный перерыв и после работы ультрафиолетовое облучение или гидропроцедуры (тепловые ванны, веерный душ);
д) организовать соответствующий отдых и питание (пища должна быть богата витаминами, углеводами и белками)..."
  • 0

#16 waräger

waräger

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 081 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 18 декабря 2009 - 14:23

О гидропроцедурах (из инструкции):
"...


Спасибо.Вы,думается,не по наслышке знакомы с этим?Ограничивается ли ваш опыт только работой с алюминиевыми сплавами?Если да,то расскажите,будьте добры,хоть о этом.Меня интересует каким инструментом какие диаметры расклёпывают?Можно ли сравнить воздухонепроницаемость соединения и водонепроницаемость,одинаковые ли это величины?Какие герметики употребляют?
  • 0

#17 Vadim R.

Vadim R.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 691 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 19 декабря 2009 - 06:05

Спасибо.Вы,думается,не по наслышке знакомы с этим?Ограничивается ли ваш опыт только работой с алюминиевыми сплавами?Если да,то расскажите,будьте добры,хоть о этом.Меня интересует каким инструментом какие диаметры расклёпывают?Можно ли сравнить воздухонепроницаемость соединения и водонепроницаемость,одинаковые ли это величины?Какие герметики употребляют?

Когда я работал на авиазаводе (23 года назад), то занимался штамповкой. Что видел, листовые детали, к которым имеется доступ только с одной стороны, клепают примерно так: для диаметров, которые видел, используют лёгкие пневмомолотки размеров с небольшую дрель. Предварительно детали соединяют между собой на пустотелых технологических заклёпках меньшего диаметра для взаимной фиксации листов (по-моему с пятикратно увеличенным шагом). Потом рассверливают отверстия между технологическими заклёпками для окончательных и клепают их вдвоём, второй человек подпирает заклёпку с другой стороны "пОддержкой" (железякой размером с кувалдочку без ручки). Затем рассверливают технологические заклёпки номинальным диаметром и клепают, как обычно. Если место позволяет, то клепают ручным пневматическим прессом. Про воздухонепроницаемость ничего не скажу - не интересовался. Видел лодки, склёпанные на тиоколовой ленте.

Сообщение отредактировал Vadim R.: 19 декабря 2009 - 06:06

  • 0

#18 waräger

waräger

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 081 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 21 декабря 2009 - 01:11

Видел лодки, склёпанные на тиоколовой ленте.


Спасибо ещё раз.С вашего позволения прикреплю ссылку на тиоколовый уплотнитель.

http://www.kauchuck.ru/090.htm

У меня вопросы: Приемлем ли этот этот герметик для стальных конструкций?Сколько лет составляет эксплутационный срок этого уплотнителя?
  • 0

#19 Din din

Din din

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 21 декабря 2009 - 23:34

Спасибо ещё раз.С вашего позволения прикреплю ссылку на тиоколовый уплотнитель.

http://www.kauchuck.ru/090.htm

У меня вопросы: Приемлем ли этот этот герметик для стальных конструкций?Сколько лет составляет эксплутационный срок этого уплотнителя?

Реальный срок службы этого герметика более 30 лет. Однако меня удивляет ваша тяга к старым, отсталым технологиям и материалам...и "гемороем"....
  • 0

#20 mokva

mokva

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Сибирь

Отправлено 22 декабря 2009 - 16:11

Если заплатки ставить, то очень удобно использовать силиконовый геметик (для металла). ____017.jpg
  • 0

#21 waräger

waräger

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 081 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 22 декабря 2009 - 21:03

Реальный срок службы этого герметика более 30 лет. Однако меня удивляет ваша тяга к старым, отсталым технологиям и материалам...и "гемороем"....


Здравствуйте,рад,что завлёк вас в эту мне итересную тему."Старым" - верно,"отсталым" - не соглашусь,всё зависит от поставленной цели.Но сначала мне хочется узнать о необходимости герметичного уплотнения в стальной конструкции,при двухрядной клёпке.
Со сплавами аллюминия не возникает никаких сомений,что уплотнитель целесообразен,но сталь поведёт себя очевидно по другому.Можно представить,что в нахлёсте шва коррозия будет разиваться дальше.Из выводов которые я сделал с рассказов о сурике,кажется что льняная тряпка,пропитанная льняной олифой должна действовать защищающе.Но сдесь нет примеси оксидов соответствующих металлов,будет ли реакция полноценной?Мне кажется я припоминаю такие рекомендации из одной из книг,но не скажу в какой именно и было ли это вовсе,так что перекресеститься,чтоб не казалось :rolleyes: .Нужны факты.

Теперь настаёт момент оправдать все эти разговоры,по крайней мере не дать им казаться пустыми,иначе - гибель(темы)))

Мы не будем брать отрасли в которых клёпка ещё применяется до сих пор или в тех где она применяется в частных,отдельных случаях.Нас интересует судостроение.Я не враг себе,мне ясно,что эта технология не экономична и никакие параметрыи её не оживят для нынешнего судостроения,она лишь имеет место как что-то классическое,и я,сугубо для себя,исключаю эту технологию при выходе из рамок определённых размеров судна.Для меня эта граница составляет 6-7м.Тут надо сказать - не разбежишься)))я так же считаю,что нецелесообразно делать стальные суда менее пяти метров,ну четырёх))).Только давайте не об этом.Это я ляпнул,стирать не буду,но и зацикливаться на этом неохота.Так вот в пределах этих величин клёпка мне видится как приемлемая технология соединения.При том,что общивка довольно тонка 2,0-2,5 мм и сварка приведёт к сварочным деформациям.При наличии компрессора,пневмомолотков, дрели,можно работать и одному.
Мне почему-то кажется,что я говорю в пустоту...Чтобы понять нужно наверно смотреть на всё это не с экономической колокольни,ведь редко кто строит сейчас суда с натурально выросшими шпангоутами,ламинировать легче,нет,простите,экономней.С точки зрения и ресурсов и времени это несопоставимо.Так же и сдесь.Можно варить,а можно и не варить)))- Коллега катерщик,и не только,строит лодки с этими толщинами и не помышляет клепать,- скажет кто-нибудь.Верно,но речь идёт об одном,конкретном проэкте.
А если честно,есть тут что-то звериное,я просто "почуял добычу,взял след" мне кажется,что это всё не игра моего воображения,и если быть честным до конца: если есть рынок для такого,то технология вполне может быть экономичной,просто делается не десять лодок в год,а две,и цены соответственны запросу.
  • 0

#22 ersh246

ersh246

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Краснокамск
  • Судно: мотолодка
  • Название: алюминевые мотолодки

Отправлено 22 декабря 2009 - 21:51

Мне тема интересна. Купил листовой алюминий, хучу собрать легкую, глиссирующую лодку на клёпках. Только начинаю осваивать тему и есть вопросы: Действительно, почему для гермитизации толькотиокиловая лента, как выше сказали чем герметик хуже? Бывают ли клепки ГОСТа 10299-80 из чистого алюминия?
  • 0

#23 waräger

waräger

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 081 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 22 декабря 2009 - 22:18

Мне тема интересна. Купил листовой алюминий, хучу собрать легкую, глиссирующую лодку на клёпках. Только начинаю осваивать тему и есть вопросы: Действительно, почему для гермитизации толькотиокиловая лента, как выше сказали чем герметик хуже? Бывают ли клепки ГОСТа 10299-80 из чистого алюминия?


Какой сплав алюмиия вы купили?Чистый алюминий слишком мягк,он непригоден.А насчёт уплотнителя и силиконового герметика: я доверяю ГОСТу,сомнительно как поведёт себя силикон при зимних температурах,летнем зное,вибрационных нагрузках.К тому же хлопчатобумажная лента,это не однородный состав,его просто так не выдавит.Но даже интуитивно при выборе рука тянется к ленте,неговоря о том,что используется она именно при соединении сплавов алюминия клёпкой.Неужели она так дорога,или трудно доступна,что возникает вопрос о замене её силиконом?
  • 0

#24 waräger

waräger

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 081 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 22 декабря 2009 - 22:24

Кстати,коллега говорил о заплатах и употреблении силикона.Скажите,а каковы размеры лодки,обводы,характеристики.Какова толщина метала?Каков набор?А как проходит обшивка,имеет ли она рёбра жёсткости,расскажите подробнее. :rolleyes:
  • 0

#25 mokva

mokva

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Сибирь

Отправлено 23 декабря 2009 - 07:46

Кстати,коллега говорил о заплатах и употреблении силикона.Скажите,а каковы размеры лодки,обводы,характеристики.Какова толщина метала?Каков набор?А как проходит обшивка,имеет ли она рёбра жёсткости,расскажите подробнее. :rolleyes:


на фото казанка толщина обшивки 1.5 мм (набор тоже 1,5мм) дюралюминий , силикон можно применять огранниченно, силикон полимеризуется гдето 1 час за это время длинный шов не заклепать. И если есть возможность, то лучше использовать теоколовую ленту.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей