Устройство блока цилиндров Мерк-50 ЕО.
Автор
Алексей Валерьевич
, 05 янв 2004 12:33
Сообщений в теме: 6
#1
Отправлено 05 января 2004 - 12:33
Помогите разобраться!!!!!!!
В этом месяце собираюсь покупать Мерк-50 ЕО трехцилиндровый двухтактник.
Но недавно узнал, что у него блок цилиндров отлит заодно с блоком головок, как у дизелей Штаер, так ли это? И какие приимущества, и недостатки это дает. Из какого материала отлит блок-головка. И как быть с ремонтом поршневой группы (не дай бог конечно).
Интересно мнение человека который сталкивался так или иначе с этим мотором.
Заранее приблагодарен!
Алексей
#2
Отправлено 05 января 2004 - 17:23
Уважаемый Алексей.
Моноблок, то есть блок цилиндров отлитый заодно с головкой , устраняет газовый стык что позволяет обеспечить более равномерный температурный режим в районе камеры сгорания и исключает возможность прогара прокладки головки блока по причине ее отсутствия. Кроме того сам блок цилиндров получается жестче что благоприятным образом сказывается на моторесурсе.
Блоки таких моторов обычно делаются алюминиевыми(на штайре чугунный ,но это дизель) и поршни используются со специальным покрытием. Блок гильз не имеет , при отливке используется направленная кристаллизация кремния у поверхности зеркала или применяется покрытие НИКАСИЛ(никель с частицами карбида кремния). Основное преимущество конструкции алюминиевого блока без гильз помимо технологичности является стабильный зазор между поршнем и цилиндром в широком диапазоне температур.Конкретно про Мерк я не знаю но не думаю что он имеет принципиальные отличия. Ремонт таких блоков крайне труден. Ремонтные поршни выпускаются далеко не на все моторы подобной конструкции. В "КиЯ" подробно описана конструкция такого мотора (Кресчент-35) в 47 номере (74 год). Не сочтите ссылку за издевательство ,просто в более поздних номерах описания этой конструкции я не встречал и в другой литературе тоже не видел.
Григорий.
#5
Отправлено 05 января 2004 - 21:04
Григорий я очень Вам признателен за участие!
Насчет темпиратурной стабильности понятно- раз материалы однородные то и кэффициент расширения примерно одинаковый следовательно зазор поршень-цилиндр сохраняется в широком диапазоне темпиратур. Но интересно насколько износостойко это покрытие на зеркале цилиндра по сравнению с классическим чугуном, нет ли уменьшения моторесурса? Потому как я заметил, что почти вся среднемощностная линейка моторов Меркури имеет пониженную(в сравнении с моторами других фирм) литровую мощность.
Про моторы Кресчент слышал, что на то время это были непревзайденные моторы по всем удельным параметрам.
А насчет КиЯ № 47- его у меня какраз нет, хотя имею неполную подшивку журналов с 69 года.
Всего наилучшего и с наступившим Новым годом!!
Алексей.
#7
Отправлено 05 января 2004 - 21:35
Алексей насчет износостойкости думаю можно не беспокоиться так как конструкция алюминиевого блока без гильз применяется довольно давно на автомобильных моторах (например Mercedes моторы М119 5.0л V8 и мотор героя анекдотов "шестисотого" М120 6.0л V12) и материалы отработаны. Единственно что для таких блоков смертельно-это перегрев до прихвата. Если на чугунную(или стальную) гильзу просто наволакивает металл и в худшем случае достаточно поменять поршень и убрать алюминий с гильзы то для двигателя с алюминиевым безгильзовым блоком капремонт неизбежен. Однако полагаю это не должно служить препятствием к покупке понравившегося мотора-технический прогресс неизбежно что-то усложняет и за вес,экономичность приходится платить какими-то другими качествами. Иначе мы бы все должны были сейчас ездить на баркасах с Л-6,Л-12 - они исключительно просты и надежны.
Я тоже поздравляю Вас с наступившем Новым годом и желаю начать новую навигацию с новым мотором.
Григорий.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей