Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

ремонт деревянного шпангоута


Сообщений в теме: 24

#1 sklad_korovin

sklad_korovin

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Minsk
  • Судно: ЯЛ-6

Отправлено 29 октября 2007 - 01:10

добрый день, в начале этой осени купили с друзьями ЯЛ-6, сейчас делаем ремонт, стоит вопрос замены шпангоутов. менять шпангоуты нужно почти все (из 25- 20) ;) очень не хочется попадать в просак с заменой шпангоутов, уважаемые яхтсмены, поделитесь своим опытом и если можно ссылками по технологии замены шпангоута в моем случае, очень интересуют такие вопросы, как пропитка, обработка, порода древесины для шпангоутов( собираемся использовать ясень), варианты крепления обшивки к шпангоуту(собираемся использовать шурупы с широкими полями) заранее спасибо

#2 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 29 октября 2007 - 01:23

20 из 25-это круто, а что с ними? Гниль, сломаны? Как состояние обшивки? Я ставлю дубль-шпангоут рядом со сломанным но не в плотную, с зазором,что бы сох.Использую латунные шурупы. :)
  • 0

#3 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 29 октября 2007 - 01:43

Что-то многовато гнилых. Как показывает опыт, шпангоут гниёт в последнюю очередь, у меня на лодках 65-72 годов шпангоуты по большей части живые, что же у вас с обшивкой? И кстати, на чём собран корпус -должен быть на заклёпках, а что на самом деле? И в общем то да, при таком обьёме замены лучше их продублировать. И кстати - обратите внимание на транец - места прилегания к обшивке и, там такое место, ни фига не видно что сгнило пока транец не отвалится. По пропитке и материалам на сайте достаточно много информации - даже темы специальные есть.
  • 0

#4 sklad_korovin

sklad_korovin

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Minsk
  • Судно: ЯЛ-6

Отправлено 29 октября 2007 - 02:07

20 из 25-это круто, а что с ними? Гниль, сломаны? Как состояние обшивки?
Я ставлю дубль-шпангоут рядом со сломанным но не в плотную, с зазором,что бы сох.Использую латунные  шурупы. :)

<{POST_SNAPBACK}>


обшивка в принципе нормальная, есть трещины, но не смертельные, а шпангоуты погнили на самом дне, прошлые хозяева толком не следили.
да у шпангоутов подгнили в основном нижняя половина(составные), а верхняя часть вполне даже ничего.

как делаете дубль-шпангоут? мы собираемся делать наборный из 4 - х реек по 5 мм толщиной, склеивать эпоксидкой с латунными шурупами, есть еще вариант с клеем полиуретановым, но тут не совсем понятно, есть вроде какие то нарекания на него. вроде он со временем теряет свое свойство...

#5 sklad_korovin

sklad_korovin

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Minsk
  • Судно: ЯЛ-6

Отправлено 29 октября 2007 - 02:21

Что-то многовато гнилых. Как показывает опыт, шпангоут гниёт в последнюю очередь, у меня на лодках 65-72 годов шпангоуты по большей части живые, что же у вас с обшивкой? И кстати, на чём собран корпус -должен быть на заклёпках, а что на самом деле?
И в общем то да, при таком обьёме замены лучше их продублировать.
И кстати - обратите внимание на транец - места прилегания к обшивке и, там такое место, ни фига не видно что сгнило пока транец не отвалится.
По пропитке и материалам на сайте достаточно много информации - даже темы специальные есть.

<{POST_SNAPBACK}>


продублировать...
это какой вес дополнительный..
собираемся делать так:
срезать старый шпангоут, аккуратно достать заклепки,
зачистить место установки, пропитать олифой,
установить 1-ую рейку(5мм толщина)
наклеить на 1-ую рейку 3 оставшиеся( шпангоут 23мм, с клеем пока не знаю какой использовать)
закрепить весь пакет шурупами с внутренней стороны
выдержать время для высыхания
закрепить обшивку с внешней стороны к шпангоуту шурупами с широкими полями

если не затруднит, укажите на возможные ошибки, заранее благодарен

#6 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 29 октября 2007 - 02:29

продублировать...
это какой вес дополнительный..


если не затруднит, укажите на возможные ошибки, заранее благодарен

Тут дело не в ошибках - способов много и если тщательно делать то всё получится, вопрос в том какой способ более оптимальный. На мой взгляд для яла лишние 50 кило- ерунда, и я предпочитаю его лишний раз не расковыривать.
  • 0

#7 sklad_korovin

sklad_korovin

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Minsk
  • Судно: ЯЛ-6

Отправлено 29 октября 2007 - 20:40

Тут дело не в ошибках - способов много и если тщательно делать то всё получится, вопрос в том какой способ более оптимальный. На мой взгляд для яла лишние 50 кило- ерунда, и я предпочитаю его лишний раз не расковыривать.

<{POST_SNAPBACK}>

приму это к сведению, спасибо

#8 sirbator

sirbator

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Flamingo 40

Отправлено 30 октября 2007 - 10:25

Ребята. Так а что с клеями? Какими клеями лучше клеить шпангоуты?

#9 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 30 октября 2007 - 11:40

обшивка в принципе нормальная, есть трещины, но не смертельные, а шпангоуты погнили на самом дне, прошлые хозяева толком не следили.
да у шпангоутов подгнили в основном нижняя половина(составные), а верхняя часть вполне даже ничего.

как делаете дубль-шпангоут? мы собираемся делать наборный из 4 - х реек по 5 мм толщиной, склеивать эпоксидкой с латунными шурупами, есть еще вариант с клеем полиуретановым, но тут не совсем понятно, есть вроде какие то нарекания на него. вроде он со временем теряет свое свойство...

<{POST_SNAPBACK}>

Расскажы как мы это делали на Л6. Это не ЯЛ, но тоже дерево.
Старые шпангоуты были гнутые ясень. Одни снизу сгнили, другие сломались...
Делал так:
1. Сняли шаблоны со всех шпангоутов. Швблоны вырезали из картона. Пронумеровали, естественно.
2. Заказали ламинированные из 4-х дубовых ламелей. Клеены, кажись ЕД-10 (могу наврать)
3. Срубили негодные части шпангоутов. Подготовили под соединение на ус.
4. Место склейки намазали эбаксидкой, потом минут через 30 той же смолой но с заполнителем (древесная пыль, аэросил...) Склеку стянули 2-3 монтажными шпильками.
5. После затвердевания смолы, убрали монтажные шпильки, заменили на стационарные.
6. Новые шпангоуты пропитали эпосилом.

У вас с клинкерной обшивкой чуток посложнее. Шпангоут можно сделать ламинированный, потом к нему приклеить ступеньки для клинкерной обшивки.
Собирается все на медных клепках. Заклепку, перед установкой, разогреваем феном, или паяльной лампой, или на электроплитке (что приспособите). Потом на месте расклепываете. Заклепа остывает, и дополнительно стягивает доски обшивки и шпангоуты.
  • 0

#10 Demis

Demis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 379 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: L6
  • Название: St. Maria

Отправлено 30 октября 2007 - 20:05

Расскажы как мы это делали на Л6. Это не ЯЛ, но тоже дерево.
Старые шпангоуты были гнутые ясень. Одни снизу сгнили, другие сломались...
Делал так:
1. Сняли шаблоны со всех шпангоутов. Швблоны вырезали из картона. Пронумеровали, естественно.
2. Заказали ламинированные из 4-х дубовых ламелей. Клеены, кажись ЕД-10 (могу наврать)
3. Срубили негодные части шпангоутов. Подготовили под соединение на ус.
4. Место склейки намазали эбаксидкой, потом минут через 30 той же смолой но с заполнителем (древесная пыль, аэросил...) Склеку стянули 2-3 монтажными шпильками.
5. После затвердевания смолы, убрали монтажные шпильки, заменили на стационарные.
6. Новые шпангоуты пропитали эпосилом.

<{POST_SNAPBACK}>


Vada, можно вопросы?
Где заказывали шпангоуты?
Как малковали?
Как крепили к обшивке?
Как подгоняли металлические части шпангоутов?
Мне все это предстоит...
  • 0

#11 Salin Bot

Salin Bot

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 317 сообщений
  • Из:Приладожье

Отправлено 30 октября 2007 - 21:27

Мне все это предстоит...

<{POST_SNAPBACK}>

Дима, вэлкам ко мне. У меня есть распиловочный , фрезер, сварка у соседей.
Но технологические нюансы по Л6 уточнить надо. :)
  • 0

#12 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 30 октября 2007 - 21:44

Vada, можно вопросы?
Где заказывали шпангоуты?
Как малковали?
Как крепили к обшивке?
Как подгоняли металлические части шпангоутов?
Мне все это предстоит...

<{POST_SNAPBACK}>

1. Можно
2. Здесь в Питере, естественно.
3. Не малковали. Шпангоуты как-то в этом не нуждались.
4. Крепили к обшивке нержавеющими шпильками.
5. Металлические части... Не понял что имелось ввиду. Металические флоры? Так они очень мягкие. Кованные. С ними проблем не было. Пару раз молотком...

А если брать стальные шпангоуты, мы их не меняли. Но технология примерно такая.
- Берем стальной уголок нужного размера.
- Обрезной машинкой вырезаем частьи одной полки. Ну так примерно через каждые 5-7 см полка срезается под ноль. Получается такая железяка уголок-полоса-уголок-полоса-уголок...
- по месту укладываем эту заготовку. Она гнется нормально без всяческого интсрумента, т.к. жескости уголка уже нет. Крепится к деревянному шпангоуту временным крепежом (шурупами)
- к торчащей гребенке (остаткам полки уголка) по месту точками прихватывается стальная полоса. Вот ее придется погнуть, но это не трудно. Но можно и кусками. Все равно потом сваривать.
- отдается монтажный крепж, вытаскивается все это на белый свет, и нормально проваривается. Шпангоут готов.

Обваривать, разумеется, с умом надо. Чтоб не повело.

На сайте Онеги немного фоток ремонта есть http://www.onega-l6.spb.ru
Потом http://www.baltic-cu...onega_job_1.jpg
http://www.baltic-cu...onega_job_2.jpg
http://www.baltic-cu...onega_job_3.jpg
  • 0

#13 Demis

Demis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 379 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: L6
  • Название: St. Maria

Отправлено 30 октября 2007 - 21:53

...
2. Здесь в Питере, естественно.
3. Не малковали. Шпангоуты как-то в этом не нуждались.

Обваривать, разумеется, с умом надо. Чтоб не повело.

<{POST_SNAPBACK}>


Как раз адрес не очень интересен, интересен профиль фирмы-изготовителя. Или у вас есть специализированное предприятие по изготовлению ламинированных шпангоутов на Л6? ;)
  • 0

#14 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 30 октября 2007 - 21:59

Как раз адрес не очень интересен, интересен профиль фирмы-изготовителя. Или у вас есть специализированное предприятие по изготовлению ламинированных шпангоутов на Л6?  ;)

<{POST_SNAPBACK}>

Нет. У нас есть хороший профессиональный столя яхтсмен. Т.к. он сам яхтсмен, и про ремонт деревянных язт знает не по наслышке, проблем нет. Мы ему отдали картонные шаблоны. Он все по ним сделал. Заказали все шпангоуты одинакового сечения 40х40 мм, хотя, реально по месту они разные. На некоторых пришлось по одному ламелу срезать, иначе кованные флоры не влезали. Но это не косяк. Так было и задумано.
  • 0

#15 Ф-14

Ф-14

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:Англия
  • Судно: нету

Отправлено 30 октября 2007 - 23:02

[QUOTE]Место склейки намазали эбаксидкой, потом минут через 30 той же смолой но с заполнителем (древесная пыль, аэросил...)
vada объясните зачем 2 раза мазать эпоксидкой?
  • 0

#16 Demis

Demis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 379 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: L6
  • Название: St. Maria

Отправлено 31 октября 2007 - 01:12

Раз уж пошел разговор в этой теме - кто как борется со ржавчиной на деревянных яхтах? Химии всякой много, но как она с деревом уживается?
  • 0

#17 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 31 октября 2007 - 13:30

[quote name='Ф-14' date='30 Oct 2007, 22:02']
[QUOTE]Место склейки намазали эбаксидкой, потом минут через 30 той же смолой но с заполнителем (древесная пыль, аэросил...)
vada объясните зачем 2 раза мазать эпоксидкой?

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]
Первый слой жидкая смола. Она впитывается в верхний слой древесины.
Второй стлой смола с заполнителем. Заполняет неточности подгонки деталей друг к другу. Чтоб непроклеев не было. При обжиме места склейки, лишняя смола, естественно, выдавливается.
  • 0

#18 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 31 октября 2007 - 13:35

Раз уж пошел разговор в этой теме - кто как борется со ржавчиной на деревянных яхтах? Химии всякой много, но как она с деревом уживается?

<{POST_SNAPBACK}>

Фигово уживается :(
Мы железо красим "житким цинком". В старых деталях прослеживается прокладка между деревом и сталью какой-то синтетической прокладки.
  • 0

#19 sklad_korovin

sklad_korovin

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Minsk
  • Судно: ЯЛ-6

Отправлено 31 октября 2007 - 22:05

Мы ему отдали картонные шаблоны. Он все по ним сделал. Заказали все шпангоуты одинакового сечения 40х40 мм, хотя, реально по месту они разные.

<{POST_SNAPBACK}>


А вот такой еще вопрос, можно ли шпангоуты по месту набирать и выклеивать или обязательно нужно их по шаблону собирать на приспособе?

#20 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 01 ноября 2007 - 12:14

А вот такой еще вопрос, можно ли шпангоуты по месту набирать и выклеивать или обязательно нужно их по шаблону собирать на приспособе?

<{POST_SNAPBACK}>

Много думал об этом. Пришел к выводу, что можно. Только если собираетесь потом и обшивку менять. Сам не пробовал. Выглядит, в мыслях, довольно геморойно. Ну и, естественно, страдает качество.
  • 0

#21 sklad_korovin

sklad_korovin

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Minsk
  • Судно: ЯЛ-6

Отправлено 02 ноября 2007 - 23:07

Мне советовали использовать для шпангоутов рейки из ясеня. Выгнутся ли рейки 5мм толщины, 30 мм ширины, длина 3 м из дуба или необходимо обязательно вываривать перед собиранием в пакет шпангоута? еще вопрос какое дерево все же лучше для изготовления ламинированного шпангоута, дуб или ясень?

#22 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 03 ноября 2007 - 00:16

Мне советовали использовать для шпангоутов рейки из ясеня.
Выгнутся ли рейки 5мм толщины, 30 мм ширины, длина 3 м  из дуба или необходимо обязательно вываривать перед собиранием в пакет шпангоута?

еще вопрос какое дерево все же лучше для изготовления ламинированного шпангоута, дуб или ясень?

<{POST_SNAPBACK}>


Давно не наблюдал деревянных ялов (у нас пластиковый) но согласно справочнику Крысова по спецификации набора для корабельных шлюпок шпангоуты из дуба сечение рейки 25х20 гнутые без всяких ступешек. Если ставить дублирующие шпангоуты и увеличить сечение допустим до 30х25 наверно и из ясеня можно - если материал качественный можно попробовать выгнуть по месту готовый шпангоут с распаркой но здесь нужен определенный опыт - по месту выклеивать из реек что бы хорошо получилось - достаточно канительно, если делать по шаблону на цулаге можно использовать менее качественный материал
  • 0

#23 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 03 ноября 2007 - 01:04

Мне советовали использовать для шпангоутов рейки из ясеня.
Выгнутся ли рейки 5мм толщины, 30 мм ширины, длина 3 м  из дуба или необходимо обязательно вываривать перед собиранием в пакет шпангоута?

еще вопрос какое дерево все же лучше для изготовления ламинированного шпангоута, дуб или ясень?

<{POST_SNAPBACK}>

Традиционно для шпангоутов использовался ясень, он гнется несколько лучше, да и подобрать качественную древесину среди ясеневых заготовок несколько проше, из за более прямослойной текстуры.
  • 0

#24 Demis

Demis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 379 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: L6
  • Название: St. Maria

Отправлено 09 ноября 2007 - 00:38

Мне советовали использовать для шпангоутов рейки из ясеня.
Выгнутся ли рейки 5мм толщины, 30 мм ширины, длина 3 м  из дуба или необходимо обязательно вываривать перед собиранием в пакет шпангоута?

еще вопрос какое дерево все же лучше для изготовления ламинированного шпангоута, дуб или ясень?

<{POST_SNAPBACK}>


5мм выгнутся без вываривания.
  • 0

#25 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 821 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 09 ноября 2007 - 05:30

зачистить место установки, пропитать олифой,


если не затруднит, укажите на возможные ошибки, заранее благодарен

<{POST_SNAPBACK}>


Здравствуйте.
Зачистить - хорошо и правильно, пропитать олифой - когда?
До склейки - нет, создатите жирную, масляную поверхность и к чему клеить?
После полного ремонта -да. Но... такие пропитки делаются льняной олифой, а я давно ее не встречал.

С уважением, Александр.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей