проект из сна
Автор
Chirka
, 09 янв 2004 17:26
Сообщений в теме: 11
#1
Отправлено 09 января 2004 - 17:26
Вот что мне во сне приснилось:
сама лодка типа баидарки, штурман сидит на вращающемся аутриггере, который вращается на мачте с одного борта на другои при помощи педалеи (примерно 4 оборота педалеи -- 180 градусов поворота аутриггера). Больше подробностеи восне не показали, но шла она красиво, быстро, типа "проа". Думаю, шкот и руль тоже как-то выведен к "седлу".
Вот, набросал, сильно не беите (во сне я дратся умею )
#2
Отправлено 10 января 2004 - 03:28
Сон Вам в руку. Как сказал Эдисон: "Одна и таже идея порой одовременно приходит к разным людям, но каждая из них оригинальна" ( это по поводу патефона/фонографа)Вот что мне во сне приснилось:
Вы будете смеяться, но лет 5 назад, просматривая американские патенты в поиске по ключевым словам "Sail Craft " нашел реферат и дравинг похожей конструкции ( т.е. идея близкая ). Патен кажется 1972 г. На чертеже была свободно стоящая мачта, справа и слева от поворотной мачты проходили 2 длинные паралельных балки аутригера. На одном конце аутригера (кормовом на курсе фордевинд) как и у Вас, полулежа, распологался рулевой, а на противоположном, через поворотный механизм, с выносом за нос, закреплен поплавок аутригера. Исходя из пояснений к чертежам я понял, что на полных курсах поплавок удлиняет ватерлинию судна. ( корма попловка стыкуется с носом судна) А на острых работает как агтригерный корпус в атлантическом проа. Оригинальным было и парусное вооружение. Две закрутки гротов в профилированной мачте. Форма парусов типа Стриж. Два грота гика. На полном курсе полотнища грота ставят бабочкой, поддерживают завал-талями, а на острых курсах образуют нижнюю и верхнюю повехность крыла паруса. Очень эфективно. Как управлять таким агрегатом в одиночку даже трудно себе представить.
Жаль но о реальном исполнении подобной конструкции нигде больше не читал.
Вот бы рассчитать и проверить хотябы на модели.
Интересно, что скажут професиональные яхтенные дизайнеры.
Сообщение отредактировал mbimbad: 10 января 2004 - 03:31
#5
Отправлено 10 января 2004 - 17:23
С точки зрения банальной эрудиции это разновидность выдвижного сиденья для откренивания, популярного в 60-70е годы, но при применении подобной крутилки становится проблемной продольная центровка лодки. Да и при шквалах и внезапных заходах ветра данное устройство будет не очень хорошо работать. Тогда-же, в конце 60-х появились и первые варианты"скамеек"-трубчатых рамных конструкций для откренивания ныне столь популярных на швертботах.
#6
Отправлено 11 января 2004 - 16:23
Я над чем то подобным тоже думал
лучше ИМХО так http://www.mit.edu/p...obot/mh/riwuit/ - т.е. аутригер не "перекидывается" через ДП основного поплавка, а остается с одной его стороны, но может крутиться вперед-назад...
лучше ИМХО так http://www.mit.edu/p...obot/mh/riwuit/ - т.е. аутригер не "перекидывается" через ДП основного поплавка, а остается с одной его стороны, но может крутиться вперед-назад...
#7
Отправлено 12 января 2004 - 13:06
2Ван Йок
Был в свое время такой тримаран "Матамона" (кажется или в №8, или в№11), так у него боковые поплавки были на шарнирных балках и могли прижиматься к корпусу, но там это кажется было сделано для уменьшения габаритов на стоянке.
Какая логика в перемещении поплавка вперед-назад?
#8
Отправлено 12 января 2004 - 14:53
вот такой краказябл я имел в виду (см схему - это вид сверху). Красное длинное - это поперечная балка, балка крепится к корпусу и поплавку шарниром, допускающим вращение относительно вертикальной оси. Установивши (зеленая оттяжка) поперечную балку параллельно горизонтальной проекции аэродинамических сил можно добиться максимального плеча откренивающего момента (балласт перемещаемый по балке) и отсутствия крутильных нагрузок , что позволяет обойтись одной поперечной балкой. Поплавок болтается свободно и "автоматически" устанавливается парралельно основному корпусу (плавничок в корме у него). вот примерно так
#9
Отправлено 12 января 2004 - 16:38
Сложно согласиться со свободно болтающимся поплавком, стукнет волна в скулу и развернется он не туда куда надо. А вообще то непонятно для чего так изгаляться? Это же какой прочности шарниры нужны? Особенно в районе мачты, где максимальный момент, да и балка без штага тоже будет тяжеловата. Очень похоже на проа "Кроссбау", только там балка была неповоротная и раскреплена штагами, а экипаж по этой балке бегал для откренивания. В свое время Табарли на "Поль Рикаре" тоже хотел сделать все поворотно-регулирующимся, а потом отказался из-за излишней сложности, ненадежности и чрезмерного веса, на "Идрофоли" тоже вроде отказались от излишней механизации, правда давно это было...
#12
Отправлено 23 мая 2004 - 19:25
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей