Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

проект из сна


Сообщений в теме: 11

#1 Chirka

Chirka

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Юрмала
  • Название: Яхта "Gava"

Отправлено 09 января 2004 - 17:26

Вот что мне во сне приснилось: сама лодка типа баидарки, штурман сидит на вращающемся аутриггере, который вращается на мачте с одного борта на другои при помощи педалеи (примерно 4 оборота педалеи -- 180 градусов поворота аутриггера). Больше подробностеи восне не показали, но шла она красиво, быстро, типа "проа". Думаю, шкот и руль тоже как-то выведен к "седлу". Вот, набросал, сильно не беите (во сне я дратся умею :D )

Прикрепленные изображения

  • velo_sail.jpg


#2 mbimbad

mbimbad

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 652 сообщений
  • Из:Ashdod
  • Судно: Dragonfly800 MkI
  • Название: Aquadance

Отправлено 10 января 2004 - 03:28

Вот что мне во сне приснилось:

Сон Вам в руку. Как сказал Эдисон: "Одна и таже идея порой одовременно приходит к разным людям, но каждая из них оригинальна" ( это по поводу патефона/фонографа)
Вы будете смеяться, но лет 5 назад, просматривая американские патенты в поиске по ключевым словам "Sail Craft " нашел реферат и дравинг похожей конструкции ( т.е. идея близкая ). Патен кажется 1972 г. На чертеже была свободно стоящая мачта, справа и слева от поворотной мачты проходили 2 длинные паралельных балки аутригера. На одном конце аутригера (кормовом на курсе фордевинд) как и у Вас, полулежа, распологался рулевой, а на противоположном, через поворотный механизм, с выносом за нос, закреплен поплавок аутригера. Исходя из пояснений к чертежам я понял, что на полных курсах поплавок удлиняет ватерлинию судна. ( корма попловка стыкуется с носом судна) А на острых работает как агтригерный корпус в атлантическом проа. Оригинальным было и парусное вооружение. Две закрутки гротов в профилированной мачте. Форма парусов типа Стриж. Два грота гика. На полном курсе полотнища грота ставят бабочкой, поддерживают завал-талями, а на острых курсах образуют нижнюю и верхнюю повехность крыла паруса. Очень эфективно. Как управлять таким агрегатом в одиночку даже трудно себе представить.
Жаль но о реальном исполнении подобной конструкции нигде больше не читал.
Вот бы рассчитать и проверить хотябы на модели.
Интересно, что скажут професиональные яхтенные дизайнеры.

Сообщение отредактировал mbimbad: 10 января 2004 - 03:31

  • 0

#3 Chirka

Chirka

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Юрмала
  • Название: Яхта "Gava"

Отправлено 10 января 2004 - 16:46

Посмотрел патенты США, вами описуемую лодку не нашел, а что-то подобное на мой сон, правда без педалеи:

Прикрепленные изображения

  • out_sail.jpg


#4 Chirka

Chirka

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Юрмала
  • Название: Яхта "Gava"

Отправлено 10 января 2004 - 16:49

Вообще там много интересного. Вот, например :w00

Прикрепленные изображения

  • heli_sail.jpg


#5 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 10 января 2004 - 17:23

С точки зрения банальной эрудиции это разновидность выдвижного сиденья для откренивания, популярного в 60-70е годы, но при применении подобной крутилки становится проблемной продольная центровка лодки. Да и при шквалах и внезапных заходах ветра данное устройство будет не очень хорошо работать. Тогда-же, в конце 60-х появились и первые варианты"скамеек"-трубчатых рамных конструкций для откренивания ныне столь популярных на швертботах.
  • 0

#6 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 11 января 2004 - 16:23

Я над чем то подобным тоже думал :)
лучше ИМХО так http://www.mit.edu/p...obot/mh/riwuit/ - т.е. аутригер не "перекидывается" через ДП основного поплавка, а остается с одной его стороны, но может крутиться вперед-назад...
  • 0

#7 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 12 января 2004 - 13:06

2Ван Йок Был в свое время такой тримаран "Матамона" (кажется или в №8, или в№11), так у него боковые поплавки были на шарнирных балках и могли прижиматься к корпусу, но там это кажется было сделано для уменьшения габаритов на стоянке. Какая логика в перемещении поплавка вперед-назад?
  • 0

#8 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 12 января 2004 - 14:53

вот такой краказябл я имел в виду (см схему - это вид сверху). Красное длинное - это поперечная балка, балка крепится к корпусу и поплавку шарниром, допускающим вращение относительно вертикальной оси. Установивши (зеленая оттяжка) поперечную балку параллельно горизонтальной проекции аэродинамических сил можно добиться максимального плеча откренивающего момента (балласт перемещаемый по балке) и отсутствия крутильных нагрузок , что позволяет обойтись одной поперечной балкой. Поплавок болтается свободно и "автоматически" устанавливается парралельно основному корпусу (плавничок в корме у него). вот примерно так :ph34r:

Прикрепленные изображения

  • schema.gif

  • 0

#9 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 12 января 2004 - 16:38

Сложно согласиться со свободно болтающимся поплавком, стукнет волна в скулу и развернется он не туда куда надо. А вообще то непонятно для чего так изгаляться? Это же какой прочности шарниры нужны? Особенно в районе мачты, где максимальный момент, да и балка без штага тоже будет тяжеловата. Очень похоже на проа "Кроссбау", только там балка была неповоротная и раскреплена штагами, а экипаж по этой балке бегал для откренивания. В свое время Табарли на "Поль Рикаре" тоже хотел сделать все поворотно-регулирующимся, а потом отказался из-за излишней сложности, ненадежности и чрезмерного веса, на "Идрофоли" тоже вроде отказались от излишней механизации, правда давно это было...
  • 0

#10 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 12 января 2004 - 19:34

По-моему это всё для мазахистов... :D
  • 0

#11 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 12 января 2004 - 20:17

Ну почему для мазохистов, с чисто инженерной точки зрения задача интересная, но практически трудно себе представить её приложение.
  • 0

#12 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 23 мая 2004 - 19:25

Хы:

http://www.harryproa...Texel/texel.htm

Эдак вот.

Прикрепленные изображения

  • tex_img2.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей