Что есть мореходность?
#1
Отправлено 12 января 2004 - 02:55
#2
Отправлено 12 января 2004 - 14:06
#4
Отправлено 13 января 2004 - 23:51
#5
Отправлено 14 января 2004 - 00:04
Это уже не так важно, если мы говорим о самом понятии "мореходность". Важна, в принципе, сама способность судна сохранять и безопасно поддерживать некую скорость в условиях шторма.Постоянно высокую или постоянно _не_ высокую скорость?
Скорости гоночного тримарана и стальной яхты явно разные.
Обе реальны - каждая для своего типа судов.Какая из этих ситуаций ближе к реальности?
В телефонном разговоре со мной С.Фоссетт утверждал, что в течение 15 мин подряд удерживал свою "игровую приставку" на скорости 44 уз. Когда два года назад мы брали телефонное интервью у Б.Пейрона (после Кубка Ж.Верна), проскочила цифра 38 миль, пройденных в течение одного часа....кстати какая максимальная скорость тримарана?
Это все, правда, катамараны - но порядок цифр, думаю, ясен.
#6
Отправлено 14 января 2004 - 00:28
Н-да! Я бы не стал рассчитывать на тримаран в Вашей ситуации. Во-первых, ветер обгонять нужна уж очнь опытная команда и супердорогой тримаран. Во-вторых, уйти от шторма - это не мореходность, а скорее скорость, но вот вопрос - где это Вы такие скорости нашли? Та Ваша гипотетическая стальная яхта в реальный шторм будет поддерживать скорость 3-5 узлов, и еще вопрос в какую сторону ( в нужном или совсем даже обратном направлении) пойдет опытный капитан. Если речь идет о 3-х баллах, так это хорошая погода в открытом океанеПостоянно высокую или постоянно _не_ высокую скорость?
Скорости гоночного тримарана и стальной яхты явно разные.
Две ситуации(гипотетические):
1. Стальная (тяжелая) яхта выдерживает жестокий шторм и, в условиях большого волнения и ураганного ветра, со скоростью ~15 узлов продвигается к заданной точке.
2. Гоночный (легкий) тримаран уходит от эпицентра урагана со скоростью, большей чем скорость ветра (такое вроде возможно?), ~30-узлов( кстати какая максимальная скорость тримарана?), и прибывает в заданную точку "обходным" путем, но быстрее чем стальная яхта.
Мне интересно _субъективное_ мнение людей, ходивших в море, попадавших в шторм. (Сам я только купался как-то в шторм ~3балла. Еле выкарабкался на берег. В Крыму дело было. )
А вот уйти от шторма... Последний из известных мне ураганов "Изабель", кажется показал всем метеорологам чего стоят их предсказания
Во всем мире уже вычеркнули Багамы с карт, а она взяла и свернула с траектории по которой "должна была" двигаться в последние 30 минут. И еще постояла на одном месте в течении 3-х часов, как бы насмехаясь над слишком самоуверенными в себе человечками, а потом пошла в другую сторону. И еще трижды за двое суток меняла направление.
Хорошо о мореходности мяча написано. Правдиво.
В любом случае, хорошо построенная по правильному проекту стальная шхуна намного мореходнее тримарана. Это мое мнение.
#7
Отправлено 14 января 2004 - 21:44
Романтично сказал Stiv. Мое восхищение!"Завидной мореходностью обладают обыкновенные мячи: мячи, унесенные с пляжей, попадаются и посреди моря; если они сами не травят, то могут плавать месяцами, и никакой ураган не способен с ними ничего поделать. Из нескольких десятков мячей можно собрать неплохое судно."
Один мяч - идеальная мореходность, а десяток мячей вместе - это уже громоздкая конструкция. Может и разлететься и перевернуться. Я за однокорпусные яхты.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей