Как переделать транец П-2?
Автор
bh21
, 13 янв 2004 21:18
Сообщений в теме: 9
#4
Отправлено 13 января 2004 - 22:11
В любом случае уж лучше 2*нептун 23, если уж ставить разнопарку тогда привет22 с нептуном у того как раз вращение в левую сторону.
А так есть два варианта, или выносной транец или переделка существующего.
А так вот была тема переделки Амура под ПМ там некоторые нюансы рассматривали http://www.katera.ru...p?showtopic=865
А так есть два варианта, или выносной транец или переделка существующего.
А так вот была тема переделки Амура под ПМ там некоторые нюансы рассматривали http://www.katera.ru...p?showtopic=865
#5
Отправлено 14 января 2004 - 16:07
В КиЯ №3(79) 1979 есть статья Каюта на ПРогрессе-2 расмматривються некоторые вопросы, автор удлиняет мотолоку и делаетпо 2 мотора москва-30. К сожаленю никаких конкретных рекомендаций по удлиннению и переделки транца нет. Но если есть возможноть просмотреть то может найдете, что интересное для себя.
#7
Отправлено 14 января 2004 - 22:48
GrYri, спасибо! К сожалению КиЯ за 79 год найти сейчас для меня не реально, а на счёт размеров не совсем понял. Если 550мм расстояние между осями, тогда 550+328 (суммарная ширина внешних половинок моторов)=878мм и еще должен быть зазор от внешнего края мотора до корпуса (чтобы движок не упирался при повороте). 770 наверное маловато будет. Я вот думаю 1000мм хватит-ли? И еще по высоте транца. В разной литературе встречал, что антикавитационная плита должна находится ниже уровня днища на 5-15мм (так был установлен у меня Вихрь и все OK), а в руководстве по эксплуатации на Нептун издание 18-е стр. 6 и 20 это расстояние дается 40-80мм. Кто прав?
#8
Отправлено 14 января 2004 - 23:20
Данные были взяты из статьи из КиЯ №4(62) за 1976 год, она должна скоро появиться на форуме.
Там так и написанно, а в статье даны все размеры необхдимые для проектирования лодки и транца и подключения ДУ, так что я думаю они достаточно правдивые.
Рекомендуемая высота транца 380 мм изходя из этого получаем, что при расстоянии от верха транца до верха антикавитационной плиты 425 мм,
425-380=45 мм - похоже на правду.
Для вихря по данной статье 427-380=47 мм.
Из теории 5-15 конечно хорошо но нужно смотреть не будет ли прорыва воздуха к гребному винту, тем более при работе двух мотров, вокруг винта еще намного более возмущенная среда чем в случае с одним винтом поэтому веротность прорыва повышаеться. Во много прорыв воздуха к винту еще зависит от обводов и угла килеватости днища.
мне кажеться нужно ориентироваться все же на 380 мм для проверки можно ли больше закрепить реечку на 20 мм благо уши на струбцине длянные и очень аккуратно на известной акватории покататься и посмотреть если нет прорыва тогда поднять транец, если есть - опускаться до пропадания и потом еще на каких 5 мм чтоб наверняка.
По вихрям даються рассттояния между моторами 500 и вырез (в обоих случаях минимальный) 920мм.
Вообще для нептуна одиночного самый маленкий возможный вырез в транце всего 220 мм, для вихря же уже 420.
Да еще максимальный угол поворота нептуна 35 градусоа, и ось поворота у него вынесена по дальше за транец поэтому в теории 770 возможно.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей