Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Как переделать транец П-2?


Сообщений в теме: 9

#1 bh21

bh21

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: мотолодка
  • Название: Прогресс-2

Отправлено 13 января 2004 - 21:18

Есть бооольшое желание распилить транец П-2 под 2 движка. Хотелось бы узнать "+" и "-" подобного решения. С уважением

#2 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 13 января 2004 - 21:27

Сразу встает вопрос под каких два движка, от этого нужно отталкиваться при продумывании переделки транца.
  • 0

#3 bh21

bh21

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: мотолодка
  • Название: Прогресс-2

Отправлено 13 января 2004 - 22:00

2 Нептун-23 или Нептун-23 и Вихрь-25 С уважением

#4 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 13 января 2004 - 22:11

В любом случае уж лучше 2*нептун 23, если уж ставить разнопарку тогда привет22 с нептуном у того как раз вращение в левую сторону.
А так есть два варианта, или выносной транец или переделка существующего.
А так вот была тема переделки Амура под ПМ там некоторые нюансы рассматривали http://www.katera.ru...p?showtopic=865
  • 0

#5 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 14 января 2004 - 16:07

В КиЯ №3(79) 1979 есть статья Каюта на ПРогрессе-2 расмматривються некоторые вопросы, автор удлиняет мотолоку и делаетпо 2 мотора москва-30. К сожаленю никаких конкретных рекомендаций по удлиннению и переделки транца нет. Но если есть возможноть просмотреть то может найдете, что интересное для себя.
  • 0

#6 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 14 января 2004 - 21:40

Пару размерчиков под нептуны 23 Рекомендуемое расстояние между моторами 550 мм Минимальный рекомендуемый вырез в транце для двух моторов 770 мм
  • 0

#7 bh21

bh21

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: мотолодка
  • Название: Прогресс-2

Отправлено 14 января 2004 - 22:48

GrYri, спасибо! К сожалению КиЯ за 79 год найти сейчас для меня не реально, а на счёт размеров не совсем понял. Если 550мм расстояние между осями, тогда 550+328 (суммарная ширина внешних половинок моторов)=878мм и еще должен быть зазор от внешнего края мотора до корпуса (чтобы движок не упирался при повороте). 770 наверное маловато будет. Я вот думаю 1000мм хватит-ли? И еще по высоте транца. В разной литературе встречал, что антикавитационная плита должна находится ниже уровня днища на 5-15мм (так был установлен у меня Вихрь и все OK), а в руководстве по эксплуатации на Нептун издание 18-е стр. 6 и 20 это расстояние дается 40-80мм. Кто прав?

#8 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 14 января 2004 - 23:20

Данные были взяты из статьи из КиЯ №4(62) за 1976 год, она должна скоро появиться на форуме. Там так и написанно, а в статье даны все размеры необхдимые для проектирования лодки и транца и подключения ДУ, так что я думаю они достаточно правдивые. Рекомендуемая высота транца 380 мм изходя из этого получаем, что при расстоянии от верха транца до верха антикавитационной плиты 425 мм, 425-380=45 мм - похоже на правду. Для вихря по данной статье 427-380=47 мм. Из теории 5-15 конечно хорошо но нужно смотреть не будет ли прорыва воздуха к гребному винту, тем более при работе двух мотров, вокруг винта еще намного более возмущенная среда чем в случае с одним винтом поэтому веротность прорыва повышаеться. Во много прорыв воздуха к винту еще зависит от обводов и угла килеватости днища. мне кажеться нужно ориентироваться все же на 380 мм для проверки можно ли больше закрепить реечку на 20 мм благо уши на струбцине длянные и очень аккуратно на известной акватории покататься и посмотреть если нет прорыва тогда поднять транец, если есть - опускаться до пропадания и потом еще на каких 5 мм чтоб наверняка. По вихрям даються рассттояния между моторами 500 и вырез (в обоих случаях минимальный) 920мм. Вообще для нептуна одиночного самый маленкий возможный вырез в транце всего 220 мм, для вихря же уже 420. Да еще максимальный угол поворота нептуна 35 градусоа, и ось поворота у него вынесена по дальше за транец поэтому в теории 770 возможно.
  • 0

#9 bh21

bh21

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: мотолодка
  • Название: Прогресс-2

Отправлено 15 января 2004 - 19:43

Спасибо Юрий! Жду статью на сайте

#10 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 18 января 2004 - 21:37

Оцифровывя новые статьи заметил что высота транца может быть и 400 мм. В общем в ближайшее время появяться статьи тогда детально и обсудим.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей