абсолютно согласен с Владимиром.
я наверное страшную вещь скажу, но даже просто "своего человека" недостаточно, если покупается дешевая лодка, или пуще того, аукционная.
нужен сюрвеер, причем надежный - не тот которого брокер порекомендует, а лучше всего тот, которого порекомендуют вам местные яхтсмены.
<{POST_SNAPBACK}>
Тут я так скажу.
Мы все время пытаемся обобщить, а тему надо разбить на две - Одна - как купить дорогую, ухоженную подержанную яхту.
Вторая тема - как найти дешевую, потрепанную, старую яхту, в которой еще достаточно жизни
По первой теме ответ достаточно прост - выберите несколько яхт из списка, исключите те, которые существенно дешевле, с ними наверняка что-то не так, исключите те, которые продают всякие сомнительные брокера, по остальным смотрите, где больше опций и снаряжения. Прилетать не обязательно до самого конца, можно обойтись хорошим сюрвеером, рекомендованным яхтсменами, как коллега Дружинин и сказал. После сюрвея обязательно выйдите на яхте, не на час, и не на два, а как минимум часов на 6....
По второй теме ответ не настолько очевиден. Есть ли тут хорошие старые яхты, да еще за копейки - да, есть, да убитых еще больше....
Чтобы найти одну, надо будет посмотреть пару десятков, а то и больше... Ездить, смотреть, расстраиваться. так как большинство будет трудно назвать словом "дрова".
Где искать? да везде. Брокерские объявления - да, и у них бывают
Частные объявления - эти лучше, у них чаще бывают яхты, которые с целом не плохие, но с одним/двумя дефектами, которые не сложно починить.
Марины - ходить и смотреть и спрашивать... Этот способ надежнее всего.
Многие марины распродают брошенные яхты на внутреннем аукционе. Т.е. если яхта осталась без присмотра, то хозяева марины имеют право ее продать.
У меня три яхты напротив так поменяли хозяев недавно. БЫли совершенно заброшенные, поросшие тиной, зеленые, и, казалось, убитые на века....
Две, судя по всему, таки и убитые, а вот одна, когда они ее отмыли, и достали все, что, к ней прилагалось, зацвела...
Лучше всего искать по маринам в месте их концентрации... Так, например, Нью-Йоркские марины неудобны - они небольшие и разбросаны.
А вот, скажем, город Анаполис, что недалеко от города Вашингтона, и есть скопление марин, одна на другой
Кстати, в Анаполисе, есть брокер, который специализируется в дешевых лодках, что редкость, брокера их не любят по очевидным причинам, сейчас попробую найти его адрес. Не, найти не смог, видать, нет больше такого брокера.
Короче, имеет смысл ходить и спрашивать.... В году 2002 или 2003, когда я ходил и спрашивал, удивительные варианты выссвечивались.
Надо понимать, что лодки, которые вы найдете, скорее всего, будут где-то как-то ущербны. Приведу пример:
В 2002 году, я позвонил по частному объявлению об продаже Алберг 30. Хотели за него $15000. Я переговорил с человеком, он ничего не понимал в яхтах, работник бизнеса, хозяин которого умер, яхта хозяина. Работник пытался привести все дела в порядок. К моменту нашего разговора он уже не хотел 15 тыс, он хотел от яхты избавиться. Я приехал посмотреть на яхту. Болезнь застала хозяина в процессе восстановления яхты, были вскрыты и вышпаклеваны блистеры на днище, полностью проведена новая электропроводка, заказаны новые паруса(!), и снят движек, работник показал мне гору переписки об замене движка, т.е. все договоренности были, но вроде ничего сделано не было... Короче, я предложил $2500, и получил согласие
Чисто теоретически, надо было покрасить днище, заткнуть дырку от вала, повесить подвесник, и на лодке можно было ходить
Даже если отдать ее в мастерскую, и попросить поставить новый двигатель, самому ничего не делая, то все-равно эта лодка получалась дешевле, чем хорошие алберги в то время ($20000)
Корпус был цел, все остальное было в более или менее приличном состоянии.
Мне было лень возиться, и я передумал покупать ее....
Как видите, такие поиски занимают время, и без активного помошника, понимающего, что и к чему, реально не обойтись.... Даже если вы найдете такую лодку, все-равно встанут большие проблемы ее дооборудования, жизнь в Штатах на самом деле сильно не дешевая...
Ладно, я побежал