Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Aramid Honeycomb


Сообщений в теме: 28

#1 Kornet

Kornet

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:SPb

Отправлено 18 декабря 2007 - 18:54

Вот тут, продается интересный материал.
http://globalhobby.r...cPath=1792_1794

Интересует, какой расход смолы, можно ли использовать микросферы, и естественно прочностные характеристики.
Все что путного нашел, это то, что его пихают в сноуборды, чуть ли не вовсе пудрят.
Ну и еще кучу рекламных материалов.
  • 0

#2 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 18 декабря 2007 - 21:52

Вот тут, продается интересный материал.
http://globalhobby.r...cPath=1792_1794

Интересует, какой расход смолы, можно ли использовать микросферы, и естественно прочностные характеристики.
Все что путного нашел, это то, что его пихают в сноуборды, чуть ли не вовсе пудрят.
Ну и еще кучу рекламных материалов.

<{POST_SNAPBACK}>


Корпуса Опен 60 построены с таким наполнителем вместо бальсы, как на обычных лодках.
  • 0

#3 Kornet

Kornet

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:SPb

Отправлено 18 декабря 2007 - 22:31

Понятно, что данный материал рассчитан на роль наполнителя. И наверное я не совсем правильно задал вопрос. Интересует именно методика работы с данным типом материала и какие параметры будут в конечном варианте, то есть если мы меняем пенопласт на Aramid Honeycomb, то на сколько это выгодно это выгодно по прочности??? И еще сколько туда смолы надо, понятно что смола пойдет не в чистом виде, иначе корпус проще будет отлить из смолы.
  • 0

#4 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 18 декабря 2007 - 22:37

Понятно, что данный материал рассчитан на роль наполнителя.
И наверное я не совсем правильно задал вопрос.
Интересует именно методика работы с данным типом материала и какие параметры будут в конечном варианте, то есть  если мы меняем пенопласт на Aramid Honeycomb, то на сколько это выгодно это выгодно по прочности???
И еще сколько туда смолы надо, понятно что смола пойдет не в чистом виде, иначе корпус проще будет отлить из смолы.

<{POST_SNAPBACK}>


В цыфрах ответить не могу, но
Пенопласт не дает такой прочности на сжатие как эта штука, и она легче.
Ее не заполняют смолой, соты остаются пустыми внутри изделия. Как я понимаю, сначала кладут наружный слой обшивки, пока он не окончательно встал, кладут слой сот, затем на него внутренний слой обшивки.

Корпуса Опен 60 держат в печке для отверждения.
  • 0

#5 Kornet

Kornet

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:SPb

Отправлено 18 декабря 2007 - 23:06

В цыфрах ответить не могу, но
Пенопласт не дает такой прочности на сжатие как эта штука, и она легче.
Ее не заполняют смолой, соты остаются пустыми внутри изделия. Как я понимаю, сначала кладут наружный слой обшивки, пока он не окончательно встал, кладут слой сот, затем на него внутренний слой обшивки.

Корпуса Опен 60 держат в печке для отверждения.

<{POST_SNAPBACK}>


Вот тут не факт что не заполняют поры смолой, скорей всего заполняют, иначе не будет пропитки материала, а без этого нет прочности, так что похоже что смола с микросферами. А печка, судя по всему, потому что смолы без отвердителя, а отверждение смолы как раз за счет температуры.

Хотя вполне возможно, что я ошибаюсь.

Просто не хочется наступить на грабли, всяко буду сначала делать модель и ставить эксперименты на ней, естественно сделаю несколько заготовок и посмотрю, что к чему, и уже потом пытаться все это перенести на проект.

Плюс по печке: работа в начале 90 в одной фирме, и там пытались делать всякие полиграниты и иже с ним, делали из эпоксидной смолы с наполнителями, после чего запекали в СВЧ печи. Человек который тогда этим занимался утверждал что эпоксидка полностью встает порядка нескольких лет, а не пары суток, тогда же читал как делали зеркало для какого то большего телескопа, так вот там зеркало из эпоксидной смолы вращали чуть ли не месяц.
  • 0

#6 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 18 декабря 2007 - 23:17

Вроде как на основе кевлара это.
  • 0

#7 Kornet

Kornet

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:SPb

Отправлено 18 декабря 2007 - 23:27

Вроде как на основе кевлара это.

<{POST_SNAPBACK}>


Ну арамид это и есть кевлар. :)
Aramid Honeycomb это соответственно кевларовый сотовый материал.
Раньше я слышал только про алюминиевые.
Интересует как с сотовыми материалами работают..
  • 0

#8 Kornet

Kornet

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:SPb

Отправлено 18 декабря 2007 - 23:29

Вроде как на основе кевлара это.

<{POST_SNAPBACK}>


Точнее Aramid Honeycomb это сотовый материал на основе кевларавой бумаги, по крайней мере это то что я нашел.
  • 0

#9 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 19 декабря 2007 - 00:14

Какой смысл заполнять смолой сотовый конструктив?? Он пустой так и приформовывается, критический момент -- приклейка стенок сот к обшивке. Для неэкстремальных морских применений не очень годится, разве что на переборки.
  • 0

#10 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 19 декабря 2007 - 02:15

Какой смысл заполнять смолой сотовый конструктив?? Он пустой так и приформовывается, критический момент -- приклейка стенок сот к обшивке. Для неэкстремальных морских применений не очень годится, разве что на переборки.

<{POST_SNAPBACK}>


Я сам видел как это делают и в руках держал. Как я уже писал, так и делают. Много тонкостей еще. Корпуса делают 3-4 фирмы в мире и специалисты ездят по миру из этих фирм.
Если сильно надо (в чем я сильно сомневаюсь), найду ссылку.
  • 0

#11 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 19 декабря 2007 - 13:10

Вот тут не факт что не заполняют поры смолой, скорей всего заполняют, иначе не будет пропитки материала, а без этого нет прочности, так что похоже что смола с микросферами.

Человек который тогда этим занимался утверждал что эпоксидка полностью встает  порядка нескольких лет, а не пары суток

<{POST_SNAPBACK}>

Какой смысл в сотах, если их залить смолой??? Это же чистый сопромат - работают наружные слои, а внутри нагрузок нет и заполнитель просто обеспечитвает зазор между внешними слоями работая на сжатие.

А про эпоксидку - чистая правда! Только есть нюанс - после многолетней полимеризации эпоксид становится прочнее, твёрже и... хрупче, что вовсе не есть хорошо!
  • 0

#12 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 19 декабря 2007 - 13:55

А про эпоксидку - чистая правда! Только есть нюанс - после многолетней полимеризации эпоксид становится прочнее, твёрже и... хрупче, что вовсе не есть хорошо!

<{POST_SNAPBACK}>


На счёт эпоксидки, это не правда, а полуправда. ТАкое случается только при применении дибутилфталата в качестве пластификатора, он связывается и не прошивается. поэтому и улетучивается.

Соты можно делать из чего угодно, главное, чтобы материал удовлетворял тем требованиям, которые к нему предъявляются. На семинар по композитам ребята приносили сотовое полотно из бумаги типа Крафт и после пропитки эпоксидной смолой это вполне достойный материал, во всяком случае, его использую множество людей, строящих самолёты из стеклопластика.
  • 0

#13 Knyazev

Knyazev

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 594 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 19 декабря 2007 - 14:24

На счёт эпоксидки, это не правда, а полуправда. ТАкое случается только при применении дибутилфталата в качестве пластификатора, он связывается и не прошивается. поэтому и улетучивается.

Соты можно делать из чего угодно, главное, чтобы материал удовлетворял тем требованиям, которые к нему предъявляются. На семинар по композитам ребята приносили сотовое полотно из бумаги типа Крафт и после пропитки эпоксидной смолой это вполне достойный материал, во всяком случае, его использую множество людей, строящих самолёты из стеклопластика.

<{POST_SNAPBACK}>

Сейчас требую от компании Интрей привезти соты Nidaplast , обещали в следующем году поставить, в этом у них не получилось. Материал сот полипропилен. поэтому соты получаюся дешевле пенопласта продаются листами и надпилеными на квадраты 5на5 см. Соты закрыты с обоих сторон(правда есть вариант с проклолотой одной). Адгезия осуществляется за счет того, что на обеих лиц. сторонах впечатаны полиэфирные нетканые волокна. У меня лежит образец, в принципе полиэфирную подложку отслоить можно, вопрос в том что и пенопластовый сендвич расслаивается аналогично. В любом случае. привезут посмотрим материал.
  • 0

#14 Kornet

Kornet

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:SPb

Отправлено 19 декабря 2007 - 14:48

Я сам видел как это делают и в руках держал. Как я уже писал, так и делают. Много тонкостей еще. Корпуса делают 3-4 фирмы в мире и специалисты ездят по миру из этих фирм.
Если сильно надо (в чем я сильно сомневаюсь), найду ссылку.

<{POST_SNAPBACK}>


Если не сложно.
Любопытство еще не прошло.
  • 0

#15 Kornet

Kornet

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:SPb

Отправлено 19 декабря 2007 - 14:52

Какой смысл заполнять смолой сотовый конструктив?? Он пустой так и приформовывается, критический момент -- приклейка стенок сот к обшивке. Для неэкстремальных морских применений не очень годится, разве что на переборки.

<{POST_SNAPBACK}>


Да просто хочется максимально легкий корпус
  • 0

#16 Kornet

Kornet

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:SPb

Отправлено 19 декабря 2007 - 15:00

На счёт эпоксидки, это не правда, а полуправда. ТАкое случается только при применении дибутилфталата в качестве пластификатора, он связывается и не прошивается. поэтому и улетучивается.

Соты можно делать из чего угодно, главное, чтобы материал удовлетворял тем требованиям, которые к нему предъявляются. На семинар по композитам ребята приносили сотовое полотно из бумаги типа Крафт и после пропитки эпоксидной смолой это вполне достойный материал, во всяком случае, его использую множество людей, строящих самолёты из стеклопластика.

<{POST_SNAPBACK}>


А есть где не будь материалы с этих семинаров с открытым доступом???
Интересно было бы почитать.
И интересна методика пропитки.
  • 0

#17 Kornet

Kornet

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:SPb

Отправлено 19 декабря 2007 - 15:36

Сейчас требую от компании Интрей привезти соты Nidaplast , обещали в следующем году поставить, в этом у них не получилось. Материал сот полипропилен. поэтому соты получаюся дешевле пенопласта продаются листами и надпилеными на квадраты 5на5 см. Соты закрыты с обоих сторон(правда есть вариант с проклолотой одной). Адгезия осуществляется за счет того, что на обеих лиц. сторонах впечатаны полиэфирные нетканые волокна. У меня лежит образец, в принципе полиэфирную подложку отслоить можно, вопрос в том что и пенопластовый сендвич расслаивается аналогично. В любом случае. привезут посмотрим материал.

<{POST_SNAPBACK}>


Привезут вот этот материял Nidaplast 8RI????
  • 0

#18 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 19 декабря 2007 - 16:27

может тут есть полезная информация.Там много про разных компоситов.Ещё луче на выставки специфические ходит, там и обучения и семинары проводят.

http://www.composite...6/February/1170

http://www.composite...om/showroom/746
  • 0

#19 Kornet

Kornet

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:SPb

Отправлено 19 декабря 2007 - 20:40

может тут есть полезная информация.Там много про разных компоситов.Ещё луче на выставки специфические ходит, там и обучения и семинары проводят.

http://www.composite...6/February/1170

http://www.composite...om/showroom/746

<{POST_SNAPBACK}>


Спасибо, за линки, я на них особо не обратил внимания.
А по поводу выставок и семинаров… Что могу сказать, на свои то не всегда выходит попасть, при том что приглашения приходят регулярно и заранее. А с не профильными, надо знать где и когда так еще и приглашение получить… И это с учетом того что я не собираюсь делать серию лодок а только для себя родимого, в единственном варианте.
  • 0

#20 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 19 декабря 2007 - 20:59

Спасибо, за линки, я на них особо не обратил внимания.
А по поводу выставок и семинаров… Что могу сказать, на свои то не всегда выходит попасть, при том что приглашения приходят регулярно и заранее. А с не профильными, надо знать где и когда так еще и приглашение получить… И это с учетом того что я не собираюсь делать серию лодок а только для себя родимого, в единственном варианте.

<{POST_SNAPBACK}>


METS в Голландий. Совсем крутые в штатах, туда точно нет смысля для любобытство.А METS покрывает все нужды, там все прибамбасы , новинки рынка есть, для стройтелеи как раз.
  • 0

#21 Kornet

Kornet

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:SPb

Отправлено 19 декабря 2007 - 21:16

METS в Голландий. Совсем крутые в штатах, туда точно нет смысля для любобытство.А METS покрывает все нужды, там все прибамбасы , новинки рынка есть, для стройтелеи как раз.

<{POST_SNAPBACK}>


Голландия это уже ближе к телу, благо мне летом туда, на сдачу экзаменов.
Можно попробовать и с выставкой совместить.
  • 0

#22 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 19 декабря 2007 - 21:24

METS осенью, 13-15 Ноябрь в этом году бы. Следующий год 18-19-20 Ноября

http://www.mets.nl/home.asp
  • 0

#23 Knyazev

Knyazev

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 594 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 20 декабря 2007 - 10:08

Привезут вот этот материял Nidaplast 8RI????

<{POST_SNAPBACK}>

Нет для морского применения 8DB или 8HP последний повышенной прочности, первый из полипропиленовых сот имеет сертификат DNV. Привезут 8DB. 8R предназначен для вакуумных процессов или RTM. 8GR на нем подложка из стекловолокна, не требует нанесения внутреннего слоя, достаточно пропитать стекловолокно смолкой. Ну ес. если не требуется доп. усиления.
  • 0

#24 Kornet

Kornet

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:SPb

Отправлено 20 декабря 2007 - 16:55

Нет для морского применения 8DB или 8HP последний повышенной прочности, первый из полипропиленовых сот имеет сертификат DNV. Привезут 8DB. 8R предназначен для вакуумных процессов или RTM. 8GR на нем подложка из стекловолокна, не требует нанесения внутреннего слоя, достаточно пропитать стекловолокно смолкой. Ну ес. если не требуется доп. усиления.

<{POST_SNAPBACK}>


Интересно было бы посмотреть на материал в живую, похоже что с ним гораздо проще будет работать, чем с Honeycomb, да и по цене должен дешевле быть.
  • 0

#25 Kornet

Kornet

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:SPb

Отправлено 20 декабря 2007 - 16:58

METS осенью, 13-15 Ноябрь в этом году бы. Следующий год 18-19-20 Ноября

http://www.mets.nl/home.asp

<{POST_SNAPBACK}>


Мдя, хотя можно и неделю отпуска потратить на это.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей