Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

К вопросу о скорости мотолодок "Обь"


Сообщений в теме: 5

#1 Лихо

Лихо

    Главный задира Кают-компании

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 315 сообщений

Отправлено 17 января 2004 - 16:24

Тут вот накинулись на "КиЯ" - мол, как могли... скорость мотолодки такой не может быть...
Допустим. Не стану спорить и комментировать, да и речь вообще не об этом.
Вот обсуждаю с сынишкой "Детей капитана Гранта".
"Яхта "Дункан" была двухмачтовым бригом. Она имела фок-мачту с марселем и брам-стеньгой и грот-мачту с контр-бизанью и флагштоком; кроме того, треугольный парус - фор-стаксель, большой и малый кливера, а также штаговые паруса. Вообще, оснастка "Дункана" была достаточна для того, чтобы он управлялся, как обыкновенный клипер. Но, конечно, главным его двигателем являлась паровая машина в сто шестьдесят лошадиных сил, новейшей системы и снабженная перегревателями, позволяющими поднимать давление пара до очень высокого уровня, и приводившая в движение два винта. Идя на всех парах, "Дункан" развивал наибольшую скорость.
Действительно, во время пробного плавания в заливе Клайда патент-лаг показал скорость в семнадцать морских миль в час".
Я не спец в кораблестроении и не располагаю под рукой справочниками и номограммами. Может быть, кто-нибудь сможет сказать, возможно ли достичь такой скорости на довольно крупном ("Судовая команда "Дункана", включая капитана и его помощника, состояла из двадцати пяти человек") судне с прямым вооружением (т.е., с развитым рангоутом и такелажем) при мощности машины всего в 160 л.с.? :blu:
Или я не в тот форум зашел? ;) :unsure:

Сообщение отредактировал Лихо: 17 января 2004 - 16:27


#2 Иван

Иван

    Вольный шкипер

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Радуга

Отправлено 18 января 2004 - 05:23

Навскидку, по номограммам из книги Баадера получается, что такая скорость недостижима. Однако, в старину мощность паровых машин обычно указывалась при значительно меньшем давлении пара, чем то, которое мог выдержать котел. Поэтому реально команда могла "поддать пару" и развить существенно большую скорость. Мой дед в 1930-х работал кочегаром и после рассказывал мне много интересного. Но суть даже не в этом. Жюль Верн в своих произведениях делал немало фантастических преувеличений, но никто из-за этого не "попал на бабки". Рекламная же статья с завышенными характеристиками катера имеет своим результатом как раз некоторое количество "попавших" :-|
  • 0

#3 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 067 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 января 2004 - 14:12

Но, конечно, главным его двигателем являлась паровая машина в сто шестьдесят лошадиных сил

Это скорее всего номинальные лошадиные силы, которые соотносились с реальными от 1:2 до 1:10. Например так:

BHP is a measure of the rate at which an engine does work measured by resistance to an applied brake (i.e. the power available from the engine to do useful work, discounting friction and energy losses within the engine itself). One horsepower = 550 foot lbs per second or 745.7 watt (in the USA 1 horsepower = 746 watt).
NHP, as used in steam engines ratings during the 19th and early 20th centuries, was a standard developed by the Royal Agricultural Society in the 1840s to enable farmers to compare the power of a steam engine with that of a horse. One NHP is roughly equivalent to seven BHP, so a 5 NHP engine produces approximately 35 BHP


Так что в реальности у Дункана могло быть от 350 до 1500 л.с.
  • 0

#4 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 02 февраля 2004 - 17:53

2 Nnnnnnn
Спасибо за очень интересную информацию. Было любопытно прочесть это.

2 Модерам
У меня один вопрос - что здесь делает этот топик? Или мы относим "Дункан" в категорию "Моторные лодки и катера"? Тогда молчу...
  • 0

#5 VNX

VNX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 февраля 2004 - 18:12

У меня один вопрос - что здесь делает этот топик? Или мы относим "Дункан" в категорию "Моторные лодки и катера"? Тогда молчу...

Артур, зачем так кричать?
"Дункан" сейчас назвали бы мотосейлером.

Но, конечно, главным его двигателем являлась паровая машина

Или ты предлагаешь все, что с парусами, в "парусные яхты" кидать?
Или в "двигатели"?
  • 0

#6 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 02 февраля 2004 - 18:22

"Дункан" сейчас назвали бы мотосейлером.

Хорош, однако, мотосейлер... :D
Ладно, сочтем его за "экспедиционное судно". :) Просто я уверен, что Лихо схохмил - а хохмы у нас в другом месте живут. Ну раз уж по серьезу ответили, то...
Ладно...

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей