Допустим. Не стану спорить и комментировать, да и речь вообще не об этом.
Вот обсуждаю с сынишкой "Детей капитана Гранта".
"Яхта "Дункан" была двухмачтовым бригом. Она имела фок-мачту с марселем и брам-стеньгой и грот-мачту с контр-бизанью и флагштоком; кроме того, треугольный парус - фор-стаксель, большой и малый кливера, а также штаговые паруса. Вообще, оснастка "Дункана" была достаточна для того, чтобы он управлялся, как обыкновенный клипер. Но, конечно, главным его двигателем являлась паровая машина в сто шестьдесят лошадиных сил, новейшей системы и снабженная перегревателями, позволяющими поднимать давление пара до очень высокого уровня, и приводившая в движение два винта. Идя на всех парах, "Дункан" развивал наибольшую скорость.
Действительно, во время пробного плавания в заливе Клайда патент-лаг показал скорость в семнадцать морских миль в час".
Я не спец в кораблестроении и не располагаю под рукой справочниками и номограммами. Может быть, кто-нибудь сможет сказать, возможно ли достичь такой скорости на довольно крупном ("Судовая команда "Дункана", включая капитана и его помощника, состояла из двадцати пяти человек") судне с прямым вооружением (т.е., с развитым рангоутом и такелажем) при мощности машины всего в 160 л.с.?
Или я не в тот форум зашел?
Сообщение отредактировал Лихо: 17 января 2004 - 16:27