Инструмент яхтсмена
#1
Отправлено 28 декабря 2007 - 19:24
#2
Отправлено 29 декабря 2007 - 14:46
Прикрепленные файлы
#3
Отправлено 29 декабря 2007 - 17:02
Вопрос, как я понимаю парусный, поэтому запасные винты идут на...Кто что возит(какой набор) струмента без которого не обойтись в походе?
Всё просто - нужно иметь всё необходимое для ремонта того, что может сломаться:
1. Мочки от №4 до... Ну в зависимости от размера лодки;
2. Капроновую нить ø0,25 мм и иглы;
3. Не знаю как это называется, но липкий дакрон для быстрого ремонта парусов;
4. Пару блоков, под размер лодки. Скажем на "четверти" - это 60 мм. Чтоб и на фалах и на шкотах могли работать;
5. Из инструмента: хороший нож (типа сапожного, из нержавейки); пассатижи, малые (лучше 2 шт.); пила по металлу; кусачки (типа "бокорезы"): разводной ключ, малый; отвёртки под всё что есть на лодке (проще универсальную, со сменными насадками);
6. Много разных верёвок, от коротких и тонких кончиков "дайнимы", до длинных концов ø20 мм на "четверти", ну пропорционально лодке вощем, чтоб можно было надставить или заменить швартовый, якорный, шкоты и т.д.
7. Очень полезно иметь "ассорти" разнообразного нержавеющего крепежа - шурупчиков, болтиков, гаечек...
Этого достаточно на ВВП. Если далёко идти, то там другой разговор...
Гонщики лишнего не возят, а список мой минимальный. Идея проста - всё, что есть на лодке можно починить в море... Либо звать Шойгу...
#4
Отправлено 29 декабря 2007 - 17:12
#5
Отправлено 29 декабря 2007 - 17:29
Опыт показывает - как только выбрасываешь что-то не нужное , которое годами ржавеет в рундуке - именно это понадобится чуть ли не на следующий день. Почему так ?В принципе вопрос опыта и времени.По маленьку все заводится.Иной раз поглядишь на хозяйство и руки чешутся повыбрасывать на фиг половину,а все место дерьмом разным забито(особенно в береговых рундуках...)
Из необходимого напомню про крепеж и разные там метизы.
Пластырь на пробоину на яхте самая бесполезная вещь на мой взгляд
#6
Отправлено 29 декабря 2007 - 17:29
Свайки и мушкели... Не, я знаю чо это такое, но видел только в учебниках. Гардаман видел живьём и есть мечта сделать себе, но в реале... Вощем гардаман - это скорее понт, чем необходимость.типа сваек, мушкелей и прочих игл с гардаманами
#8
Отправлено 29 декабря 2007 - 18:07
Вощем гардаман - это скорее понт, чем необходимость.
Ага. Я в свое время много шил из кожи. Гораздо удобней вытягивать иглу плоскогубцами. Жаль только, царапается об них...
#9
Отправлено 29 декабря 2007 - 18:16
#10
Отправлено 29 декабря 2007 - 18:17
В принципе вопрос опыта и времени.По маленьку все заводится.Иной раз поглядишь на хозяйство и руки чешутся повыбрасывать на фиг половину,а все место дерьмом разным забито(особенно в береговых рундуках...)
Из необходимого напомню про крепеж и разные там метизы.
Пластырь на пробоину на яхте самая бесполезная вещь на мой взгляд
Опыт показывает - как только выбрасываешь что-то не нужное , которое годами ржавеет в рундуке - именно это понадобится чуть ли не на следующий день. Почему так ?
Всё очень просто. Если ты готов к ситуации, то эта ситуация уже не появляется - не зачем. Знаю только один случай рассказанный мне, когда мог понадобиться спасплот. (естественное, его не было) Но для того он и нужен, чтобы такие сутации не возникали.
А пластырь на ПАРУСНОЙ яхте и в самом деле можно не возить, т.к. в случае пробоины можно использовать дополнительный или штормовой парус, в крайнем случае - основной.
#11
Отправлено 29 декабря 2007 - 18:23
Ну не знаю.Использовать-то оно конечно можно.Вот только если дырка приличная-то ведь не успеешь.Пока вытащить,или не дай бог разоружить.В общем быстрее пузыря врежешь.А если дырка не особо здоровая,так ее изнутри сподручнее затыкатьА пластырь на ПАРУСНОЙ яхте и в самом деле можно не возить, т.к. в случае пробоины можно использовать дополнительный или штормовой парус, в крайнем случае - основной.
#12
Отправлено 29 декабря 2007 - 18:32
Дык пластырь тоже будет где нить в кисе в форпике или в рундуке на днеНу не знаю.Использовать-то оно конечно можно.Вот только если дырка приличная-то ведь не успеешь.Пока вытащить,или не дай бог разоружить.В общем быстрее пузыря врежешь.А если дырка не особо здоровая,так ее изнутри сподручнее затыкать
Глядишь парусом и побыстрее будет. И еще - ситуации когда возникнет необходимость в пластыре будет в такую погоду - что нипрведи....
Так что завести на прыгающей лодке плачтырь - изнутри всяко безопасней!
#13
Отправлено 29 декабря 2007 - 18:34
Зато какой !Вощем гардаман - это скорее понт, чем необходимость.
#14
Отправлено 30 декабря 2007 - 01:05
#15
Отправлено 30 декабря 2007 - 11:27
Не, ты эт осади, осади Набор иеречислен абсолютно правильно - а щтопор наипервейший такелажный инструмент ...... Набор вилок ложек, гранёных стаканов, ну и боцманский нож со штопором(которого нету)
А что возить с собой - так это зависит от того что может приключится на воде.
Ломанулся норсеман - что делать будешь? До магазина и спец обученных работников страждущих все вам заплести и поставить - далеко, в пределе- дальше чем до "конца"- тьфу - тьфу, просто подумайте что может произойти от вашего неумения решить проблему - решить быстро, т.к. погодка будет ого-го, в хорошую ничего не ломается.
Не знаю - на чекушку все умещалось в средний инструментальный ящик. Там же был наборчик для ремонта парусов. Шили завсегда - клейкого дакрона не было - да сейчас в наших краях не найдешь. Вот пассатиж всегда должно быть двое
в особо дальних походах надоть закладываться на естесвенную убыль инструмента за борт , тот который будет выносится наверх, а так вроде все
#16
Отправлено 30 декабря 2007 - 12:25
#17
Отправлено 30 декабря 2007 - 12:26
Вощем гардаман - это скорее понт, чем необходимость.
Наверно никогда парусов не ремонтировал
#18
Отправлено 30 декабря 2007 - 13:02
Не, ну ты суров, батенька Серейтор - это которая пила? Ссылки даже смотреть не стала почему плоскогубцев двое? теряются или нужно обоими работать? в принципе можно удвоить и даже утроить кол-во экземпляров на случай всякий. один скажем просто в НЗ положить а другими пользоваться. а вот ножами часто пользуетесь? Какими? Колдфиш прикупил имхо хороший нож от фирмы колдстил, складной. А вот мне попалась фирма такая http://www.myerchin....g Knives .html и у них есь складные и нескладные ножи. Нескладные как видите со свайками(?) http://www.myerchin....ives Fixed.html как считаете, такого плана нож полезен с собой в походе? и что оптимально: заточка серейтор или обычная?
Насчет ножа на лодке - нож по идее должен быть у каждого. Складной - потому что охотничим себе больше вреда нанести можно ножнами на поясе ,
Далее - желательно на шнуре, достаточной длины - если крепить на поясе, а лучше с петлей чтоб на руку накинуть.
Ваще нож в первую очередь должен резать веревку! Потом колбасу на закусь! Из этих требований и выбирайте какой вам удобнее.
А двое пассатиж (плоскогубцев) нужно для работы - масса дел на палубе где проще справится парой пассатиж! Лучше иметь пару, чем матюкатся и мучится.
Опять же одни поболе, другие поменьше размером - для шитья - УЗОН правильно говорит - при шитье нужны, вместе с хорошим шилом (железным) и молотком. Кусок доски чтоб подложить под ткань, а то на пластиковых лодках проблема шилом тыкать - не найти рабочего места !
Свайки - если есть троса и веревки которые можно плести, а таких щас все меньше и меньше.
#19
Отправлено 30 декабря 2007 - 16:39
#20
Отправлено 30 декабря 2007 - 18:21
Тросы нынче только синтетические и есть. Плести можно всякие - но сделать огон на современном непрядном фале - гемор еще тот - хотя красиво получается. Да и нет особой небходимости в огонах на нынешних яхтенных веревках Разве тока на швартовых.... а что, синтетические тросы нельзя плести? вот ещё. шило круглое надо? потому что видел шила круглые и треугольные(квадратные). молоток вместо мушкеля огоны околачивать? Кстати вот ещё вопрос. люверсы кто ставит ? нужно ещё для люверсов струмент тоже иметь?
Дале - мушкель- это мушкель, а молоток - молоток. Молотком мы паруса шьем завсегда При ремонте парусов дакроновых последовательность такая - заплаты собираются на клею, затем шилом при помошчи молотка набиваете отверстия и погнал прошивать врукопашную. Дакрон - особенно боуты - без молотка не пробьешь! Какое шило? - да какое покрепче, треугольное шило в сов. времена делалось из парусной иглы, так что...
Люверсы ставит тот кто парус делает (ремонтирует).
Т.е. - заказывете на фирме - они и ставят, только оговорить надо заранее количество. А при ремонте - задача решается молотком и шаром от подшипника - диаметр шара на 1,3 более диаметра люверса. Только люверсы латунные, стальные усиленные - эт у изготовителя паруса - там оснастка нужна. Не сложная - но требуются токарные работы - где то здесь на форуме упомянали - погляди на досуге в боцманском рундучке Но струмент изготавлиать под это дело - тока если много люверсов бить надо. Особо не нужен. Мы с народом делали пару раз - пару раз теряли Требуется раз в пятилетку
А ссылки на ножи не посмотрел - как показывет практика - самый нужный нож острый и попроще - без инкрустаций слоновой кости. Форма зависит больше от предпочтений ножевладельца - рабочих форм лезвия ну 2-3, остальное от лукавого. Я одно время (по молодости ) сильно увлекался изготовлением - так пришел к выводу что практически все рабочие ножи пошли от ножей ПАЛЬМА, делались такие в средние века. Форма шибко функциональная, название говорящее, ныне все лезвия - производные - различия в металле,заточке, рукояти.
Ну про это много можно говорить
Ну и еще - комбинированный инструмент все таки менее надежен, так что на лодке собирается инструмент попроще
Удачи
#22
Отправлено 30 декабря 2007 - 22:58
При описании похода Дежнева упомянается нож ПАЛЬМА - как товар пользующийся особой популярностью у "охотных и морских " людей. Реконструкцию видел в книге по такелажному делу, которая ушла в свое время в свободное плавание Обоюдоострый нож - напоминает пальмовый лист - отсюда и название.А что за нож такой пальма? дайте ссылку плиз, а то не найду никак в инете.
#23
Отправлено 31 декабря 2007 - 01:46
#24
Отправлено 31 декабря 2007 - 22:12
#25
Отправлено 31 декабря 2007 - 22:24
Эт да, вот при этой операции тисочки очень пригождаются А по поводу обоюдоострого ножа - так я думаю в те времена нож обязан был быть оружием и рабочим инструментом - стоили то они не дешево, на все ножиков не укупишь!А заплести стальной трос можно при помощи плоскогубцев и отвертки - проверено на полном комплекте стоячего такелажа
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей