Перейти к содержимому

Фотография

Инструмент яхтсмена


Сообщений в теме: 112

#1 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 28 декабря 2007 - 19:24

Привет. Кто что возит(какой набор) струмента без которого не обойтись в походе? нужны ли классические инструменты для работы с тросами, типа сваек, мушкелей и прочих игл с гардаманами, или всё уже по другому и не нужно таскать с собой то, что таскали в прошлые века? Если подобные вопросы уже освещались и я не нашёл, плиз укажите "слепому".
  • 0

#2 Displacer

Displacer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 458 сообщений
  • Из:Жуковский
  • Судно: Водозамещающий
  • Название: Р5886МЦ и ещё 3

Отправлено 29 декабря 2007 - 14:46

ЗИП – запасные части, инструменты, принадлежности и материалы. Наполнение ЗИП - дело либо точное (см. методики в прицепе), либо интимное :D В любом случае - разумное, в смысле достаточности... Поясню последний тезис. Долгие зимние вечера располагают к созерцательности продуктивной. 1. Расчёт ЗИП: результаты избыточны, но ограничивает паранойю сверху. 2. Практика: - что б ничего не забыть, желательно Лодку иметь перед глазами. - виртуальный crash-тест: а если вот эта хрень переломится (оборвётся, перегорит, за Борт свалится... да мало ли причин утраты?...): ЧТО ДЕЛАТЬ??? - тут-то и составляется перечень жизненно необходимых предметов ЗИП! Т.е. для каждого вида ремонтно-восстановительных работ - список инструмента и материалов, запасных частей и принадлежностей. Затем на пересекающихся множествах наименований формируется максимальный список с исключением повторов наименований. Дальнейшее прореживание номенклатуры возможно лишь применением универсального инструмента и ремонтного материала пониженной степени специализациии. Например, пожарная кошма вполне пройдёт как пластырь на пробоину (если ты заранее позаботишься о коушах или петлях) и т.д.... У меня совсем разные Лодки. В любом случае с собой таскаю весь инструмент, необходимый для разборки-сборки мотора. К моторам - кое-что в сборках, что является критичным. Например, всегда с собой пара винтов гребных (а на Большой Лодке и гребной вал), поршневые кольца, дизелю- форсунки, ПЛМ- свечи, механическое магнето (снятое при замене на электронное), конденсаторы, прерыватели... Рем. аптечка корпуса - по типу (кому- резина с клееем, а кому клёпочный набор), для Альбатроса ещё и слесарный набор по ремонту сломанных труб... Перечислять далее нет смысла, наверное, ты понял, что здесь всё очень индивидуально: как по потребностям конкретной Лодки, так и по степени риска необеспеченности ЗИП, который ты готов нести (да,да! это та самая разумная достаточность!) Вес, объём, цена.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  RZIP.doc   77,5К   22303 Количество загрузок:

  • 0

#3 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 29 декабря 2007 - 17:02

Кто что возит(какой набор) струмента без которого не обойтись в походе?

<{POST_SNAPBACK}>

Вопрос, как я понимаю парусный, поэтому запасные винты идут на...

Всё просто - нужно иметь всё необходимое для ремонта того, что может сломаться:

1. Мочки от №4 до... Ну в зависимости от размера лодки;
2. Капроновую нить ø0,25 мм и иглы;
3. Не знаю как это называется, но липкий дакрон для быстрого ремонта парусов;
4. Пару блоков, под размер лодки. Скажем на "четверти" - это 60 мм. Чтоб и на фалах и на шкотах могли работать;
5. Из инструмента: хороший нож (типа сапожного, из нержавейки); пассатижи, малые (лучше 2 шт.); пила по металлу; кусачки (типа "бокорезы"): разводной ключ, малый; отвёртки под всё что есть на лодке (проще универсальную, со сменными насадками);
6. Много разных верёвок, от коротких и тонких кончиков "дайнимы", до длинных концов ø20 мм на "четверти", ну пропорционально лодке вощем, чтоб можно было надставить или заменить швартовый, якорный, шкоты и т.д.
7. Очень полезно иметь "ассорти" разнообразного нержавеющего крепежа - шурупчиков, болтиков, гаечек...

Этого достаточно на ВВП. Если далёко идти, то там другой разговор...

Гонщики лишнего не возят, а список мой минимальный. Идея проста - всё, что есть на лодке можно починить в море... Либо звать Шойгу...
  • 0

#4 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 29 декабря 2007 - 17:12

В принципе вопрос опыта и времени.По маленьку все заводится.Иной раз поглядишь на хозяйство и руки чешутся повыбрасывать на фиг половину,а все место дерьмом разным забито(особенно в береговых рундуках...) Из необходимого напомню про крепеж и разные там метизы. Пластырь на пробоину на яхте самая бесполезная вещь на мой взгляд
  • 0

#5 common5

common5

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 500 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 29 декабря 2007 - 17:29

В принципе вопрос опыта и времени.По маленьку все заводится.Иной раз поглядишь на хозяйство и руки чешутся повыбрасывать на фиг половину,а все место дерьмом разным забито(особенно в береговых рундуках...)
Из необходимого напомню про крепеж и разные там метизы.
Пластырь на пробоину на яхте самая бесполезная вещь на мой взгляд

<{POST_SNAPBACK}>

Опыт показывает - как только выбрасываешь что-то не нужное , которое годами ржавеет в рундуке - именно это понадобится чуть ли не на следующий день. Почему так ?
  • 0

#6 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 29 декабря 2007 - 17:29

типа сваек, мушкелей и прочих игл с гардаманами

<{POST_SNAPBACK}>

Свайки и мушкели... Не, я знаю чо это такое, но видел только в учебниках. Гардаман видел живьём и есть мечта сделать себе, но в реале... :D Вощем гардаман - это скорее понт, чем необходимость.
  • 0

#7 avg

avg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 543 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: яхта

Отправлено 29 декабря 2007 - 17:29

инструмента, мало не бывает!!
  • 0

#8 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 308 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Trekker-41
  • Название: "Shaman"

Отправлено 29 декабря 2007 - 18:07

Вощем гардаман - это скорее понт, чем необходимость.

<{POST_SNAPBACK}>


Ага. Я в свое время много шил из кожи. Гораздо удобней вытягивать иглу плоскогубцами. Жаль только, царапается об них...
  • 0

#9 zet

zet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 148 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад25
  • Название: zet

Отправлено 29 декабря 2007 - 18:16

А я тут тисочки намеднись присмотрел - к столу крепятся на шарнире! Крути куда хошь! И размер самый что нинаесть яхтенный. Вот только не рассмотрел - как фиксируется в шарнире :) А ваще тисочки на яхте быть должны. Особенно ежиль идешь далеко. Или в район с дикими берегами. Еще. Сейчас продаются зажимы на тросы (бульдоги) штук 6 надо иметь - дабы быстро срастить порваную вантину из 1х19 :D
  • 0

#10 adriliano

adriliano

    КапитаН Тиг

  • Капитан
  • 2 138 сообщений
  • Из:Новомихайловский

Отправлено 29 декабря 2007 - 18:17

В принципе вопрос опыта и времени.По маленьку все заводится.Иной раз поглядишь на хозяйство и руки чешутся повыбрасывать на фиг половину,а все место дерьмом разным забито(особенно в береговых рундуках...)
Из необходимого напомню про крепеж и разные там метизы.
Пластырь на пробоину на яхте самая бесполезная вещь на мой взгляд

<{POST_SNAPBACK}>



Опыт показывает - как только выбрасываешь что-то не нужное , которое годами ржавеет в рундуке - именно это понадобится чуть ли не на следующий день. Почему так ?

<{POST_SNAPBACK}>


Всё очень просто. Если ты готов к ситуации, то эта ситуация уже не появляется - не зачем. Знаю только один случай рассказанный мне, когда мог понадобиться спасплот. (естественное, его не было) Но для того он и нужен, чтобы такие сутации не возникали.
А пластырь на ПАРУСНОЙ яхте и в самом деле можно не возить, т.к. в случае пробоины можно использовать дополнительный или штормовой парус, в крайнем случае - основной.
  • 0

#11 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 29 декабря 2007 - 18:23

А пластырь на ПАРУСНОЙ яхте и в самом деле можно не возить, т.к. в случае пробоины можно использовать дополнительный или штормовой парус, в крайнем случае - основной.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну не знаю.Использовать-то оно конечно можно.Вот только если дырка приличная-то ведь не успеешь.Пока вытащить,или не дай бог разоружить.В общем быстрее пузыря врежешь.А если дырка не особо здоровая,так ее изнутри сподручнее затыкать
  • 0

#12 zet

zet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 148 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад25
  • Название: zet

Отправлено 29 декабря 2007 - 18:32

Ну не знаю.Использовать-то оно конечно можно.Вот только если дырка приличная-то ведь не успеешь.Пока вытащить,или не дай бог разоружить.В общем быстрее пузыря врежешь.А если дырка не особо здоровая,так ее изнутри сподручнее затыкать

<{POST_SNAPBACK}>

Дык пластырь тоже будет где нить в кисе в форпике или в рундуке на дне :)
Глядишь парусом и побыстрее будет. И еще - ситуации когда возникнет необходимость в пластыре будет в такую погоду - что нипрведи....
Так что завести на прыгающей лодке плачтырь :) - изнутри всяко безопасней!
  • 0

#13 zet

zet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 148 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад25
  • Название: zet

Отправлено 29 декабря 2007 - 18:34

Вощем гардаман - это скорее понт, чем необходимость.

<{POST_SNAPBACK}>

Зато какой :) :D !
  • 0

#14 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 30 декабря 2007 - 01:05

да вопрос был по парусной лодке в общем-то. из ответов я понял, что то что я перечислил(то немногое из книг) теперь уже экзотика или по крайней мере практически не используется море. Сегодня был в моремане. купил нож боцманский(или яхтсмена) скалдной из нержавейки. Лезвие, ключ и свайка. Очевидно, что сегодня это больше сувенир, чем инструмент. Продавец ответил на вопрос об отсутствии такелажного инструмента, что сейчас это никому не надо. т.е. если и есть такелажные работы, то их делают специально обученные люди на берегу. а так, можно всё купить в готовом виде (или почти) в магазине и использовать. а мол сами плетут огоны и сплесни и прочие штуки из тросов тока мол старики на своих "помойках", у кого нету денег на современное оборудование и снабжение :) Я собссно и завёл тему, чтобы понять, мучает ли себя народ самостоятельным изготовлением рангоута и т.д. и т.п. Значит, получается, что теперь и надобности нет быть мастером такелажных работ. Надо лишь быть в курсе что выпускает промышленность и где продаётся, чтобы купить. А мне чота приспичило научиться плести все эти узлы да огоны с плеснями :) Хм... на арбузной корке оно конечно не нать, а вот ежли вдруг обломится что круче корки, то уже тогда пригодится думаю. может быть :) Значит даже тиски надо. И слесарка нужна и сундук с запчастями. Я представлял что всё проще гораздо. Набор вилок ложек, гранёных стаканов, ну и боцманский нож со штопором(которого нету) :)
  • 0

#15 zet

zet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 148 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад25
  • Название: zet

Отправлено 30 декабря 2007 - 11:27

..... Набор вилок ложек, гранёных стаканов, ну и боцманский нож со штопором(которого нету) :)

<{POST_SNAPBACK}>

Не, ты эт осади, осади :) Набор иеречислен абсолютно правильно - а щтопор наипервейший такелажный инструмент :D .
А что возить с собой - так это зависит от того что может приключится на воде.
Ломанулся норсеман - что делать будешь? До магазина и спец обученных работников страждущих все вам заплести и поставить - далеко, в пределе- дальше чем до "конца"- тьфу - тьфу, просто подумайте что может произойти от вашего неумения решить проблему - решить быстро, т.к. погодка будет ого-го, в хорошую ничего не ломается.
Не знаю - на чекушку все умещалось в средний инструментальный ящик. Там же был наборчик для ремонта парусов. Шили завсегда - клейкого дакрона не было - да сейчас в наших краях не найдешь. Вот пассатиж всегда должно быть двое :)
в особо дальних походах надоть закладываться на естесвенную убыль инструмента за борт :D , тот который будет выносится наверх, а так вроде все :D
  • 0

#16 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 30 декабря 2007 - 12:25

а почему плоскогубцев двое? теряются или нужно обоими работать? в принципе можно удвоить и даже утроить кол-во экземпляров на случай всякий. один скажем просто в НЗ положить а другими пользоваться. а вот ножами часто пользуетесь? Какими? Колдфиш прикупил имхо хороший нож от фирмы колдстил, складной. А вот мне попалась фирма такая http://www.myerchin....g Knives .html и у них есь складные и нескладные ножи. Нескладные как видите со свайками(?) http://www.myerchin....ives Fixed.html как считаете, такого плана нож полезен с собой в походе? и что оптимально: заточка серейтор или обычная?
  • 0

#17 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 278 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 30 декабря 2007 - 12:26

:D Вощем гардаман - это скорее понт, чем необходимость.

<{POST_SNAPBACK}>


Наверно никогда парусов не ремонтировал <_<
  • 1

#18 zet

zet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 148 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад25
  • Название: zet

Отправлено 30 декабря 2007 - 13:02

а почему плоскогубцев двое? теряются или нужно обоими работать? в принципе можно удвоить и даже утроить кол-во экземпляров на случай всякий. один скажем просто в НЗ положить а другими пользоваться. а вот ножами часто пользуетесь? Какими? Колдфиш прикупил имхо хороший нож от фирмы колдстил, складной. А вот мне попалась фирма такая http://www.myerchin....g Knives .html и у них есь складные и нескладные ножи.  Нескладные как видите со свайками(?) http://www.myerchin....ives Fixed.html  как считаете, такого плана нож полезен  с собой в походе? и что оптимально: заточка серейтор или обычная?

<{POST_SNAPBACK}>

Не, ну ты суров, батенька :D Серейтор - это которая пила? :D Ссылки даже смотреть не стал :)
Насчет ножа на лодке - нож по идее должен быть у каждого. Складной - потому что охотничим себе больше вреда нанести можно ножнами на поясе :) ,
Далее - желательно на шнуре, достаточной длины - если крепить на поясе, а лучше с петлей чтоб на руку накинуть.
Ваще нож в первую очередь должен резать веревку! Потом колбасу на закусь! Из этих требований и выбирайте какой вам удобнее. :D
А двое пассатиж (плоскогубцев) нужно для работы - масса дел на палубе где проще справится парой пассатиж! Лучше иметь пару, чем матюкатся и мучится.
Опять же одни поболе, другие поменьше размером - для шитья - УЗОН правильно говорит - при шитье нужны, вместе с хорошим шилом (железным) и молотком. Кусок доски чтоб подложить под ткань, а то на пластиковых лодках проблема шилом тыкать - не найти рабочего места :) !
Свайки - если есть троса и веревки которые можно плести, а таких щас все меньше и меньше.
  • 1

#19 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 30 декабря 2007 - 16:39

зря ссылки не посмотрели. там ножи для мореманов :) а серейтор, да типа пила, она верёвки режет на раз. но почему - то делают ещё заточку и обыкновенную. а что, синтетические тросы нельзя плести? вот ещё. шило круглое надо? потому что видел шила круглые и треугольные(квадратные). молоток вместо мушкеля огоны околачивать? Кстати вот ещё вопрос. люверсы кто ставит ? нужно ещё для люверсов струмент тоже иметь?
  • 0

#20 zet

zet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 148 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад25
  • Название: zet

Отправлено 30 декабря 2007 - 18:21

... а что, синтетические тросы нельзя плести? вот ещё. шило круглое надо? потому что видел шила круглые и треугольные(квадратные). молоток вместо мушкеля огоны околачивать? Кстати вот ещё вопрос. люверсы кто ставит ? нужно ещё для люверсов струмент тоже иметь?

<{POST_SNAPBACK}>

Тросы нынче только синтетические и есть. Плести можно всякие - но сделать огон на современном непрядном фале - гемор еще тот - хотя красиво получается. Да и нет особой небходимости в огонах на нынешних яхтенных веревках Разве тока на швартовых.
Дале - мушкель- это мушкель, а молоток - молоток. Молотком мы паруса шьем завсегда :D При ремонте парусов дакроновых последовательность такая - заплаты собираются на клею, затем шилом при помошчи молотка набиваете отверстия и погнал прошивать врукопашную. Дакрон - особенно боуты - без молотка не пробьешь! :) Какое шило? - да какое покрепче, треугольное шило в сов. времена делалось из парусной иглы, так что...
Люверсы ставит тот кто парус делает (ремонтирует). :)
Т.е. - заказывете на фирме - они и ставят, только оговорить надо заранее количество. А при ремонте - задача решается молотком и шаром от подшипника - диаметр шара на 1,3 более диаметра люверса. Только люверсы латунные, стальные усиленные - эт у изготовителя паруса - там оснастка нужна. Не сложная - но требуются токарные работы - где то здесь на форуме упомянали - погляди на досуге в боцманском рундучке :D Но струмент изготавлиать под это дело - тока если много люверсов бить надо. Особо не нужен. Мы с народом делали пару раз - пару раз теряли :) Требуется раз в пятилетку
А ссылки на ножи не посмотрел - как показывет практика - самый нужный нож острый и попроще :) - без инкрустаций слоновой кости. Форма зависит больше от предпочтений ножевладельца - рабочих форм лезвия ну 2-3, остальное от лукавого. :) Я одно время (по молодости ) сильно увлекался изготовлением - так пришел к выводу что практически все рабочие ножи пошли от ножей ПАЛЬМА, делались такие в средние века. Форма шибко функциональная, название говорящее, ныне все лезвия - производные - различия в металле,заточке, рукояти.
Ну про это много можно говорить :)
Ну и еще - комбинированный инструмент все таки менее надежен, так что на лодке собирается инструмент попроще
Удачи
  • 0

#21 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 30 декабря 2007 - 20:35

А что за нож такой пальма? дайте ссылку плиз, а то не найду никак в инете.
  • 0

#22 zet

zet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 148 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад25
  • Название: zet

Отправлено 30 декабря 2007 - 22:58

А что за нож такой пальма? дайте ссылку плиз, а то не найду никак в инете.

<{POST_SNAPBACK}>

При описании похода Дежнева упомянается нож ПАЛЬМА - как товар пользующийся особой популярностью у "охотных и морских " людей. Реконструкцию видел в книге по такелажному делу, которая ушла в свое время в свободное плавание -_- Обоюдоострый нож - напоминает пальмовый лист - отсюда и название.
  • 0

#23 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 31 декабря 2007 - 01:46

Обоюдоострый нож хорош в качестве оружия. А вот как инструмент - сомнителен. А что инструмента много не бывает - это точно. Постоянно возим с собой еще и дрель с набором сверл. В прошлом году ненароком взяли аккумуляторную с полным зарядом - так тоже весьма выручила в аварийной ситуации. Еще один очень удобный инструмент - переставные клещи (в работе - нечто среднее между плоскогубцами и бобкой). А заплести стальной трос можно при помощи плоскогубцев и отвертки - проверено на полном комплекте стоячего такелажа :)
  • 0

#24 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 31 декабря 2007 - 22:12

На яхте вожу всё, чем могу отремонтировать корпус и такелаж с парусами. Этим летом лопнула рессора-вертикальный вал от головки до редуктора на "Ветерке 8". За запасной пришлось ехать в Ленинград от Приозёрска. А до него из северных шхер только под парусами. В горло Приозёрска в шквалистый бейдевинд войти не сумели - подтянули ребята с "Охтинской верфи" - спасибо им. Тиски, пилы, пассатижы, блоков -десяток разных, мочек, карабинов, шурупов и гвоздей, нитки, стеклоткань, клей, так даже полиуретановый, кот. отверждается водой, всё есть на борту. В "гробу" -надувнушка на 2 чел. Газбаллон и канстра с топливом на кормовом релинге. Письмо от Alessandro не получал. Отправьте на: kassi@mail.wplus.net С праздниками всех!
  • 0

#25 zet

zet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 148 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад25
  • Название: zet

Отправлено 31 декабря 2007 - 22:24

А заплести стальной трос можно при помощи плоскогубцев и отвертки - проверено на полном комплекте стоячего такелажа  :)

<{POST_SNAPBACK}>

Эт да, вот при этой операции тисочки очень пригождаются :) А по поводу обоюдоострого ножа - так я думаю в те времена нож обязан был быть оружием и рабочим инструментом - стоили то они не дешево, на все ножиков не укупишь!
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей