Перейти к содержимому

Фотография

Надувная лодка для тропиков


Сообщений в теме: 25

#1 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 12 января 2008 - 21:33

Некоторое время назад мне на форуме сообщили, что обыкновенные ПВХ-лодки долго на солнце в тропиках не живут - год, и рассыпаются. Я написал письмо директору компании "Корсар", выпускающей надувные лодки. Он мне ответил.
Что думаете по этому поводу?

Мое письмо:
> Несколько яхтсменов говорили мне, что обычные надувные лодки, которые хорошо служат на севере, рассыпаются через полгода-год эксплуатации в тропиках. Поэтому "Plastimo", например, выпускает для тропиков лодки из специального материала HYPALON. http://plastimo.com/.../1/7070001.html
> А у вас есть лодки, предназначенные для тропиков?

Ответ:
>Наши лодки прошли проверку тропиками, совершив, в качестве разъездного судна, 3 кругосветных плавания на яхте "Апостол Андрей". Посмотреть можно здесь: www.litau.ru
>Также наши лодки (черного цвета) эксплуатируются на Красном и Каспийском морях.
>C уважением, Директор компании "Корсар", Устинов Валерий Александрович
  • 0

#2 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 13 января 2008 - 14:33

Некоторое время назад мне на форуме сообщили, что обыкновенные ПВХ-лодки долго на солнце в тропиках не живут - год, и рассыпаются. Я написал письмо директору компании "Корсар", выпускающей надувные лодки. Он мне ответил.
Что думаете по этому поводу?

<{POST_SNAPBACK}>


мой Metzeler погиб за 1.5 года на Средиземке. оранжевый ПВХ просто пошел пузырями.
но я слышал что черный полиэтилен и черный ПВХ лучше выдерживают ультрафиолет, так что ждем рецензии тех кто пользовался "корсарами" в южных морях.

ортогональное мнение: надувная лодка - сплошные проблемы. на ней невозможно грести, поставить парус, она рвется на камнях, к ней нужен мотор и тп. если есть место, нужно брать или жесткий, или складной тузик.
  • 0

#3 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 13 января 2008 - 16:08

мой Metzeler погиб за 1.5 года на Средиземке. оранжевый ПВХ просто пошел пузырями.


Понятно. Значит, надо все-таки брать из Хипалона.

но я слышал что черный полиэтилен и черный ПВХ лучше выдерживают ультрафиолет, так что ждем рецензии тех кто пользовался "корсарами" в южных морях.


Черная лодка... Представляю, как она должна нагреваться! Что-то меня не воодушевляет перспектива иметь черную лодку...

нужно брать или жесткий, или складной тузик.


Да, если есть место - конечно. Но места нет. :( А лодка нужна. Встал на якорь, надо на берег сплавать - как?..
  • 0

#4 Stiv

Stiv

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 536 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 13 января 2008 - 21:05

Да, если есть место - конечно. Но места нет. :( А лодка нужна. Встал на якорь, надо на берег сплавать - как?..

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]

Об использовании наших лодок в тропиках вы можете спросить у их владельцев; у капитана Н. Литау www.litau.ru и у капитана яхты Chava www.chava.ru.

Прикрепленные изображения

  • CMB_______.jpg
  • CMB_CHAVA.jpg

  • 0

#5 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 13 января 2008 - 21:16

Понятно. Значит, надо все-таки брать из Хипалона.

Черная лодка... Представляю, как она должна нагреваться! Что-то меня не воодушевляет перспектива иметь черную лодку...
Да, если есть место - конечно. Но места нет. :( А лодка нужна. Встал на якорь, надо на берег сплавать - как?..

<{POST_SNAPBACK}>


Мучительный вопрос. Никак не могу его решить. Год назод оставил депозит за Зодиак, но так и не решился его выкупить. Складные лодки их Англии или США есть, но стоят дорого. Хоть сам делай.
Сегодня пойду на выставку опять, может что новое появилось, хотя вряд ли.

Корсары у нас тоже продают.
  • 0

#6 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 13 января 2008 - 21:31

Об использовании наших лодок в тропиках вы можете спросить у их владельцев; у капитана Н. Литау www.litau.ru


Я читал книги Литау, он вашу лодку хвалил. Но Литау в тропиках мало плавал. Он больше по Арктике и Антарктике.

и у капитана яхты Chava www.chava.ru.


А вот это интересно. Спрошу. Правда, "Чава" тоже недавно ушла в южные страны.
  • 0

#7 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 13 января 2008 - 21:59

ортогональное мнение: надувная лодка - сплошные проблемы. на ней невозможно грести, поставить парус, она рвется на камнях, к ней нужен мотор и тп. если есть место, нужно брать или жесткий, или складной тузик.

<{POST_SNAPBACK}>



Тритон сделал конструктивно "правильную" лодку, на мой взгляд...
http://triton-ltd.ru...maranssail/M139
Да вот только у Тритона с тряпкой всегда были проблемы, не верю, что выдержит она тропики
  • 0

#8 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 13 января 2008 - 23:25

Об использовании наших лодок в тропиках вы можете спросить у их владельцев; у капитана Н. Литау www.litau.ru и у капитана яхты Chava www.chava.ru.

<{POST_SNAPBACK}>


спрашивать у "Чавы" можно будет года через два.
кстати, и опыт "Апостола" нам не очень интересен: они все больше по маринам стояли, как я понимаю, лодкой пользовались мало.

вы в "Корсаре" работаете? прокомментировать цвет ваших тузиков как-то можете? ну и по тканям хотелось бы услышать рассказ.
  • 0

#9 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 13 января 2008 - 23:29

Тритон сделал конструктивно "правильную" лодку, на мой взгляд...
http://triton-ltd.ru...maranssail/M139
Да вот только у Тритона с тряпкой всегда были проблемы, не верю, что выдержит она тропики

<{POST_SNAPBACK}>


можно попробовать. только придется переделать практически все: от тряпки до крепежа. у меня знакомый имел печальный опыт эксплуатации тритоновского надувного ката в Ирландии - очень быстро все в соленой воде стало гнить, корродировать и рассыпаться.
  • 0

#10 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 13 января 2008 - 23:31

Понятно. Значит, надо все-таки брать из Хипалона.

Черная лодка... Представляю, как она должна нагреваться! Что-то меня не воодушевляет перспектива иметь черную лодку...
Да, если есть место - конечно. Но места нет. :( А лодка нужна. Встал на якорь, надо на берег сплавать - как?..

<{POST_SNAPBACK}>


ну как бы не грелась - главное, чтобы жила.
о месте - тут надо долго и тяжело думать. :) чего только народ не придумывает - и составные из двух секций, и складные...
  • 0

#11 oceanic 42

oceanic 42

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 630 сообщений
  • Из:СЛБ
  • Судно: beneteau 42 CC
  • Название: SVETLANA

Отправлено 14 января 2008 - 00:55

У меня БОМБАРД живет два года вообще без проблем.А в чем проблема?
  • 0

#12 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 14 января 2008 - 01:17

У меня БОМБАРД живет два года вообще без проблем.А в чем проблема?

<{POST_SNAPBACK}>


сколько часов в год вы его эксплуатируете и в каких водах?
  • 0

#13 Diver97

Diver97

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 386 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: HF280

Отправлено 14 января 2008 - 13:20

Как вариант небольшой складной не надувной лодки, порта-бот и еще один буржуйский вариант

У нас тоже что-то подобное было, не нашел фоток, только размеры, складная дюралевая, размеры 2,2*0,77*0,33 борт 1,5 дюраль вес 21кг, возможно называлась "мечта". У моего бати такая до сих пор на "вооружение", когда здоровье позволяет, везет ее на тележке до речки и ловит рыбу. Надо будет детальнее на нее посмотреть в следующий раз. Места зато занимает минимум, один плоский пакет длиной 1,1 м. Конечно мотор туда если и можно то максимум на 2-3 л.с. и то, транец нужно делать. Собирается на 3 счета, "конвертик" пополам открыть, открыть борта, вставить 2 распорки, ну и сиденье посередине. Хотя нужно отдавать себе отчет-мореходности никакой, любая хорошая волна принятая внутрь отправит лодку на дно. Но по тихой воде должно быть хорошо.

#14 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 14 января 2008 - 16:22

Все мыслимые складные лодки рассмотрены в теме "Разборный швертбот"
  • 0

#15 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 14 января 2008 - 16:36

У меня БОМБАРД живет два года вообще без проблем.А в чем проблема?

<{POST_SNAPBACK}>

+1
У меня Аремар уже 9 лет, и как новый.
Просто когда не нужен - сдуваю, места нет хранить надутым.
Электро помпа стоимостью 30 долларов делает это за 5 минут, что сдуть, что надуть.
А какой там материал, так я даже и незнаю :D

С уважением. Андрей.
  • 0

#16 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 14 января 2008 - 16:53

Как вариант небольшой складной не надувной лодки, порта-бот и еще один буржуйский вариант

У нас тоже что-то подобное было, не нашел фоток, только размеры, складная дюралевая, размеры 2,2*0,77*0,33 борт 1,5 дюраль вес 21кг, возможно называлась "мечта". У моего бати такая до сих пор на "вооружение", когда здоровье позволяет, везет ее на тележке до речки и ловит рыбу. Надо будет детальнее на нее посмотреть в следующий раз. Места зато занимает минимум, один плоский пакет длиной 1,1 м. Конечно мотор туда если и можно то максимум на 2-3 л.с. и то, транец нужно делать. Собирается на 3 счета, "конвертик" пополам открыть, открыть борта, вставить 2 распорки, ну и сиденье посередине. Хотя нужно отдавать себе отчет-мореходности никакой, любая хорошая волна принятая внутрь отправит лодку на дно. Но по тихой воде должно быть хорошо.

<{POST_SNAPBACK}>


Эта лодка называлась Охотничья, Мечта была гораздо лучше, моторная, мореходная лодка, на которой 3 человека могли ходить. Такая была у моего отца многие годы. В сложенном виде всесте с Салютом помещалась в багажник Жигули 4. Как только я собрался ее забрать ее местные забулдыги украли на металлолом. Суки.

Та лодка складываласть еще и по длине попалам и превращалась в квадратный пакет. Сейчас только оцениваю ее гениальность, а тогда все было само-сабой.
Думаю их делал тот же завод, что и мотор Салют.
  • 0

#17 Stiv

Stiv

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 536 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 14 января 2008 - 22:11

спрашивать у "Чавы" можно будет года через два.
кстати, и опыт "Апостола" нам не очень интересен: они все больше по маринам стояли, как я понимаю, лодкой пользовались мало.

вы в "Корсаре" работаете? прокомментировать цвет ваших тузиков как-то можете? ну и по тканям хотелось бы услышать рассказ.

<{POST_SNAPBACK}>


Не пользовались бы часто лодкой, так собрали и убрали бы ее, а так она в течение двух лет висела за кормой и в зной и в стужу. Кстати, сейчас эта лодка у нас, показываем желающим.
Я почти каждый год участвую в регате в Греции, так большинство тузиков из ПВХ (BRIG, YAM, ARIMAR). Сомневаюсь, чтобы греки на все свои яхты каждый год новые тузики покупали. Перед стартом мы свой тузик сдуваем и убираем, чтобы не мешал.
Специально для яхт тузики мы не делаем, поэтому комментировать цвет не получится. Хотя модель J.Silver вполне подойдет в качестве тузика.
Тузик из Хайполона прослужит дольше, чем из ПВХ. Но ремонт проще делать на лодке из ПВХ. Если тузик сделан из ткани весом 1100 гр/м2 (ARIMAR), так и выглядит он годами, как новый и служит дольше, чем тузик из 850-950 граммовой ткани (BRIG, YAM).

Прикрепленные изображения

  • CMB_APOSTOL.jpg
  • CMB_APOSTOL_1.jpg

  • 0

#18 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 308 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Trekker-41
  • Название: "Shaman"

Отправлено 18 января 2008 - 15:53

Здесь один из наших коллег делится впечатлениями от портабота. В первом посту ссылка с большим количеством фотографий.
  • 0

#19 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 18 января 2008 - 20:36

Тузик из Хайполона прослужит дольше, чем из ПВХ. Но ремонт проще делать на лодке из ПВХ.


А в чем разница? Поясните, пожалуйста.

Если тузик сделан из ткани весом 1100 гр/м2 (ARIMAR), так и выглядит он годами, как новый и служит дольше, чем тузик из 850-950 граммовой ткани (BRIG, YAM).


Приятно слышать ответы специалиста. :) Жаль, что вы отвечаете так кратко, я думаю, вы могли бы много интересного рассказать.
  • 0

#20 Stiv

Stiv

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 536 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 19 января 2008 - 14:52

А в чем разница? Поясните, пожалуйста.
Приятно слышать ответы специалиста. :) Жаль, что вы отвечаете так кратко, я думаю, вы могли бы много интересного рассказать.

<{POST_SNAPBACK}>


Ткань из Хайполона, в местах приклейки необходимо зашкуривать, и это очень неудобно делать, когда есть потребность клеить изнутри баллона (порыв ткани, травит внутренняя перегородка, замена внутренней части клапана и т.д.). Если зашкурить плохо, то будет плохая склейка.
Ткань из ПВХ достаточно обезжирить толуолом или простым мыльным раствором.
  • 0

#21 алекс3

алекс3

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 января 2008 - 15:34

Ткань из Хайполона, в местах приклейки необходимо зашкуривать, и это очень неудобно делать, когда есть потребность клеить изнутри баллона (порыв ткани, травит внутренняя перегородка, замена внутренней части клапана и т.д.). Если зашкурить плохо, то будет плохая склейка.
Ткань из ПВХ достаточно обезжирить толуолом или простым мыльным раствором.

Гм, ну порыв- понятно.Но там изнутри шкурить проще.
А замена внутренней части клапана, травит перегородка- это вроде, как косяки сборки и эксплуатация ни при чем.
"Жигули -ремонтопригодные, Тайота-не ломается" (С)Все ИМХО
С уважением, Алексей
  • 0

#22 Pilot

Pilot

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 720 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург.
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: "Крейзер"

Отправлено 19 января 2008 - 21:49

Хайполон - одна из разновидностей неопреновых каучуков. Ткань на базе хайполона очень эластична даже при значительной толщине, не "дубеет" при понижение температуры, стойкость к истиранию в разы больше, чем у ПВХ. Также значительно более стойкая к ультрафиолету. Из минусов - в несколько раз дороже ПВХ, для качественного ремонта требует фирменного клея и тщательной подготовки склеиваемых поверхностей. Причём заплата "встаёт" долго, нельзя как у ПВХ - через пару часов накачать и пойти. При ремонте ПВХ для обезжиривания настоятельно рекомендую пользоваться ацетоном, при применение мыльного раствора (лучше не стоит, но если уж припёрло...) очень тщательно смывать его водой и потом обязательно просушивать место склейки.
  • 0

#23 Stiv

Stiv

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 536 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 20 января 2008 - 02:37

При ремонте ПВХ для обезжиривания настоятельно рекомендую пользоваться ацетоном, при применение мыльного раствора (лучше не стоит, но если уж припёрло...) очень тщательно смывать его водой и потом обязательно  просушивать место склейки.

<{POST_SNAPBACK}>


Pilot, не спора ради, а правды для.
Ацетон разрушает слой ПВХ, при его нанесении на поверхность, ткань ПВХ белеет, т.е происходит химическая реакция при которой наружный слой ПВХ теряет свои первоначальные свойства (устойчивость к ультрафиолетовым лучам, истиранию и т.д.).
Мы категорически запрещаем пользоваться ацетоном при ремонте ткани из ПВХ, вы же наоборот рекомендуете пользоваться ацетоном. Почему?
Мы оба производим лодки из ткани ПВХ, вы используете ацетон, мы толуол и категорически никогда ацетон. Мы и вы используем клей для ПВХ, но у нас, корейскими производителями клея и ткани категорически запрещен к использованию ацетон, только толуол. Состав клея и ткани один, но разбавитель категорически разный. Почему?
Вопрос к Вам, как к специалисту самой крупной компании производителю лодок из ткани ПВХ в России, без преувеличения и с уважением.
Как вы знаете, у нас все специалисты (инженеры, конструкторы) зарубежные и мы всегда выполняем их рекомендации и нам очень странно слышать иные рекомендации, даже от уважаемых конкурентов.
Без какой либо иронии и с уважением.
  • 0

#24 Pilot

Pilot

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 720 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург.
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: "Крейзер"

Отправлено 23 января 2008 - 22:27

Pilot, не спора ради, а правды для.
Ацетон разрушает слой ПВХ, при его нанесении на поверхность, ткань ПВХ белеет, т.е происходит химическая реакция при которой наружный слой ПВХ теряет свои первоначальные свойства (устойчивость к ультрафиолетовым лучам, истиранию и т.д.).


Я не исключаю некоторой разницы в составах ткани, при нанесение на наш материал ацетона он чуть светлеет, после испарения его с поверхности и из внешнего слоя ПВХ - возвращает первоначальный цвет. Все годы нашей деятельности (чуть более 10 лет) мы добавляем в клеевой состав и проводим подготовку поверхности только ацетоном. Статистика ремонтов и наблюдений за проданными лодками не подтверждают тезис о повреждениях, получаемых материалом и нарушение его свойств (напомню о нашей 5 летней гарантии на швы и материал). Есть правда одно "но" - качество самого ацетона. Были технологические проблемы и брак при использование ацетона несоответствующего качества, особенно это относится к кислотным загрязнениям....


Состав клея и ткани один, но разбавитель категорически разный. Почему?

К сожалению, я не химик, а инженер-конструктор, поэтому могу только предпологать с той или иной степенью вероятности. Скорее всего дело в различных основах (растворителях) применяемых нами клеевых составов.
В дополнение: с толуолом не работал, но про ацетон могу сказать - при неумение (неаккуратности) рабочего им вполне можно "стереть" верхний слой ПВХ до основы, что пагубно отразиться на внешнем виде и долговечности изделия (на прочность повлияет очень мало). Для обезжиривания поверхностей мы используем специальный синтетический нетканный материал с целью недопущения повреждения размягчённого ацетоном слоя ПВХ.
  • 0

#25 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 01 февраля 2008 - 22:16

Хотел купить себе на яхту надувную лодку в Россию, исходя из того, что в России лодки существенно дешевле, чем в Швеции. Изучил все предложения, представленные на рынке и понял, что лодки под мои параметры – нет. :(
Мне нужна 2-метровая лодка, потому что у меня на баке как раз столько свободного места, а вытащить лодку на палубу я могу только на бак. Выяснилось, что только компания «Бриг» выпускает двухметровую лодку, вот такую: http://brig.ua/rus/dingo_slat.phtml Больше никто из российских производителей не делает двухметровых лодок. :( Но стоит лодка «Брига» 18 800 рублей, т.е. около 4 700 шведских крон, а за примерно такие деньги (чуть дороже) я могу и в Швеции лодку взять. Я уже почти решил взять корсаровскую лодку, вот такую: http://korsar.spb.ru...duct/boats/tuz/ Она, правда, больше на 20 см, чем мне нужно, но, в принципе, подойдет. Но меня не устраивает то, что она зеленого цвета. У меня яхта сине-белая и зеленая лодка там будет смотреться как седло на корове. Зашел сегодня в фирму «Корсар», поговорил с менеджером, попросил его: может, мне под заказ изготовят белую лодку – нет, не могут. :( Жаль.
У «Зодиака», конечно, есть классная двухметровая лодка: http://www.moreman.r...=2&tid=847&pg=1, но цена… :(
В принципе, нашел во Франции хорошую лодку Пластимо, всего-навсего за 562 евро (это намного дешевле обычной цены – распродажа, наверное), но они не высылают лодку по почте, надо ехать к ним.

В общем, не получается с тузиком пока ничего… Кучу времени убил на все это, и бестолку. :(
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей