Надувная лодка для тропиков
#1
Отправлено 12 января 2008 - 21:33
Что думаете по этому поводу?
Мое письмо:
> Несколько яхтсменов говорили мне, что обычные надувные лодки, которые хорошо служат на севере, рассыпаются через полгода-год эксплуатации в тропиках. Поэтому "Plastimo", например, выпускает для тропиков лодки из специального материала HYPALON. http://plastimo.com/.../1/7070001.html
> А у вас есть лодки, предназначенные для тропиков?
Ответ:
>Наши лодки прошли проверку тропиками, совершив, в качестве разъездного судна, 3 кругосветных плавания на яхте "Апостол Андрей". Посмотреть можно здесь: www.litau.ru
>Также наши лодки (черного цвета) эксплуатируются на Красном и Каспийском морях.
>C уважением, Директор компании "Корсар", Устинов Валерий Александрович
#2
Отправлено 13 января 2008 - 14:33
Некоторое время назад мне на форуме сообщили, что обыкновенные ПВХ-лодки долго на солнце в тропиках не живут - год, и рассыпаются. Я написал письмо директору компании "Корсар", выпускающей надувные лодки. Он мне ответил.
Что думаете по этому поводу?
мой Metzeler погиб за 1.5 года на Средиземке. оранжевый ПВХ просто пошел пузырями.
но я слышал что черный полиэтилен и черный ПВХ лучше выдерживают ультрафиолет, так что ждем рецензии тех кто пользовался "корсарами" в южных морях.
ортогональное мнение: надувная лодка - сплошные проблемы. на ней невозможно грести, поставить парус, она рвется на камнях, к ней нужен мотор и тп. если есть место, нужно брать или жесткий, или складной тузик.
#3
Отправлено 13 января 2008 - 16:08
мой Metzeler погиб за 1.5 года на Средиземке. оранжевый ПВХ просто пошел пузырями.
Понятно. Значит, надо все-таки брать из Хипалона.
но я слышал что черный полиэтилен и черный ПВХ лучше выдерживают ультрафиолет, так что ждем рецензии тех кто пользовался "корсарами" в южных морях.
Черная лодка... Представляю, как она должна нагреваться! Что-то меня не воодушевляет перспектива иметь черную лодку...
нужно брать или жесткий, или складной тузик.
Да, если есть место - конечно. Но места нет. А лодка нужна. Встал на якорь, надо на берег сплавать - как?..
#4
Отправлено 13 января 2008 - 21:05
[/quote]
Об использовании наших лодок в тропиках вы можете спросить у их владельцев; у капитана Н. Литау www.litau.ru и у капитана яхты Chava www.chava.ru.
#5
Отправлено 13 января 2008 - 21:16
Понятно. Значит, надо все-таки брать из Хипалона.
Черная лодка... Представляю, как она должна нагреваться! Что-то меня не воодушевляет перспектива иметь черную лодку...
Да, если есть место - конечно. Но места нет. А лодка нужна. Встал на якорь, надо на берег сплавать - как?..
Мучительный вопрос. Никак не могу его решить. Год назод оставил депозит за Зодиак, но так и не решился его выкупить. Складные лодки их Англии или США есть, но стоят дорого. Хоть сам делай.
Сегодня пойду на выставку опять, может что новое появилось, хотя вряд ли.
Корсары у нас тоже продают.
#6
Отправлено 13 января 2008 - 21:31
Об использовании наших лодок в тропиках вы можете спросить у их владельцев; у капитана Н. Литау www.litau.ru
Я читал книги Литау, он вашу лодку хвалил. Но Литау в тропиках мало плавал. Он больше по Арктике и Антарктике.
и у капитана яхты Chava www.chava.ru.
А вот это интересно. Спрошу. Правда, "Чава" тоже недавно ушла в южные страны.
#7
Отправлено 13 января 2008 - 21:59
ортогональное мнение: надувная лодка - сплошные проблемы. на ней невозможно грести, поставить парус, она рвется на камнях, к ней нужен мотор и тп. если есть место, нужно брать или жесткий, или складной тузик.
Тритон сделал конструктивно "правильную" лодку, на мой взгляд...
http://triton-ltd.ru...maranssail/M139
Да вот только у Тритона с тряпкой всегда были проблемы, не верю, что выдержит она тропики
#8
Отправлено 13 января 2008 - 23:25
Об использовании наших лодок в тропиках вы можете спросить у их владельцев; у капитана Н. Литау www.litau.ru и у капитана яхты Chava www.chava.ru.
спрашивать у "Чавы" можно будет года через два.
кстати, и опыт "Апостола" нам не очень интересен: они все больше по маринам стояли, как я понимаю, лодкой пользовались мало.
вы в "Корсаре" работаете? прокомментировать цвет ваших тузиков как-то можете? ну и по тканям хотелось бы услышать рассказ.
#9
Отправлено 13 января 2008 - 23:29
Тритон сделал конструктивно "правильную" лодку, на мой взгляд...
http://triton-ltd.ru...maranssail/M139
Да вот только у Тритона с тряпкой всегда были проблемы, не верю, что выдержит она тропики
можно попробовать. только придется переделать практически все: от тряпки до крепежа. у меня знакомый имел печальный опыт эксплуатации тритоновского надувного ката в Ирландии - очень быстро все в соленой воде стало гнить, корродировать и рассыпаться.
#10
Отправлено 13 января 2008 - 23:31
Понятно. Значит, надо все-таки брать из Хипалона.
Черная лодка... Представляю, как она должна нагреваться! Что-то меня не воодушевляет перспектива иметь черную лодку...
Да, если есть место - конечно. Но места нет. А лодка нужна. Встал на якорь, надо на берег сплавать - как?..
ну как бы не грелась - главное, чтобы жила.
о месте - тут надо долго и тяжело думать. чего только народ не придумывает - и составные из двух секций, и складные...
#12
Отправлено 14 января 2008 - 01:17
У меня БОМБАРД живет два года вообще без проблем.А в чем проблема?
сколько часов в год вы его эксплуатируете и в каких водах?
#13
Отправлено 14 января 2008 - 13:20
У нас тоже что-то подобное было, не нашел фоток, только размеры, складная дюралевая, размеры 2,2*0,77*0,33 борт 1,5 дюраль вес 21кг, возможно называлась "мечта". У моего бати такая до сих пор на "вооружение", когда здоровье позволяет, везет ее на тележке до речки и ловит рыбу. Надо будет детальнее на нее посмотреть в следующий раз. Места зато занимает минимум, один плоский пакет длиной 1,1 м. Конечно мотор туда если и можно то максимум на 2-3 л.с. и то, транец нужно делать. Собирается на 3 счета, "конвертик" пополам открыть, открыть борта, вставить 2 распорки, ну и сиденье посередине. Хотя нужно отдавать себе отчет-мореходности никакой, любая хорошая волна принятая внутрь отправит лодку на дно. Но по тихой воде должно быть хорошо.
#15
Отправлено 14 января 2008 - 16:36
+1У меня БОМБАРД живет два года вообще без проблем.А в чем проблема?
У меня Аремар уже 9 лет, и как новый.
Просто когда не нужен - сдуваю, места нет хранить надутым.
Электро помпа стоимостью 30 долларов делает это за 5 минут, что сдуть, что надуть.
А какой там материал, так я даже и незнаю
С уважением. Андрей.
#16
Отправлено 14 января 2008 - 16:53
Как вариант небольшой складной не надувной лодки, порта-бот и еще один буржуйский вариант
У нас тоже что-то подобное было, не нашел фоток, только размеры, складная дюралевая, размеры 2,2*0,77*0,33 борт 1,5 дюраль вес 21кг, возможно называлась "мечта". У моего бати такая до сих пор на "вооружение", когда здоровье позволяет, везет ее на тележке до речки и ловит рыбу. Надо будет детальнее на нее посмотреть в следующий раз. Места зато занимает минимум, один плоский пакет длиной 1,1 м. Конечно мотор туда если и можно то максимум на 2-3 л.с. и то, транец нужно делать. Собирается на 3 счета, "конвертик" пополам открыть, открыть борта, вставить 2 распорки, ну и сиденье посередине. Хотя нужно отдавать себе отчет-мореходности никакой, любая хорошая волна принятая внутрь отправит лодку на дно. Но по тихой воде должно быть хорошо.
Эта лодка называлась Охотничья, Мечта была гораздо лучше, моторная, мореходная лодка, на которой 3 человека могли ходить. Такая была у моего отца многие годы. В сложенном виде всесте с Салютом помещалась в багажник Жигули 4. Как только я собрался ее забрать ее местные забулдыги украли на металлолом. Суки.
Та лодка складываласть еще и по длине попалам и превращалась в квадратный пакет. Сейчас только оцениваю ее гениальность, а тогда все было само-сабой.
Думаю их делал тот же завод, что и мотор Салют.
#17
Отправлено 14 января 2008 - 22:11
спрашивать у "Чавы" можно будет года через два.
кстати, и опыт "Апостола" нам не очень интересен: они все больше по маринам стояли, как я понимаю, лодкой пользовались мало.
вы в "Корсаре" работаете? прокомментировать цвет ваших тузиков как-то можете? ну и по тканям хотелось бы услышать рассказ.
Не пользовались бы часто лодкой, так собрали и убрали бы ее, а так она в течение двух лет висела за кормой и в зной и в стужу. Кстати, сейчас эта лодка у нас, показываем желающим.
Я почти каждый год участвую в регате в Греции, так большинство тузиков из ПВХ (BRIG, YAM, ARIMAR). Сомневаюсь, чтобы греки на все свои яхты каждый год новые тузики покупали. Перед стартом мы свой тузик сдуваем и убираем, чтобы не мешал.
Специально для яхт тузики мы не делаем, поэтому комментировать цвет не получится. Хотя модель J.Silver вполне подойдет в качестве тузика.
Тузик из Хайполона прослужит дольше, чем из ПВХ. Но ремонт проще делать на лодке из ПВХ. Если тузик сделан из ткани весом 1100 гр/м2 (ARIMAR), так и выглядит он годами, как новый и служит дольше, чем тузик из 850-950 граммовой ткани (BRIG, YAM).
#19
Отправлено 18 января 2008 - 20:36
Тузик из Хайполона прослужит дольше, чем из ПВХ. Но ремонт проще делать на лодке из ПВХ.
А в чем разница? Поясните, пожалуйста.
Если тузик сделан из ткани весом 1100 гр/м2 (ARIMAR), так и выглядит он годами, как новый и служит дольше, чем тузик из 850-950 граммовой ткани (BRIG, YAM).
Приятно слышать ответы специалиста. Жаль, что вы отвечаете так кратко, я думаю, вы могли бы много интересного рассказать.
#20
Отправлено 19 января 2008 - 14:52
А в чем разница? Поясните, пожалуйста.
Приятно слышать ответы специалиста. Жаль, что вы отвечаете так кратко, я думаю, вы могли бы много интересного рассказать.
Ткань из Хайполона, в местах приклейки необходимо зашкуривать, и это очень неудобно делать, когда есть потребность клеить изнутри баллона (порыв ткани, травит внутренняя перегородка, замена внутренней части клапана и т.д.). Если зашкурить плохо, то будет плохая склейка.
Ткань из ПВХ достаточно обезжирить толуолом или простым мыльным раствором.
#21
Отправлено 19 января 2008 - 15:34
Гм, ну порыв- понятно.Но там изнутри шкурить проще.Ткань из Хайполона, в местах приклейки необходимо зашкуривать, и это очень неудобно делать, когда есть потребность клеить изнутри баллона (порыв ткани, травит внутренняя перегородка, замена внутренней части клапана и т.д.). Если зашкурить плохо, то будет плохая склейка.
Ткань из ПВХ достаточно обезжирить толуолом или простым мыльным раствором.
А замена внутренней части клапана, травит перегородка- это вроде, как косяки сборки и эксплуатация ни при чем.
"Жигули -ремонтопригодные, Тайота-не ломается" (С)Все ИМХО
С уважением, Алексей
#22
Отправлено 19 января 2008 - 21:49
#23
Отправлено 20 января 2008 - 02:37
При ремонте ПВХ для обезжиривания настоятельно рекомендую пользоваться ацетоном, при применение мыльного раствора (лучше не стоит, но если уж припёрло...) очень тщательно смывать его водой и потом обязательно просушивать место склейки.
Pilot, не спора ради, а правды для.
Ацетон разрушает слой ПВХ, при его нанесении на поверхность, ткань ПВХ белеет, т.е происходит химическая реакция при которой наружный слой ПВХ теряет свои первоначальные свойства (устойчивость к ультрафиолетовым лучам, истиранию и т.д.).
Мы категорически запрещаем пользоваться ацетоном при ремонте ткани из ПВХ, вы же наоборот рекомендуете пользоваться ацетоном. Почему?
Мы оба производим лодки из ткани ПВХ, вы используете ацетон, мы толуол и категорически никогда ацетон. Мы и вы используем клей для ПВХ, но у нас, корейскими производителями клея и ткани категорически запрещен к использованию ацетон, только толуол. Состав клея и ткани один, но разбавитель категорически разный. Почему?
Вопрос к Вам, как к специалисту самой крупной компании производителю лодок из ткани ПВХ в России, без преувеличения и с уважением.
Как вы знаете, у нас все специалисты (инженеры, конструкторы) зарубежные и мы всегда выполняем их рекомендации и нам очень странно слышать иные рекомендации, даже от уважаемых конкурентов.
Без какой либо иронии и с уважением.
#24
Отправлено 23 января 2008 - 22:27
Ацетон разрушает слой ПВХ, при его нанесении на поверхность, ткань ПВХ белеет, т.е происходит химическая реакция при которой наружный слой ПВХ теряет свои первоначальные свойства (устойчивость к ультрафиолетовым лучам, истиранию и т.д.).
Я не исключаю некоторой разницы в составах ткани, при нанесение на наш материал ацетона он чуть светлеет, после испарения его с поверхности и из внешнего слоя ПВХ - возвращает первоначальный цвет. Все годы нашей деятельности (чуть более 10 лет) мы добавляем в клеевой состав и проводим подготовку поверхности только ацетоном. Статистика ремонтов и наблюдений за проданными лодками не подтверждают тезис о повреждениях, получаемых материалом и нарушение его свойств (напомню о нашей 5 летней гарантии на швы и материал). Есть правда одно "но" - качество самого ацетона. Были технологические проблемы и брак при использование ацетона несоответствующего качества, особенно это относится к кислотным загрязнениям....
Состав клея и ткани один, но разбавитель категорически разный. Почему?
К сожалению, я не химик, а инженер-конструктор, поэтому могу только предпологать с той или иной степенью вероятности. Скорее всего дело в различных основах (растворителях) применяемых нами клеевых составов.
В дополнение: с толуолом не работал, но про ацетон могу сказать - при неумение (неаккуратности) рабочего им вполне можно "стереть" верхний слой ПВХ до основы, что пагубно отразиться на внешнем виде и долговечности изделия (на прочность повлияет очень мало). Для обезжиривания поверхностей мы используем специальный синтетический нетканный материал с целью недопущения повреждения размягчённого ацетоном слоя ПВХ.
#25
Отправлено 01 февраля 2008 - 22:16
Мне нужна 2-метровая лодка, потому что у меня на баке как раз столько свободного места, а вытащить лодку на палубу я могу только на бак. Выяснилось, что только компания «Бриг» выпускает двухметровую лодку, вот такую: http://brig.ua/rus/dingo_slat.phtml Больше никто из российских производителей не делает двухметровых лодок. Но стоит лодка «Брига» 18 800 рублей, т.е. около 4 700 шведских крон, а за примерно такие деньги (чуть дороже) я могу и в Швеции лодку взять. Я уже почти решил взять корсаровскую лодку, вот такую: http://korsar.spb.ru...duct/boats/tuz/ Она, правда, больше на 20 см, чем мне нужно, но, в принципе, подойдет. Но меня не устраивает то, что она зеленого цвета. У меня яхта сине-белая и зеленая лодка там будет смотреться как седло на корове. Зашел сегодня в фирму «Корсар», поговорил с менеджером, попросил его: может, мне под заказ изготовят белую лодку – нет, не могут. Жаль.
У «Зодиака», конечно, есть классная двухметровая лодка: http://www.moreman.r...=2&tid=847&pg=1, но цена…
В принципе, нашел во Франции хорошую лодку Пластимо, всего-навсего за 562 евро (это намного дешевле обычной цены – распродажа, наверное), но они не высылают лодку по почте, надо ехать к ним.
В общем, не получается с тузиком пока ничего… Кучу времени убил на все это, и бестолку.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей