Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Ремонт сэндвича.


Сообщений в теме: 25

#1 BETEP

BETEP

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Finland

Отправлено 13 января 2008 - 02:07

Добрый день уважаемые коллеги! Я понимаю под сэндвичем: бальза, а сверху и снизу стеклопластик. У меня крыша рубки такая и возможно палуба. Проблема в том, что я подозреваю, что бальза мокрая либо сгнила (сужу по серому цвету потолка). Снаружи крыша рубки производит хорошее впечатление в смысле надежности, я весом за 100 кг ходил и не чувствовал погибь, щелчки и т.д. А вот внутри (из каюты после снятия декоративного потолка) выглядит ужасно: пальцем можно нажать в нескольких местах и видно, что есть ход пластика и цвет такой плесневело серый. В дополнение скажу, что в местах где крепятся поручни на крыше рубки, внутри шайбы вдавились и прорезали внутренний слой пластика и держатся на счет сплющенной бальзы и верхнего более толстого слоя пластика. Хотя поручни сидят очень прочно, не оторвешь. Может это нормально? Собственно вопрос, что делать? Как ремонтировать. Я не профи в ремонте. Если можно пошагово. Спасибо!
  • 0

#2 BETEP

BETEP

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Finland

Отправлено 13 января 2008 - 02:15

Прикрепляю фото: pot.jpg Это фото из каюты на потолок. Видны крепления поручней.
  • 0

#3 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 13 января 2008 - 07:15

Прикрепляю фото:
pot.jpg

Это фото из каюты на потолок. Видны крепления поручней.

<{POST_SNAPBACK}>


Есть много публикаций в Интернете на англиском. Например West Systems, у них на сайте на все случаи жизни есть статьи.

Я сам ремонтировал такую палубу и переустанавливал все дельные вещи и прочее на палубе. Писать долго и к каждому случаю надо немного разный подход.

По шагам - надо книжку купить и делать как там написано. Их тьма на Амазон.
  • 0

#4 BETEP

BETEP

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Finland

Отправлено 13 января 2008 - 16:25

Книжку купил, Дона Кащея какогото... Долго она идет, что-то... А прямых ссылок не дадите? На мой случай что скажете?
  • 0

#5 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 13 января 2008 - 18:31

Книжку купил, Дона Кащея какогото... Долго она идет, что-то...

А прямых ссылок не дадите?

На мой случай что скажете?

<{POST_SNAPBACK}>



Я, на своей яхте, вскрывал сверху, в вашем случае, скорее всего лучше делать снизу, если верхний слой пластика настолько крепок, что не подает никаких признаков. Работа трудоемкая и, как все и говорят, индивидуальная, зависит от того, насколько сильно прогнила у вас бальза. Вам надо посмотреть, где она гнилая, а где мокрая. МОкрую можно просушить, гнилую надо менять.... Короче, читайте книжку :). Поищите в гугле по ключевым словам, типа balsa core repair sailboat
  • 0

#6 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 13 января 2008 - 19:57

Я, на своей яхте, вскрывал сверху, в вашем случае, скорее всего лучше делать снизу, если верхний слой пластика настолько крепок, что не подает никаких признаков.  Работа трудоемкая и, как все и говорят, индивидуальная, зависит от того, насколько сильно прогнила у вас бальза. Вам надо посмотреть, где она гнилая, а где мокрая. МОкрую можно просушить, гнилую надо менять.... Короче, читайте книжку :). Поищите в гугле по ключевым словам, типа balsa core repair sailboat

<{POST_SNAPBACK}>


Книжка Кащея безусловно поможет, главное доделать палубу раньше, чем освоите искусство стать бессмертным.

К каждой дырке надо подходить творчески.

Книжка на самом деле полезная, а ссылку я Вам дал уже.
  • 0

#7 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 13 января 2008 - 20:41

2 BETEP: У вас на лодке реально снять палубную секцию? Если реально, то лучше снять. Тогда станет на много прще работать, хотя на мой взгляд, проще лодку поменять, но это ИМХО, конечно.
  • 0

#8 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 13 января 2008 - 23:05

Ндя. Поинтересовался что есть такое сэндвич и был просто сражён статьёй http://t22.nm.ru/Cores.htm :blink:
  • 0

#9 avg

avg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 543 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: яхта

Отправлено 13 января 2008 - 23:29

Ндя. Поинтересовался что есть такое сэндвич и был просто сражён статьёй http://t22.nm.ru/Cores.htm  :blink:

<{POST_SNAPBACK}>

Да, есть на чем задуматься.
  • 0

#10 Afanarenko

Afanarenko

    Путешественник

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Delphia 37
  • Название: NiKa

Отправлено 14 января 2008 - 00:18

Да статейка отрезвляющая. Но, что поделать если нужно ремонтировать?
  • 0

#11 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 14 января 2008 - 00:36

Да. тока теперь придётся влдельцу все косяки производителя при ремонте учитывать и он вынужден будет делать лучше, чтобы не получилсиь грабли. Хм. как бы не пришлось таким макаром всю лодку перебрать :blink:
  • 0

#12 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 14 января 2008 - 00:46

Если покупаешь яхту и в ней обнаруживаешь сэндвич, а это сплошь и рядом, то первое, что надо сделать, это выяснить в каком состоянии наполнитель. Потом рассверливаешь все отверстия и вклеиваешь распорные втулки. Вот тогда это всё будет жить долго, или можно пропитать эпоксидкой, что не так надёжно, а самое лучшее совместить оба способа.
  • 0

#13 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 14 января 2008 - 01:05

Да статейка отрезвляющая. Но, что поделать если нужно ремонтировать?

<{POST_SNAPBACK}>


Ну, не все так страшно, как там написано, заметили кто ее автор и где она напечатана?

Правильно, это сделано, что бы напугать покупателя и заставить его нанять инспектора.

Есть у меня опыт таких ремонтов, все делается и не очень сложно, но, конечно грязная работа и времени требует и затрат. Лечше без нее, но тут уж или как одни, выбирать между новым Халберг-Расси или Наутикет, или, как другие - где дешевле подержанную лодку купить.
  • 0

#14 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 15 января 2008 - 00:01

Если покупаешь яхту и в ней обнаруживаешь сэндвич, а это сплошь и рядом, то первое, что надо сделать, это выяснить в каком состоянии наполнитель. Потом рассверливаешь все отверстия и вклеиваешь распорные втулки. Вот тогда это всё будет жить долго, или можно пропитать эпоксидкой, что не так надёжно, а самое лучшее совместить оба способа.

<{POST_SNAPBACK}>


Что из себя, простите, представляют распорные втулки?
не слышал про такое. Поясните, пожалуйста....

По теме- если товарищ вскроет рубку снизу, то ему ОЧЕНЬ геморройно будет в потолочном положении потом наполнитель вкорячивать....
Если внутренний слой пластика хоть как-то способен держать форму- то надо верхний слой резать, вычищать все гуано сгнившее, укреплять нижний положив пол-мм стекла на эпоксиде , клеить пенопласт специальный иль бальзу свежую (торцевого спила), все это выравнивать вышкуриванием под нужную форму и закатывать в верхний финишный слой стекла толстый.

А про снятие палубы... Это гимор жуткий. Я на своей (6.5 метра) снял во имя замены привальника и паубного набора- теперь мучаюсь с постановкой назад.
НО это всяко ЛУЧШЕ чем клеить весь набор в потолочном.

Кароч, мое имхо- вскрывать сверху....
  • 0

#15 BETEP

BETEP

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Finland

Отправлено 15 января 2008 - 18:53

Коллеги! Спасибо за отзывы и комментарии! Спасибо Renown за ссылку, реально помогла... я бы даже сказал раскрыла глаза на проблему. Даже подумал продать пока не поздно, но все уже, назад дороги нет. Но, лодку менять не буду, ибо она и так дешево мне досталась и я готов на ремонт. Теперь по делу: 1. Как понять сгнила она или намокла? Нет у меня приборчика - влагометра. Серый цвет как на фото, сгнила? Кто сталкивался подскажите или сверлить нужна? balsacoremoisture.jpg CO08.jpg 2. Резать сверху боюсь ибо там у меня нескользяшка (как ее воссоздать?): sk.jpg еще куча декоратива которое потом тружно воспроизвести. Вид сверху гораздо приятнее чем снизу я думаю снизу пилить нуна. Еще и потому, что снизу у меня будет фальш потолок декоративный который будет закрывать все неровност и огрехи ремонта. CO04.jpg CO05.jpg CO06.jpg По поводу наполнителя. Я думаю не использовать бальзу ибо она дороже и хрен ее найдешь. А фанеру. Нарезать ее квадратиками и укладыать друг дружке. Держаться они будут за счет эпоксидки. Это способ придаст форму и сверху слой? или больше? стеклоткани. Что думаете?
  • 0

#16 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 15 января 2008 - 20:13

Коллеги!

Спасибо за отзывы и комментарии! Спасибо Renown за ссылку, реально помогла...  ....
...Что думаете?

<{POST_SNAPBACK}>


Если большие площади менять, то надо делать только сверху. Если обрабатывать только отверстия - можно снизу. Я снизу трубчатой пилой 1.5 - 2 дюйма вырезал снизу, чистил бальсу вокруг крючком на дрели, заполнял все смолой с прочным наполнителем и ставил кружок на место. Потом сверлил отверстие под болт заново и ставил что надо с Сиккафлекс. Вот тебе и втулка и герметизация. На палубе следа не остается.
С бальсой работать проще, она меньше проводит воду по горизонтали, чем фанера. В Финляндии бальсу найти не проблема, должны быть места, там много лодок строят.

Рисунок на палубе делают силиконовой формой. Заливаешь силиконом кусок палубы и ждешь. Когда встанет - снимаешь копию рисунка. На смолу/гель накладываешь эту форму и опять ждешь. Снимаешь и имеешь свой рисунок на палубе.
Самое трудное - отделка гладкой палубы, остальное - ерунда.
  • 0

#17 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 15 января 2008 - 20:19

Качество палубы определяется простукиванием пластиковым молотком а потом сверлением снизу. Мокрая бальса или гнилая роли не играет - все равно менять. Если мокрая в соленой воде - она не гниет, но на сильном морозе может порвать палубу. Если мокрая в пресной воде - гниет в пыль за год - два.
  • 0

#18 BETEP

BETEP

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Finland

Отправлено 15 января 2008 - 21:55

2 Renown

Рисунок на палубе делают силиконовой формой. Заливаешь силиконом кусок палубы и ждешь. Когда встанет - снимаешь копию рисунка. На смолу/гель накладываешь эту форму и опять ждешь. Снимаешь и имеешь свой рисунок на палубе.  Самое трудное - отделка гладкой палубы, остальное - ерунда.



Хитро. Но по моему будет не очень четкий рисунок или я не прав? Может гипс? Накладывать штамп с рисунком на каком этапе? Когда снимать? А что с гладкой палубой? В чем сложность?

Качество палубы определяется простукиванием пластиковым молотком а потом сверлением снизу. Мокрая бальса или гнилая роли не играет - все равно менять.



Какой стук правильный? Я понимаю, вопрос, глупый, но все-же? Какой звук у гнилой бальзы? Про шваканье водой, когда ходишь по палубе и слушаешь снизу тут все очевидно, но про стукивание?
  • 0

#19 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 15 января 2008 - 22:17

2 Renown
Хитро. Но по моему будет не очень четкий рисунок или я не прав? Может гипс? Накладывать штамп с рисунком на каком этапе? Когда снимать? А что с гладкой палубой? В чем сложность?
Какой стук правильный? Я понимаю, вопрос, глупый, но все-же? Какой звук у гнилой бальзы? Про шваканье водой, когда ходишь по палубе и слушаешь снизу тут все очевидно, но про стукивание?

<{POST_SNAPBACK}>


Качество достигается практикой, но должно быть хорошим наконец.

Гладкую палубу получить сложно если использовать гелькоат на поверхность. Надо много шкурить и несколько раз покрыквать.

Звук хорошей палубы - звонкий, плохой - глухой. Нужна тренировка.
  • 0

#20 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 16 января 2008 - 03:56

Качество достигается практикой, но должно быть хорошим наконец.

Гладкую палубу получить сложно если использовать гелькоат на поверхность. Надо много шкурить и несколько раз покрыквать.

Звук хорошей палубы - звонкий, плохой - глухой. Нужна тренировка.

<{POST_SNAPBACK}>



Мокрая будет тоже звучать звонко :)

Мокрая, но не гнилая - не так страшно, ее можно высушить.

Есть много способов создания нескользяшки, есть готовые краски.

Фанера супротив бальзы - вопрос спорный. Бальза нарезана квадратиками при укладке. По стыкам квадратиков вода распрастраняется лучше, чем по слоям фанеры. Всяческие исследования об водостойкости бальзы, которые предлагают изготовители лодок, основаны на предположении, что кусок бальзы целый. Это в реальности не так - бальзавая начинка напоминает шахматную доску, где стыки между квадратами никак не проклеены - теки вода, куда угодно.

Ладно, будет время, расскажу, как бы я делал в вашем случае....
  • 0

#21 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 16 января 2008 - 07:02

Мокрая будет тоже звучать звонко :)

<{POST_SNAPBACK}>


Нет, не будет.

При правильном использовании бальсы, вода в ней распространяется медленнее чем в фанере.
  • 0

#22 Knyazev

Knyazev

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 594 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 16 января 2008 - 17:36

Нет, не будет.

При правильном использовании бальсы, вода в ней распространяется медленнее чем в фанере.

<{POST_SNAPBACK}>

В бальсе вода рапространяется быстрее. чем п пенопласте в разы, и уж точно быстрее чем в фанере.
  • 0

#23 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 16 января 2008 - 18:46

А почему ремонт обязательно должен быть сендвич? Сдираешь внутрянку и накатываешь слоёв поболе обычного пластика. Усиливаешь где надо. Можно из той же бальсы (содранной) выклеить полоски и сделать сэндвич-бимсы. Хотя думаю проще и дешевле в твоём случае просто толще пластик накатать.
  • 0

#24 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 16 января 2008 - 21:18

В бальсе вода рапространяется быстрее. чем п пенопласте в разы, и уж точно быстрее чем в фанере.

<{POST_SNAPBACK}>


Расскажите про Ваш опыт.
  • 0

#25 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 16 января 2008 - 21:25

А почему ремонт обязательно должен быть сендвич? Сдираешь внутрянку и накатываешь слоёв поболе обычного пластика. Усиливаешь где надо. Можно из той же бальсы (содранной) выклеить полоски и сделать сэндвич-бимсы. Хотя думаю проще и дешевле в твоём случае просто толще пластик накатать.

<{POST_SNAPBACK}>


Сколько же надо пластика, что бы палуба под весом человека не ходила ходуном на лодке больше 20 фт?

Бимсы, конечно можно сделать, но если она уже сконструирована и построена с бальсой, то Ваш подход будет еще сложнее сделать и выглядеть это будет не очень.

Да и вообще, мы здесь рассуждаем о чем ничего не знаем, это как лечить по телефону.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей