Ремонт сэндвича.
#1
Отправлено 13 января 2008 - 02:07
#3
Отправлено 13 января 2008 - 07:15
Прикрепляю фото:
Это фото из каюты на потолок. Видны крепления поручней.
Есть много публикаций в Интернете на англиском. Например West Systems, у них на сайте на все случаи жизни есть статьи.
Я сам ремонтировал такую палубу и переустанавливал все дельные вещи и прочее на палубе. Писать долго и к каждому случаю надо немного разный подход.
По шагам - надо книжку купить и делать как там написано. Их тьма на Амазон.
#5
Отправлено 13 января 2008 - 18:31
Книжку купил, Дона Кащея какогото... Долго она идет, что-то...
А прямых ссылок не дадите?
На мой случай что скажете?
Я, на своей яхте, вскрывал сверху, в вашем случае, скорее всего лучше делать снизу, если верхний слой пластика настолько крепок, что не подает никаких признаков. Работа трудоемкая и, как все и говорят, индивидуальная, зависит от того, насколько сильно прогнила у вас бальза. Вам надо посмотреть, где она гнилая, а где мокрая. МОкрую можно просушить, гнилую надо менять.... Короче, читайте книжку . Поищите в гугле по ключевым словам, типа balsa core repair sailboat
#6
Отправлено 13 января 2008 - 19:57
Я, на своей яхте, вскрывал сверху, в вашем случае, скорее всего лучше делать снизу, если верхний слой пластика настолько крепок, что не подает никаких признаков. Работа трудоемкая и, как все и говорят, индивидуальная, зависит от того, насколько сильно прогнила у вас бальза. Вам надо посмотреть, где она гнилая, а где мокрая. МОкрую можно просушить, гнилую надо менять.... Короче, читайте книжку . Поищите в гугле по ключевым словам, типа balsa core repair sailboat
Книжка Кащея безусловно поможет, главное доделать палубу раньше, чем освоите искусство стать бессмертным.
К каждой дырке надо подходить творчески.
Книжка на самом деле полезная, а ссылку я Вам дал уже.
#8
Отправлено 13 января 2008 - 23:05
#9
Отправлено 13 января 2008 - 23:29
Да, есть на чем задуматься.Ндя. Поинтересовался что есть такое сэндвич и был просто сражён статьёй http://t22.nm.ru/Cores.htm
#12
Отправлено 14 января 2008 - 00:46
#13
Отправлено 14 января 2008 - 01:05
Да статейка отрезвляющая. Но, что поделать если нужно ремонтировать?
Ну, не все так страшно, как там написано, заметили кто ее автор и где она напечатана?
Правильно, это сделано, что бы напугать покупателя и заставить его нанять инспектора.
Есть у меня опыт таких ремонтов, все делается и не очень сложно, но, конечно грязная работа и времени требует и затрат. Лечше без нее, но тут уж или как одни, выбирать между новым Халберг-Расси или Наутикет, или, как другие - где дешевле подержанную лодку купить.
#14
Отправлено 15 января 2008 - 00:01
Если покупаешь яхту и в ней обнаруживаешь сэндвич, а это сплошь и рядом, то первое, что надо сделать, это выяснить в каком состоянии наполнитель. Потом рассверливаешь все отверстия и вклеиваешь распорные втулки. Вот тогда это всё будет жить долго, или можно пропитать эпоксидкой, что не так надёжно, а самое лучшее совместить оба способа.
Что из себя, простите, представляют распорные втулки?
не слышал про такое. Поясните, пожалуйста....
По теме- если товарищ вскроет рубку снизу, то ему ОЧЕНЬ геморройно будет в потолочном положении потом наполнитель вкорячивать....
Если внутренний слой пластика хоть как-то способен держать форму- то надо верхний слой резать, вычищать все гуано сгнившее, укреплять нижний положив пол-мм стекла на эпоксиде , клеить пенопласт специальный иль бальзу свежую (торцевого спила), все это выравнивать вышкуриванием под нужную форму и закатывать в верхний финишный слой стекла толстый.
А про снятие палубы... Это гимор жуткий. Я на своей (6.5 метра) снял во имя замены привальника и паубного набора- теперь мучаюсь с постановкой назад.
НО это всяко ЛУЧШЕ чем клеить весь набор в потолочном.
Кароч, мое имхо- вскрывать сверху....
#15
Отправлено 15 января 2008 - 18:53
#16
Отправлено 15 января 2008 - 20:13
Коллеги!
Спасибо за отзывы и комментарии! Спасибо Renown за ссылку, реально помогла... ....
...Что думаете?
Если большие площади менять, то надо делать только сверху. Если обрабатывать только отверстия - можно снизу. Я снизу трубчатой пилой 1.5 - 2 дюйма вырезал снизу, чистил бальсу вокруг крючком на дрели, заполнял все смолой с прочным наполнителем и ставил кружок на место. Потом сверлил отверстие под болт заново и ставил что надо с Сиккафлекс. Вот тебе и втулка и герметизация. На палубе следа не остается.
С бальсой работать проще, она меньше проводит воду по горизонтали, чем фанера. В Финляндии бальсу найти не проблема, должны быть места, там много лодок строят.
Рисунок на палубе делают силиконовой формой. Заливаешь силиконом кусок палубы и ждешь. Когда встанет - снимаешь копию рисунка. На смолу/гель накладываешь эту форму и опять ждешь. Снимаешь и имеешь свой рисунок на палубе.
Самое трудное - отделка гладкой палубы, остальное - ерунда.
#17
Отправлено 15 января 2008 - 20:19
#18
Отправлено 15 января 2008 - 21:55
Рисунок на палубе делают силиконовой формой. Заливаешь силиконом кусок палубы и ждешь. Когда встанет - снимаешь копию рисунка. На смолу/гель накладываешь эту форму и опять ждешь. Снимаешь и имеешь свой рисунок на палубе. Самое трудное - отделка гладкой палубы, остальное - ерунда.
Хитро. Но по моему будет не очень четкий рисунок или я не прав? Может гипс? Накладывать штамп с рисунком на каком этапе? Когда снимать? А что с гладкой палубой? В чем сложность?
Качество палубы определяется простукиванием пластиковым молотком а потом сверлением снизу. Мокрая бальса или гнилая роли не играет - все равно менять.
Какой стук правильный? Я понимаю, вопрос, глупый, но все-же? Какой звук у гнилой бальзы? Про шваканье водой, когда ходишь по палубе и слушаешь снизу тут все очевидно, но про стукивание?
#19
Отправлено 15 января 2008 - 22:17
2 Renown
Хитро. Но по моему будет не очень четкий рисунок или я не прав? Может гипс? Накладывать штамп с рисунком на каком этапе? Когда снимать? А что с гладкой палубой? В чем сложность?
Какой стук правильный? Я понимаю, вопрос, глупый, но все-же? Какой звук у гнилой бальзы? Про шваканье водой, когда ходишь по палубе и слушаешь снизу тут все очевидно, но про стукивание?
Качество достигается практикой, но должно быть хорошим наконец.
Гладкую палубу получить сложно если использовать гелькоат на поверхность. Надо много шкурить и несколько раз покрыквать.
Звук хорошей палубы - звонкий, плохой - глухой. Нужна тренировка.
#20
Отправлено 16 января 2008 - 03:56
Качество достигается практикой, но должно быть хорошим наконец.
Гладкую палубу получить сложно если использовать гелькоат на поверхность. Надо много шкурить и несколько раз покрыквать.
Звук хорошей палубы - звонкий, плохой - глухой. Нужна тренировка.
Мокрая будет тоже звучать звонко
Мокрая, но не гнилая - не так страшно, ее можно высушить.
Есть много способов создания нескользяшки, есть готовые краски.
Фанера супротив бальзы - вопрос спорный. Бальза нарезана квадратиками при укладке. По стыкам квадратиков вода распрастраняется лучше, чем по слоям фанеры. Всяческие исследования об водостойкости бальзы, которые предлагают изготовители лодок, основаны на предположении, что кусок бальзы целый. Это в реальности не так - бальзавая начинка напоминает шахматную доску, где стыки между квадратами никак не проклеены - теки вода, куда угодно.
Ладно, будет время, расскажу, как бы я делал в вашем случае....
#21
Отправлено 16 января 2008 - 07:02
Мокрая будет тоже звучать звонко
Нет, не будет.
При правильном использовании бальсы, вода в ней распространяется медленнее чем в фанере.
#22
Отправлено 16 января 2008 - 17:36
В бальсе вода рапространяется быстрее. чем п пенопласте в разы, и уж точно быстрее чем в фанере.Нет, не будет.
При правильном использовании бальсы, вода в ней распространяется медленнее чем в фанере.
#23
Отправлено 16 января 2008 - 18:46
#24
Отправлено 16 января 2008 - 21:18
В бальсе вода рапространяется быстрее. чем п пенопласте в разы, и уж точно быстрее чем в фанере.
Расскажите про Ваш опыт.
#25
Отправлено 16 января 2008 - 21:25
А почему ремонт обязательно должен быть сендвич? Сдираешь внутрянку и накатываешь слоёв поболе обычного пластика. Усиливаешь где надо. Можно из той же бальсы (содранной) выклеить полоски и сделать сэндвич-бимсы. Хотя думаю проще и дешевле в твоём случае просто толще пластик накатать.
Сколько же надо пластика, что бы палуба под весом человека не ходила ходуном на лодке больше 20 фт?
Бимсы, конечно можно сделать, но если она уже сконструирована и построена с бальсой, то Ваш подход будет еще сложнее сделать и выглядеть это будет не очень.
Да и вообще, мы здесь рассуждаем о чем ничего не знаем, это как лечить по телефону.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей