Перейти к содержимому

Фотография

Регата "Bavaria Cup 2007"


Сообщений в теме: 8

#1 Плэт

Плэт

    Яхтенный

  • Капитан
  • 2 354 сообщений
  • Из:г.Одинцово
  • Судно: Парусные
  • Название: Разные

Отправлено 14 января 2008 - 02:30

С окончательно наступившим Новым годом! ( правда, ждём ещё немножко припозднившихся китайцев...) Ну, не знаю... Решил выложить свои воспоминания о неавантажной (для меня) регате... Может, кому-то будет полезно прочесть (в образовательных целях, "как не надо делать") Короче, читайте. УРОК ХОРВАТСКОГО. Прогнозами хорватской погоды мы начали интересоваться за пару недель перед регатой. Пргнозы не радовали: похолодание (до -1 по Цельсию) сразу же после нашего приезда, потепление - в день отлёта. И ветер, до 17 метров... В Интернете добываем русско-хорватский разговорник. Да - да нет - нэ извините - опроститэ, извинитэ доброе утро - добро ютро добрый день - добар дан добрый вечер - добра вечер хорошо - добро жена, муж - супруга, супруг Вот не знали, что мы почти по-хорватски с рождения говорим! *** Не обманули метеорологи. Почти так оно и было: когда на море лил дождь, в горах в тот момент шёл снег, Встретила же Хорватия теплом и абсолютным штилем. Не хотелось верить, что завтра всё станет выглядеть совсем иначе… Строй из 18-и «Bavaria 42 Match» с развевающимися гигантскими вымпелами регаты на ахтерштагах завораживал. Да и сами лодки производили очень серьёзное впечатление: длинный узкий корпус без фальшбортов, огромное колесо штурвала, длиннющий кокпит с открытой кормой, без круизерского столика, 6 лебёдок, спинакер-гик на палубе, две огромных кисы с дополнительными парусами, набор брасов - оттяжек барбера - блоков… Спинча никто из нашего экипажа не носил, если не считать пары коротких выходов под спинакером на «четвертаке» в лёгкую парусную подмосковную погоду. «Bavaria 42 Match» - не «четвертак». 125 квадратных метров паруса на руках удержать будет непросто, даже если знаешь, как это надо делать. А ещё надо знать, как его, этот спинакер, поставить, и, самое главное, суметь его убрать… Экипаж с упоением читал книгу Ивара Дедекама о парусах, как только появлялась возможность… Регатные проверяли паруса, раскладывая их на пирсе. Делали проводку брасов, инспектировали такелаж, изучали яхту… Яхта, кстати, оказалась не настолько «спартанской», как ожидалось: вполне просторный салон, три нетесные каюты, нормальный гальюн с душем. Короче говоря, типичная «Бавария». Если ходил на баварских круизерах – то всё достаточно привычно, всё на своих местах. Встречали старых знакомых, знакомились с новыми для себя людьми… Малочисленность нашего экипажа (6 человек) ярко проявлялась на фоне экипажей из 12 человек (были и такие), но когда мы встретили своих хороших знакомых из Новосибирска, и оказалось, что их всего четверо – успокоились насчёт себя и стали переживать за них. Брифинг для шкиперов по устройству яхт, комплектации и их приёмке проводил хорват по имени Роберт, вполне «мысгорновского» вида благодаря золотой серьге в левом ухе. Он должен был исполнять обязанности механика регаты и линейного судьи с хорватской стороны. «Check-In» прошел успешно. Всё, что обещали организаторы – было на борту, почти всё работало… Замеченные недостатки тут же устранялись Робертом. Первый день подошел к концу. Народ начал искать заведения с трансляцией футбола.- сегодня игрался главный матч года! «Боже, покарай Англию!». Хорваты смотрели матч сдержанно – положению их команды ничто не угрожало. Парочка англичан после второго пропущенного их сборной гола не сдержалась: «Fucken Russian!». Наш народ проявил великодушие, бить не стал. Удивительно красивый закат, тёплый безветренный вечер… *** Утром стало гораздо прохладнее. В середине дня про штиль уже никто не говорил: «дуло»! Неполным составом вышли «потренироваться». Через полчаса на анемометре стали появляться цифры 30 и более (узлов), а на шквалах можно было увидеть «40», если, конечно, была возможность на этот анемометр взглянуть. Становилось весело. Обогнули островочек Kozina, что в пяти с половиной милях от Биограда–На-Мору, и пулей полетели назад, в марину. 10,5 узлов на галфвинде правого галса при круто зарифленных парусах. Лодки шли в марину с разных сторон. На вернувшейся из под Задара «Jeanneau San Odissey 54 DS» видели на анемометре 64 узла… Н-да, это даже не 17м/сек… Сегодня – только 18-е октября, а эти самые 17 были обещаны 21-го числа… Как будем гоняться? Народ уже порвал пару «спинчей»… При швартовке на заднем ходу намертво «закусывает» руль в крайнем положении. Аварийный румпель – бесполезен. По рации предупреждаем народ, и под навальным ветром тихо дрейфуем на строй «Баварий». «На руках», своих и соседей, швартуем лодку носом к пирсу, немного побеспокоив одесскую команду «Немирофф», наклеивавшую логотип спонсора на борта своей «Fastnet». Мгновенно появившийся Роберт забрался в корму лодки через левый «гроб», и с помощью двух ключей вывел руль из «ступора». Посоветовал при приёмке лодки проверять, не развинтилась ли тяга рычага автопилота. Хорошо, что это случилось в марине, а не в море, при 40-узловом ветре… С работающим рулём «перешвартоваться» и стать кормой к причалу проблем не было… Собственноручно пришили на место оборванную петлю ловушки грота. ***
  • 0

#2 Плэт

Плэт

    Яхтенный

  • Капитан
  • 2 354 сообщений
  • Из:г.Одинцово
  • Судно: Парусные
  • Название: Разные

Отправлено 14 января 2008 - 02:31

*** Ночь была неуютной… «Свистело» по-взрослому, с дождём. Выскочили завести второй муринг. Вода, льющаяся из ловушки грота, горизонтальной струёй улетала к соседям… Дорогущие свежекупленные непромоканцы не подвели. Но воды с них натекло!... Спать не удавалось. «То как зверь она завоет» - это как раз про сегодняшнюю бурю. По-хорватски, кстати, тоже точно так же – «буря». Дождь ненадолго прекращался. Баковым удалось осуществить мечту – добежать до маяка и справить там малую нужду. Струи, смешиваясь в воздухе, летели над пирсом. Горизонтально. *** К утру дождь закончился. Ветер – нет. И не по-хорватски холодно! Выходить на «тренировку», которая обещала быть похожей на тренировку выживания, не хотелось. Народ, тем не менее, в море выходил. Вскоре начал возвращаться. Порванные спинакеры, потерянные якоря… *** 20-е октября. Дует! Изучаем матчасть. Читаем теорию. Ждём приезда из Задара нашего товарища. Товарищ приехал только во второй половине дня. Идём на проходящее в Биограде «Boat Show». Московские выставки «отдыхают». Много интересных лодок. Особенно сильное впечатление осталось от “Hanse 470”, заточенной под одиночные плавания. Стаксель – автомат. Все проводки сделаны в заднюю часть кокпита, к штурвалам: 4 лебёдки, 14 стопоров. На рубке – ничего, кроме погона гика, каретка которого также управляется от штурвала. Невероятных размеров многофункциональный дисплей! «Гламурный» раскладной столик из матового поликарбоната. Салон и каюты – стильно минималистичны. Всё сделано качественно, умно, «дорого», красиво. «Богатая» серо-вишнёво-кремовая гамма… Дорогая модная сантехника… Дорогие светильники… Дорогая встроенная техника… Потрясла цена: 199800 евро! Вот за всё это великолепие – и меньше двух сотен?! Оказалось, это цена «базы». Отлегло… *** К вечеру ветер стих, и несколько потеплело. Огромный ресторан местного яхт-клуба легко вместил регатную толпу. Расселись по командам. Многочисленные (по составу) команды сдвигали столы, чтобы разместиться. Малочисленные, типа новосибирской, подсаживались к другим таким же. После представления команд, организаторов, судей, и демонстрации призов, началось веселье. C огромного «шведского» стола народ тащил неиссякающие закуски, пытался выпить некончающееся вино… Хорватские фолк-музыканты ходили между столами и исполняли потрясающе мелодичные далматинские песни. Когда народ созрел для танцев – началась дискотека под хиты 70-80-х годов. Вероятно, под действием местного, весьма достойного вина, казалось, что хорватская поп-группа исполняла эти хиты гораздо интереснее, чем звучали оригиналы… *** Свежее утро. Старающиеся казаться бодрыми капитаны. Координаты, процедура… Вскоре по регате звучит объявление о запрете хорватами гонки в столь свежую погоду: дует 35 узлов. Решено вместо гонки просто перейти в Скрадин, в заповедник, и там отсидеться в закрытой марине, поскольку на завтра обещают до 70 узлов… Что ж, заодно и знаменитыми водопадами полюбуемся… Сильный ветер! Чтобы не побить флот, с помощью хорватского лоцмана отчаливаем и выходим на широкую воду марины, где лоцман ловко спрыгивает на подошедший RIB и мчится помогать следующим. Выходим из марины. О парусах речь не идет – дует уже за 40 узлов. Под дизелем идём на юго-восток, к Шибенику. Ветер немного падает. Галфвинд левого галса. Смелеем, ставим паруса. Зарифленные, конечно. Под парусами идут уже все. Некоторые разрифились. Завязывается импровизированная гонка. К чёрту рифы! «Подъедаем» кое-кого…Пустячок – а приятно! Перед входом в устье реки Крка майнаем паруса. Под дизелем входим в «канал», любуемся скалами, гротами, Шибеником… Тихо, почти безветренно… Проходя расположенное по пути озеро, вспоминаем, почему сегодня гонки не было: на шквалах те же 40 узлов на анемометре. Ещё через пару миль достигаем Скрадина – милого городка, бывшей старинной крепости, расположенного у подножья огромного каскада водопадов. Роберт интересуется, всё ли в порядке. Ремонтирует заклинивший стопор за 5 минут. *** «Скампи на бузару» - самое вкусное блюдо скрадинских ресторанчиков! Хозяин ресторана «Скала», собственноручно обслуживая клиентов, объяснял, что у них соус для этого блюда готовится по старинному рецепту, на коньяке. Даже без его объяснений остатки соуса были «вымаканы» хлебом! Вкусно, душевно, тепло! открыто - отворено завтрак - доручак, заютрак обед - ручак, обьед ужин - вечера хлеб - крух кофе - кава чай, сок, вино, пиво, вода - точно так же. соль - сол мясо – месо свинина - свиньетина суп – юха Снаружи – задувает иссушающе-леденящая «бора». К утру ветер в закрытой (!) марине разгулялся не на шутку: 50 узлов на виндометрах видели многие. Некоторые обладатели особо-точных приборов на шквалах видели 60 и более… Сон под свист ветра… Украинские ребята ночью отрабатывают роли, движения, команды, имитируя постановку и уборку спинакера. *** Утренним бесплатным теплоходиком отправляемся к водопадам. Заплатив около 10 евро с носа, можно хоть до вечера гулять по заповеднику, любуясь фантастически красивой водной феерией! Кроме водопадов, впрочем, есть на что поглядеть: этнографический музей, действующая водяная мельница, сыромятная мастерская… Природа невероятной красоты! Косяки горной форели в реке… Выпить-закусить тоже есть где: пара ресторанчиков плюс столы-скамьи для любителей съесть принесённый с собой гамбургер… На теплоходике возвращаемся назад, в марину, мимо лебединых парочек, тут и там качающихся на волнах Крки, мимо пустынного пляжа. Ни о какой гонке организаторы не заикаются: продолжает дуть! *** привет – бок спокойной ночи - лаку ноцу поезд – влак аэропорт - зрачна лука отправление – одлазак прибытие - долазак стоянка - паркиралиште комната - соба паспорт – путовница налево – лижево вверх - горе вниз - долже Отправляемся в обратный путь, вниз по реке. Сегодня – первая гонка. Наконец-то! Ветер несколько утих, но 25 узлов есть… Возле островка Mazirina - огромный красный баллон стартового знака, судейский катер, сигнальные флаги… И нервная толпа «разминающихся». «Броуновское» движение начинает приобретать некую «осмысленность» за несколько минут до старта. Подавляющая часть лодок концентрируется в районе дальнего от судейского катера конца стартовой линии. Дружественная нам, но не участвующая в гонке «GibSea 51», маневрирует неподалёку от нас. Барышни с её палубы фотографируют, юный хорватский шкипер Иван изучает наши действия. Действия наши ему страшно не нравятся, как потом выяснилось, но он ничего не может поделать, поэтому еще больше переживает. Иван – фанатичный и талантливый гонщик, и для него ходить под мотором и катать барышень, когда толпа собирается стартовать – всё равно, что цепь для борзой… Как магнитные частицы выстраиваются строго в направлении силовых линий магнитного поля, все лодки внезапно, подобрав паруса, становятся под углом градусов в 40 к линии ветра, и, убыстряя ход, с креном, подчёркивающим стремительность движения, пересекают стартовую линию! Чисто! Стараясь избежать столкновений на старте, мы оказываемся слишком близко к судейскому катеру. Приходится крутить незапланированный поворот. Вскоре – еще один. И ещё. И ещё… Слишком много парусов! Нет сил удержать лодку на курсе при налетающем шквале! Иван страшно переживает: «Только трое правильно поставили и настроили паруса! Нельзя здесь в лавировку нести столько парусов!». Узнаём всё это, правда, только вечером… К знаку, который нужно было обогнуть, мы подошли последними. Регата была далеко впереди, улетая от нас на воздушных шарах разноцветных спинакеров… Терять - нечего, тащиться – скучно. «Ставим спинч!» - и стало немного веселее. Ещё раз проговорили все действия, «фал – пошёл!» – и вот перед мачтой поднимается, наполняется ветром и начинает тянуть вперед лодку невероятно огромный и красивый бирюзовый купол! Как работают баковые! Отчаянно-весело отрабатывают каждый заход или отход ветра, не давая парусу ни на секунду потерять тягу. Совершенно меняется настроение! И вот уже начинает постепенно сокращаться расстояние до лодок, ушедших вперед, и, без надежды кого-либо догнать сейчас, мы приближаемся к финишу, с надеждой на следующую гонку! ***
  • 0

#3 Плэт

Плэт

    Яхтенный

  • Капитан
  • 2 354 сообщений
  • Из:г.Одинцово
  • Судно: Парусные
  • Название: Разные

Отправлено 14 января 2008 - 02:31

*** Стоим в марине Кремик, большой, комфортной, защищенной. И – недорогой. 200 кун – это меньше 30 евро с 42-футовой лодки. Лодок – много, значительная часть которых, похоже, собирается здесь зимовать: есть ремонтная база, огромный кран... Это вторая марина, где приходится платить за стоянку. В Скрадине было несколько дороже. В Биограде – совершенно бесплатно – «хозяйская» марина! Дешевизна Кремик-марины была обусловлена 50-процентной скидкой для регаты. Что ж, тем приятнее! Спасибо организаторам! На сэкономленные деньги народ на микроавтобусах отправляется в расположенный поблизости старинный городок Примоштэн, любоваться закатом. Чуть подальше, на юг, расположился ещё один симпатичный городок, Рогожница, но туда – только на такси… Заглянул на лодку Роберт, и довольно быстро заменил порванную мембрану помпы. Прекрасный ужин на дружественной «GibSea 51», с названием «Condor» под возмущённые комментарии Ивана наших действий в гонке. Партия преферанса в местном ресторане… Кто-то – в выигрыше, кто-то – не угадал с прикупом… *** Меняется погода, меняется ветер на юго-восточный.. Поэтому на 24-е октября намечена гонка на Водице, где, по сегодняшнему прогнозу, теперь уже можно стоять в марине (были бы места). Старт возле островка Грбавач – более чем неплох! К острову с симпатичным названием Маслиновик подошли бы ещё лучше, вторыми, вслед за «Саутхемптоном», если бы не попали в штилевую лужу. «Знал бы прикуп – жил бы в Сочи». В метаниях за струйками ветра отдалились от Маслиновика. Это было ошибкой. Лодки, прижавшиеся к острову, получали в паруса свою долю ветра и уходили в отрыв. Без спинакеров. Когда остальным дали немного ветра, идти без спинча было довольно глупо, слишком уж далеко оторвалась первая группа. Нести спинакер оказалось не сильно умнее. Ветра не хватало даже на то, чтобы он хоть какую-то правильную форму имел. Про «тянул» речь вообще не шла. Мучительно долго, в жестокой штилевой борьбе, две трети регаты пробивались сквозь зоны безветрия к северо-западной оконечности острова Какан, откуда уже рукой подать было до финиша. Судьи, приняв финиш у 7 лодок, ровно в 18-00 сказали: «Всем – спасибо», и пошли швартоваться в марину Водице. Понятное дело, что «контрольное время» – это святое. Но было досадно. Впрочем, на спортивной регате – спортивные правила. Народ довольно спокойно отнесся к этому повороту событий. Наверное, вопрос привычки… Швартуемся возле судейского катера. Кранцы, швартовы, муринг… Баковый, пытаясь достать второй муринг, удивленно разглядывает обрывок тонкой веревочки. Муринга нет… *** Очень симпатичный, пустой вечерний город. Затянувшийся ужин в ресторане напротив марины. Расходимся по лодкам (часть – на «GibSea 51», часть – на «Баварию»). На небе – яркая луна в тревожном ореоле. Что-то будет завтра с погодой? *** С погодой утром было всё в порядке. Не в порядке был винт, на который был намотан муринг. Двигатель мгновенно заглох, и лодка, удерживаемая мощной веревкой, как собака поводком, прижалась бортом к пирсу. С судейского катера, стоявшего рядом, щёлкали фотоаппараты – ещё бы, такое зрелище! Роберт с судейского катера посоветовал вызвать водолаза, и катер ушёл давать старт очередной гонке. Водолаза - вызвали. Работник марины пообещал, что тот будет через 5 минут. У судейских мы выторговали час, стремительно истекавший. Наконец-то появился пожилой высоченный дядька в «сухом» гидрокостюме, который, надев на себя всё, что положено, через полминуты освободил нас от мурингового плена. С благодарностью передав «менеджеру» водолаза обещанные 50 евро за освобождение и попрощавшись, мчимся на старт, к островку Логорун. Нас – дождались! Растроганные и признательные, стартуем против ветра. Короткая лавировка, деликатное огибание марки правым бортом, и… Что творится с ветром? Опять лавировка? Ничего себе, «ветер отошел»! Дует уже с юго-востока! Зато стало тепло, впервые с начала регаты. Обогнув юго-восточную оконечность острова Тият, становимся на рельсы фордака, и едем по ним до северо-западной оконечности острова Муртер, точнее, до островочка Присняк, где и пересекаем линию финиша. Пятнадцатыми. Несомненный успех! Прежде всего, благодаря слаженной и самоотверженной работе баковых, нёсших спинакер красивее всех. За что немедленно выпиваем! Не успели закусить, как уже дали старт следующей гонки. На старте слегка замешкались… Так и к финишу пришли, как стартовали, то есть последними. Правда, от первых отстали всего на 15 минут. Тоже успех! Признак класса! Набиваем дизель-шкот, и в числе первых влетаем в марину Корнати ставшего уже почти родным Биограда. Сильный юго-восточный ветер требует определённой сноровки при подходе к пирсу задним ходом. Лучше швартоваться на хорошей скорости, осаживая лодку прямо возле пирса. Подача газа на заднем ходу оказывает на лодку странное действие: та вдруг резко ускоряется вперёд. На нейтрали лодка тоже движется вперёд, но не так бодро. Предупреждаем регату о том, что у нас накрылся редуктор, нарезаем круги, рассчитывая ветер и инерцию лодки, вовремя вырубаем движок и носом, уже по привычке, швартуемся рядом с «Немироффым». Мгновенно появившийся Роберт не менее привычно залез в корму лодки, быстро устранил поломку. Уже в кокпите, под глоточек виски, посочувствовал команде: «Надо было лодку заменить, тут всё ломается!». Хотя часть палубы в районе миделя явно несла следы серьёзного ремонта корпуса, мы были не совсем согласны, лодка нам в принципе нравилась! Жалко только, что на ней и вправду многое ломалась, и она почему-то не хотела быстро и остро идти. Но, возможно, дело было совсем не в лодке… Позднее, на «Кондоре», шкипер Иван (ударение на первой гласной!) рассказывает об особенностях хождения среди хорватских островов. Барышни, щебеча, заботливо подкладывают на тарелку Ванечки добавку. Иван, растроганный заботой, признаётся в любви к России и русским. Нам тоже очень нравится этот парень. И чувствуем себя слегка неловко, потому что знаем: вся большая толпа хорватов, работающая в марине, отныне называет Ивана (ударение на первой гласной!) «Ва-а-анечкой»!... Эх, барышни!... *** В завершающей гонке местными синоптиками было обещано много ветра, 35 узлов. В Хорватии, а вернее, в акватории, в которой проводилась регата, даже при сильных ветрах волне «нагуляться» очень сложно: почти речная ситуация. И за предшествующие, весьма ветреные дни, осторожность по отношению к ветру как-то немного притупилась: прекрасные паруса, крепкий рангоут, замечательная лодка! На всякий случай, правда, заменили геную №1 на штатную. Ах, какой шикарный получился старт! Ну, почти получился, поскольку плотный строй лодок вывалился за стартовую линию несколько раньше разрешённого времени. Массовый фальстарт. Никак, течение? Второй наш старт получился почти не хуже первого, зато среди большой и плотной группы яхт, стартовавших со стороны судейского судна, происходили какие-то серьёзные разборки: незанятые на рулёжке могли успеть рассмотреть, как в непосредственной близости от судейского катера лодки под жовто-блакитным «топтали» лодку «Саутхэмтон». «Топтали» беззлобно, но эффективно: после хорошего удара в борт рулевой остался лежать в кокпите. Быстро поднялся, бросился догонять ушедшего вперед соперника. Догонять соперников, впрочем, очень быстро пришлось и нам. И мы их начали догонять! Но они не догонялись… Мы и правым галсом пробовали, и левым, и снова правым!... После огибания островка поняли, что не достаём. После второго огибания это понимание усилилось. После третьего – окрепло и переросло в уверенность. Уверенности добавил и гика-шкот, ловко подловивший при самопроизвольном фордевинде зазевавшегося шкипера, не исполнявшего сегодня обязанности рулевого. Шкипера заклеили, налили текилы. Потом снова налили текилы. Всем. Всё-таки стресс. На вопрос судейских по штатной рации (ручная также удачно была отправлена в море всё тем же гика-шкотом), где, дескать, мы находимся и ждать ли нас, заклеенный шкипер, в этот момент плохо ориентирующийся в пространстве, уклончиво ответил, что мили три-четыре… Судейские обещали ждать. Экипаж, всё еще помнящий групповой «нефиниш» во второй гонке, злорадно пожалел, что эта гонка – завершающая, а так мы бы их забодали своими финишами! Судейские дождались. Гонка, а с ней и регата – закончились. Мы стали яхтой, исполнившей почётную миссию - завершающий финиш регаты. Неторопливо, без суеты, достойно. *** Заправившись соляркой, ошвартовались в марине. Удивительно, но ничего почти не сломалось, так, ерунда: заклинило стопор на мачте, оборвалась вторая петля на ловушке грота, да ходовые огни перестали работать. Вместе с RADIO, то есть CD-проигрывателем. Роберт порадовался за нас и удивился, что не порвали ни одного спинакера. И вправду, что это мы так лоханулись?! Народ рвал спинчи качественно, в клочья! 8 штук на 18 лодок – почти 50%-й расход! *** Сдача лодок была почти формальностью, хотя водолаз и осматривал днища. Невозвратный депозит в 300 евро – великая вещь! Можно было спокойно рвать паруса, терять кранцы!... Мы, впрочем, нашли чей-то потерянный кранец … И что с того? Разоружили лодку, предъявили паруса, набор брасов и прочей лабуды… Сдаём бумаги, спускаем российский флаг, снимаем икону и рынду, запихиваем вещи в сумки… почта - пошта банк - банка больница - болница ресторан - ресторан школа - школа церковь - црква улица - улица площадь - трг С яхтой, на которой за эти дни мы прошли, по мнению GPS, 185 миль, можно прощаться… ***
  • 0

#4 Плэт

Плэт

    Яхтенный

  • Капитан
  • 2 354 сообщений
  • Из:г.Одинцово
  • Судно: Парусные
  • Название: Разные

Отправлено 14 января 2008 - 02:33

*** Всё в том же ресторане местного яхт-клуба прошло награждение участников и победителей регаты. Весело, шумно, по-доброму. Обмен адресами – телефонами, объятия… Шкипер яхты, пришедшей предпоследней, благодарит нас за то, что мы есть. Пожалуйста! Тем более, что проиграть многократному чемпиону Москвы не очень обидно. Кого-кого, а чемпионов на этой регате хватало: от чемпионов региональных первенств и победителей всевозможных регат до чемпиона мира, от кандидатов в мастера спорта до мастера спорта международного класса. Было у кого поучиться, даже проигрывая… Жаль было расставаться с симпатичными сотрудниками и сотрудницами компании «Адриатик Челлендж», предоставившей флот регатных «баварий» нам на растерзание. Ничего, приедем в следующем году, увидимся! По лицам хорватов видно, что наша нетрезвая уже тусовка им очень нравится, и они с радостью нас примут! Российский организатор регаты, он же дистрибьютор одноименных лодок в СНГ, поздравил и поблагодарил каждого из участников регаты. Многим регатным хотелось сказать ему в ответ те же самые слова. Просто было немного неловко проявлять нелепую сентиментальность. Не по спортивному, что ли… Ну, сделал своё дело человек хорошо – что же, памятник ему ставить? Расходиться не хотелось, несмотря на то, что автобус до загребского аэропорта должен был подойти к четырём утра… Я – я Ты – ти Вы – ви Мы – ми Они - они до свидания - сбогом, довиджаня *** Получилось. Всё получилось как надо, с первого раза! Без комков вышел блин! Или – палачинка, по-хорватски… Было порою дико холодно, страшно ветрено, чересчур, возможно, спортивно и тяжело... Но было здорово! И есть целый год, чтобы что-то поправить. Организаторам – в программе, в метеосводках. Нам – исправить пробелы в парусном образовании. Увидимся через год! *** Роберт, услышав, как мы называем верёвку, столь важную на парусном судне, был приятно изумлен: «Шкот? По-хорватски точно так же – шкот!» ПЛЭТ 01.11.2007, г. Одинцово
  • 0

#5 mbimbad

mbimbad

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 652 сообщений
  • Из:Ashdod
  • Судно: Dragonfly800 MkI
  • Название: Aquadance

Отправлено 14 января 2008 - 14:15

ХвАла - Спасибо. Очень интересно и с юмором. Места все знакомые. :) Эх... Это уже наверно ностальгия. С уважением Марик.
  • 0

#6 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 262 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 14 января 2008 - 15:45

УРОК ХОРВАТСКОГО.

<{POST_SNAPBACK}>


За урок, оценка "Отлично" :D
  • 0

#7 shark

shark

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пока в поиске

Отправлено 14 января 2008 - 20:06

Плэт, спасибо, от души! :D Прочитал с удовольствием. У многих получается интересно описывать крейсерские плавание, не у многих - регаты и что б интересно.

Еще раз спасибо! :D
  • 0

#8 VAKHO

VAKHO

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 581 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 15 января 2008 - 12:29

ПЛЭТ , спасибо ! Яркий,легко читаемый рассказ.Особо ценен сейчас-в межсезонье,стимулирует к построению планов! С уважением, Вахтанг.
  • 0

#9 Плэт

Плэт

    Яхтенный

  • Капитан
  • 2 354 сообщений
  • Из:г.Одинцово
  • Судно: Парусные
  • Название: Разные

Отправлено 16 января 2008 - 00:19

Спасибо за оценку, коллеги! :shuffle: :wub:
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей