Ищу чертежи шлюпки ЯЛ-6
#28
Отправлено 21 января 2008 - 21:16
#30
Отправлено 22 января 2008 - 01:10
при всём при этом, ял как я понял не является спасательной шлюпкой и потому есть ограничения по использованию? т.е. ялы расчитаны ходить только по закрытым рейдам и гаваням(?). получается так
Ял-6 до 5 баллов, если верить латунной табличке на корме. Клинкерный лучше лавируется чем пластиковый, мореходный, пацанами на таких проходили азы морской практики, ходили в походы, даже гонялись Всхожесть на волну и скорость под парусом сильно зависят от центровки, рифишь разрезной фок, загоняешь всю банду в плотную группу ближе к корме и поехали! реально быстро получалось, звук ещё интересный у клинкерной обшивки от взаимодействия с водой, мне нравился
У нас, кстати, ялы лазаревской верфи были, паруса из льняной парусины очень плотные, тяжелые... романтика!
#31
Отправлено 22 января 2008 - 07:36
думаю что нельзя. Верфь ВМФ и там всё кондово по военноморскому. Но дело даже не в этом. Сам в детстве походил на ялах с разрезным фоком, с вальковыми вёслами... Но сейчас реально это зачем? Тоесть почему обязательно ял. Очень специфическая посудина. Стройте похожую, но больше приспособленную для ваших целей. Кто реально делал клинкер? Без хорошего учителя только на пятой лодке начнёшь понимать что к чему. На ялах между поясьями прокладывали проолифенную бумагу, сейчас герметик. Ещё дофига невидимых нюансов. Вощем кустарно нереально построить. Или это будет не ял, а тогда опять же зачем заморачиваться именно с ялом?Эти фото останков ? т.е. завод верфь уже не работает? а эти останки можно цапнуть?
#32
Отправлено 22 января 2008 - 22:01
#34
Отправлено 23 января 2008 - 00:44
Ялы спроектированы для ПЕРЕДВИЖЕНИЯ с грузом или пассажирами, а спасательные шлюпки - для РАЗМЕЩЕНИЯ экипажа и спасающихся, и поэтому отличается полнотой, остойчивостью, гарантированной непотопляемостью и мореходностью.Значит есть шанс таки отчерпать. если не утонул то не всё потеряно.
Вот ещё. В нижке сказано, что шлюпки имеют ограничение по мореходности, а вот СПСАТЕЛЬНЫЕ шлюпки нет. Вопрос. Какая разница в них(помимо как я понял блоков плавучести и лееров по окружности) ? Размер имеет значение или вообще конструктивно спасательные шлюпки отличаются от теж же ЯЛов?
#35
Отправлено 23 января 2008 - 09:42
А ты в профиле его должность гляньА у Помора неплохо видать получается строить
#36
Отправлено 23 января 2008 - 20:51
Сильно интересуюсь шхунским гафельным вооружением катеров и барказов. Вполоть до подробностей крепления ходовых концов бегучего такелажа. Желаю подобное вооружение использовать на практике.Чертежи-то в принципе есть, но это толстая папка старых копий разных форматов, сканировать которые не возьмусь.
Если интересуют подробности – могу поделиться. ….
Серж-ИФ выкладывал сканы из справочника Крысова, там "шхунское", но рейковое.
Имееется ли в Вашей толстой папке такой материал?
С уважением Александр
#37
Отправлено 23 января 2008 - 22:54
И всё в этом духе. уфф книжонка как раз для Вас имхо
#38
Отправлено 24 января 2008 - 16:53
Таких книжек, таблиц, и в том же духе у меня есть... В том числе выписки из старых, времен парусного флота. Ссылка не открылась, но, думаю, что-то типа "Рангоут и такелаж судов 18 века" Марквардта.И всё в этом духе. уфф книжонка как раз для Вас имхо
Конкретно, интересно именно вышеописанное парусное вооружение в формате 20 века - чертеж, схема, описание. Подробней, чем в справочниках "Шлюпка и управление ею". Ведь эти шлюпки (катера и барказы) выпускались еще после В.О. войны, значит, вся техническая документация была вполне современной. Шлюпки для ВМФ строили несколько верфей, в чьих-нибудь загашниках вся (или часть) документации по ним сохранилась...
Кстати, и на соломбальском сайте указано, что могут построить шлюпки больше, чем катер 10-ка, под заказ...
#39
Отправлено 24 января 2008 - 18:05
она самаяСсылка не открылась, но, думаю, что-то типа "Рангоут и такелаж судов 18 века" Марквардта.
#46
Отправлено 26 января 2008 - 23:47
А не были знакомы с Володей Мирошниченко? Он как раз в начале 90-х на Телецком на ялах работал.Почти Айвазовский!
Эх! Где мои N-дцать лет! Только на фотке... на ближней банке по правому борту.
Шлюпочный маршрут на Телецком. 1990 год. В экипаже туристы из Ангарска, Харькова, Бийска, Братска, Ленинграда.
Неужели это могло быть?
#47
Отправлено 27 января 2008 - 15:26
В то время нет, и сейчас шапочно.А не были знакомы с Володей Мирошниченко? Он как раз в начале 90-х на Телецком на ялах работал.
#48
Отправлено 03 июня 2009 - 14:17
Спасибо за участие всем. Книга Ю.В. Емельянова и Н.А. Крысова у меня есть отфотографированная, а также есть альбом чертежей, в том же виде (если кому надо могу выложить,или переслать). Буду строить видимо по книге, четрежей там полно, теоретический есть. Думал просто найти поновее, ялы на которых хожу сейчас отличаются от чертежей в этой книге.
А можете поделиться чертежами ? Интересует швертбот "М"
можно сразу на электромыло: akos2003 гаф list точка ru
#50
Отправлено 11 июля 2009 - 00:00
я тоже, хочу построить, если есть инфа, чертежи и.т.п., поделитесь пожалуйста.
с уважением,
Михаил.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей