Перейти к содержимому

Фотография

Строим лодку согласно Регистру


Сообщений в теме: 24

#1 Mizuki

Mizuki

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 23 января 2008 - 17:47

Здравствуйте, господа :) Решили построить стеклопластиковое прогулочное водоизмещающее судно (длиной ~ 15 м, ширина ~ 4, 17,5 тонн) в соответствии с российский морским регистром. Вообщем-то, раньше только плавали, а о постройке имеем весьма смутное представление. Прочитала этот форум, пару книг и соответственно, Регистр. Но похоже его писали для матерых судостроителей :( У кого есть опыт постройки, помогите с парой вопросов, по которые неясны из регистра. 1) Регистр говорит, что шпация на нашу длину должна быть 350 мм. Можно ли ее варьировать по длине судна +- 15 мм, то есть 345, 348, 352..... ? 2) Еще должны быть рамные шпангоуты, типа усиленные. Реально без них можно обойтись? Может все сделать рамными? 3) Регистр разрешает применение т- и п-образных профилей. А какие все-таки лучше использовать? 4) Мы хотим разместить цистерны для воды и фекалий под нижней палубой. Иначе катастрофически съедается место. Формовать будем сами, дно цистерны будет повторять рельеф обшивки и обтекать шпангоуты ну делиться флорами на отсеки. Стоит ли так делать? 5) Где обычно располагают топливные баки. На наши размеры хотим засунуть 1500 л дизтоплива.

#2 Knyazev

Knyazev

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 594 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 23 января 2008 - 18:39

Не парьтесь с Регистром, если народу на лодке меньше 12 чел. РМРС даже не отвечает на запросы компаний не имеющих сертификаты о признании производителя (СПИ). Конечно можно за соответствующую мзду получить это СПИ, а смысл? Вы я так понял находитесь в Киеве , так и стройте в соответствии с требованиями ИСО, потом если надо в РФ просто получите подтверждение .
  • 0

#3 Mizuki

Mizuki

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 24 января 2008 - 12:18

Этот СПИ уже получен. А то что людей меньше, так они делают специальное решение.

#4 Knyazev

Knyazev

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 594 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 24 января 2008 - 13:59

Этот СПИ уже получен. А то что людей меньше, так они делают специальное решение.

<{POST_SNAPBACK}>

Если получен СПИ , то вопросы какие-то странные для специалиста в судостроении.
  • 0

#5 Mizuki

Mizuki

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 24 января 2008 - 14:29

Может я чего не понимаю. Они (регистр) приехал к нам, осмотрел производственные площадя, оборудование (кстати с кораблестроением не связанное, у нас другое производство), поговорили с конструкторами и дали сертификат о соответствии предприятия на конструирование и производство катеров из стеклопластика. Но на самом деле мы их-то и не делали никогда. :) У нас еще ISO есть, как сертификация производства. Но вопросы остаются те же, ответьте ПОЖАЛУЙСТА. Или подскажите где можно подглядеть комментарии к Регистру.

#6 Knyazev

Knyazev

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 594 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 24 января 2008 - 16:35

Может я чего не понимаю. Они (регистр) приехал к нам, осмотрел производственные площадя, оборудование (кстати с кораблестроением не связанное, у нас другое производство), поговорили с конструкторами и дали сертификат о соответствии предприятия на конструирование и производство катеров из стеклопластика. Но на самом деле мы их-то и не делали никогда.  :)

У нас еще ISO есть, как сертификация производства.

Но вопросы остаются те же, ответьте ПОЖАЛУЙСТА. Или подскажите где можно подглядеть комментарии к Регистру.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну и бабла же ваша контора Регистру заслала. В таком случае обращайтесь к местному представителю Регистра с вашими вопросами. Судно не из самых мелких, он вообще-то должен наблюдать за процессом постройки. От него же должны получать бюллетени с изменениями и дополнениями к правилам постройки и классификации.
Вообще читайте внимательнее Правила, там ни где не указано, что шпация должна быть строго 350мм . Наоборот там несколько раз упоминается об возможных других размерах и способах пересчета на них.
  • 0

#7 Mizuki

Mizuki

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 24 января 2008 - 17:14

да читали. Но у нас не просто другая а между следующими шпангоутами колеблеблется. Например 10...11-349мм, 11...12-352, 12...13-350, etc. Вот это и смущает. А регистр к сожалению далековато от нас <_<

#8 dimzik

dimzik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 163 сообщений
  • Из:kiev
  • Судно: глиссирующая лодка
  • Название: jazz

Отправлено 24 января 2008 - 17:18

Далековато - это где? Регистр на Подоле.
  • 0

#9 Knyazev

Knyazev

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 594 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 24 января 2008 - 18:39

да читали. Но у нас не просто другая а между следующими шпангоутами колеблеблется. Например 10...11-349мм, 11...12-352, 12...13-350, etc.

Вот это и смущает.

А регистр к сожалению далековато от нас  <_<

<{POST_SNAPBACK}>

Меня бы тоже смутило , а представитель Регистра хохотал бы до упаду. Что за конструктора, которые не могут выровнять шпацию? Шпация на то и придумана, чтобы упростить по возможности проектирование, технологию постройки и сборки.
  • 0

#10 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 24 января 2008 - 23:02

Такие р-ры получаются, когда измеряют по аналогу. С какой стороны удобнее рулетку прикладывать, тот р-р и получается. :) Чтобы так спроектировать, нужно быть Калашниковым. ;)
  • 0

#11 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 24 января 2008 - 23:13

А есть ли в Украине ГИМС, а то по форуму впечатление, что у вас там драконовская регистрация...
  • 0

#12 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 25 января 2008 - 01:10

А есть ли в Украине ГИМС, а то по форуму впечатление, что у вас там драконовская регистрация...

<{POST_SNAPBACK}>

У нас есть ГИМС, но он не выдает сейчас ни судовых билетов на маломерные суда ни тем паче следит за постройкой (и раньше не следил), ГИМС это инспекция и не более. А вот все технические дела в том числе и постройка и выдача свидетельства об годности к плаванию, техпаспорта по простому, это в ведении регистра морского судоходства, у них есть специальный отдел по маломерным судам, но от этого не сильно легче :). А судовые билеты, регистрацию маломерных судов, выдает главный регистр судоходста, не тот регистр который техническими делами ведает, вот такая вот катавасия. А ГИМС только судоводительскими правами заведует на сегодня. Вроде бы говорят об том, что вернут ГИМСу функции регистрации маломерных судов, но пока что это не так. И лодку надо строить под надзором технического регистра, чтобы потом не возникло траблов при регистрации, хотя я знаю несколько случаев когда самостройные лодки/яхты построенные без всякого надзора были зарегистрированы, но нервов это стоило людям и времени мама дорогая. Причем одна из лодок была зарегистрирована по решению суда и это оказался самый простой достаточно быстрый и недорогой путь, нужно только скрупулезно собирать все бумажки на материалы типа чеки там всякие.
  • 0

#13 dimzik

dimzik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 163 сообщений
  • Из:kiev
  • Судно: глиссирующая лодка
  • Название: jazz

Отправлено 25 января 2008 - 04:09

Несколько ( конкретно 5) построенных нами лодок и катеров в единственных экземплярах были зарегистрированны без проблем, от одной до трех недель. Регестрировались как самострой, в заявлении приводился похожий проект ( вроде это он), хотя и инспектора и руководство знали о не соответствии. Естественно инспектора обмеряли суда и им устраивали "ходовые испытания", в виде покатушек. Никаких нервов или "доп. интересов" не присутствовало. Правда было это несколько лет назад. К сожалению проекты КиЯ не рассматривались. В качестве прототипов приводились импортные катера. Регистрировались лодки от 3 до 6,75 м. Естественно в судовом билете указывались слегка заниженные условия допустимой эксплуатации. Обошлось на то время от $100 до $200. Это с пошлинами и т.д. Хотя на лодку с размерениями 3,5 х 1,7 х 0,73 м вписана допустимая мощность 30 л.с., на ней и стоит Яма30. Так что не все печально и не всегда. B)
  • 0

#14 Knyazev

Knyazev

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 594 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 25 января 2008 - 10:19

Такие р-ры получаются, когда измеряют по аналогу. С какой стороны удобнее рулетку прикладывать, тот р-р и получается. :)
Чтобы так спроектировать, нужно быть Калашниковым. ;)

<{POST_SNAPBACK}>

СУдя по всему , да. Купили посудину. решили снять матрички и шлепать без лицензии, выпустив комплект КД. Начали обмерять конструкцию, а набор стоит ест. в поле допуска, плюс точность обмера. Если б судостроители, то вопросов бы не было. Но представляете, это какие же деньжищи то! В Питере проектированием под Регистр могут заниматься только конторы которые сертифицированы им же (замкнутый круг, который разрывается только баблом), строить то же самое. Даже свою литературу он рассылает только своим конторам(конечно не бесплатно). Заявки со стороны даже не рассматриваются. С Речным Регистром в разы легче. Там хоть литературу, правда месяца через три, отпечатанную на ксероксе(в пределах СПб) продают всем желающим. Правила простройки малотоннажных судов ближе к требованиям ИСО.
  • 0

#15 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 25 января 2008 - 10:26

Два способа лечения - в "обустраивалку" или в "наливочную". 


  • 0

#16 Mizuki

Mizuki

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 25 января 2008 - 11:50

Блин. Наше управление Регистра в Севастополе. И не строили мы никогда катера yyy Поэтому и напарываемся на элементарные вещи. А конструктора корпус нарисовали, а Регистр читать не хотят, на меня скинули. Они забили шпацию по всему судну 500 мм, когда выяснилось, что нужно 350 вмешался дизайнер, который делал внутренние помещения. Я немного утрирую, шпация колеблется там где переборки уже проставлены дизайнером. Есть 3 переборки и чтобы их уже не двигать, сдвинули в тех местах шпангоуты. Так можно делать?

#17 Knyazev

Knyazev

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 594 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 25 января 2008 - 15:54

Блин. Наше управление Регистра в Севастополе. И не строили мы никогда катера yyy

Поэтому и напарываемся на элементарные вещи.

А конструктора корпус нарисовали, а Регистр читать не хотят, на меня скинули. Они забили шпацию по всему судну 500 мм, когда выяснилось, что нужно 350 вмешался дизайнер, который делал внутренние помещения. Я немного утрирую, шпация колеблется там где переборки уже проставлены дизайнером. Есть 3 переборки и чтобы их уже не двигать, сдвинули в тех местах шпангоуты. Так можно делать?

<{POST_SNAPBACK}>

А дизайнера не пробовали душить? Он в данном случае должен делать свою работу в рамках принятого конструктивного решения. Хотя конечно можно. Ивообще если Регистр не читали, то гимора всплывет по ходу еще не мало. Типа регистровые двери , регистровые рубочные окна , изоляция , системы и устройства и т.д. Устанавливаемое оборудование должно быть сертифицировано Регистром. А для малого судостоения , в особенности с/пластикового оно мало пригодно. По регистровым правилам хорошо портовые буксирчики строить, прогулочные суда будут похожи на танкерные шлюпки. Но опять же если уж оплатили СПИ то и остальное безобразие оплатите, вопрос зачем?
  • 0

#18 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 25 января 2008 - 16:07

В Питере проектированием под Регистр могут заниматься только конторы которые сертифицированы им же

<{POST_SNAPBACK}>

Сертификация проектантов морским Регистром - добровольная, т.е. рассматриваются проекты и от не сертифицированных разработчиков. Это достоверная инфа из первых рук.

По регистровым правилам хорошо портовые буксирчики строить, прогулочные суда будут похожи на танкерные шлюпки

Так укрегистр именно так и построен в части конструкции - передрали разделы Российского Морского Регистра для спасательных шлюпок. Оттого и заморочки со шпацией и т.д.
  • 0

#19 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 05 февраля 2008 - 15:19

Зайдите ко мне на е-mail.
  • 0

#20 Волжский рыбак

Волжский рыбак

    Яхтенный капитан

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 106 сообщений
  • Из:Россия

Отправлено 23 февраля 2008 - 05:12

Посмотри Общую главу там обычно много интересного, что как правело мы опускаем по причине отсутствия времени и интереса к ней. Так, к примеру, я нашел выход делать спортивное судно, а оно на реке в России ГИМСУ не подведомственно. Бумажки будут или МО тоже регистрацию не проходит по ряду судов. НПА везде людьми писаны так, что и дыры в них есть, а то как же на одну зарплату, они не могут. :) ВЫХОД ЕСТЬ ВСЕГДА.
  • 0

#21 SuperKrab

SuperKrab

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: пр. 371
  • Название: Краб

Отправлено 23 февраля 2008 - 12:46

Сам я тоже работаю в Регистре, правда Итальянском (РИНА). У нас есть специальные правила для постройки и классификации прогулочных судов - как раз ваш вариант. Правила достаточно гибкие и оставляют дизайнеру широкое поле для деятельности. Касательно шпаций. Иногда это встречается, что шпация разноразмерная по длине судна, если по прочности все ОК, то почему бы и нет? Дело вкуса, ИМХО. Рамные шпангоуты? Надо смотреть чертежu Вашего судна, сразу не ответить, могу только сказать, что на стеклопластиковой лодке таких размеров традиционное, для стального судна, чередование рамных и холостых шпангоутов применяется достаточно редко из технологических соображений. Главное обеспечить достаточную прочность конструкции при эксплуатации судна в назначенном рай-оне плавания. Мне кажется, что Вы не до конца понимаете роль регистра в процессе проекирования и строительства. Ни одно классификационное обшество по определению не является проектировщиком или проверщиком правильности расчетов. Регистр лищь проверяет соответствие полученных проектных решений критериям надежности и безопасности изложенным в их правилах (остойчивость, прочность, непотопляемость и т.п.). Правила - не догма, иногда какие-то элементы конструкции (например размеры связей)не укладываются в рамки правил. Но если Регистр убежден, что предполагаемое проектное решение обеспечивает безопасность судна - оно может быть классифицировано (иногда с некоторыми ограничениями). Профили: Согласно нашим правилам выбор формы профиля и т.п. -дело проектанта, но все используемые в строительстве материалы должны быть сертифицированы Регистром или произведены одобренным производителем. Расположение топливных и сточных цистерн: Тут есть две проблемы. 1.) Судя по размерам ваше судно не попадает под действие конвенции МАРПОЛ :D , но некоторые государства имеют свои, более строгие, требования к конструкции. Надо знать где будете эксплуатировать пароход, чтобы не нарваться на требования вкладных цистерн, двойного дна и т.п. 2.) Конструкция цистерн должна приниматься во внимание при расчете остойчивости (свободные поверхности и т.п.)
  • 0

#22 Mizuki

Mizuki

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 23 февраля 2008 - 16:03

Но опять же если уж оплатили СПИ то и остальное безобразие оплатите, вопрос зачем?

<{POST_SNAPBACK}>


Нужно чтобы кто-то сертифицировал. Так неужели РМР самый паршивый вариант?

#23 SuperKrab

SuperKrab

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: пр. 371
  • Название: Краб

Отправлено 23 февраля 2008 - 18:19

Российский РС член МАКО, как и РИНА. Во многом наши правила очень похожи. Но в части классификации прогулочных судов, мне кажется, российский регистр пока отстаёт. Да и не очень это ему надо - рынок не их, специалистов по малым судам немного и т.п. Вот и подошли к вам с теми же требованиями как для ледокола :D . Если интересно, пишите в личку, расскажу о нашей практике классифицирования малых судов.
  • 0

#24 Юрий24

Юрий24

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:Espoo
  • Судно: парусная яхта

Отправлено 06 марта 2008 - 11:58

Здравствуйте. Опыт постройки подобных судов в РМРС действительно в основном ограничивыется постройкой спас шлюпок. Для ясности, в плане проектирования, советую вам приобрести "Правила классификации и постройки морских судов" 2007 год.!!! Там достаточно ясно все написанно. СПИ вы получили, это хорошо... Но для того что бы ваше предприятие, согласно правилам, имело право строить и проектировать суда с классом РМРС, оно должно иметь так же ССП (Св. Соответветствия Предприятия) с указанными в нем видами деятельности. Для постройки вам необходимо иметь одобренный Главным Управлением Регистра Тех. проектную документацию. А так же в ходе постройки и рабочую документацию!!! Многие вопросы разрешатся в процессе одобрения. Если вы планируете выполнять сварочные работы, то надо имет, Одобренные тех. проц сварки, аттестованных Регистром сварщиков, одобренные сварочные материалы!!!! Все оборудование устанавливаемое на судне, материалы исп. при строительстве, должны иметь Сертификаты Регистра!!! Мое мнение, что во избежание многочисленных материальных и временных затрат, стоит поискать пути получения документов какой то иной организыции, которая специализируется на надоре за маломерными судами (в Питере это ГИМС)!!! И потом незабывайте что каждый год вам приется вызывать инспектора для ежегодных, промежуточных и очередных освдетельствований!!!! А это тоже не дешевое удовольствие.
  • 0

#25 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 18 марта 2008 - 14:23

Хочешь, мы тебе его спроектируем и согласуем? Хоть в Морском, хоть в Речном (там тоже есть класс М)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей