Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Парус для "Мотылька"


Сообщений в теме: 57

#1 Bowline

Bowline

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:Подмосковье

Отправлено 03 февраля 2008 - 15:07

Доброго всем. Почему-то не смог найти на форуме ответа, пришлось открывать новую тему. Строю "Мотылек" по проекту из КиЯ, корпус уже почти готов, осталось самое главное - парус. Только вот не знаю, из чего его шить? Из первой попавшейся тряпочки делать бесполезно, но и заказывать у мастеров (и не задумываться о материале) было бы глупо - в гонках мне не участвовать, да и недёшево это выйдет. Живу под Москвой, так что достать материал - не проблема, знать бы только, что именно искать. Заранее спасибо за ответ)

#2 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 03 февраля 2008 - 20:22

не надо лохматить бабушку - купите старый серфовый парус "десятку" я думаю вам хватит...... ССТ парус новый стоит около 8000 руб......цена старого -вопрос торга и марки .......не стоит покупать б\у "нейл прайд" за 10.000 :D
  • 0

#3 Bowline

Bowline

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:Подмосковье

Отправлено 03 февраля 2008 - 20:34

Десятка - это немало. Значит, все равно придется перешивать; да и б/у как-то пока не хочется)

#4 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 03 февраля 2008 - 23:02

Десятка - это немало. Значит, все равно придется перешивать; да и б/у как-то пока не хочется)

<{POST_SNAPBACK}>

В продаже был ярославский лавсан - уж сейчас не знаю сколько стоит но прошлый год - 100 рублей за метр квадратный...
  • 0

#5 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 03 февраля 2008 - 23:16

экстимально дешевый мотыль ? :shuffle: я гдето видел -люди делали парус из полипропилена которого мешки из под сахара и всего прочего........он тоже прикольный такой -белый ......
  • 0

#6 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 04 февраля 2008 - 11:02

Живу под Москвой, так что достать материал - не проблема, знать бы только, что именно искать.


<{POST_SNAPBACK}>


Лет двадцать пять назад делал МОТ с 27КиЯ тогда меня вполне устроил парус сшитый из подушечного тика(плотный был)
  • 0

#7 Bowline

Bowline

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:Подмосковье

Отправлено 04 февраля 2008 - 14:17

Большое спасибо за ответы!

В продаже был ярославский лавсан - уж сейчас не знаю сколько стоит но прошлый год - 100 рублей за метр квадратный...

<{POST_SNAPBACK}>

Еле вызвонил их) Предлагают лавсан-160 за 150 руб/м2, и дальше до лавсана-360. Я так понимаю, слишком тонкий трудно будет сшить, а слишком толстый будет очень тяжелым - какой плотности лучше брать?

экстимально дешевый мотыль ? 
я гдето видел -люди делали парус из полипропилена которого мешки из под сахара и всего прочего........он тоже прикольный такой -белый ....

Дешевизна - не самоцель :)

Лет двадцать пять назад делал МОТ с 27КиЯ тогда меня вполне устроил парус сшитый из подушечного тика(плотный был)

Если я ничего не путаю, он же намокает? То есть один неудачный маневр - и на берег, сушиться?

#8 Bro

Bro

    шкотовый

  • Капитан
  • 1 692 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: пико
  • Название: лентяйчик

Отправлено 04 февраля 2008 - 14:32

я гдето видел -люди делали парус из полипропилена которого мешки из под сахара и всего прочего........он тоже прикольный такой -белый ......

<{POST_SNAPBACK}>

Он не только белый, но ещё и прочный, а также воздухонепроницаемый...
По-поводу серфового паруса - к нему ведь ещё и мачту от серфа ставить придётся (люминивая труба не подойдёт) и раскреплять как-то. Долго выстоит серфовая мачта в таких нестандартных условиях? Если у вас есть опыт - поделитесь.
  • 0

#9 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 04 февраля 2008 - 14:55

Если я ничего не путаю, он же намокает? То есть один неудачный маневр - и на берег, сушиться?

<{POST_SNAPBACK}>


Намокает, но на это не надо обращать внимание, на ходу на ветру лучше высыхает
чем на берегу., а неудачный манёвр такого вообще быть не должно(манёвр - это
намеренное действие).
А если уж лёг(ну скажем очень сильный порыв - не удержал), то совсем необязательно прыгать в воду, переждал стоя на шверте, качнул и в кокпит не замочив ног, за шиворот с мокрого паруса попадёт конечно, но для того чтоб только парус сушить идти на берег не стоит.
  • 0

#10 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 04 февраля 2008 - 15:00

дык парус то можно и пропитать водоотталкивающе........ чтоб не намокал :wub: а при порыве на шверт заскочить и обратно - это однако уже высокий пилотаж мотыля :rolleyes: у меня личного опыта нет про омологацию серфового на мотыль -но думается что особых проблем в данном случае не возникнет.....парус 7 квадратов б\у можно купить за рублей так 3 тысячи или 4.....мачту еще за тысячу полторы..... растяжки под оковку гика - трос ? рейка ? труба ? что угодно на вкус..... и что такого нестандартного в работе мачты ? точки приложения сил -прежние -гик и мачтстакан......
  • 0

#11 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 846 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 04 февраля 2008 - 19:33

для Bowline

Не майтесь фигней, ставьте серфовый парус.
Вот ссылка, найдете много интересного
http://www.philsfoil.../11ftr/pg5.html
http://www.philsfoil...1ftr/11ftr.html
Если будет не понятно, смотрите сайты по модерновым мотам. Там эту решили удачно - без простыней и наволочек ;)
  • 0

#12 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 04 февраля 2008 - 22:48

для Bowline

Там эту решили удачно - без простыней и наволочек  ;)

<{POST_SNAPBACK}>


А чё озадачиваться?, я и с тиковым парусом на Мотыле Лучам не уступал ни в сильный ни в очень слабый ветер.
  • 0

#13 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 846 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 04 февраля 2008 - 23:05

Да ни чё :) Просто намного проще взять готовые изделия и собрать вооружение, как конструктор, чем варакаться с тряпками самому. Просто это уже пройденый этап и не хочу, что бы парень наступал на те же грабли, что и я.

Сообщение отредактировал Евгений 2005: 04 февраля 2008 - 23:07

  • 0

#14 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 04 февраля 2008 - 23:38

для Bowline

Вот ссылка, найдете много интересного

:shuffle: клева пиндосы строят .....как в сказке прямо...... :wub:
чегойто у них там за матерьяльчик такой для корпуса ? пенополиуретан вспененый ? ляпота да и только ........
  • 0

#15 Гость_arkas_*

Гость_arkas_*
  • *******

Отправлено 05 февраля 2008 - 08:02

Еле вызвонил их) Предлагают лавсан-160 за 150 руб/м2, и дальше до лавсана-360. Я так понимаю, слишком тонкий трудно будет сшить, а слишком толстый будет очень тяжелым - какой плотности лучше брать?

<{POST_SNAPBACK}>


Я сейчас тоже заморочен с парусом... yyy
( кат 4,8м типа Quattro 14,.. чуть длиннее. мачта 7,5)
заказывал в Ярославле... лавсан 200.
Прислали быстро. По шитью- доволен.
Достаточно плотный, но 4 слоя прошивается иглой №10 легко.
Как парус будет - не знаю. <_<
Но пока всё устраивает...Рекомендую.
  • 0

#16 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 05 февраля 2008 - 08:14

Но пока всё устраивает...Рекомендую.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну спасибо, а хотябы телефон-адрес выложи.
С уважением, Владимир.
  • 0

#17 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 05 февраля 2008 - 09:59

Да ни чё  :)  Просто намного проще взять готовые изделия и собрать вооружение, как конструктор, чем варакаться с тряпками самому.
Просто это уже пройденый этап и не хочу, что бы парень наступал на те же грабли, что и я.

<{POST_SNAPBACK}>


Я, так думаю, если уж сделал лодку, то и мачта должна быть для лодки, а не для доски. У меня на Мот были трубы д16т нижняя на 60 и верхняя 45 с толщиной стенки около 3мм. и то в сильный ветер дугой выгибалась и волну отрабатывала.
Серфовая просто в тех условиях согнулась бы как пластилиновая.
  • 0

#18 Гость_arkas_*

Гость_arkas_*
  • *******

Отправлено 05 февраля 2008 - 10:22

Ну спасибо, а хотябы телефон-адрес выложи.
С уважением, Владимир.

<{POST_SNAPBACK}>


Вот тут первый раз встретиил ссылку на лавсан...
http://katera.ru/for...pic=12519&st=25

А еще адрес уже сам давал http://katera.ru/for...pic=5893&st=825

а вообще
ОАО "НИИТТ", Россия, г.Ярославль, ул.Бахвалова, д.1.
Тел\факс (4852)32-71-14,
тел. 32-69-24
  • 0

#19 Bowline

Bowline

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:Подмосковье

Отправлено 05 февраля 2008 - 14:26

Еща раз спасибо за ответы. Думаю, серфовый парус оставлю как запасной вариант - все-таки уж коли делать лодку, так от начала до конца. Тем более что занимаюсь этим впервые, результат от идеала далек, значит, неудачный парус ее уже не испортит:) И раз уж речь о парусе, спрошу про мачту. Вся лодка фанерная; стОит ли мачту делать деревянную (из стройматериалов - хвойного бруса) или лучше поискать алюминиевые трубы? Высота - примерно 5,5 м; степс пока не делал, так что по диаметру ограничений нет.

#20 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 05 февраля 2008 - 15:44

Вот тут первый раз встретиил

<{POST_SNAPBACK}>

Благодарю!
  • 0

#21 asu_max

asu_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 169 сообщений
  • Из:Комсомольск
  • Судно: Проа

Отправлено 05 февраля 2008 - 16:24

Как по мне то лучше деревянная. У нас к примеру таких труб нет. Там от криветки мачта и гик, можно у меньшить под ваши размеры. Та и конструкция понятная.

Прикрепленные изображения

  • 44.JPG

  • 0

#22 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 05 февраля 2008 - 16:32

:D а вообще прикольно вы будете смотреться на водоемах подмосковья с "мотылем" :D вам не кажется что ....эээ....ккм.....в подмосковье не так сильно и не так часто ДУЕТ ? :wub: это как бы мягко говоря....... а если чесно говоря - даже виндсерферы в подмосковье полностью деградируют как биологический вид по Дарвину :wub: а вы решили "МОТ" поэксплуатировать :blink: вам бы с этим мотыльком -куданить на Плещщеево как минимум......пошукайте серферские места в подмосковье и увидите что их количество стремиться к исчезающе малой величине :shuffle:
  • 0

#23 Bowline

Bowline

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:Подмосковье

Отправлено 05 февраля 2008 - 16:57

Как по мне то лучше деревянная. У нас к примеру таких труб нет. Там от криветки мачта и гик, можно у меньшить под ваши размеры. Та и конструкция понятная.

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо за эскиз, но я к изыскам вроде клееной мачты пока не готов) Сделаю по-пролетарски, с карманом на шкаторине. Главное, можно без опасений деревянную ставить - деревяшку все же найти прще, чем трубу)

а вообще прикольно вы будете смотреться на водоемах подмосковья с "мотылем"

Пестовское водохранилище под боком, да и до Плещеева относительно недалеко - два часа ходу:)

#24 Kibkaloig

Kibkaloig

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений

Отправлено 06 февраля 2008 - 00:57

Потренируйся сначала из подушечного тика. Сшить хороший парус совсем не просто, а вот дорогой материал угробить даже очень просто. Если шить из подушечного тика хватит 300руб наших на весь парус. В Союзе этот тик был очень даже популярен (другого ни чего небыло) Так, что подушка очень серьезная вещь.
  • 0

#25 vodnic1

vodnic1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 530 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Разборный тримаран
  • Название: Галлифрей

Отправлено 06 февраля 2008 - 06:55

В качестве учебы шей сам из тика, как говорит уважаемый Kibkaloig. Но лучше купи новый! При попутных ветрах конечно можно и под тиком летать. но как пойдет лавировка, вот тут сто раз не пожалеешь что отдал деньги. Корпус, мачта, гик -эти составляющие лодки хорошо, но тянет только ПАРУС! Это твой двигатель, а на нем не надо экономить. Для своей лодки брал старые лавсановые, но когда купил пошитые МАСТЕРОМ новые :wub:
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей