Генакер на Торнадо.
#1
Отправлено 05 февраля 2008 - 23:54
#3
Отправлено 06 февраля 2008 - 14:46
В народе, сей девайс именуют "унитаз"... За скруглённые кромки и большую дыру - вощем сильно похож. С ниралом всё просто - к парусу он пришит так, что точка крепления равноудалена от всех трёх углов генакера. Усилие на нирале не большое, поэтому можно сделать "ускоритель" из блоков, чтоб быстрее убирался.не знаю как назвать сей девайс, но видно что гена майнаеться в считаные секунды и после уборки из контейнера торчат только фаловый, галсовый и шкотовый углы.
Очень интересует проводка снасти - нирала.
п.с. Вроде на голландцах так спинч майнали , но не уверен.
На "голланце" было сделано именно так, только убирался спинч через вырезы в палубе, без "унитаза". Была статья в старых КиЯ про спинакер на FD - там всё разжёвано, пошукай на "диске счастья"... А за чисто "торнадовскими" деталями - это обратись в форум http://www.tornado-nsk.ru/phpBB2/ - там тебя быстрее и профессиональнее просветят, чем здесь.
#5
Отправлено 09 февраля 2008 - 11:28
Неа. При таком раскладе получится слишком длинный чулок. На самом деле нирал крепится выше, и проходит вниз вдоль паруса через пару петель/отверстий. На картинке от Nnnnnnn это видно.С ниралом всё просто - к парусу он пришит так, что точка крепления равноудалена от всех трёх углов генакера.
#7
Отправлено 14 февраля 2008 - 20:34
Посмотри гоночные шверты. можно i14, B14 ну и другие какие - там все видно и расписано. На килевых тоже делают где то видел у австралийцев - на чекухах - на больших помоему не делают...А мона спросить. Вот если вода пойдёт в унитаз, то сложенный там геннакер ведь наполнится водой, правильно? С этим можно как-то бороться? Просто есть желание заваять такой вот унитаз на килевой лодке. Чего думаете?
#8
Отправлено 14 февраля 2008 - 20:34
Если на катамаране вода попала в унитаз - значит бушприт ушел в воду и Вы кильнулись через носы :-)А мона спросить. Вот если вода пойдёт в унитаз, то сложенный там геннакер ведь наполнится водой, правильно? С этим можно как-то бороться?
А не порвется ли при такой схеме на килевой лодке генакер об леера? Наверное на килевой лодке уместнее чулок, поднимаемый к фаловому углу.Просто есть желание заваять такой вот унитаз на килевой лодке. Чего думаете?
#9
Отправлено 16 февраля 2008 - 16:27
Говорят, было такое. И не кильнулись. Бушприт сломали. Чулок неспортивно-некрасиво. Спинч в кап майнать не рвётся же.Если на катамаране вода попала в унитаз - значит бушприт ушел в воду и Вы кильнулись через носы :-)
А не порвется ли при такой схеме на килевой лодке генакер об леера? Наверное на килевой лодке уместнее чулок, поднимаемый к фаловому углу.
А что такое чекуха? И швертботы эти... 470 знаю, голландец знаю... а там чего как? может сцылочку плиз? буду благодарен. А кстате, там на голландце унитаз закрывается? Или так? Я вот подумал как на драконе закрывать. Или чехол этот от унитаза пустить по наклонной рубке вверх. Тогда вода не зальётся. Но хотелось бы чтобы раз - и внутрь. И тут такая проблема. Я думаю, что если даже сделать трубу с форпика в кокпит, геннакер воду на лавировке наберёт... Лодка для одиночки просто. Всё надо чтобы в два движения. Мож кто чего знает? Думал углы в кучу собрать, но как? И поможет ли? Чтобы на нос не бегать...
#11
Отправлено 16 февраля 2008 - 19:03
На вкус и цвет...Чулок неспортивно-некрасиво.
Одно дело нежные мужские руки, другое дело бездушная веревка :-) Впрочем, раз говорят, что можно, значит можно.Спинч в кап майнать не рвётся же.
Четверть.А что такое чекуха?
У нас никак не закрывался. Впрочем и в воду мы особо и не зарывались - река-с, волн нет. Пару раз врезались в волну от буксира, вода тупо по дну текла к шверту и уходила в сосалки.А кстате, там на голландце унитаз закрывается? Или так?
А если поставить генакерную закрутку?Лодка для одиночки просто. Всё надо чтобы в два движения. Мож кто чего знает? Думал углы в кучу собрать, но как? И поможет ли? Чтобы на нос не бегать...
#12
Отправлено 16 февраля 2008 - 19:20
А если поставить генакерную закрутку?
На опенах-одиночках как раз таки геннакер на закрутке
#14
Отправлено 17 февраля 2008 - 00:06
Нелья. Поворотный бушприт. Девайс на видео весьма интересный... Вот тока какие у него размеры и скока он весит? И скока стоит? Это вопрос... Я подумаю... Пасиба.А если поставить генакерную закрутку?
А тока щас подумал. А как эта штуковина будет ставиться со стакселем? Унитаз-то впереди штага должен быть... Вроде... Так что. Закрыт вопрос. (если я не ошибаюсь)
#16
Отправлено 17 февраля 2008 - 23:00
[quote name='serj' date='16 Feb 2008, 19:48']
А ещё такой девайс бывает.
Я думаю унитаз расположить у штевня на борту в качестве мешка использовать пластиковую трубу с наклоном в нос чтоб вода сливалась ну а сам унитаз выклеить из стекла, вот такая мысля.
[/quote]
А почему трубу с наклоном назад не сделать? Тоже выливаться будет
#17
Отправлено 18 февраля 2008 - 16:11
Чистейшей воды ИМХО.А кстате, там на голландце унитаз закрывается? Или так? Я вот подумал как на драконе закрывать.
И "Дракон", и FD, и "Торнадо" - это чистые гонщики, для прибрежных вод, где рядом спасатели и берег. "Дракон" так он ваще с несамоотливным кокпитом, а закрывашки "унитаза" - это "мёртвому припарки", поскольку герметизировать люк невозможно и если уж захлестнёт волной...
Пологаю, что на крейсере, тем более океанском как open-650, никакие "закрывашки" не помогут...
Была у меня старинная идея, правда мой Кэп её " в лёт" забраковал без объяснения причин... Может тут обоснуют?...
Идея такая:
1. Нет никаких вырезов в палубе.
2. Вместо кисы спинакера (генакера) "рукав" с обручем на "входном отверстии".
3. "Рукав" не валяется на палубе постоянно! Он хранится в каюте, вместе со спинакером (генакером) внутри.
4. На носовом релинге есть блоки, через которые идут две кольцевые снасти (на каждый борт). Назначение этих снастей - вытянуть "рукав" до носового релинга не выходя из кокпита, перед постановкой и вернуть "рукав" со спинакером (генакером) обратно, для уборки в каюту из кокпита. Или даже убрать сразу в кокпит, как делают при галфвинде (сначала вернуть "горло" "рукава" в кокпит, а потом уже рубить спинча).
На мой взгляд, при таком раскладе, пропадает необходимость в баковом матросе при постановке и уборке спинакера (генакера), можно легко выбирать какой именно спинч вздёрнуть (на круйзёре их минимум три), исключить ошибки бакового (у него частенько некомфортные условия работы и как следствие - то брасы не так зацепит, то на штаг спинч намотает... Он же торопится, в гонке...)
Может и бред, но хотелось бы услышать аргументы...
#18
Отправлено 18 февраля 2008 - 18:50
#19
Отправлено 18 февраля 2008 - 19:01
Идея вроде хорошая, НОИдея такая:
1. Нет никаких вырезов в палубе.
2. Вместо кисы спинакера (генакера) "рукав" с обручем на "входном отверстии".
3. "Рукав" не валяется на палубе постоянно! Он хранится в каюте, вместе со спинакером (генакером) внутри.
4. На носовом релинге есть блоки, через которые идут две кольцевые снасти (на каждый борт). Назначение этих снастей - вытянуть "рукав" до носового релинга не выходя из кокпита, перед постановкой и вернуть "рукав" со спинакером (генакером) обратно, для уборки в каюту из кокпита. Или даже убрать сразу в кокпит, как делают при галфвинде (сначала вернуть "горло" "рукава" в кокпит, а потом уже рубить спинча).
На мой взгляд, при таком раскладе, пропадает необходимость в баковом матросе при постановке и уборке спинакера (генакера), можно легко выбирать какой именно спинч вздёрнуть (на круйзёре их минимум три), исключить ошибки бакового (у него частенько некомфортные условия работы и как следствие - то брасы не так зацепит, то на штаг спинч намотает... Он же торопится, в гонке...)
Может и бред, но хотелось бы услышать аргументы...
И не раздулась, случайненько.Vladimir(UD)
А по какому месту она поедет на бак? Надо ведь чтобы не цеплялась нигде...
#20
Отправлено 18 февраля 2008 - 20:29
Vladimir(UD)
А убирать как? Всё равно ведь на нос бежать.
Так а я о чём. Герметичная должна быть штучка. Самоотливная.
А по какому месту она поедет на бак? Надо ведь чтобы не цеплялась нигде...
Я чегой-то не понимаю проблемы.
Если труба/чехол постоянно установлена на лодке и геннакер выдергивается, как на Торнадо, то зачем эту трубу делать герметичной? Наоборот, надо наделать снизу дырок, пусть вода, даже если попала в нее, вытекает на палубу.
По мне так, самый простой способ, не знаю, насколько он легальный по правилам гонок - пустить тряпичный рукав по борту, снаружи лееров, пусть он себе мокнет, сколько надо.
#21
Отправлено 19 февраля 2008 - 11:13
А почему трубу с наклоном назад не сделать? Тоже выливаться будет
Труба будет проходить вдоль борта в каюте поэтому она должна быть герметичной, по этому и наклон к носу ну и на всяк случай сливной патрубок предусмотреть.
#22
Отправлено 19 февраля 2008 - 11:22
От лодки зависит. Скажем на "Конраде-25Р" особых проблем нет - там вантпутенсы не на борту, а сантиметров на 25 сдвинуты к ДП (чтоб ванты генуе не мешали) вот в эту щель рукав запросто пролезет, имхо.А по какому месту она поедет на бак? Надо ведь чтобы не цеплялась нигде...
#23
Отправлено 19 февраля 2008 - 11:30
Чистейшей воды ИМХО.
И "Дракон", и FD, и "Торнадо" - это чистые гонщики, для прибрежных вод, где рядом спасатели и берег. "Дракон" так он ваще с несамоотливным кокпитом, а закрывашки "унитаза" - это "мёртвому припарки", поскольку герметизировать люк невозможно и если уж захлестнёт волной...
Пологаю, что на крейсере, тем более океанском как open-650, никакие "закрывашки" не помогут...
Была у меня старинная идея, правда мой Кэп её " в лёт" забраковал без объяснения причин... Может тут обоснуют?...
Идея такая:
1. Нет никаких вырезов в палубе.
2. Вместо кисы спинакера (генакера) "рукав" с обручем на "входном отверстии".
3. "Рукав" не валяется на палубе постоянно! Он хранится в каюте, вместе со спинакером (генакером) внутри.
4. На носовом релинге есть блоки, через которые идут две кольцевые снасти (на каждый борт). Назначение этих снастей - вытянуть "рукав" до носового релинга не выходя из кокпита, перед постановкой и вернуть "рукав" со спинакером (генакером) обратно, для уборки в каюту из кокпита. Или даже убрать сразу в кокпит, как делают при галфвинде (сначала вернуть "горло" "рукава" в кокпит, а потом уже рубить спинча).
На мой взгляд, при таком раскладе, пропадает необходимость в баковом матросе при постановке и уборке спинакера (генакера), можно легко выбирать какой именно спинч вздёрнуть (на круйзёре их минимум три), исключить ошибки бакового (у него частенько некомфортные условия работы и как следствие - то брасы не так зацепит, то на штаг спинч намотает... Он же торопится, в гонке...)
Может и бред, но хотелось бы услышать аргументы...
Идея хорошая, чем меньше народу на баке шляется тем лучше но есть одно НО!!!, при твоей методе прийдеться отстегивать брасы и фал, чтоб люк закрыть если надо, ана том же торнадо ничего отстегивать не надо, автоматика полная, все одной снастью из кокпита делается и это при малочисленном экипаже очень гут, а про одиночку я вааще молчу. Если лодка большая и народу много , то смайнаться можно и традиционными способами, но это личное ИМХО.
Чет не получаеться у катамаранщиков на форуме зарегистриться, чтоб пару тройку вопросов задать. Там есть темка на эту темку- ха-ха-ха. Народ говорит о двух, трех патчевых генакерах - это че за зверь такой.
Сообщение отредактировал Pavel.k_: 19 февраля 2008 - 11:37
#24
Отправлено 19 февраля 2008 - 12:35
"Патч" - местное усиление на геннакере, через которое проводится нирал. На фото выделенны кружками. На картинке трехпатчовый.Народ говорит о двух, трех патчевых генакерах - это че за зверь такой.
#25
Отправлено 19 февраля 2008 - 12:41
"Патч" - местное усиление на геннакере, через которое проводится нирал. На фото выделенны кружками. На картинке трехпатчовый.
А где крепится коренной конец нирала ???
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей