Первый чартер
#1
Отправлено 21 февраля 2008 - 15:45
#2
Отправлено 21 февраля 2008 - 16:05
Лицензии шкипера пока нет.
Но в начале июля должны вроде дать RYA bareboard skipper - как вернёмся из учебного плаванья по адриатике + удостоверение радиооператора.
Но уже строю планы дальше!
Подговорил 2-х коллег с подругами (без яхтенного опыта) - собираемся пойти в сентябре от Дубровника на недельку. Получается пока 6 человек.
В связи с этим вопросы:
Пока выбрали яхту Bavaria46 (может ещё возьмем кого) - нормальный выбор для новичка?
На что следует обратить внимание в переговорах с фирмой арендодателем в плане условий?
Дубровник нормальный старт? Слышал там сложный вход-выход...
Что желательно попросить включить в комплектацию яхты?
Куда можно заглянуть на этом маршруте? Пока планируем на Карчулу и, может Хвар... - неделя - не так много...
Если я один буду с "опытом", то что мне всё время привязанным ходить?
Как там погода в это время?
У кого просить приглашение в страну?
На что смотреть при приёмке лодки?
Где можно заказать билеты на авиачартер?
Что взять с собой не спрашиваю - видел тему - однако любой совет не помешает.
Начнем с того, что у RYA нет такой квалификации -bareboard skipper. Это из системы IYT. Лодку по ней может и дадут, но я бы сильно не советовал, тем более 46-ю Баварию, - лодка не маленькая и не исключаю, что с таким опытом вы ее и в марину не загоните, а загоните, так другие лодки покоцать вполне можете. Начните с чего поменьше, а вообще настоятельно советую с такой подготовкой не выходить в море самостоятельно, тем более с неопытным экипажем. Страшилок рассказывать не буду, раз решили -дело хозяйское, может и обойдетесь без приключений на свою голову.
А если их целенаправленно ищете, закажите еще и спинакер
#3
Отправлено 21 февраля 2008 - 16:10
Размерчик для начала может оказаться и великоват. Главная трудность может возникнуть при швартовках или выходах из марин. Опыта пока мало, и подсказать некому. И лодка может быть без подрульки. На шестерых для начала сороковника хватило бы. И разместиться места достаточно, и управляться легче.Пока выбрали яхту Bavaria46 (может ещё возьмем кого) - нормальный выбор для новичка?
У всех чартерных компаний есть стандартные договора. Просто внимательно прочитай. И для начала лучше брать так, чтоб без страхового депозита. Это чуток больше денег, но совсем немного.На что следует обратить внимание в переговорах с фирмой арендодателем в плане условий?
У Дубровника марина в реке. Нужно быть внимательным к знакам, там, например, рядом с заправкой отмель имеется. И учитывать при маневрах течение, узла полтора будет. А так, ничего особенного.Дубровник нормальный старт? Слышал там
сложный вход-выход...
Лучше взять моторчик для тузика, даже если не предполагаете ночевать на якоре. Все остальное, что может потребоваться, как правило уже есть на борту.Что желательно попросить включить в комплектацию яхты?
Корчула из Дубровника - это почти стандарт. Посмотри на форуме, здесь уже много про эти места написано.Куда можно заглянуть на этом маршруте? Пока планируем на Карчулу и, может Хвар... - неделя - не так много...
Для начала было бы неплохо поделиться знаниями с экипажем. Дать порулить на спокойной воде, попробовать маневры. И если переживаешь, все равно пристегивайся.Если я один буду с "опытом", то что мне всё время привязанным ходить?
Нормальная погода. Не боись. Но за прогнозами следи.Как там погода в это время?
Ближе к теме уточни в посольстве, что нужно для пересечения границы. В прошлом году хватало чартерного контракта и судовой роли. Но у хорватов все меняестя.У кого просить приглашение в страну?
На чек-лист. И внимательно. Если написано main sail, значит это грот, его развернуть нужно, а не только про себя отметить, что таковой имеется, закручен в мачту и порядок.На что смотреть при приёмке лодки?
В любой туркомпании. У кого слово "Хорватия" в рекламе.Где можно заказать билеты на авиачартер?
И еще совет. Разумнее начинать в большой компании. Напроситься в компанию к другой лодке или флотилию - самое то, для старта. Когда видишь, чего другой капитан делает, просто повторяй.
#4
Отправлено 21 февраля 2008 - 17:31
#5
Отправлено 21 февраля 2008 - 20:05
#7
Отправлено 22 февраля 2008 - 12:11
#8
Отправлено 22 февраля 2008 - 12:34
#9
Отправлено 22 февраля 2008 - 13:16
#10
Отправлено 22 февраля 2008 - 14:07
Приведу пример. В прошлом мае ходили флотилией из 4 лодок из Афин на Кос. Одной из задач плавания была наработка шкиперского опыта, у двух капитанов его было маловато. На подходе к Хиосу выяснилось, что на одной из лодок, как раз с капитаном с недостаточным опытом не завелся двигатель перед заходом в бухту. Три остальные яхты к тому моменту уже стояли на привязи. Парень связался по телефону, ребята с опытом вышли на яхте на встречу, двое пересели в море на аварийный борт и отшвартовали под парусом. Уже на стоянке спокойно проверили движок, окислился контакт тягового реле, фигня то есть.Думаем с женой (оба RYA Day Skipper) взять первый чартер а Греции. Как посоветуете - стоит ли заморачиваться с флотилией или лучше сразу самостоятельно?
А теперь представьте себя в аналогичной ситуации. Если вызовете на помощь портовую полицию, попадете на бабки. Более того, потом они не будут давать выход пока не закончится починка с соответствующей сертификацией. Последняя, кстати, займет дня три при хорошем исходе. В нашем случае все окончилось небольшим волнением капитана аварийной лодки и то только до момента, пока не позвонил.
Начинать в составе флотилии, как мне кажется, спокойнее. Да и веселее бывает.
#11
Отправлено 22 февраля 2008 - 14:12
Выпускают. Если есть минимальный коммуникационный уровень английского, лицензию никто не спрашивает. Много был в Хорватиии, ни разу никто не поинтересовался этой бумажкой. Вообще нигде не интересовались....Как я понял, без этой радиолицензии никуда не выпускают.
#12
Отправлено 22 февраля 2008 - 18:35
Точно! IYT.Начнем с того, что у RYA нет такой квалификации -bareboard skipper. Это из системы IYT.
...я бы сильно не советовал, тем более 46-ю Баварию...
...На шестерых для начала сороковника хватило бы....
Присоединяюсь к совету не брать 46'
Решено - будем искать 40'40 f на шестерых хватило за глаза
Поищи чартерные рейсы на Сплит.
Посмотрим Сплит - может там что-то подберём (ну её эту реку....)У Дубровника марина в реке.
А до Корчулы и из Сплита можно вроде дойти.
По флотилии - думаем.
С одной стороны риска меньше гораздо.
С другой стороны - надо будет постоянно за кем-то поспевать а хочется по сторонам поглядеть...
Если будет оказия удачная...
Кстати: никто не собирается в Хорватии в сентябре в составе флотилии сходить?
Моторчик - попросим.
Паруса проверим (наверное прямо на стоянке паруса поставим - посмотрим)
По команде - хотим здесь на водохранилище летом походить на швертботе - поучить шкотовых (да и самому тоже поучиться). Так что думаю поворот скручивать научаться - тем не мнее поводок к куртке уже щас куплю - буду привязываться на палубе.
GPS своих будет парочка + яхта с плотером.
Не подскажете где можно приличные электронные и бумажные карты взять для региона?
По погоде планирую с собой грибовскую смотрелку взять (в маринах обновлять)+ SSB приёмник с JVComm (это прямо в море), но тут проблема: что-то он у меня в Москве ничего не ловит даже Навтекс.
Наверняка ещё вопросы будут по ходу подготовки.
#13
Отправлено 22 февраля 2008 - 19:11
В первый раз сходи в Хорватию... Марины оборудованые, расстояния небольшие, за острова спрятаться можно, в случае чего. На швартовке встретят, конец примут. В Греции марины "условные". Если опыта мало, лучше не высовываться.Думаем с женой (оба RYA Day Skipper) взять первый чартер а Греции. Как посоветуете - стоит ли заморачиваться с флотилией или лучше сразу самостоятельно? Нас больше тянет самим - нет привязки ни к кому, сами решаем - куда и когда идти. С другой стороны, флотилия считается безопасней. Есть ли у уважаемых коллег опыт по флотилиям, посоветуете ли?
#14
Отправлено 22 февраля 2008 - 19:13
В позапрошлом году даже не спросили, но сейчас там что-то изменилось. Попробуй узнать у Тарантула (поищи в "Путешествиях")Собираюсь в чартер в теже места. Хорватия август. 6-7 человек, 40 футов.
При заказе яхты попросили мой диплом. 1кл рулевого. Дали добро. Но потребовали радиолицензию. Без нее не выпускают. Кто ее дает на Украине, никто не знает. Можно получить в порту в Хорватии, в пятницу в 12 часов. Но стоить это будет 250 евро. Это нужно учитывать. Как я понял, без этой радиолицензии никуда не выпускают.
#15
Отправлено 22 февраля 2008 - 19:19
По команде - хотим здесь на водохранилище летом походить на швертботе - поучить шкотовых (да и самому тоже поучиться). Так что думаю поворот скручивать научаться
Главное - вдолби, чтобы тебя слушались, повороты и там покажешь. Отработай подход кормой к чему-нибудь и как швартовы на утку вязать и подавать. 90% швартовок кормой! А места мало - метра 4 ширины. Для команды - основная проблема- кто что должен делать в этом случае.
#16
Отправлено 22 февраля 2008 - 19:57
Согласен. В Греции всё довольно "up to you". Почему думаю о ней - трижды ходили там со шкипером (гонка + практика RYA + milebuilder). Так что пятачок Эгина-Порос-Идра прошли взад-вперёд раз пять-шесть, днём и ночью. Теперь там всё как-то мило и знакомо - кажется, буду чувствовать себя немного спокойней.В Греции марины "условные". Если опыта мало, лучше не высовываться.
#17
Отправлено 22 февраля 2008 - 20:01
поводок к куртке уже щас куплю - буду привязываться на палубе.
GPS своих будет парочка + яхта с плотером.
Не подскажете где можно приличные электронные и бумажные карты взять для региона?
По погоде планирую с собой грибовскую смотрелку взять (в маринах обновлять)+ SSB приёмник с JVComm (это прямо в море), но тут проблема: что-то он у меня в Москве ничего не ловит даже Навтекс.
Наверняка ещё вопросы будут по ходу подготовки.
Поводки на лодке будут, два как минимум. Зачем вам электронные карты, если яхту берете с плоттером, там все есть? Ну а бумажные тем более будут. Лишнего не берите, приемник тоже не нужен, ну будут у вас переходы по 20-30 миль, какой там прогноз? Ну а на следующий день -в любой марине узнаете
#18
Отправлено 22 февраля 2008 - 20:22
Поддерживаю! На лодке - комплект бумажных карт и пайлот с описанием марин и побережья. Не заморачивайтесь с лишними носителями и электроникой. Забот без этого будет много.Поводки на лодке будут, два как минимум. Зачем вам электронные карты, если яхту берете с плоттером, там все есть? Ну а бумажные тем более будут. Лишнего не берите, приемник тоже не нужен, ну будут у вас переходы по 20-30 миль, какой там прогноз? Ну а на следующий день -в любой марине узнаете
Смотри в карту и на глубины меньше 5 метров не суйся!
Попроси лишний кранец- повесь на транец при швартовке чтобы с борта не снимать - лодка новая для тебя, команда никакая - могут или борт прозевать или муринг правильно не набьют или сам инерцию не погасишь.
Прищепок бельевых возьми побольше - барахло сушить. Новички точно - потеряют комплект, потом вещи будут терять. Мешки мусорные из дома припаси. Пока купишь...
Флаг из дома возьми! И расходный конец метров 10 хотя бы.
#19
Отправлено 22 февраля 2008 - 20:36
Выпускают. Если есть минимальный коммуникационный уровень английского, лицензию никто не спрашивает. Много был в Хорватиии, ни разу никто не поинтересовался этой бумажкой. Вообще нигде не интересовались.
Прошу обратить внимание, с этого года в Хорватии радиолицензия обязательна.
#20
Отправлено 22 февраля 2008 - 20:59
#21
Отправлено 23 февраля 2008 - 01:21
Тоже самое слышал про Хорватию и три года назад. А год назад там я вообще забыл шкиперскую лицензию дома, лодку все равно дали. Все-таки сильно зависит от того, как разговариваешьПрошу обратить внимание, с этого года в Хорватии радиолицензия обязательна.
#22
Отправлено 23 февраля 2008 - 15:26
#23
Отправлено 24 февраля 2008 - 16:57
#24
Отправлено 26 февраля 2008 - 11:26
Побрейтесь налысо - чтоб команда не видела как Вы поседели
А если серьезно, планируйте швартовки в светное время суток - с запасом минимум в 1 час до захода солнца. Перед швартовкой обязательно задним ходом покатайтесь. Чем раньше войдете в марину, тем больше вероятность удобное место найти.
С якорными стоянками лучше не рисковать, в Хорватии тяжело с глубинами.
Все нормально там с глубинами если в карту смотреть конечно.Речь шла о стоянке на мертвом якоре,с буйком.Оборудовано во многих местах и гораздо спокойнее чем на якоре конечно
#25
Отправлено 26 февраля 2008 - 14:05
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей