Перейти к содержимому

Фотография

Первый чартер


Сообщений в теме: 67

#1 Suhoput

Suhoput

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 21 февраля 2008 - 15:45

Лицензии шкипера пока нет. Но в начале июля должны вроде дать RYA bareboard skipper - как вернёмся из учебного плаванья по адриатике + удостоверение радиооператора. Но уже строю планы дальше! :D Подговорил 2-х коллег с подругами (без яхтенного опыта) - собираемся пойти в сентябре от Дубровника на недельку. Получается пока 6 человек. В связи с этим вопросы: Пока выбрали яхту Bavaria46 (может ещё возьмем кого) - нормальный выбор для новичка? На что следует обратить внимание в переговорах с фирмой арендодателем в плане условий? Дубровник нормальный старт? Слышал там сложный вход-выход... Что желательно попросить включить в комплектацию яхты? Куда можно заглянуть на этом маршруте? Пока планируем на Карчулу и, может Хвар... - неделя - не так много... Если я один буду с "опытом", то что мне всё время привязанным ходить? :D Как там погода в это время? У кого просить приглашение в страну? На что смотреть при приёмке лодки? Где можно заказать билеты на авиачартер? Что взять с собой не спрашиваю - видел тему - однако любой совет не помешает.
  • 0

#2 Diksi

Diksi

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 466 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: разные

Отправлено 21 февраля 2008 - 16:05

Лицензии шкипера пока нет.
Но в начале июля должны вроде дать RYA bareboard skipper - как вернёмся из учебного плаванья по адриатике + удостоверение радиооператора.

Но уже строю планы дальше! :D

Подговорил 2-х коллег с подругами (без яхтенного опыта) - собираемся пойти в сентябре от Дубровника на недельку. Получается пока 6 человек.

В связи с этим вопросы:
Пока выбрали яхту Bavaria46 (может ещё возьмем кого) - нормальный выбор для новичка?
На что следует обратить внимание в переговорах с фирмой арендодателем в плане условий?
Дубровник нормальный старт? Слышал там сложный вход-выход...
Что желательно попросить включить в комплектацию яхты?
Куда можно заглянуть на этом маршруте? Пока планируем на Карчулу и, может Хвар... - неделя - не так много...
Если я один буду с "опытом", то что мне всё время привязанным ходить? :D
Как там погода в это время?
У кого просить приглашение в страну?
На что смотреть при приёмке лодки?
Где можно заказать билеты на авиачартер?
Что взять с собой не спрашиваю - видел тему - однако любой совет не помешает.

<{POST_SNAPBACK}>


Начнем с того, что у RYA нет такой квалификации -bareboard skipper. Это из системы IYT. Лодку по ней может и дадут, но я бы сильно не советовал, тем более 46-ю Баварию, - лодка не маленькая и не исключаю, что с таким опытом вы ее и в марину не загоните, а загоните, так другие лодки покоцать вполне можете. Начните с чего поменьше, а вообще настоятельно советую с такой подготовкой не выходить в море самостоятельно, тем более с неопытным экипажем. Страшилок рассказывать не буду, раз решили -дело хозяйское, может и обойдетесь без приключений на свою голову.
А если их целенаправленно ищете, закажите еще и спинакер
  • 0

#3 shark

shark

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пока в поиске

Отправлено 21 февраля 2008 - 16:10

Ну вопросов накидал... :w00 Попробую по порядку.

Пока выбрали яхту Bavaria46 (может ещё возьмем кого) - нормальный выбор для новичка?

Размерчик для начала может оказаться и великоват. Главная трудность может возникнуть при швартовках или выходах из марин. Опыта пока мало, и подсказать некому. И лодка может быть без подрульки. На шестерых для начала сороковника хватило бы. И разместиться места достаточно, и управляться легче.

На что следует обратить внимание в переговорах с фирмой арендодателем в плане условий?

У всех чартерных компаний есть стандартные договора. Просто внимательно прочитай. И для начала лучше брать так, чтоб без страхового депозита. Это чуток больше денег, но совсем немного.

Дубровник нормальный старт? Слышал там
сложный вход-выход...

У Дубровника марина в реке. Нужно быть внимательным к знакам, там, например, рядом с заправкой отмель имеется. И учитывать при маневрах течение, узла полтора будет. А так, ничего особенного.

Что желательно попросить включить в комплектацию яхты?

Лучше взять моторчик для тузика, даже если не предполагаете ночевать на якоре. Все остальное, что может потребоваться, как правило уже есть на борту.

Куда можно заглянуть на этом маршруте? Пока планируем на Карчулу и, может Хвар... - неделя - не так много...

Корчула из Дубровника - это почти стандарт. Посмотри на форуме, здесь уже много про эти места написано.

Если я один буду с "опытом", то что мне всё время привязанным ходить? :D

Для начала было бы неплохо поделиться знаниями с экипажем. Дать порулить на спокойной воде, попробовать маневры. И если переживаешь, все равно пристегивайся.

Как там погода в это время?

Нормальная погода. Не боись. Но за прогнозами следи.

У кого просить приглашение в страну?

Ближе к теме уточни в посольстве, что нужно для пересечения границы. В прошлом году хватало чартерного контракта и судовой роли. Но у хорватов все меняестя.

На что смотреть при приёмке лодки?

На чек-лист. И внимательно. Если написано main sail, значит это грот, его развернуть нужно, а не только про себя отметить, что таковой имеется, закручен в мачту и порядок.

Где можно заказать билеты на авиачартер?

В любой туркомпании. У кого слово "Хорватия" в рекламе.

И еще совет. Разумнее начинать в большой компании. Напроситься в компанию к другой лодке или флотилию - самое то, для старта. Когда видишь, чего другой капитан делает, просто повторяй.
  • 0

#4 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 21 февраля 2008 - 17:31

Присоединяюсь к совету не брать 46'. Я бы даже усилил формулировку - ни в коем случае не брать лодку больше 40'. Даже в составе флотилии. И дело не только в безопасности, но и в целесообразности. На 6-хх трехкаютки 37-40 футов хватит вполне и управлять на порядок проще. Бери лодку с закруткой грота и с чартплоттером в кокпите и желательно новую 2007-08 года. Для неопытной команды надо провести несколько занятий заранее, обучить швартовую команду. Ну и за погодой следите. По всему остальному shark уже более чем достаточно ответил.
  • 0

#5 БЧ-5

БЧ-5

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 912 сообщений
  • Из:Урал
  • Судно: Был крейсер

Отправлено 21 февраля 2008 - 20:05

Поищи чартерные рейсы на Сплит. Если есть - можно начать оттуда. Начинать и заканчивать на первый раз не в Дубровнике, там, как уже написали выше, марина в реке. От Сплита можно на Хвар сходить, в Трогир, на Бол, в Палмезан. На первый раз хватит. Простая марина для входа - выхода "Марина Агана" 20 км от Сплита, недалеко от аэропорта (минут 15 трасфер). Там в чартер дают. Когда берешь лодку в чартер - это и есть основание для въезда. С собой возьми запаску - GPS. Если будешь один рулить, толком прокладку по карте не сделаешь, в случае глюка основного GPS точку не потеряешь. Насчет привязи - решай сам, если решишь привязываться, это нормально. В любом случае в первый день, пока не вышел, научи народ основным правилам безопасности. Как выйдешь - дай всем порулить и покажи, что делать если "чел за бортом", и как в дрейф лечь.
  • 0

#6 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 22 февраля 2008 - 11:45

[quote name='БЧ-5' date='21 Feb 2008, 20:05']
В Сплите АСI марина тесная и переполнена.Обычно сильно дует поперек,столкновения или навалы в чартер-=дэй обычное дело.
Лучше марина Каштела-ближе к аэропорту но далеко от города.И супермаркет под боком
  • 0

#7 Leonidi

Leonidi

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 260 сообщений
  • Из:Kiev
  • Судно: Folkboat
  • Название: Sinop

Отправлено 22 февраля 2008 - 12:11

Думаем с женой (оба RYA Day Skipper) взять первый чартер а Греции. Как посоветуете - стоит ли заморачиваться с флотилией или лучше сразу самостоятельно? Нас больше тянет самим - нет привязки ни к кому, сами решаем - куда и когда идти. С другой стороны, флотилия считается безопасней. Есть ли у уважаемых коллег опыт по флотилиям, посоветуете ли?
  • 0

#8 romaid

romaid

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 343 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: 3/4тонник
  • Название: vesta

Отправлено 22 февраля 2008 - 12:34

В прошлом году состоялся мой первый чартер,40 f на шестерых хватило за глаза.Сейчас могу отметить несколько ошибок или недоработок.Первое и наверное немаловажное,на мой взгляд, это компания с которой собрался в море.Зазвал с собой хороших друзей,и вроде на яхте с нами ходили,правда на ВВП, а после первого же шторма(в первый же день),остались мы на лодке одни.Не всем оказался такой отдых по нутру,в прямом и переносном смысле.Так отдых и провели ,они на берегу а мы в море.Второе это приемка лодки,главное обратить больше внимания на матчасть,а не вилки с ложками считать,на их количество у нас при сдаче лодки даже внимания не обратили,ни на них, ни на разбитый стакан.В результате имели сомнительную проблему с гротом,порвался по зашитому раньше шву.А насчет флотилии,первый раз лучше всетаки с кем то,на крайний случай иметь связь,с кемто кто находится в этом же районе. А вообще все это очень здорово,так что вперед,и всего наилучшего.
  • 0

#9 Velli - vell

Velli - vell

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:УкраинаUS

Отправлено 22 февраля 2008 - 13:16

Собираюсь в чартер в теже места. Хорватия август. 6-7 человек, 40 футов. При заказе яхты попросили мой диплом. 1кл рулевого. Дали добро. Но потребовали радиолицензию. Без нее не выпускают. Кто ее дает на Украине, никто не знает. Можно получить в порту в Хорватии, в пятницу в 12 часов. Но стоить это будет 250 евро. Это нужно учитывать. Как я понял, без этой радиолицензии никуда не выпускают.
  • 0

#10 shark

shark

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пока в поиске

Отправлено 22 февраля 2008 - 14:07

Думаем с женой (оба RYA Day Skipper) взять первый чартер а Греции. Как посоветуете - стоит ли заморачиваться с флотилией или лучше сразу самостоятельно?

Приведу пример. В прошлом мае ходили флотилией из 4 лодок из Афин на Кос. Одной из задач плавания была наработка шкиперского опыта, у двух капитанов его было маловато. На подходе к Хиосу выяснилось, что на одной из лодок, как раз с капитаном с недостаточным опытом не завелся двигатель перед заходом в бухту. Три остальные яхты к тому моменту уже стояли на привязи. Парень связался по телефону, ребята с опытом вышли на яхте на встречу, двое пересели в море на аварийный борт и отшвартовали под парусом. Уже на стоянке спокойно проверили движок, окислился контакт тягового реле, фигня то есть.

А теперь представьте себя в аналогичной ситуации. Если вызовете на помощь портовую полицию, попадете на бабки. Более того, потом они не будут давать выход пока не закончится починка с соответствующей сертификацией. Последняя, кстати, займет дня три при хорошем исходе. В нашем случае все окончилось небольшим волнением капитана аварийной лодки и то только до момента, пока не позвонил.

Начинать в составе флотилии, как мне кажется, спокойнее. Да и веселее бывает.
  • 0

#11 shark

shark

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пока в поиске

Отправлено 22 февраля 2008 - 14:12

...Как я понял, без этой радиолицензии никуда не выпускают.

Выпускают. Если есть минимальный коммуникационный уровень английского, лицензию никто не спрашивает. Много был в Хорватиии, ни разу никто не поинтересовался этой бумажкой. Вообще нигде не интересовались.
  • 0

#12 Suhoput

Suhoput

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 февраля 2008 - 18:35

Большое спасибо ответившим.

Начнем с того, что у RYA нет такой квалификации -bareboard skipper. Это из системы IYT.

Точно! IYT.

...я бы сильно не советовал, тем более 46-ю Баварию...

...На шестерых для начала сороковника хватило бы....

Присоединяюсь к совету не брать 46'

40 f на шестерых хватило за глаза

Решено - будем искать 40'

Поищи чартерные рейсы на Сплит.

У Дубровника марина в реке.

Посмотрим Сплит - может там что-то подберём (ну её эту реку....)
А до Корчулы и из Сплита можно вроде дойти.

По флотилии - думаем.
С одной стороны риска меньше гораздо.
С другой стороны - надо будет постоянно за кем-то поспевать а хочется по сторонам поглядеть...
Если будет оказия удачная...
Кстати: никто не собирается в Хорватии в сентябре в составе флотилии сходить?

Моторчик - попросим.
Паруса проверим (наверное прямо на стоянке паруса поставим - посмотрим)
По команде - хотим здесь на водохранилище летом походить на швертботе - поучить шкотовых (да и самому тоже поучиться). Так что думаю поворот скручивать научаться - тем не мнее поводок к куртке уже щас куплю - буду привязываться на палубе.

GPS своих будет парочка + яхта с плотером.
Не подскажете где можно приличные электронные и бумажные карты взять для региона?

По погоде планирую с собой грибовскую смотрелку взять (в маринах обновлять)+ SSB приёмник с JVComm (это прямо в море), но тут проблема: что-то он у меня в Москве ничего не ловит даже Навтекс.

Наверняка ещё вопросы будут по ходу подготовки.
  • 0

#13 БЧ-5

БЧ-5

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 912 сообщений
  • Из:Урал
  • Судно: Был крейсер

Отправлено 22 февраля 2008 - 19:11

Думаем с женой (оба RYA Day Skipper) взять первый чартер а Греции. Как посоветуете - стоит ли заморачиваться с флотилией или лучше сразу самостоятельно? Нас больше тянет самим - нет привязки ни к кому, сами решаем - куда и когда идти. С другой стороны, флотилия считается безопасней. Есть ли у уважаемых коллег опыт по флотилиям, посоветуете ли?

<{POST_SNAPBACK}>

В первый раз сходи в Хорватию... Марины оборудованые, расстояния небольшие, за острова спрятаться можно, в случае чего. На швартовке встретят, конец примут. В Греции марины "условные". Если опыта мало, лучше не высовываться.
  • 0

#14 БЧ-5

БЧ-5

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 912 сообщений
  • Из:Урал
  • Судно: Был крейсер

Отправлено 22 февраля 2008 - 19:13

Собираюсь в чартер в теже места. Хорватия август. 6-7 человек, 40 футов.
При заказе яхты попросили мой диплом. 1кл рулевого. Дали добро. Но потребовали радиолицензию. Без нее не выпускают. Кто ее дает на Украине, никто не знает. Можно получить в порту в Хорватии, в пятницу в 12 часов. Но стоить это будет 250 евро. Это нужно учитывать. Как я понял, без этой радиолицензии никуда не выпускают.

<{POST_SNAPBACK}>

В позапрошлом году даже не спросили, но сейчас там что-то изменилось. Попробуй узнать у Тарантула (поищи в "Путешествиях")
  • 0

#15 БЧ-5

БЧ-5

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 912 сообщений
  • Из:Урал
  • Судно: Был крейсер

Отправлено 22 февраля 2008 - 19:19

По команде - хотим здесь на водохранилище летом походить на швертботе - поучить шкотовых (да и самому тоже поучиться). Так что думаю поворот скручивать научаться

<{POST_SNAPBACK}>


Главное - вдолби, чтобы тебя слушались, повороты и там покажешь. Отработай подход кормой к чему-нибудь и как швартовы на утку вязать и подавать. 90% швартовок кормой! А места мало - метра 4 ширины. Для команды - основная проблема- кто что должен делать в этом случае.
  • 0

#16 Leonidi

Leonidi

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 260 сообщений
  • Из:Kiev
  • Судно: Folkboat
  • Название: Sinop

Отправлено 22 февраля 2008 - 19:57

В Греции марины "условные". Если опыта мало, лучше не высовываться.

<{POST_SNAPBACK}>

Согласен. В Греции всё довольно "up to you". Почему думаю о ней - трижды ходили там со шкипером (гонка + практика RYA + milebuilder). Так что пятачок Эгина-Порос-Идра прошли взад-вперёд раз пять-шесть, днём и ночью. Теперь там всё как-то мило и знакомо - кажется, буду чувствовать себя немного спокойней.
  • 0

#17 Diksi

Diksi

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 466 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: разные

Отправлено 22 февраля 2008 - 20:01

поводок к куртке уже щас куплю - буду привязываться на палубе.

GPS своих будет парочка + яхта с плотером.
Не подскажете где можно приличные электронные и бумажные карты взять для региона?

По погоде планирую с собой грибовскую смотрелку взять (в маринах обновлять)+ SSB приёмник с JVComm (это прямо в море), но тут проблема: что-то он у меня в Москве ничего не ловит даже Навтекс.

Наверняка ещё вопросы будут по ходу подготовки.

<{POST_SNAPBACK}>


Поводки на лодке будут, два как минимум. Зачем вам электронные карты, если яхту берете с плоттером, там все есть? Ну а бумажные тем более будут. Лишнего не берите, приемник тоже не нужен, ну будут у вас переходы по 20-30 миль, какой там прогноз? Ну а на следующий день -в любой марине узнаете
  • 0

#18 БЧ-5

БЧ-5

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 912 сообщений
  • Из:Урал
  • Судно: Был крейсер

Отправлено 22 февраля 2008 - 20:22

Поводки на лодке будут, два как минимум. Зачем вам электронные карты, если яхту берете с плоттером, там все есть? Ну а бумажные тем более будут. Лишнего не берите, приемник тоже не нужен, ну будут у вас переходы по 20-30 миль, какой там прогноз? Ну а на следующий день -в любой марине узнаете

<{POST_SNAPBACK}>

Поддерживаю! На лодке - комплект бумажных карт и пайлот с описанием марин и побережья. Не заморачивайтесь с лишними носителями и электроникой. Забот без этого будет много.
Смотри в карту и на глубины меньше 5 метров не суйся!
Попроси лишний кранец- повесь на транец при швартовке чтобы с борта не снимать - лодка новая для тебя, команда никакая - могут или борт прозевать или муринг правильно не набьют или сам инерцию не погасишь.

Прищепок бельевых возьми побольше - барахло сушить. Новички точно - потеряют комплект, потом вещи будут терять. Мешки мусорные из дома припаси. Пока купишь...

Флаг из дома возьми! И расходный конец метров 10 хотя бы.
  • 0

#19 Velli - vell

Velli - vell

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:УкраинаUS

Отправлено 22 февраля 2008 - 20:36

Выпускают. Если есть минимальный коммуникационный уровень английского, лицензию никто не спрашивает. Много был в Хорватиии, ни разу никто не поинтересовался этой бумажкой. Вообще нигде не интересовались.

<{POST_SNAPBACK}>


Прошу обратить внимание, с этого года в Хорватии радиолицензия обязательна.
  • 0

#20 Алексей DA

Алексей DA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 657 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Яхта
  • Название: TATIANA

Отправлено 22 февраля 2008 - 20:59

Погоду бесплатно рассылают по SMS. Сеть VIP. Обычная сот сеть. Плотер на лодке может оказаться без карт. Уточняйте. Прокладку на бумаге и ручном GPS ОБЯЗАТЕЛЬНО. Островов и проливов полно, по неопытности можно и проскочить. Выбирайте лодку с подрулькой, помогает, в маринах тесно. На приходе везде встречают, смотрите за указаниями вахты. Чем медленней тем лучше. Народ вокруг дружелюбный, помогут. В заливах можно стоять на буях. Дешевле. На берег на тузике. Думаю понравится ещё обязательно будете приезжать. Приятного отдыха.
  • 0

#21 shark

shark

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пока в поиске

Отправлено 23 февраля 2008 - 01:21

Прошу обратить внимание, с этого года в Хорватии радиолицензия обязательна.

Тоже самое слышал про Хорватию и три года назад. А год назад там я вообще забыл шкиперскую лицензию дома, лодку все равно дали. Все-таки сильно зависит от того, как разговариваешь
  • 0

#22 Фдуч

Фдуч

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 257 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: чартерные лодки

Отправлено 23 февраля 2008 - 15:26

Советы быть тише воды и ниже травы понятны - лучше стартовать без фанатизма, постепенно. Мой первый чартер был на баварии 50 в Ла Манше и все прошло нормально. Так что дело не столько в зоне похода, управляемости лодки и т.п., а в твоих навыках, уверенности в себе и умении руководить командой. На что созрел - так и поступай.
  • 0

#23 Mitka

Mitka

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Химки

Отправлено 24 февраля 2008 - 16:57

Побрейтесь налысо - чтоб команда не видела как Вы поседели :) А если серьезно, планируйте швартовки в светное время суток - с запасом минимум в 1 час до захода солнца. Перед швартовкой обязательно задним ходом покатайтесь. Чем раньше войдете в марину, тем больше вероятность удобное место найти. С якорными стоянками лучше не рисковать, в Хорватии тяжело с глубинами.
  • 0

#24 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 26 февраля 2008 - 11:26

Побрейтесь налысо - чтоб команда не видела как Вы поседели :)

А если серьезно, планируйте швартовки в светное время суток - с запасом минимум в 1 час до захода солнца. Перед швартовкой обязательно задним ходом покатайтесь. Чем раньше войдете в марину, тем больше вероятность удобное место найти.

С якорными стоянками лучше не рисковать, в Хорватии тяжело с глубинами.

<{POST_SNAPBACK}>


Все нормально там с глубинами если в карту смотреть конечно.Речь шла о стоянке на мертвом якоре,с буйком.Оборудовано во многих местах и гораздо спокойнее чем на якоре конечно
  • 0

#25 starbay

starbay

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: *
  • Название: *

Отправлено 26 февраля 2008 - 14:05

Добавлю и я свои 5 копеек в копилку советов -_- - Брать лодку не больше 40 футов. Баварии не лучший кандидат из-за относительно тесного кокпита. Касаемо лодок с подрулькой - таковых на размерах меньше 40 футов не встречал. - Совсем новую лодку (этого года) лучше не брать. Бывают заводские браки, которые не сразу замечаются (например, антенна не подключена, зарядка от дизеля не работает и т.п.) - Настоятельно рекомендую идти в составе флотилии или держаться еще кого-либо. Если уверены в себе, что сможете спокойно _самостоятельно_ распутать сцепку якорей, намотку мурринг-лайн на винт и т.п., тогда можно самому. И имейте в виду - капитан отвечает за безопасность экипажа. IMHO, лучше в первых раз обратиться всё-таки в яхтенное агенство и войти в состав флотилии.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей