Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

программы для развертки обшивки на плоскость


Сообщений в теме: 24

#1 Kibkaloig

Kibkaloig

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений

Отправлено 31 января 2004 - 02:04

Народ, кто подскажет какие существуют программы (и где их взять) для развертки обшивки на плоскость фанерного листа. yyy
  • 0

#2 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 31 января 2004 - 03:02

Если Вы строите одну лодку, и в ближайшее время не собираетесь начать вторую, и вопрос УЖЕ упёрся в развёртки, я бы порекомендовал сделать это вручную, методом геометрических построений.

Если лодка наборная - еще проще. Выставляйте набор, причерчивайте листы по месту.

Судостроительные программы достаточно сложны. Пока разберёшься - легче корпус построить.
Профессиональные пакеты судостроительного софта еще и дороги. Иные дороже, чем готовый фанерный швертбот. :)

А если хочется для самообразования - начните с AutoCAD. И программа везде есть, и книги. Освоив его, потом в любом Solid Edge интуитивно разберётесь.

Вобще-то Вам надо вот куда:
http://www.katera.ru...hp?showforum=22
  • 0

#3 Andrei

Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 31 января 2004 - 19:17

Если есть таблица ординат фанерного корпуса, то для получения разверток листов обшивки можно воспользоваться бесплатной программкой UNFOLD. Я о ней здесь писал неоднократно. Пройдись поиском по форуму.
  • 0

#4 Victor Safronov

Victor Safronov

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: яхта L=6.3м
  • Название: "Ирбис"

Отправлено 31 января 2004 - 20:33

Не надо искать никаких программ. Специализированное программное обеспечение стоит дорого. Для того чтобы получить развертки листов обшивки надо выслать теоретический чертеж корпуса, на основе этого спец сделает 3D-модель в соответствующей системе и Вы получите разверкти. Желательно знать габариты листа и толщину чтобы учесть запас на заусовку и неизбежный брак на кромках листов. Виктор vaenga@torola.mk.ua

#5 VNX

VNX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 31 января 2004 - 23:41

Просьба темам давать названия более соответствующие содержанию, менее общие

По Вашему вопросу:
посмотрите Carene (www.epoxy-resins.co.uk , см. также http://www.katera.ru...showtopic=1249) и UNFOLD (http://members.tripod.com/triunfold/)
  • 0

#6 Alex_Mk

Alex_Mk

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: Ассоль
  • Название: Пока нет

Отправлено 18 сентября 2004 - 17:14

Не надо искать никаких программ. Специализированное программное обеспечение стоит дорого. Для того чтобы получить развертки листов обшивки надо выслать теоретический чертеж корпуса, на основе этого спец сделает 3D-модель в соответствующей системе и Вы получите разверкти. Желательно знать габариты листа и толщину чтобы учесть запас на заусовку и неизбежный брак на кромках листов.
Виктор
vaenga@torola.mk.ua

Здраствуйте, Виктор! У меня как раз знакомый работает в какой то конторе, которая как раз имено так и делает. Они даже разработали своё программное обеспечение для этих целей. (по крайней мере мой знакомый так мне рассказывал) Жаль. что в автокаде так нельзя, т. к. это мой основной инструмент для баловства в проектировании яхт :D
А контора... Это где то недалеко от черноморсудопроекта, если не он сам :D
А вы должно быть стоите в я/к з-да 61 коммунара?

#7 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 22 декабря 2004 - 02:07

рассказывал) Жаль. что в автокаде так нельзя, т. к. это мой основной инструмент для баловства в проектировании яхт :D Для Автокада была примочка в виде Lisp программки. Она в книге "Acad - даптация и программирование" описана, как упражнение. Идея в том, что плоскость разбивают на сегменты и потом их крутят по сопредельным граням.
  • 0

#8 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 25 декабря 2004 - 08:56

рассказывал) Жаль. что в автокаде так нельзя, т. к. это мой основной инструмент для баловства в проектировании яхт  :D 
Для Автокада была примочка в виде Lisp программки. Она в книге
"Acad - даптация и программирование" описана, как упражнение.
Идея в том, что плоскость разбивают на сегменты и потом их
крутят по сопредельным граням.

<{POST_SNAPBACK}>

Кстати, Soling, а что Вы не упомянули носорога, он же делает в лёгкую развёртки плоскостей ;)
  • 0

#9 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 25 декабря 2004 - 10:45

Кстати, Soling, а что Вы не упомянули носорога, он же делает в лёгкую развёртки плоскостей  ;)

<{POST_SNAPBACK}>


Да меня и так уж "развернули" на плоскость апологетов.
Опасаюсь теперьча.
А, по честному, хочеться подтолкнуть, изподволь в программирование.
Сам когда то влез так же. Надо, а нечем. Вот и влез.
:lol:
  • 0

#10 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 25 декабря 2004 - 11:12

Ладно, прижали. Злые, не гуманные люди... Вот так это в Rhino делается. Время исполнения (3ГГц) на глаз -0,01 сек.

Прикрепленные изображения

  • Capture.jpg

Сообщение отредактировал Soling: 25 декабря 2004 - 11:18

  • 0

#11 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 25 декабря 2004 - 11:25

- А выполнится ли команда, если поверхность еще и имеет крутку вдоль продольной оси? - А если вдруг поверхность не разворачивается без искажений - что тогда будет происходить? - Развертка получается абсолютная, или её форма зависит от выбраной плоскости проекции?
  • 0

#12 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 25 декабря 2004 - 12:47

При попытке развернуть выпуклую поверхность просто не берет ее. Так, что выбрать можно только разворачиваемую поверхность. Остальное вот. Проекция делаеться на ТОР в текущих координатах. Я понял механику так - берутся точки на гранях и по дистанциям между парами строится новая плоскость с поправкой на смещение пар. Вечером покапаюсь в ACADе. Мнится мне, он тоже умеет это. :innocent: Но, я бы проверил на практике. Оно спокойней будет, на картонке. ;)

Прикрепленные изображения

  • C3.jpg
  • C1.jpg
  • C2.jpg

Сообщение отредактировал Soling: 25 декабря 2004 - 13:01

  • 0

#13 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 25 декабря 2004 - 13:08

А вот как раз та поверхность, что на третьей картинке - и не разворачивается, если не ошибаюсь.
  • 0

#14 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 25 декабря 2004 - 13:13

Вечером покапаюсь в ACADе. Мнится мне, он тоже умеет это. :innocent:

А то! Эта штуковина много чего умеет. А чего не умеет - легко обучается. И всякие полезняшки для ACAD - на каждом шагу.
  • 0

#15 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 25 декабря 2004 - 20:59

А вот как раз та поверхность, что на третьей картинке - и не разворачивается, если не ошибаюсь.

<{POST_SNAPBACK}>


Нет, там все развернуты. А третья скручена винтом. Вторая поверхность - развертка. Rhino имеет привычку показывать невозможность операции тем, что просто не выбирает неподходящий объект. Ну, а по скольку всякие вогнутые развернуть нет возможности, но их просто игнорирует.
  • 0

#16 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 25 декабря 2004 - 21:04

А третья скручена винтом.

В том то и дело, что винтовая поверхность не разворачивается на плоскость. Попробуйте закрутить таким образом, например, металлическую линейку - она будет стремиться загнуться по циллиндрической поверхности.
  • 0

#17 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 26 декабря 2004 - 11:31

Попробуйте закрутить таким образом, например, металлическую линейку - она будет стремиться загнуться по циллиндрической поверхности.

<{POST_SNAPBACK}>


Попробовал! Некорректно, коллега! Она стремится вернуться в исходное!
Больно!!!
:angry:

На самом деле, физическое тело не обладающее достаточной текучестью,
будет стремиться сохранить форму. Для чего ему надо развернуть и сместить свою плоскость относительно осисимметрии. То есть стать плоской спиралью.
ПРУЖИНОЙ!!! :(
Если упереться, так оно с линейкой и будет. Если же изменить свойства, и зафиксировать это тело по оси, получим деформацию. Вот тогда оно и будет
винтовой поверхностью.
Если я прав, относительно способа построения, при развертке мы получим
как бы деформированную вдоль оси симметри пластину. Причем, степень деформации (растяжения ) обратно пропориоальна расстоянию от оси.
Встречать на практике винтовую обшивку мне лично не приходилось, Так, что я думаю практический смысл эти рассуждения не получат.
А крутить линейку, не рекомендую, из чисто гуманных соображений.
-_-
  • 0

#18 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 26 декабря 2004 - 12:52

Не надо было её в кольцо сворачивать - не было бы больно. :D :D

А серьёзно - конус и циллиндр разворачиваются без деформаций, условно скажем просто - "разворачиваются". Полосу же нельзя закрутить винтом без растяжения кромок, также и наоборот - нельзя растянуть винт на плоскость, не сдеформировав материал. Объявим такие поверхности неразворачивающимися.
И если софтина все-таки разворачивает такое, да еще с выдачей размеров выкройки - есть повод усомниться в корректности происходящего.

Если же изменить свойства, и зафиксировать это тело по оси, получим деформацию. Вот тогда оно и будет
винтовой поверхностью.

Продолжая дальше эту теорию, дойдем до того, что любая поверхность в принципе разворачивается на плоскость. Например, сферическая, если её положить под соответствующий пресс. :D

Встречать на практике винтовую обшивку мне лично не приходилось, Так, что я думаю практический смысл эти рассуждения не получат.

- Скажем, в районе ахтерштевня чайных клиперов, ниже ВЛ - листы закручены близко к винтовой поверхности.
- Если килевая балка прямая, например, как у Арчеров "в металле", а днище имеет переменную килеватость - типичная полуспираль.
- А уж носовые обводы - сплошь и рядом элементы спиральной формы.
  • 0

#19 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 26 декабря 2004 - 13:22

положить под соответствующий пресс. :D
- Скажем, в районе ахтерштевня чайных клиперов, ниже ВЛ - листы закручены близко к винтовой поверхности.
- Если килевая балка прямая, например, как у Арчеров "в металле", а днище имеет переменную килеватость - типичная полуспираль.
- А уж носовые обводы - сплошь и рядом элементы спиральной формы.

<{POST_SNAPBACK}>


Во тут то и кроется сермяга.
У чайных клипперов были такие "подмышечные" листы. Их формовали, тогда доступным, кувалдометрическим методом. Да и многие участки круглого корпуса плоскостью, в идеале не являются. Их или формуют, или сегментируют. А, поскольку мы говорим о развертке, то естественно будет выбрать сегментацию. То бишь, положить под пресс... :shuffle:
  • 0

#20 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 26 декабря 2004 - 13:34

То есть, Вы признаёте, что фанеру по этой развертке не натянешь? Следовательно, она некорректна. Или, по-крайней мере, не имеет прикладного значения.
  • 0

#21 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 26 декабря 2004 - 16:13

То есть, Вы признаёте, что фанеру по этой развертке не натянешь? Следовательно, она некорректна. Или, по-крайней мере, не имеет прикладного значения.

<{POST_SNAPBACK}>


Секундочку. Фанеру, как известно, можно гнуть в одном направлении. Отсюда требование к разворачиваемой поверхности. Следовательно, некорректной будет попытка натянуть ее на поверхность с двойной кривизной.
А вот по развертке она как раз ляжет. На практике удаеться придать фанере двойную кривизну, но ценой больших напряжений. Диагональная обшивка на круглоскулых корпусах - пример той же сегментации двувыпуклой поверхности. Остроскулые же, тем более проектируються с учетом хорошей разворачиваемости на плоскость. Иначе конструкция или не реальна, или получит значительные напряжения. Это можно, конечно использовать, если подумать, но чаще всего они ложаться на набор тяжким грузом.
Так, что такой подход Rhino, помогает еще на стадии создания проекта увидеть неудачные, в плане разворачивания, места.
  • 0

#22 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 26 декабря 2004 - 16:39

Не совсем понятно. Какая же тут помощь, если не развернется в материале то, что развернулось на чертеже. ;) :)
  • 0

#23 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 26 декабря 2004 - 17:52

Не совсем понятно. Какая же тут помощь, если не развернется в материале то, что развернулось на чертеже. ;)  :)

<{POST_SNAPBACK}>


Да не так же!
То, что развернеться на чертеже, справедливо и в материале. А вот то, что в жизни доставит головную боль, просто не станет разворачиваться на чертеже. Я не смогу даже выбрать эту деталь для выполнения команды. Значит у меня есть возможность проверить, а что будет, если я захочу сделать из листа вот этот участок. :innocent:
Развернул? Значит нормально. Нет - чеши репу, как изменить. Теоритически можно тот же шарик склепать из плоских сегментов. Что и делают ACAD и 3DMax. Если из Rhino конвертировать шарик в них, получится песня. Это такая фасетка, что в глазах рябит. Особенно, если установить максимальное приближение в настройках.
Все разворачиваемые поверхности поверхности изогнуты толко по одному направлению. То есть, это фактически аналоги листового материала. Той же фанеры.
Сложность тут в том, что при необходимости хотябы минимальной, возможной в жизни, двойной кривизны, на чертеже придеться хитрить. Например, обшивка ЛЭС22. В носовой и кормовой секциях на днищевых листах двойная кривизна. Я знаю, что в материале это реально, но прога не развернет эти поверхности. Значит для развертки делаем поверхность без двойного изгиба, и учитываем припуск для реального исполнения. А для проработки деталей набора, делаем обшивку как в жизни.
  • 0

#24 Bot

Bot

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 27 декабря 2004 - 15:31

Rhino умеет разворачивать не вполне разворачиваемые поверхности. Насколько не вполне - не ясно. Но при этом докладывает, что развертка имеет площадь больше или меньше оригинала. Это и в хэлпе у нее написано. Кстати, получить поверхность можно методом Loft developable. Тогда Rhino будет пытаться построить эту поверхность кусками цилиндров и конусов. Иногда получается черт-те что:)

#25 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 27 декабря 2004 - 17:05

Ну, по любому, придется заняться тестированием. Что касается реальных материалов, надо знать наверняка. Думаю, это нормальная практика. Был, как то давно, "на заре", случай. Одна, сейчас известная прога, уверяла всех, что квадратный корень из 5 равен 2,33333333.... . Мы не поверили и после детальных исследований на счетах, ( 3 000 000 прогона извлечения корня и обработка статистики), убедились - врет, гадина! Ну, этошутка. Хотя прога такая была. :D
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей