Перейти к содержимому

Фотография

Эпоксидные или полиэфирные


Сообщений в теме: 62

#51 Гибрид

Гибрид

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:п. Сеймчан

Отправлено 28 апреля 2008 - 03:35

http://www.penta-junior.ru/718m.htm силиконовые формы, разделители для стеклопластика.

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибочки за ссылку! Я заказал именно такой и уже получил, Очень скоро начну тренироваться))
Гибрид
  • 0

#52 Домино

Домино

    Сталкер

  • Капитан
  • 1 959 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Рикошет - микро
  • Название: Домино

Отправлено 05 мая 2008 - 21:53

Лопасти, винты...

Первоначальный вопрос был "Эпоксидные или полиэфирные?". Ответ на него знает даже младенец - если надо подешевле сговнякать на продажу, то полиэфирка, а если для себя любимого, то только эпоксидка.

<{POST_SNAPBACK}>


по любому эпоксидка, но нюансы, не всё так просто, как пишешь.
секреты открывай, или я всё расскажу,
судит -то мой парень. или зря приглашаете и деньги платите?
  • 0

#53 Домино

Домино

    Сталкер

  • Капитан
  • 1 959 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Рикошет - микро
  • Название: Домино

Отправлено 12 мая 2008 - 20:03

Есть у меня, и эпоксидная смола эластичная, и тот самый прозрачный силикон.

Разница в цене вопроса, 1кг силикона стоит 38Евро, 1кг эпоксидной смолы 15о рублей, т.е. около 6 долларов. Как говорится, почувствуйте разницу.

Для изготовления формы винта нужна обычная эпоксидная смола, а ещё лучше безусадочная для форм, хотя и обычная ЭД20 имеет усадку весьма незначительную. Снять можно 100-200 раз, хотя это зависит от качества формы и подготовки поверхности. Кстати, для работы с силиконм нужна вакуумная камера.

<{POST_SNAPBACK}>


да, для формы винта, а сам винт как сделать жёстким, хотя бы для модели,
какую или какой состав смолы применять? у ребят винты получаются эластичными, ЭД-20 + аэросил, ну и уголь, что делать?
  • 0

#54 Закирыч

Закирыч

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Сибирь
  • Судно: Гребно-мот.
  • Название: Шаланда

Отправлено 21 мая 2008 - 14:13

Гибрид, может кто Вам согласится помочь в приобретении шпона, или готовой "дельты"
, раскроив на заготовки можно выслать их почтой. Прошу прощения, что пытаюсь отговорить от изготовления самодельных стеклопластиковых лопастей. Знакомый отдал мне винт - полуторалопастной - бывший когдато о двух лопастях, оторвало. Винт из стеклопластика , был заполнен пенопластом типа фенол-формальдегидного. Отсюда мой скепсис по отношению к самодельным пластиковым винтам.
Цитата взята здесь. http://www.fanplast.sp.ru/dsp.html
"Древесно-слоистые пластики применяются:

в космосе,
в небе,
на земле,
под водой ! ! ! "

Здесь немного о конструкции съемных лопастей комбинированной конструкции. Предспавляется весьма усложненный вариант, наверняка можно упростить.
http://aviasport343....26_konstr09.doc


"Воздушные винты В-530-Д11 и В-530-Д35 изготовляют с деревянными лопастями (, состоящими из двух частей: металлического стакана и деревянного пера. Деревянное перо лопасти выполнено из сосновых досок, а комель лопасти, входящий в металлический стакан, из досок дельта-древесины (, способной выдержать растягивающие и изгибающие нагрузки, возникающие при работе винта на двигателе.
Сосновые доски подбирают и склеивают из планок шириной 20- 70 мм, после чего стыкуют по длине с досками дельта-древесины
длинным усовым соединением. Длина усового соединения по отношению к толщине склеиваемых досок равна 1 20 Склейка сосновых планок в доски и усовое соединение производится смоляным клеем ВИАМ БЗ
Для увеличения прочности прикомлевой части пера лопасти и площади склейки усового соединения дельта древесины с сосной часть дельта древесины выходит из металлического стакана в перо лопасти Комель лопасти имеет специальную коническую резьбу, на которой она завертывается в металлический стакан с особой затвердевающей массой, предназначенной для уплотнения резьбового со единения и устранения зазоров
Рис. Лопасть
1-стакан 2- перо деревянное.
Рис. Комель лопасти
Рис. Покрытие лопасти..
1-оковка, 2- лакокрасочное покрытие; 3- целлулоидное покрытие, 4- льняное полотно, 5-фанеровка; 6-сосна, 7-дельта-древесина; 8- стакан.
Лопасть ввертывают в металлический стакан после заливки в него специальной массы, излишки которой вытесняются при завертывании лопасти через канавки, прорезанные на комле лопасти. Для предохранения затвердевающей массы от выкрашивания и попадания внутрь масла, воды и пр. со стороны пера лопасти между буртом стакана и комлем лопасти прокладывают резиновое уплотнительное кольцо 3 Для предохранения уплотнительного кольца от выпадания бурт стакана лопасти завальцовывают
Стакан лопасти снаружи имеет резьбу в соответствии с резьбой переходного стакана На стакане выбита стрелка для установки лопастей под определенными углами при сборке винта
При установке лопасти в переходной стакан выбитая на лопастном стакане стрелка должна совпасть со средним делением шкалы на торце переходного стакана.
В лопасти винтов установлены торцовые шайбы, закрепленные четырьмя болтами, предназначенные для уменьшения качки лопасти в металлическом стакане, возникающей при низких температурах воздуха вследствие различных коэффициентов линейного расширения металла и дельта-древесины. Для предохранения от проворачивания торцовую шайбу контрят штифтами.
Для увеличения прочности и жесткости пера лопасти ее обработанную поверхность оклеивают двумя слоями березовой авиационной фанеры. Фанеру приклеивают к лопасти под углом 45° к оси лопасти при помощи специальных прессов, обеспечивающих плотное прилегание фанеры к лопасти.
Для предохранения от воздействия атмосферных условий на фанерованную лопасть наносят ряд последовательно накладываемых покрытий общей толщиной 0,8-1,5 мм.
Покрытие лопасти ( состоит из:
1) льняного полотна рединка марки АЛКР;
2) целлулоидной пленки толщиной 0,8-1 мм;
3) слоя нитрошпаклевки и цветной нитрокраски.
Льняное полотно приклеивают к лопасти целлулоидным клеем и притирают деревянным молотком.
Целлулоид употребляют листовой технический толщиной 0,8-1 мм, предварительно размягченный в 50% смеси ацетона с растворителем РДВ. Целлулоид накладывают на лопасть в размягченном состоянии и, чтобы он проник в поры древесины, его несколько часов обжимают в резиновых мешках под действием атмосферного давления (вакуум-процесс).
Твердое целлулоидное покрытие наносят также при помощи кисти. В этом случае целлулоидный клей наносят на оклеенную полотном лопасть кистью 6-8 раз до получения надлежащей толщины покрытия с промежуточными выдержками для сушки клея.
Для нанесения твердого целлулоидного покрытия кистью приготовляют целлулоидный клей из мелких обрезков технического целлулоида. Мелкие обрезки (отходы) целлулоида помещают в закрытый сосуд и заливают 50% ной смесью ацетона с растворителем РДВ. Эту массу выдерживают 24 часа, после чего растворенную массу размешивают и наносят кистью на лопасть.
Рис. Лопасть
Переднюю кромку лопасти, более всего подвергающуюся повреждению, оковывают листовой латунью толщиной 0,6-0,8 мм, разрезанной на отдельные секции.
Оковку к лопасти крепят медными заклепками и шурупами, после чего их головки опаивают припоем ПОС-40 и зачищают напильником и наждачной шкуркой. Далее лопасти окрашивают нитрокраской в черный, а их концы в желтый или белый цвет. "

#55 Закирыч

Закирыч

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Сибирь
  • Судно: Гребно-мот.
  • Название: Шаланда

Отправлено 21 мая 2008 - 19:46

Похоже рано деревягу списывать на пенсию! :-)
http://www.fpl.fs.fe...propellers.html
http://www.hoffmann-prop.com/

#56 Лозовой Александр

Лозовой Александр

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:г.Рязань
  • Судно: Джонбот

Отправлено 22 мая 2008 - 12:29

Вот товарищ делал... Сейчас пошел на повышение... Сидит в теплом кабинете играет в ИЛ-2! Дважды Герой Советского Союза!!! Какая у людей жисть!!! Но лопасти и втулки были неплохими... Сам все разработал! Молодец! Накладку не делал смола с цементом. Матрица из эпоксидки разьемная по контуру. Нафига силикон? Не пойму!!! Винты укладывал даже без вакуума смыкал посырому. Кубик втулки из двух половинок симметричных. За вечер делал одну лопасть. Балансировал на аптекарских весах. А я лопасти на автожир делаю. Тут да и горячее отверждение и автоклав на 8атм. И свинцовые балансиры и пенопласт..

Прикрепленные изображения

  • CIMG0001_____.JPG
  • ___19___.JPG

  • 0

#57 Гибрид

Гибрид

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:п. Сеймчан

Отправлено 24 мая 2008 - 02:40

Похоже рано деревягу списывать на пенсию! :-)
http://www.fpl.fs.fe...propellers.html
http://www.hoffmann-prop.com/

<{POST_SNAPBACK}>

Закирыч привет!
Спасибо за информацию!
В связи с удаленностью проживания, всё это для меня - получается не выполнимо....
Сейчас пришел двигатель suzuki 13B? c двумя комплектами пластиковых винтов КИЕПРОП. Смола и стеклоткань под рукой! А шпон искать на другом конце страны - сложновато...
С уважением Гибрид.
Как у тебя дела с постройкой глиссера?
  • 0

#58 Гибрид

Гибрид

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:п. Сеймчан

Отправлено 24 мая 2008 - 02:47

Вот товарищ делал...
Сейчас пошел на повышение...
Сидит в теплом кабинете играет в ИЛ-2!
Дважды Герой Советского Союза!!!
Какая у людей жисть!!!
Но лопасти и втулки были неплохими...
Сам все разработал!
Молодец!
Накладку не делал смола с цементом.
Матрица из эпоксидки разьемная по контуру.
Нафига силикон?
Не пойму!!!
Винты укладывал даже без вакуума смыкал посырому.
Кубик втулки из двух половинок симметричных.
За вечер делал одну лопасть.
Балансировал на аптекарских весах.
А я лопасти на автожир делаю.
Тут да и горячее отверждение и автоклав на 8атм.
И свинцовые балансиры и пенопласт..

<{POST_SNAPBACK}>

Привет Алекандр!
Расскажи по подробней (со всеми нюансами) о изготовлении стеклопластиковых лопастей!
И буду очень благодарен информации по изготовлению лопастей для автожира
С уважением Гибрид
  • 0

#59 Лозовой Александр

Лозовой Александр

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:г.Рязань
  • Судно: Джонбот

Отправлено 25 мая 2008 - 20:39

Привет Алекандр!
Расскажи по подробней (со всеми нюансами) о изготовлении стеклопластиковых лопастей!
И буду очень благодарен информации по изготовлению лопастей для автожира
С уважением Гибрид

<{POST_SNAPBACK}>

Вот где вывесил веточку по лопастям.
Сейчас делаю второй сердечник и пресс-камеру.
На неделе попробую еще одну сделать...
Сложно объяснить в двух словах технология напоминает как на КА-26...
http://www.reaa.ru/c...?num=1210612522

Прикрепленные изображения

  • CIMG0008666.JPG
  • CIMG00075555.JPG

  • 0

#60 Гибрид

Гибрид

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:п. Сеймчан

Отправлено 27 мая 2008 - 03:23

Вот где вывесил веточку по лопастям.
Сейчас делаю второй сердечник и пресс-камеру.
На неделе попробую еще одну сделать...
Сложно объяснить в двух словах технология напоминает как на КА-26...
http://www.reaa.ru/c...?num=1210612522

<{POST_SNAPBACK}>

Даааа.... Для меня это-высшие материи.!)))
  • 0

#61 Закирыч

Закирыч

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Сибирь
  • Судно: Гребно-мот.
  • Название: Шаланда

Отправлено 27 мая 2008 - 20:34

Закирыч привет!
Спасибо за информацию!
В связи с удаленностью проживания, всё это для меня - получается не выполнимо....
Сейчас пришел двигатель suzuki 13B? c двумя комплектами пластиковых винтов  КИЕПРОП. Смола и стеклоткань под рукой! А шпон искать на другом конце страны - сложновато...
С уважением Гибрид.
Как у тебя дела с постройкой глиссера?

<{POST_SNAPBACK}>


Привет!
Гибрид, поищите номера "Моделиста Конструктора" №№ 3, 5, 6, 7, 10 за 1970год.
В них статьи: "Винт - крылья автожира" Б. Барковский, "Виропланер" Г. Малиновский, "Несущий винт автожира", "Автожир - конструкция фюзеляжа", "Управление автожиром", "Как научится летать на планере-автожире" Ю. Рысюк.
Эти статьи есть в альманахе "Аэро Мастер" № 5 - 6, еще по автожирам есть в № 9 -10 "Безмоторный планер -автожир "03" и двигательный вариант "04"" C.Д. Цветков г. Орск Оренбургской обл. Вот немного из этой статьи: "Втулка винта выполнена по чертежам МК, но с небольшими изменениями. Сечение самой фермы втулки и вала винта несколько увеличены. Несущий винт геометрически без изменений, подробно описанный в МК. Лонжерон лопасти набран из 11 слоев 1 мм фанеры и одного центрального слоя толщиной 6 мм из фанеры марки БС-1. В промежутки закладывалась стеклоткань толщиной 0,25 мм. Далее процес изготовления не отличается от описанного в МК. Изготовленная таким оброзом лопасть не нуждается в дальнейшей поперечной балансировке по хорде. Склейка выполняется на эпоксидных клеях "КА-153", "ЭД-20". Особое внимание уделено прямолинейности и качеству центрального слоя из фанеры БС-1."
Это про планер, а, у моторного "04" втулка винта совершенно другой конструкции. Поищите в инете, наверняка там есть, и эти статьи и куча других.

Вот, аналог, в тяжолой весовой категории !!! http://www.aviastar....us/ka-22-r.html

Про глиссер... корпус обернул "спанбондом" и подвесил к потолку (!) в столярном цехе. Дома нет возможности заниматься постройкой, а с теплой площадью переодически возникают проблемы :( . Но, ерунда, сезон дождей заканчивается, можно будет и под навесом завершить работу.

P.S. Вроде на КА-1 или МИ-1 лопасти были деревянными на казеине, ресурс у них был вполне хороший.

#62 Гибрид

Гибрид

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:п. Сеймчан

Отправлено 28 мая 2008 - 03:01

Привет!
Гибрид, поищите номера "Моделиста Конструктора"  №№ 3, 5, 6, 7, 10 за 1970год.
В них статьи: "Винт - крылья автожира" Б. Барковский, "Виропланер" Г. Малиновский, "Несущий винт автожира",  "Автожир - конструкция фюзеляжа", "Управление автожиром", "Как научится летать на планере-автожире" Ю. Рысюк.
Эти статьи есть в альманахе "Аэро Мастер" № 5 - 6, еще по автожирам есть в № 9 -10 "Безмоторный планер -автожир "03" и двигательный вариант "04"" C.Д. Цветков г. Орск Оренбургской обл. Вот немного из этой статьи: "Втулка винта выполнена по чертежам МК, но с небольшими изменениями. Сечение самой фермы втулки и вала винта несколько увеличены. Несущий винт геометрически без изменений, подробно описанный в МК. Лонжерон лопасти набран из 11 слоев 1 мм фанеры и одного центрального слоя толщиной 6 мм из фанеры марки БС-1. В промежутки закладывалась стеклоткань толщиной 0,25 мм. Далее процес изготовления не отличается от описанного в МК. Изготовленная таким оброзом лопасть не нуждается в дальнейшей поперечной балансировке по хорде. Склейка выполняется на эпоксидных клеях "КА-153", "ЭД-20". Особое внимание уделено прямолинейности и качеству центрального слоя из фанеры БС-1."
Это про планер, а, у моторного "04" втулка винта совершенно другой конструкции. Поищите в инете, наверняка там есть, и эти статьи и куча других.

Вот, аналог, в тяжолой весовой категории !!!  http://www.aviastar....us/ka-22-r.html

Про глиссер... корпус обернул "спанбондом" и подвесил к потолку (!) в столярном цехе.  Дома нет возможности заниматься постройкой, а с теплой площадью переодически возникают проблемы :(  . Но, ерунда, сезон дождей заканчивается, можно будет и под навесом завершить работу.

P.S. Вроде на КА-1 или  МИ-1 лопасти были деревянными на казеине, ресурс у них был вполне хороший.

<{POST_SNAPBACK}>

Закирыч Привет!
Спасибо за инфу! Обязательно найду журналы, но после отпуска, когда вернусь.
Я с 1 июня улетаю в отпуск, в Ростовскую обл, появлюсь 5 августа. Мне чуть чуть осталось по лодке... Доделаю и буду пробовать!))))
Гибрид
  • 0

#63 Домино

Домино

    Сталкер

  • Капитан
  • 1 959 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Рикошет - микро
  • Название: Домино

Отправлено 25 июня 2008 - 19:58

Привет Всем кто работает со смолами!!!
От разнообразие смол голова кругом идет! Так какими же смолами лучше пользоваться? Можно ли Изготовить Эластичную матрицу для изделий на основе полиэфирных смол, а так же других. И на сколько точно выглядеть изделие, после снятия с Матрици?
Момогите Чайнику)) <_<

<{POST_SNAPBACK}>

извиняюсь, тема не моя.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей