Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Хорошо забытое старое


Сообщений в теме: 122

#1 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 28 февраля 2008 - 16:17

Есть у меня одна мысль... в смысле для обсуждения. В настоящее время в качестве прогулочных (личных и для комерческого использования) используются суда с самыми различными типами обводов, но одного всё же не хватает. Суда с такими обводами строились в больших количествах в в дельте Волги для использования в качестве транспортных, рыболовных, патрульных и т.д. Заострённые нос и корма, плоский участок на днище, приличная седловатость. «Ареал обитания» - река Волга со всеми её протоками, авандельта, Каспий (!). И везде они чувствовали себя неплохо. Длина от 12 м до 20 м, осадка от 0,6 м до 1,4 м. Были парусные, парусномоторные и чисто моторные. Рекордных скоростей на таком судне не разовьёшь, но зато экономичность у него просто потрясающая в сочетании мягкой качкой и высокой остойчивостью. Последнее судно такого типа строилось на одном из Астраханских заводов до середины 60-х годов и имело смешанную конструкцию — стальной набор и деревянную обшивку. Их так и называли - «композитка». Главные размерения: Длина по КВЛ — 18 м ширина на миделе — 6,1 м высота борта на миделе — 1,95 м осадка в полном грузу — 1,35 м экипаж — 7 чел. Грузоподъёмность — 18 т мощность ГД — 80 л.с. площадь парусов — 76 кв.м. Очень интересно было бы услышать поклонников паруса по этому вопросу. Подробнее про композитку см. www.ilmilaev.narod.ru

Прикрепленные изображения

  • ___________Model3.jpg
  • ___________Model3.jpg

  • 0

#2 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 748 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 февраля 2008 - 18:26

ИМХО Интересный пароход, только очень уж большой. И трюм - переоборудовать под жилые. Корпус - никаких "композиток", только сталь имхо.
  • 0

#3 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 28 февраля 2008 - 18:41

Что большой - эт точно. "У Абдуллы очень много людей". :D А последних выпусков они стальными и были, но форма сохранялась.
  • 0

#4 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 28 февраля 2008 - 18:56

Изображение
  • 0

#5 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 29 февраля 2008 - 11:56

Что большой - эт точно.
"У Абдуллы очень много людей".  :D
А последних выпусков они стальными и были, но форма сохранялась.

<{POST_SNAPBACK}>


Спасибо BotsmanJ, и за фотку тоже. В принципе я уже в курсе. Но все равно спасибо. Что касается размеров, то их несложно уменьшить. На нашем сайте есть фотка "Реюшки" с такими же обводами, так ее Lнб=11,0м. П поводу стального корпуса, то конечно согласен. Хотя на мой взгляд нельзя исключать и альтернативных вариантов (вплоть до пластика ;) ).

Судя по яхте вы с парусами дружите. Как насчет проблемматики парус-мотор в данном случае?
  • 0

#6 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 29 февраля 2008 - 12:42

Что касается размеров, то их несложно уменьшить. На нашем сайте есть фотка "Реюшки" с такими же обводами, так ее Lнб=11,0м. П поводу стального корпуса, то конечно согласен. Хотя на мой взгляд нельзя исключать и альтернативных вариантов (вплоть до пластика ;) ).

<{POST_SNAPBACK}>

Если уменьшить, сделать стеклопластиковым... получим Northshore Fisher :)
Только еще более неторопливый при ходе под парусом.

Как насчет проблемматики парус-мотор в данном случае?

<{POST_SNAPBACK}>

В данном случае получится моторсейлер: при слабых и встречных ветрах ход под двигателем, если повезло с ветром - можно и паруса поставить для разнообразия. Соответственно - ни к чему заморачиваться со складными винтами, достаточно просто поставить двухлопастной.
  • 0

#7 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 748 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 февраля 2008 - 15:03

В данном случае получится моторсейлер:

<{POST_SNAPBACK}>

Скорее Power boat с вспомогательным вооружением ИМХО.

Соответственно - ни к чему заморачиваться со складными винтами, достаточно просто поставить двухлопастной.


Трехлопастной тоже прокатит, на Фишере - трехлопастной.
  • 0

#8 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 29 февраля 2008 - 15:16

Так бы они оченьинтересные были бы.Есть только одна большая проблема. Суда с той эпохи " топорные" Отсутсвуют таже дельные вещи, вместо вешалок бронзовых гвозьди забиты и так далее.Элементы классной ручной работы отсутсвуют,вообще нечего там особо искать.Как раз такие моменты, что делают "старинные" привлекательным, отсутсвуют.ИНХО
  • 0

#9 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 29 февраля 2008 - 16:37

Суда с той эпохи " топорные" Отсутсвуют таже дельные вещи, вместо вешалок бронзовых гвозьди забиты и так далее.Элементы классной ручной работы отсутсвуют,вообще нечего там особо искать.Как раз такие моменты, что делают "старинные" привлекательным, отсутсвуют.ИНХО

<{POST_SNAPBACK}>

Ну тут едва-ли можно говорить о сохранившихся оригинальных судах. Скорее - о новоделе в том же стиле. А на нем уж можно и бронзу, и вешалки, и столы ручной работы. Было бы желание.
  • 0

#10 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 29 февраля 2008 - 16:48

Ну тут едва-ли можно говорить о сохранившихся оригинальных судах. Скорее - о новоделе в том же стиле. А на нем уж можно и бронзу, и вешалки, и столы ручной работы. Было бы желание.

<{POST_SNAPBACK}>


Жаль конечно. Норвежкие куттера например очень популярные.Классно у них корма.Такая форма клинкера только мастерам доступно.
  • 0

#11 гса

гса

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 290 сообщений
  • Из:н.каховка
  • Судно: самстрою
  • Название: Zabava

Отправлено 29 февраля 2008 - 17:08

Жаль конечно. Норвежкие куттера например очень популярные.Классно у них корма.Такая форма клинкера только мастерам доступно.

<{POST_SNAPBACK}>

Ищу подобный проект! Подскажите ПОЖАЛУЙСТА,
  • 0

#12 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 29 февраля 2008 - 17:10

Жаль конечно. Норвежкие куттера например очень популярные.Классно у них корма.Такая форма клинкера только мастерам доступно.

<{POST_SNAPBACK}>

Например, ребятам и з Петрозаводска...
  • 0

#13 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 29 февраля 2008 - 17:19

Ищу подобный проект! Подскажите ПОЖАЛУЙСТА,

<{POST_SNAPBACK}>


Это к норвегам...там есть верьфи которые и сеичас деревянные строят, большой часть рыболовного малоразмерногофлота деревянная.
  • 0

#14 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 29 февраля 2008 - 17:21

Например, ребятам и з Петрозаводска...

<{POST_SNAPBACK}>


Я заню тех ребят, также видел не один раз на выставке в Финляндий ихний клинкер...Сомневаюсь.
  • 0

#15 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 29 февраля 2008 - 17:22

Ищу подобный проект! Подскажите ПОЖАЛУЙСТА,

<{POST_SNAPBACK}>

В теме Коллекция ссылок на проекты для самостроя не смотрел?
Именно таких я там не припомню, но есть похожие, более доступные для самостроя.
  • 0

#16 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 29 февраля 2008 - 17:26

В теме Коллекция ссылок на проекты для самостроя не смотрел?
Именно таких я там не припомню, но есть похожие, более доступные для самостроя.

<{POST_SNAPBACK}>



Тот всёравно не построить,хотя старатся можно
  • 0

#17 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 748 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 01 марта 2008 - 13:17

Тот всёравно не построить,хотя старатся можно

<{POST_SNAPBACK}>

Так необязательно внакрой обшивать, можно и вгладь.
  • 0

#18 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 01 марта 2008 - 14:49

Так необязательно внакрой обшивать, можно и вгладь.

<{POST_SNAPBACK}>


разницы нет, почти
  • 0

#19 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 02 марта 2008 - 01:04

Так необязательно внакрой обшивать, можно и вгладь.

<{POST_SNAPBACK}>

Только если диагональ.
  • 0

#20 oblako25

oblako25

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:N-ск

Отправлено 02 марта 2008 - 13:18

".....Заострённые нос и корма, плоский участок на днище, приличная седловатость. «Ареал обитания» - река Волга со всеми её протоками, авандельта, Каспий (!). И везде они чувствовали себя неплохо. Длина от 12 м до 20 м, осадка от 0,6 м до 1,4 м. Были парусные, парусномоторные и чисто моторные. Рекордных скоростей на таком судне не разовьёшь, но зато экономичность у него просто потрясающая в сочетании мягкой качкой и высокой остойчивостью......." Добрый день! Я строил яхточку из шлюпки. На мой взгляд получилось удачно. Сейчас думаю о постройке нового судна большего размера, и всё больше склоняюсь к мотосейлеру. На мой взгляд острая корма на жесткой речной волне предпочтительней - проверено.

#21 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 03 марта 2008 - 12:20

Добрый день! Я строил яхточку из шлюпки. На мой взгляд получилось удачно. Сейчас думаю о постройке нового судна большего размера, и всё больше склоняюсь к мотосейлеру. На мой взгляд острая корма на жесткой речной волне предпочтительней - проверено.

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]


Мотосейлеры, они ведь быстроходные? Или я не прав? Если да, то корма нужна широкая, если я не прав, то нет проблемм.
  • 0

#22 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 03 марта 2008 - 12:22

Что-то разговор, как-то пошел странно. Получается, что если импортная старина, то это круто, а если отечественная, то ну ее.... Несть пророка в доме своем?
  • 0

#23 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 03 марта 2008 - 13:15

Мотосейлеры, они ведь быстроходные? Или я не прав? Если да, то корма нужна широкая, если я не прав, то нет проблемм.

<{POST_SNAPBACK}>

Далеко не всегда. Просто у моторсейлера парусное вооружение - не основной движитель, а вспомогательный.
Точно так же, как плавдача может быть глиссирующей, а может и вовсе - несамоходной.

Что-то разговор, как-то пошел странно. Получается, что если импортная старина, то это круто, а если отечественная, то ну ее.... Несть пророка в доме своем?

<{POST_SNAPBACK}>

Старина старине рознь. Это были рабочие суда, на которых о красоте никто не задумывался. В том виде они не интересны: размерчик "для большого кошелька", а вот видок - уж никак не "бизнес класса". Если внешний стиль еще может найти своего любителя, то всё остальное должно быть выполнено на совершенно другом уровне.
  • 0

#24 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 04 марта 2008 - 14:49

По поводу размерений, я уже упоминал, что длина судов такого типа (рыбницы, реюшки) начиналась с 11 метров примерно. А что касается внешнего вида, то тут уж дело творческое, во всяком случае "смолить" корпус в наше время навряд ли кто будет. Главное - обводы, мореходные качества. Ведь они же использовались не только в качестве промысловых, и они выдержали конкуренцию с судами "пришлыми" ("Кавасаки", суда с северных морей).
  • 0

#25 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 04 марта 2008 - 15:11

По поводу размерений, я уже упоминал, что длина судов такого типа (рыбницы, реюшки) начиналась с 11 метров примерно. А что касается внешнего вида, то тут уж дело творческое, во всяком случае "смолить" корпус в наше время навряд ли кто будет. Главное - обводы, мореходные качества. Ведь они же использовались не только в качестве промысловых

<{POST_SNAPBACK}>

А есть более подробные сведения о "11-метровых непромысловых"?
Какие-то внятные изображения, чертежи? Даже для того, чтобы сделать стилизацию - нужен образец ;)
Иначе опять - никуда не денешься - переходим к зарубежным аналогам. Либо бестолково фантазируем на пустом месте.

Смолить и правда - никто не будет. Можно просто черной краской покрасить :)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей