Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Хорошо забытое старое


Сообщений в теме: 122

#76 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 03 ноября 2013 - 11:28

Здравствуйте коллеги. Возможно речь идет о лодках такого типа? В нашем селе в 60х годах их строили для нужд речфлота, ну и для себя конечно. О наклоне форштевня (старики его называют ШКЕВЕНЬ): 1 - на отлогий песчаный берег можно выйти не замочив ног.  2 (и наверное главное) - днищевые доски у шкевней закручивать легче (угол закрутки на много меньше). Для примера - днищевые поясья у ЯЛ-6 закручиваются почти на 90 градусов.ИзображениеФото0230.jpgИзображениеФото0235.jpgИзображениеФото0231.jpg

Верно. Одна из вариаций этого типа лодок. Отличия от бударки - более длинный киль, широкая корма, немного упрощённая форма корпуса. Слишком часто установлен набор (по конструкции и расположеню подозреваю, что здесь приложили руку профессиональные конструктора).


  • 0

#77 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 261 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 03 ноября 2013 - 14:39

 

 

Спасибо большое. А поподробнее можно об этой лодке. Откуда такие? Строились ли аналогичные с штевнем вместо транца? Каковы оводы, если есть фото конечно, в целом то очень похоже. Как впрочем и бударка, и великовражка, но в даннм случае совершенно плоское дно. закручивали ли на днище доски или пускали просто прямо как на плоскодонке рядом?

При наполнении Горьковского вдхр. "Кривозерские судоремонтные мастерские" из устья р. Унжа (напротив г. Юрьевец) перенесли в устье р. Ёлнать и организовали ЗАТОН. Много мастеров пришло из Кривозерья, да еще добавилось (баржи зимовали со всей Волги, Камы и других рек иногда до сотни судов, кто-то оставался жить и работать) корни найти трудно. Лодки без транца на моей памяти уже не строились - появились подвесные моторы. Кстати - транец здесь не заменяет штевень, просто его укорачивает. Иногда, для уменьшения габарита, транец ставили и в носу, технология и ходовые качества от этого не менялись, страдал только внешний вид.

 Обводы круглоскулые (на первом фото на заднем плане аналогичная лодка вверх килем) борт слегка выпуклый с большим развалом, днище - плоское у киля, закручивается и крепится к штевням.Фото0234.jpg на этом фото можно разглядеть.

 Если есть интерес к технологии, можно попытаться разговорить старого матера. Зовут его дядя Леня Удалов (дай ему Бог здоровья)

  с уважением Виктор


  • 2

#78 aleksandr_79

aleksandr_79

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:дом

Отправлено 03 ноября 2013 - 17:53

 Если есть интерес к технологии, можно попытаться разговорить старого матера. Зовут его дядя Леня Удалов (дай ему Бог здоровья)

  с уважением Виктор

 

 

 Конечно хорошо бы разговорить, относительно простая и интересная конструкция.

А как называется.  


  • 0

#79 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 261 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 03 ноября 2013 - 18:36

Конкретного названия нет, когда появились дюральки, стали называть ДЕРЕВЯШКАМИ. Размеры и лекала у каждого мастера свои, но технология одна. В детстве приходилось наблюдать, но сам не строил.getImage.jpg вот еще одна похожая


  • 0

#80 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 03 ноября 2013 - 18:52

Ухта1 40.jpg

 

3.jpg

 

Ухта1 05.jpg

 

А такие были в Ухте, Коми АССР.

50-е годы прошлого века.


Сообщение отредактировал Фора: 03 ноября 2013 - 19:06

  • 0

#81 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 03 ноября 2013 - 19:28

 В Астрахани в 1960 г.

Прикрепленные изображения

  • 1334678951_black_caviar_15.jpg
  • 3b99204ddae0.jpg
  • 1333695106_002_27620_dobycha_chernojj_ikry_02.jpg

  • 0

#82 aleksandr_79

aleksandr_79

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:дом

Отправлено 03 ноября 2013 - 21:17

 В Астрахани в 1960 г.

а что за лодка строится?

 вот еще одна похожая

Похоже она.


  • 0

#83 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 03 ноября 2013 - 22:08

уходящая натура...

ИзображениеУхта1 40.jpg

 

Изображение3.jpg

 

ИзображениеУхта1 05.jpg

 

А такие были в Ухте, Коми АССР.

50-е годы прошлого века.

Это несколько не то. Даже обшивка не вгладь, а клинкерная... да и форма имеет существенные отличия

Прикрепленные изображения

  • P1030725.jpg
  • P1040563.JPG

  • 1

#84 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 03 ноября 2013 - 22:10

а что за лодка строится?

.

В строительстве - прорезь.


  • 0

#85 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 03 ноября 2013 - 22:15

а что за лодка строится?

 

 Видимо "прорезь" - лодка для перевозки живой рыбы с щелями в обшивке.

Прикрепленные изображения

  • 1334678956_black_caviar_17.jpg

Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 03 ноября 2013 - 22:16

  • 0

#86 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 04 ноября 2013 - 02:20

В строительстве - прорезь.

Получается ситуация что доказываем то что есть ,а то что есть востребовано ,но некоторые писатели написав статьи для журналистов ,не уведомив публику рассказывают за реальность .



#87 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 04 ноября 2013 - 11:48

 Видимо "прорезь" - лодка для перевозки живой рыбы с щелями в обшивке.

Да. Сейчас используются стальные, но форма сохранилась. Это прорезь, сделанная по проекту нашего КБ

Прикрепленные изображения

  • P1090731.jpg

  • 0

#88 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 261 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 11 ноября 2013 - 21:52

Так что, уважаемые собеседники, есть ли у кого вид подобных лодок с днища?

 

Посмотрите на этих фотоФото0246.jpg Фото0247.jpg

вероятно лодка после ремонта: на днище доски стыковые и на форштевне какие то надрезы, новые так не делали.


  • 0

#89 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 12 ноября 2013 - 13:48

Посмотрите на этих фотоИзображениеФото0246.jpgИзображениеФото0247.jpg

вероятно лодка после ремонта: на днище доски стыковые и на форштевне какие то надрезы, новые так не делали.

Верно... странный штевень - видимо, наделка типа водореза...


  • 0

#90 aleksandr_79

aleksandr_79

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:дом

Отправлено 12 ноября 2013 - 23:37

По виду с кормы там оригинально доски сделаны. две сходятся к одной, такое ощущение, то по месту подгоняли.


  • 0

#91 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 12 ноября 2013 - 23:51

Верно... странный штевень - видимо, наделка типа водореза...

Отсутствие доступных качественных пиломатериалов и утеря традиционных секретов лодочных мастеров порождает на свет лодочных уродцев. Не могли бы Вы пролить свет на судьбу современных астраханских бударок традиционной постройки (если так можно назвать), которые строились местными мастерами. Вы на форуме писали о них.

Прикрепленные изображения

  • 6budarkab.jpg
  • 7budarkab.jpg

  • 0

#92 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 13 ноября 2013 - 13:09

Отсутствие доступных качественных пиломатериалов и утеря традиционных секретов лодочных мастеров порождает на свет лодочных уродцев. Не могли бы Вы пролить свет на судьбу современных астраханских бударок традиционной постройки (если так можно назвать), которые строились местными мастерами. Вы на форуме писали о них.

Насколько мне сейчас известно - их никто строить не пытается. Стеклопастиковые гораздо легче по массе, прощают жёсткую эксплуатацию, практически не требуют ухода и недороги по стоимости.


  • 0

#93 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 14 ноября 2013 - 15:22

современных астраханских бударок традиционной постройки 

тогда фанера была дороже золота.А сейчас можно хоть бударку,хоть ЯЛ-6 без особого мастерства сшить.Был бы смысл. На ч/б фото Самара до революции.Цветное-60г 51681412.jpg x_7d08beda.jpg 115405075.jpg  


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 14 ноября 2013 - 15:34

  • 1

#94 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 14 ноября 2013 - 23:27

Каспийская реюшка: Шедевр плотницкого мастерства "Моделист-Конструктор" 1984, №5 http://mkmagazin.alm...ja_rejushka.htm

В последнее время файлы "Моделист-Конструктор" что то не открываются. Я тут нашел сохраненный файл

Прикрепленные изображения

  • 38d886754ce7.jpg

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  реюшка.rar   384,57К   327 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 15 ноября 2013 - 00:10

  • 0

#95 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 14 ноября 2013 - 23:29

тогда фанера была дороже золота.А сейчас можно хоть бударку,хоть ЯЛ-6 без особого мастерства сшить.Был бы смысл. На ч/б фото Самара до революции.Цветное-60г
Изображение51681412.jpgИзображениеx_7d08beda.jpgИзображение115405075.jpg

Круглоскулые обводы на граненные переделывать?
  • 0

#96 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 14 ноября 2013 - 23:36

.... На ч/б фото Самара до революции.Цветное-60г
Изображение51681412.jpgИзображениеx_7d08beda.jpgИзображение115405075.jpg
 

 Правое,третье фото(ч/б) тоже советских,50-70х годов...тогда такие дебаркадеры были,и видна корма теплохода Москвич(515,544 проекта) за большим дебаркадером. 


Сообщение отредактировал валенок: 14 ноября 2013 - 23:41

  • 0

#97 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 15 ноября 2013 - 00:49

Круглоскулые обводы на граненные переделывать?

да неглядя.Я на следующий сезон покажу.Этот выпал по независящим от меня причинам. 


  • 0

#98 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 15 ноября 2013 - 01:01

Вот,мой одноклассник,сгонял на рыбалку в Астрахань,увидел в Одноклассниках,бударки пласиковые,как тесен мир. getImage (11).jpg getImage (12).jpg getImage (6).jpg  


  • 0

#99 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 15 ноября 2013 - 10:56

Вот,мой одноклассник,сгонял на рыбалку в Астрахань,увидел в Одноклассниках,бударки пласиковые,как тесен мир.
ИзображениеgetImage (11).jpgИзображениеgetImage (12).jpgИзображениеgetImage (6).jpg
 

Да, это - они, местного производства... есть на нашем сайте.


  • 0

#100 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 15 ноября 2013 - 15:24

Вот,мой одноклассник,сгонял на рыбалку в Астрахань,увидел в Одноклассниках,бударки пласиковые,как тесен мир.
ИзображениеgetImage (11).jpgИзображениеgetImage (12).jpgИзображениеgetImage (6).jpg

От "бударок" одно название осталось. Функционально это моторные дори. Но сам термин имеет местный колорит.
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей