Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

шпаклевка БОДИ


Сообщений в теме: 21

#1 chaco

chaco

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 137 сообщений
  • Из:Судан
  • Судно: плот

Отправлено 03 марта 2008 - 09:29

ктонибудь пытался из эквааномических соображений зашпаклевать корпус автомобильными шпаклевками? Какой может быть результат?
  • 0

#2 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 03 марта 2008 - 10:09

ктонибудь пытался из эквааномических соображений зашпаклевать корпус автомобильными шпаклевками? Какой может быть результат?

<{POST_SNAPBACK}>

я шпаклевал пластиковй корпус шпаклёвкой БОДИ и красил потом автомобильной краской результат в течении двух сезонов отличный как будто так и было, краска конечно не гелькоут, но за неимением горничной можно жить и с дворником, основные претензии к краске это палуба, очень скользко получается, корпус тоже блестит лично мне это не нравится, но наверно поискать матовую на корпус можно, хотя матовых машин я не видел :)
  • 0

#3 chaco

chaco

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 137 сообщений
  • Из:Судан
  • Судно: плот

Отправлено 03 марта 2008 - 10:22

матовые машины есть... Кароче - никакого расслаивания? Ничего не отваливается пластами? Какой толщины был слой шпаклевки?
  • 0

#4 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 03 марта 2008 - 10:37

матовые машины есть...
Кароче - никакого расслаивания? Ничего не отваливается пластами? Какой толщины был слой шпаклевки?

<{POST_SNAPBACK}>

Для полиэфирок
200 микрон для простой
400 микрон для волосатой
Эпоксидную, не знаю.
На фотках мой прежний корус, прошло пять лет.
Была система:
Композит эпоксидный (смола с наполнителем в верхнем слое)
Эпоксидный грунт
Шпатлевка волосатая
Эпоксидный грунт
Антигравий
Алкидная автомобильная эмаль.
Вода, за зимы приподнимала края трещин (а куда без них), результат налицо.
Строил домик, наносил пульвером, подготовка была согласно инструкциям.

Прикрепленные изображения

  • 102_1233.JPG
  • 102_1228.JPG

  • 0

#5 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 543 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 03 марта 2008 - 11:03

Автомобильная шпаклевка гигроскопична. Через некоторое время потрескалась. А там, где была какое-то вресмя под водой, отвалилась пластами. После того, как потрескавшуюся обработал шлифмашинкой и заново покрасил, трещины вылезли на тех же местах.
  • 0

#6 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 03 марта 2008 - 11:18

матовые машины есть...
Кароче - никакого расслаивания? Ничего не отваливается пластами? Какой толщины был слой шпаклевки?

<{POST_SNAPBACK}>

у меня ничего, как и писал одна претензия, блестит, как покрасил так и держится. может конечно если поковырять, поскоблить краска и слезет, но от трения об автопокрышки которые вместо кранцев только запачкалось, место такое самый - самый форштевень.
шпаклевал два раза первый слой почти польностью сошкурил остался только в виде просвечивающего налёта на пластике, перестарался, второй тоже зашкурил мелкой шкуркой вручную, слегка, и потом покрасил какой толщины слой не знаю, использовал резиновый шпатель, а не кисточку, краску конечно кистью. вечером выложу фотку смотрите сами.
Кстати эта боди это не шпаклёвка это грунтовка вроде BODI 989 или 898 она ещё и порозаполнитель, что особо понравилось.
сосед кстати в одно время со мной загрунтовал свою Казанку тем же самым тоже никаких нареканий кроме уже перечисленных. Но у того слой намного тоще он просто кисточкой обмазал всю лодку.
пы сы фотки подивили где там боди она же серая
  • 0

#7 Mik13

Mik13

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Минитонник OPTY-71

Отправлено 03 марта 2008 - 14:32

Зеленая волосатая Боди в подводной части сосет воду - и в ней развивается осмос. Требует 100% - защиты от воды. Если чуть стукнете и защита нарушится - капец.
  • 0

#8 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 03 марта 2008 - 14:57

Зеленая волосатая Боди в подводной части сосет воду - и в ней развивается осмос. Требует 100% - защиты от воды. Если чуть стукнете и защита нарушится - капец.

<{POST_SNAPBACK}>

ну вот а моя гладкая серая, местами не крашеная и водопоглощение 0,0
  • 0

#9 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 03 марта 2008 - 17:50

Зеленая волосатая Боди в подводной части сосет воду - и в ней развивается осмос. Требует 100% - защиты от воды. Если чуть стукнете и защита нарушится - капец.

<{POST_SNAPBACK}>

Если шпатлёвка защищена краской - спасибо краске!

Автомобильная, полиэфирная шпатлёвка применима на яхте только выше ВЛ. Если весь сезон яхта простояла в воде, то достаточно ногтем подцепить, чтобы полиэфирная шпатлёвка вылетела из старой царапины.

Причина - это не осмос. Причина в том, что полиэфирка - это не клей, а конструкционный материал. Липнет "на смерть" полиэфирка только сама к себе, при условии, что не полностью полимеризовалась ранее уложенная - устанавливаются полимерные связи. Если полиэфирка затвердела много лет назад - "паровозы ушли"! Если возникла нужда в ремонте полиэфирного корпуса - только эпоксидкой!!!

Глубокое заблуждение, что "на авто" лакокрасочные материалы работают в более жёстких условиях, чем на яхте. Да, есть песок из под колёс, но твёрдость современных автомобильных красок и грунтовок способна противостоять этому песку. Да, есть вода от дождей и луж, но она действует на краску и шпатлёвку не долго, "от случая к случаю", и быстро высыхает от тепла мотора или от солнца.

Совсем иное дело яхта - она стоит на воде 5-9 месяцев в году (в зависимости от широты места). Всё что ниже ВЛ постоянно в воде, месяцами. Ну не живёт полиэфирная шпатлёвка в таких условиях! Под краской чуть дольше, без краски - один сезон, если сильно повезёт... Если зимой яхта стоит на улице - это 100%, что "не повезёт"...

Шпаклёвка - штука тонкая, в прямом и переносном смысле. "Прямой смысл" в том, что при большой толщине слоя шпаклёвки, без стекловолоконного наполнителя, скажем толще 2-х милиметров - тут даже эпоксидная пойдёт трещинами (от температурных напряжений). "Тонкий смысл" в том, что шпаклёвка должна как-то (это тема отделного топика) держаться за материал.
  • 0

#10 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 03 марта 2008 - 17:56

Автомобильная шпаклевка гигроскопична. Через некоторое время потрескалась. А там, где была какое-то вресмя под водой, отвалилась пластами. После того, как потрескавшуюся обработал шлифмашинкой и заново покрасил, трещины вылезли на тех же местах.

<{POST_SNAPBACK}>

+1! Так оно обычно и бывает.

Но есть нюанс. Если слой шпатлёвки толстый, толще 2 мм, а наполнитель не волокнистый - потрескается даже эпоксид с аэросилом (или микросферами). Нужно толще 1 мм шпатлёвки положить = эпоксид с рубленным стекловолокном (или стеклоткань мелко нарезать) - тогда будет стоять. А автомобильные замазки - это попса.
  • 0

#11 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 03 марта 2008 - 18:03

матовых машин я не видел :)

<{POST_SNAPBACK}>

Я то-же не видел матовых машин. И тем не менее, существует в природе такая прозрачная жидкость, которую добавляешь в автомобильную глянцевую краску и краска покрывается меленькой "шагренью" и перестаёт скользить. Называется "модификатор", марок не знаю, но результат модификации видел своими глазами (весной 2007 этой мазутой палубу красили - босиком, мокрая палуба скользит, разумеется, а под резиновой подошвой - не скользит).
  • 0

#12 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 03 марта 2008 - 21:42

Может я чего то недопонял, но помоему, вы говорите о разных вещах. NEKO говорит о грунтовке-порозаполнителе или праймере из серии BODY, а вы начали говорить про полиэфирные шпаклевки под этим же названием. Этот праймер использовал один из наших тренеров по виндсерфингу как грунт именно так же как и NEKO и ничего не отслоилось, только краска обтерлась в некоторых местах об песок.
  • 0

#13 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 03 марта 2008 - 22:29

Может я чего то недопонял, но помоему, вы говорите о разных вещах.
NEKO говорит о грунтовке-порозаполнителе или праймере из серии BODY, а вы начали говорить про полиэфирные шпаклевки под этим же названием.

Этот праймер использовал один из наших тренеров по виндсерфингу как грунт именно так же как и NEKO и ничего не отслоилось, только краска обтерлась в некоторых местах об песок.

<{POST_SNAPBACK}>


вот, видно где красилось площадь грунта примерно половина покрашеного, может чуть больше, следы от камеры остались а сам грунт как приклееный. и это действительно грунт порозаполнитель, я не знал, что ещё есть какие то материалы с таким названием, извините, что ввел в заблуждение. кстси на металле он держится точно так же крепко потому и подумал что об нём речь

Прикрепленные изображения

  • CIMG16981.jpg

  • 0

#14 chaco

chaco

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 137 сообщений
  • Из:Судан
  • Судно: плот

Отправлено 03 марта 2008 - 22:46

ну так резюме: нельзя шпаклевать металлические корпуса волосатым боди? толщина 4-5 мм.
  • 0

#15 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 04 марта 2008 - 04:38

ну так резюме: нельзя шпаклевать металлические корпуса волосатым боди? толщина 4-5 мм.

<{POST_SNAPBACK}>


Нельзя использовать автомобильные подиэфирные шпаклёвки вообще!
  • 0

#16 chaco

chaco

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 137 сообщений
  • Из:Судан
  • Судно: плот

Отправлено 04 марта 2008 - 10:16

Нельзя использовать автомобильные подиэфирные шпаклёвки вообще!

<{POST_SNAPBACK}>

да у меня сомнений и не было почемуто... только как объяснять людям... не верят...
  • 0

#17 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 04 марта 2008 - 10:49

да у меня сомнений и не было почемуто... только как объяснять людям... не верят...

<{POST_SNAPBACK}>

щас уточнил та грунтовка про которую я говорил она эпоксидная
  • 0

#18 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 04 марта 2008 - 11:54

да у меня сомнений и не было почемуто... только как объяснять людям... не верят...

<{POST_SNAPBACK}>


Объясняется очень просто, как только к ней подойдёт вода, пойдут пузыри по краске. Это и на машинах не редкость, если после ремонта на грунте и краске сэкономили. По корпусу можно работать только эпоксидными материалами и не играет роли, автомобильные они или нет. А металлические корпуса вообще нет смысла шпаклевать.
  • 0

#19 Mik13

Mik13

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Минитонник OPTY-71

Отправлено 04 марта 2008 - 16:33

Металлический корпус, если хочется долговечности, всегда имеет смысл загрунтовать хорошим эпоксидным грунтом с антикоррозионными свойствами. По нему следует шпаклевать эпоксидными шпаклевками, т.к. испарения эпоксидки являются ингибитором затвердения полиэфирки. Толщину 4-6 мм легко можно набрать специальными яхтенными шпаклевками класса ватертайт (водозащитными). Они достаточно эластичны и прочны в высохшем состоянии, без всяких волокон. Ищите шпклевку, которую можно взять в большой банке - выйдет дешевле. Я в таких случаях беру Наутикс Ватертайт в упаковке 2 кг - мне достаточно. Max толщина слоя по инструкции не помню, то ли 12, то ли 20 мм... Вам хватит? Но обойдется в неск раз дороже, чем Боди. P.S. На некоторых преобразователях ржавчины эпоксидка плохо держится - осторожно!
  • 0

#20 Mik13

Mik13

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Минитонник OPTY-71

Отправлено 04 марта 2008 - 16:52

А металлические корпуса вообще нет смысла шпаклевать.

<{POST_SNAPBACK}>


Если хочется "чтоб красиво" и "чтоб дешево" одновременно - это ведет к ежегодным косметическим ремонтам. Оно им надо? Вот вам и аргумент...
  • 0

#21 Mik13

Mik13

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Минитонник OPTY-71

Отправлено 04 марта 2008 - 16:54

Кстати, я про сталь. А вы не про алюминий, случайно? Тут я не советчик
  • 0

#22 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 04 марта 2008 - 22:58

Металлический корпус, если хочется долговечности, всегда имеет смысл загрунтовать хорошим эпоксидным грунтом с антикоррозионными свойствами. По нему следует шпаклевать эпоксидными шпаклевками, т.к. испарения эпоксидки являются ингибитором затвердения полиэфирки. Толщину 4-6 мм легко можно набрать специальными яхтенными шпаклевками класса ватертайт (водозащитными). Они достаточно эластичны и прочны в высохшем состоянии, без всяких волокон. Ищите шпклевку, которую можно взять в большой банке - выйдет дешевле. Я в таких случаях беру Наутикс Ватертайт в упаковке 2 кг - мне достаточно. Max толщина слоя по инструкции не помню, то ли 12, то ли 20 мм... Вам хватит? Но обойдется в неск раз дороже, чем Боди.

P.S. На некоторых преобразователях ржавчины эпоксидка плохо держится - осторожно!

<{POST_SNAPBACK}>


Почти со всем согласен, но
При строительстве корпусов первым слоем всегда идет барьерный грунт.
Его отличие от прочих эпоксидных грунтов, что он
1. Внутри себя имеет миллионы металлических чешуек. Когда он наносится, но эти чешуйки плавают в основе. Основа высыхает, утончается и пластинки встают парралельно поверхности, тем самым затрудняя проникновение воды.
2. Имеет очень сильную прилипаемость к поверхности (сплавы, сталь, пластик), другими словами, если поверх него будет слой шпатлевки сантиметра 4 - 5 он не оторвется от поверхности.
Барьерные грунты всегда наносятся множественными слоями и, как правило, имеют срок перекрытия до ПОЛУГОДА. Т.е. сварил, зачистил (пескосттруй) и можешь вернуться к этому месту потом, не шкуря заново большую поверхность или труднодоступные места. Что гораздо легче, вычищая ржавчину из труднодоступных мест.
Эти грунты есть почти у всех прозводителей.
Подобного рода грунт используют и для рам автобусов, грузовиков, вагонов. Только там основа алкидная, не предназначена для дальнейшей окраски, тем более шпатлевания. Выгорание ей совсем не грозит, но 15 лет гарантии на покрытие.
Шпаклевка.
Для яхт тоже используется волосатая, только вместо волос там микросферы. Отличается долгим временем застывания (что бы успеть слепить чего надо). Лепить сколько угодно можно, главное тонкими слоями (2 см - норма за слой) и то, это связано с тем, что могут остаться пузыри, которые потом на солнце будут проявляться на корпусе. Хоть усадка от полиэфирки ничтожная, но тонкие слои (2 см) позволят сохранить ровность отражений в зеркальной поверхности бортов долгие годы...
Есть еще тонкая (доводочная), похожа на вареную сгущенку. Урывает все поры и срывы основной.
Есть быстрые для мелкого ремонта, быстрые и удобные.
Ну а потом - грунт выравниватель, вроде жидкой шпатлевки.
Преобразователи.
Если он преобразует, то эта пленка остается. Значит весь пирог слоев будет держаться на этой пленке. В заводских условиях да. Самому - не очень. Есть для сплавов травящие грунты, но в крайних случаях (в автомобильных ремонтных системах используется на ура). Если он содержится в грунте (преобразователь), то на роль барьерного, прочного грунта с суперцепляемостью - годится плохо.
Все это эпоксидное, без сомнений.
Тема бесконечна.
Зависит от того, что хотите получить.
Качели во дворе ведь не ржавеют?
Баржи тоже
Яхты
Самолеты
Танки
итд.
На все есть краски, и не только на эпоксидной основе. Вон, ведь почти у всех есть автомобильные на водной, ничего, гарантия 10 лет на ЛКМ.
ЧТО ВАЖНО
просчитать всю схему заранее, выяснить доступность всего комплекта (РАСТВОРИТЕЛИ для разных температур), возможность получения консультативно-технической поддержки.
А самое главное, шкурить, чистить дробеструить обезжиривать и ЧИТАТЬ ИНСТРУКЦИИ!
Вот блин написал сколько, весна, блин, скоро на воду!

Встретимся на воде
Андрей
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей