Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

К вопросу о скорости мотолодки "Wally 118"


Сообщений в теме: 23

#1 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 04 февраля 2004 - 00:51

Ну, раз пошла такая заруба...

Жюль Верн в своих произведениях делал немало фантастических преувеличений, но никто из-за этого не "попал на бабки".

Я продолжу интересную тему, поднятую коллегой Лихо. :rolleyes:
Речь, однако, пойдет не о совсем фантастическом (впрочем, как посмотреть) судне, из-за которого, однако, "попали на бабки" (как изящно выразился Иван Георгиевич) очень многие и уважаемые люди. :)
Суть в том, что заказчик оного аппарата (другого слова не подберу), недоиграв, видимо, в свое время в солдатиков, "войнушку", и прочие игры соответствующего возраста, решил продолжить их в уже вполне зрелом возрасте. :)
И заказал вот машинку характерного, понимаете ли, вида. :angry:
И побился, понимаете ли, о крутой заклад (сиречь - "зуб дал"), что машинка эта возьмет на предельных оборотах 65 уз (ну, почти, как 60 км/ч у "Оби-5"). :D
А она, паскуда, возьми - да и не возьми означенную скорость. :D
В общем, верфь платит неустойку. Неслабую - многие сотни тысяч. Владелец - выплачивает своим оппонентам оговоренную сумму пари - тут вообще речь идет о миллионе ("ну чиста канкретна попал на бабки").
Машинка своим внешним видом пугает всех средиземноморцев - от рыбаков до честных контрабандистов.
Ну и как вам? :blu:


"Фас":

Прикрепленные изображения

  • 000007.JPG

  • 0

#2 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 04 февраля 2004 - 00:59

"Профыль":

Прикрепленные изображения

  • R_081M_01.jpg

  • 0

#3 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 04 февраля 2004 - 01:03

Ну, а подробности, как водится - в ближайшем номере. :P
  • 0

#4 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 04 февраля 2004 - 01:18

Да, совсем забыл забыл доавить (хотя обязан): автор снимков - Жиль Мартин-Раге (С).
  • 0

#5 VNX

VNX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 04 февраля 2004 - 23:20

Интересно, это было нарисовано с нуля по мотивам современных проектов скоростных патрульных катеров или под впечатлением сериала "Голубой Гром" (так, кажется, назывался) - шел у нас в середине 90-х, в нем еще 2-кратный чемпион мира по рестлингу снимался (хотя я его за спорт не считаю, но это оффтоп; имя чемпиона не помню). Так вот, главный герой - катер, на котором этот рестлер и плавал, уж очень похож на это чудо. Правда, он умел кататься со скоростью ~ 150 узлов, обладал искуственным интелектом, даже разговаривать мог ;)
  • 0

#6 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 04 февраля 2004 - 23:29

Это было нарисовано с нуля (так, во всяком случае, объявляется официально), специально по заказу и вкусу одного европейского бизнесмена (имя, естественно, не разглашается). Ну, недоиграл в детстве... А что железа-то на борту... Три турбины плюс два дизеля... Или две турбины плюс три дизеля? В общем, много железа. "Большой, видно, убойной силы аппараты". (С) АБС И - не едет. То есть, едет - но не как заказывалось... :( P.S. Жилю (Мартин-Раге) отдельное спасибо за 100 Мегов отличных снимков безвозмездно, то есть дадом. :)
  • 0

#7 VNX

VNX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 04 февраля 2004 - 23:45

Это было нарисовано с нуля (так, во всяком случае, объявляется официально), специально по заказу и вкусу одного европейского бизнесмена (имя, естественно, не разглашается).
Ну, недоиграл в детстве...

Ну почему сразу "недоиграл"?
Мне вообще дизайн скоростных патрульных катеров, того же "Гарпуна" от Су например, оч нравится. Этот тоже красив. Хотя угол наклона "лобового стекла" я бы сделал полменьше. Не все же яхты должны быть белыми с тиковым настилом, местами для загара и кожанным диваном в открытом кокпите

А что железа-то на борту...
Три турбины плюс два дизеля... Или две турбины плюс три дизеля? В общем, много железа. "Большой, видно, убойной силы, аппараты". (С)

А что есть "турбины"? Газо-турбинный двигатель с приводом на винт/водомет или реактивный движок?
Если первое, то зачем дизели? У ГТД не намного хуже экономичность.
Если второе, то использование дизелей на малом ходу оправданно, но зачем их 3?
ИМХО поставить 2 движка от истребителей по бокам и один дизель на керосине как вспомогательный движок
  • 0

#8 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 04 февраля 2004 - 23:52

Не все же яхты должны быть белыми с тиковым настилом, местами для загара и кожанным диваном в открытом кокпите

Возможно. Но офицерская столовая с анатомическими кевларовыми сиденьями в качестве кают-компании меня тоже не привлекает.

А что есть "турбины"? Газо-турбинный двигатель с приводом на винт/водомет или реактивный движок?

Первое.

Если первое, то зачем дизели? У ГТД не намного хуже экономичность

Зато все вместе они шумят намного громче. :D
Шутю. Все движки работают совместно на три водомета. Кое-какие тонкости в совместной работе есть - ждите ближайшего номера.
  • 0

#9 VNX

VNX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 февраля 2004 - 00:26

Возможно. Но офицерская столовая с анатомическими кевларовыми сиденьями в качестве кают-компании меня тоже не привлекает.

Ну не знаю. В серии Recaro Office есть парочка моделей на базе гоночных ковшей с карбоновой основой. Сидел. Понравилось. Свое кресло из Икеи поменял бы. Если б те не стоили по 5 килобаксов штука. :D

А что есть "турбины"? Газо-турбинный двигатель с приводом на винт/водомет или реактивный движок?

Первое.

Если первое, то зачем дизели? У ГТД не намного хуже экономичность

Зато все вместе они шумят намного громче. :D
Шутю. Все движки работают совместно на три водомета. Кое-какие тонкости в совместной работе есть - ждите ближайшего номера.

Странное решение. Почему не использовать реактивную тягу? она вполне вписывается в концепцию, по экономичности немного по сравнению с ГТД проигрываем. В весе, объеме и крутизне выигрываем.
А 2 ГТД + 3 дизеля на 3 водомета yyy . Зачем? Если хотелось экономичности на малом ходу - один вспомогательный дизель. тишины и отсутсвия вибраций на стоянке - ЭХГ. Но зачем мешать ГТД с дизелями?
  • 0

#10 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 05 февраля 2004 - 00:37

В серии Recaro Office есть парочка моделей на базе гоночных ковшей с карбоновой основой.

То, что стоит в "салоне" Wally", больше всего напоминает кресла нью-йоркской подземки - только из кевлара. Нэ хачу! :)

Странное решение. ... Но зачем мешать ГТД с дизелями?

"И я, и я, и я того же мнения..."
Знал бы ответ - работал бы на "Wally". :P
  • 0

#11 VNX

VNX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 февраля 2004 - 01:12

http://powerandmotor...0204wallypower/ - обзор данной "мотолодки", как старпом изволил выразится:)

Еще не читал, посмотрел фото и спецификации.
1)Похоже они используют дизели на малом ходу. По плану 2 дизеля стоят за 2-я боковыми ГТД и работают на те же водометы. Интересно, д. и гтд имеют независимую передачу или гтд крутится, когда работают д.?

2)похоже с тиком и местами для загара я пролетел. Есть они там. ;)

3)Теперь эта Валя мне еще больше нравится. Правда движители бы я поменял

4)Что характерно, относительная ошибка в рассчете скорости та же, что у "Оби-5". :blink:
  • 0

#12 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 05 февраля 2004 - 01:22

обзор данной "мотолодки", как старпом изволил выразится:)

Скоро и у нас будет хороший обзор, сделанный профессионалом - В.В.Зубрицким (да еще под редакцией Суреныча).

Интересно, д. и гтд имеют независимую передачу или гтд крутится, когда работают д.?

Не могу сказать - сам обзора еще не читал... <_<

Похоже с тиком и местами для загара я пролетел. Есть они там. ;)

Есть, есть. Лучше бы не было - выбиваются из стиля. :)

Что характерно, относительная ошибка в рассчете скорости та же, что у "Оби-5". 

Что-то в этом есть... yyy То ли одним и тем же милицейским радаром скорость меряли, то ли одни и те же спецы проектировали... :D :D
Во всяком случае, владельцы "Оби-5" оказались в очень хорошей компании за гораздо меньшие деньги. :D (Прошу на мое ерничество не обижаться.)
  • 0

#13 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 11 февраля 2004 - 03:44

Значит, только что пришла любопытная информация по Wally 118. Даю оригинальный текст:
"The 118 WallyPower is selected by the San Francisco Museum of Modern Art for the exhibition “Glamour: Fabricating Affluence”.
The 118 WallyPower is the only boat that will take part in the major architecture and design exhibition titled, Glamour: Fabricating Affluence organized by SFMOMA, and on view at the Museum from October 9, 2004 through January 16, 2005.
Всем понятно?
О как!
Что любопытно - по информации от Бухарина пресловутая "Обь-5" вошла в некий почетный список "100 лучших изделий России" (или как-то так сформулировано).
Похоже, как-то эти два предприятия все же связаны... :D
  • 0

#14 VNX

VNX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 февраля 2004 - 04:02

Кстати, а уже "В общем, верфь платит неустойку. Неслабую - многие сотни тысяч. Владелец - выплачивает своим оппонентам оговоренную сумму пари - тут вообще речь идет о миллионе ("ну чиста канкретна попал на бабки")" или еще нет? Просто где-то наткнулся в сети на заметку (сейчас уже не могу найти, смотрел с чужого компьютера на каком-то сайте имеющем плохую привычку все новости через 24 час прятать в платную зону :( ), что Wally таки надеется научить лодку плавать с проектной соростью. Хотят сделать: 1)заменить РК водометов. Планируют достичь 60 узлов (+5 от сегодняшней максималки) 2)побрызгать на корпус какой-то секретной советской жидкости для получения "рыбьей кожи" и, следовательно, снижения сопротивления (+4-8) 3)поставить другие фильтры, систему подачи топлива для ГТД, чего-то с выхлопом сделать, изменить программу управления (+2-3). По-русски: поставить фнс, прямоток и сделать чип-тюнинг ;)
  • 0

#15 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 11 февраля 2004 - 13:40

Это я тоже слышал. Но у меня есть другая информация - что они строят второй экземпляр, в котором учтут ошибки первого. С водометами-то они точно дали маху...
  • 0

#16 VNX

VNX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 13 февраля 2004 - 19:31

Это я тоже слышал. Но у меня есть другая информация - что они строят второй экземпляр, в котором учтут ошибки первого.

Да вроде строят сейчас еще 3 лодки по этому проекту, 2 с ГТД и 1 с альтернативными ду. Тнфа из той же заметки

С водометами-то они точно дали маху...

А что конкретно с водометами?
  • 0

#17 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 13 февраля 2004 - 19:38

Катят баллон на импеллеры...
  • 0

#18 Лихо

Лихо

    Главный задира Кают-компании

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 315 сообщений

Отправлено 20 февраля 2004 - 18:39

Так, значит, импеллеры у нее не той системы? :D Вот так и хочется кой-чего сказать про "специалистов", которым всегда что-нибудь мешает - импеллеры, например... :)

#19 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 26 февраля 2004 - 15:48

Беседовали с представителями KaMeWa. Те, напротив, утверждают, что импеллеры-то самые что ни на есть правильные - а вот движки как раз и подкачали. Мощи, мол, не добирают. В общем, правды не найти (как и с "Обью-5"). :)
  • 0

#20 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Советский Союз

Отправлено 01 марта 2004 - 15:12

Вот, наговорили гадостей, а мне лодочка запала в душу. Увидел обложку КиЯ, и ... того-с. :D Видать, тоже не наигрался... :)
  • 0

#21 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Советский Союз

Отправлено 01 марта 2004 - 15:14

Кстати, в одном из давних номеров КиЯ был материал о 60 км/ч на "Прогрессе". Разгоняли без сомнений.
  • 0

#22 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 01 марта 2004 - 15:50

То "Прогресс" - а то 36-метровая дура. :rolleyes:
  • 0

#23 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Советский Союз

Отправлено 01 марта 2004 - 16:03

Снимут с нее что-нибудь, как с того "Прогресса", и прелесть, какая дурочка, сильно поумнеет, то бишь, побежит. :rolleyes:
  • 0

#24 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 01 марта 2004 - 17:54

Должен заметить, что Прогресс легко переворачивается и на меньшей скорости, причём водила, даже свиснуть не успевает, как оказывается в воде.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей