Оценка прочности корпуса
#1
Отправлено 19 марта 2008 - 16:38
#2
Отправлено 19 марта 2008 - 18:11
#3
Отправлено 19 марта 2008 - 19:15
Я так понимаю это рекомендации по проектированию.Привожу протоколы испытаний корпуса стеклопластиковой лодки на прочность. Материалы представлялись в комплекте с другими для прохождения СЕРТИФИКАЦИИ. Лодка сертифицирована.
Если будете использовать металл, фанеру, или трёхслойные конструкции, оцените изменения момена сопротивления и допускаемые напряжения. Всё достаточно просто. Можно показывать в ГИМСе, но только после испытаний Вашего материала.
Успехов!
А как определить прочностные характеристики пластиковых корпусов бывших в эксплуатации .
Моей лодке 33 года. Выпиливать из нее куски палубы не хочется.
Может существуют какие то методы оценки прочности более гуманные.
Например смещение килевой балки под нагрузкой.
Возможно расчитать остаточную прочность конструкции каким нибудь таким способом?
Извиняюсь если чего не так спрашиваю. Я не карабел.
#4
Отправлено 19 марта 2008 - 21:22
Если ВНИМАТЕЛЬНО прочитать, то становится понятно УМЕЮЩЕМУ ЧИТАТЬ, что речь шла про испытания на ПРОЧНОСТЬ. Иногда нет необходимости проверять корпус на жёсткость. Например, оболочки, испытывающие только напряжения растяжения.
Спасибо за ВНИМАНИЕ!
Расчет обшивки пластикового судна стандартно включает 2 критерия: прочности и жесткости. Без этого приведенный документ - лабораторная работа второкурсника.
Из опыта - для днища изготовленного из мультиаксиальных тканей или с применением инфузии почти всегда всегда определяющим критерием является жесткость. Для более простых ламинатов - критерий жесткости тоже определяющий при небольших размерах пластин обшивки. Поэтому критерий жесткости для судов ВСЕГДА проверяется в расчетах судов из композитов.
#5
Отправлено 19 марта 2008 - 21:56
У нас - без шуток, не ABS и не Таиланд. Упомянутая выше лодочка проходила сертификацию в СУДПРОМе.
Существуют стандартные тесты для экпериметнальной проверки прочности судов длиной менее 6м - это ISO 12215-5 Приложение С. Там без балок-полосок и прочей самодеятельности.
Коллега давайте без эмоций - никогда не поздно узнать что-то новое
#6
Отправлено 19 марта 2008 - 22:45
Альберт, просветите пожалуйста по пенопластам для сендвичей типа Core cell. Есть ли отечественные заменители. Спасибо.
Коллега давайте без эмоций - никогда не поздно узнать что-то новое
#8
Отправлено 20 марта 2008 - 05:12
По отечественным не скажу, но есть пенопласты китайского производства - Navicell http://www.jfc-inc.j... V3 E200704.pdfАльберт, просветите пожалуйста по пенопластам для сендвичей типа Core cell. Есть ли отечественные заменители. Спасибо.
Есть также сотовые заполнители HexaCor, также от наших "узкоглазых братьев".
http://www.hexacor.c...s/honeycomb.htm
Этими материалами пользуются наши строители, и они в разы дешевле чем Airex, Divinycell, NidaCore и т.д.
#9
Отправлено 20 марта 2008 - 05:16
Одним нравится Джексон, Водяной и Гурченко, другим Хворостовский и Вертинская. Дело вкуса и школы.
Знание действующих нормативных документов и современных инженерных методик - важная составляющая работы специалиста, инженера. Независимо от его вкусов и от школы.
#10
Отправлено 20 марта 2008 - 07:42
С этой проблемой сталкивался при ремонте спасательных шлюпок. Ответ такой: под предельной нагрузкой стеклопластик или ломается, или сгибается или ВОЗВРАЩАЕТСЯ В ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ состояние. Наглядный пример (для ГИМСа или Регистра) - "фиберглассоый" - стеклопластиковый шест для прыжков в высоту (у Бубки). Если появились белесые линии - значит сломался пластик и надо ремонтировать. Стоит осмотреть на осмотические повреждения - пузыри и расслоения. В последнем случае - ремонт. Ремонт и при отставани набора от обшивки. Мелкие звёздочки на декоративном слое - зачисить и наести новый. При изменении цвета - или отшлифовать и полирнуть, или после шлифовки - окрасить.
Антиосмосовые работы я сделал по технологии Хемпеля.
Проблем пока никаких нет.
Возраст. Я имел ввиду есть ли необходимость проводить испытания на разрыв
крпуса например нагружая вантпутенсы. Существуют ли такие методики оценки состояния корпусов?
Вобще интересно насколько лет эксплуатации расчитываются пластиковые корпуса. Те же спасательные шлюпки.
#11
Отправлено 20 марта 2008 - 09:43
но есть пенопласты китайского производства - Navicell
А не страшно использовать такое? Всетаки ответственный материал... От которого многое зависит. Конечно местная цена 30 евро за кв.м. пенопласта 75кг/м3 10мм меня тоже несколько смущает, но от этого всеравно не хочется эксперементировать с материалами "маде ин чина"...
#12
Отправлено 20 марта 2008 - 13:57
А какие конкретно материалы использовались для ламината?Привожу протоколы испытаний корпуса стеклопластиковой лодки на прочность. Материалы представлялись в комплекте с другими для прохождения СЕРТИФИКАЦИИ. Лодка сертифицирована.
Если будете использовать металл, фанеру, или трёхслойные конструкции, оцените изменения момена сопротивления и допускаемые напряжения. Всё достаточно просто. Можно показывать в ГИМСе, но только после испытаний Вашего материала.
Успехов!
#13
Отправлено 20 марта 2008 - 14:00
А не страшно использовать такое? Всетаки ответственный материал... От которого многое зависит. Конечно местная цена 30 евро за кв.м. пенопласта 75кг/м3 10мм меня тоже несколько смущает, но от этого всеравно не хочется эксперементировать с материалами "маде ин чина"...
Если знать как работают европейские и американские поставщики, то не страшно. Они предлагают Вам втридорога такой же точно пенопласт, произведенный в Китае по субконтракту. Такая история с HexaCor-ом - китайцам завезли технологию и они какое-то время производили "американские" заполнители для америкнского поставщика, потом начали продавать налево и конце концов избавились от партнера стали продавать сами.
Кстати та же история со стеклотканями - деалется все в Китае, продается под разными брэндами. С лодочным оборудованием тоже - например, покупая через Westmarine вы почти гарантированно купите китайские товары
#14
Отправлено 20 марта 2008 - 19:47
1. Образец конструктивно не может состоять только из жгутовой ткани, там должны быть проложены слои стекломата.Специально этим не занимался, было сказано, что смола от Альтаира "440", жгутовая ткань. Моя задача была найти сертифицированную лабораторию и провести испытания.
2. Если знать ткани/слои, то рассчитать прочностные характеристики материала не составляет труда без каких-либо испытаний. Мои сотрудники с тайскими дипломом бакалавра кораблестроения легко проделывают такой расчет
Сильно сомневаюсь, потому как почему тогда прочность рассчитывается методом из "Справочника по строительной механике корабля" Шиманского, издания 1958 года? (хороший справочник, но теория композитов с тех пор ушла далеко вперед).Современные методики, Германский Ллойд, знакомы
Совет: допишите все это сразу в себе профиль пользователяСкандинавский Веритас имею. Имею опыт (вёл) работы с ТУ, ВТУ, ОСТ, ГОСТ, СТ СЭВ, работал "советником" делегации Подкомитета 8 ИСО "Внутреннее судоходство" - (для Назарова).
#16
Отправлено 20 марта 2008 - 20:30
#17
Отправлено 20 марта 2008 - 20:52
#18
Отправлено 20 марта 2008 - 22:22
Спасибо Альберт за информацию. Плотность Navicel максимальная всего 150 кг/м3, не всем наверное подойдет. На Фарриер тримаран нужно 400кг/м3, если не ошибаюсь. Хотя, если цена в разы ниже, есть смысл подумать. Эту пену уже начинають предлагать, как Японскую.По отечественным не скажу, но есть пенопласты китайского производства - Navicell http://www.jfc-inc.j... V3 E200704.pdf
#20
Отправлено 20 марта 2008 - 23:36
Ключевые слова:
- т.е., для регистраци в ГИМСе маломерного судна, думаю, метров до пяти с половиной, самостоятельной постройки. Если инспектор, вдруг, потребует расчёт прочности.<...> Можно показывать в ГИМСе, но только после испытаний Вашего материала. <...>
Ну, типа бланка "доверенности в простой письменной форме" - заполняешь своими данными и показываешь инспектору ГАИ. В каждом киоске продаётся.
По-моему, для маломерного самостроителя - самое то.
С уважением.
#21
Отправлено 21 марта 2008 - 06:25
Расчет/оценка прочности малого судна может быть выполнена следующими способами:
1. Правила Клссификационных обществ;
2. Стандарты ISO12215;
3. Расчет с использованием методов строительной механики корабля (при этом метод расчета являтется предметом рассмортения);
4. Испытания (тест на сбрасывание, загрузку, постановка на опоры и т.д., в том числе для судов длиной менее 6м - тест согласно ISO 12215-5 Приложение С);
5. Иcпользование систематизированных данных, подтвержденных опытом эксплуатации (например - книга D.Gerr 'Boat Strength', метод Herreshoff-а и т.д.);
6. По близкому хорошо зарекомендовавшему себя прототипу (например - таблицы для деревянных судов в "Справочнке по малотоннажному судостроению").
В предлагаемом г-ном Алексеевым примере применен метод 3 для оценки прочности обшивки днища. Однако представленный там расчет не может быть признан достаточным, т.к. отсутствует проверка обшивки по критерию жесткокости.
Вывод: можете нести это инспектору, но он вправе этот расчет не принять.
#22
Отправлено 21 марта 2008 - 10:34
Я почему интересуюсь, прочность на разрыв получена как у армированной стекломатом ортофталевой полиэфирки, а на изгиб данные зашкаливают относительно армированной тканым ровиногом изофталевой неопентилгликолевой в полтора раза. Смущают круглые цифры указанные в колонке разрушающих нагрузок. Создается впечатление , что была приложена нагрузка, образец был сломан, и эта нагрузка принята как разрушающая, однако образец мог быть разрушен и при меньшей нагрузке, которую просто не прикладывали. Не понятен разнобой в линейных размерах образцов. Не определены(не указаны) предельные относительные прогибы и удлинения для образцов. В лаборатории надо было провести и испытания на ударную прочность.Специально этим не занимался, было сказано, что смола от Альтаира "440", жгутовая ткань. Моя задача была найти сертифицированную лабораторию и провести испытания. Затем выполнить расчёт прочности. Я не углублялся в детали, а задался: прочно - не прочно. Пусть гнётся - легче произойдёт перерспределение напряжений. Конструктор лодки Александров, лодка удачная, остойчивая и непотопляемая.
Современные методики, Германский Ллойд, знакомы, даже предыдущию редакцию переводил, но обнаружил много ошибок и затормозил. Скандинавский Веритас имею. Имею опыт (вёл) работы с ТУ, ВТУ, ОСТ, ГОСТ, СТ СЭВ, работал "советником" делегации Подкомитета 8 ИСО "Внутреннее судоходство" - (для Назарова).
Про пенопласты. В своё время наелись ими досыта. Ими хорошо пользоваться в домостроении или моделизме, может быть, в авиации и сопуствующих отраслях.
#23
Отправлено 21 марта 2008 - 10:45
прочность на разрыв получена как у армированной стекломатом ортофталевой полиэфирки, а на изгиб данные зашкаливают относительно армированной тканым ровиногом изофталевой неопентилгликолевой в полтора раза.
Согласен, тоже заметил. Такой прочности на растяжение должна соотвествовать прочность на изгиб примерно 150-170 Н/мм2. Это если предположить что содержание волокна в пластике 0.30-0.35.
Самое интересное, что потом принята довольно реальная величина 140 Н/мм2 и все считается с ее использованием.
#24
Отправлено 21 марта 2008 - 17:17
Испытаний образцов можно провести множество, не забудем про водопоглащение и его влияние на прочность, на выделение стирола и других вариантов испытаний, вплоть до теплостойкости (тоже очень важно!).судостроению").
В предлагаемом г-ном Алексеевым примере применен метод 3 для оценки прочности обшивки днища. Однако представленный там расчет не может быть признан достаточным, т.к. отсутствует проверка обшивки по критерию жесткокости.
Вывод: можете нести это инспектору, но он вправе этот расчет не принять.
Испытано то, что испытано. Если захочется ещё, что-нибудь обращайтесь к Назарову, надеюсь (и не сомневаюсь) - поможет, даже опубликует методики и результаты.
<Вырезал>
Сообщение отредактировал Danev: 21 марта 2008 - 18:04
#25
Отправлено 22 марта 2008 - 00:57
Да ошибка вышла. Corecell А400- 65кг/м3.400 кг/м3 - это слишком.
Скажем, пенопласт Airex R63 предназначенный для днищ быстроходных катеров и других высоконагруженных конструкций имеет плотность 80-160 кг/м2.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей