Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Впрос к уважаемому SKR!


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 158

#1 Андрей Николаев

Андрей Николаев

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 404 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 21 марта 2008 - 00:16

:blu: Доброго времени суток всем форумчанам!!! У меня такой вопрос: Всем известно, что на скоростные показатели водомёта влияют как диаметр сопла, так и момент приложения вектора тяги. Вопрос в следующем: а есть в природе такие катера, у которых изменяется не только углы поворота и наклон струи, но и диаметр сопла СА???? :blink: :blink: :blink:
  • 0

#2 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 21 марта 2008 - 00:31

Проходное сечение - с лопаточным поджатием.
  • 0

#3 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 21 марта 2008 - 00:55

:blu: Доброго времени суток всем форумчанам!!! У меня такой вопрос: Всем известно, что на скоростные показатели водомёта влияют как диаметр сопла, так и момент приложения вектора тяги. Вопрос в следующем: а есть в природе такие катера, у которых изменяется не только углы поворота и наклон струи, но и диаметр сопла СА????  :blink:  :blink:  :blink:

<{POST_SNAPBACK}>


Андрей, такая экзотика в природе есть, но в виде экспериментальных установок. Просто изменение сечения сопла бессмысленно, надо с уменьшением сечения, поворачивать лопасти для уменшения шага импеллера, иначе двигатель будет "задушен" и никаого положительного эффекта не получится. То, о чём упомянул катерщик, не более, чем тонкая настройка.
  • 0

#4 Андрей Николаев

Андрей Николаев

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 404 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 21 марта 2008 - 00:58

:huh: Наверное очень интересная штуковина! А, может кто и имеет такую??? Как ощущения? :blu:
  • 0

#5 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 21 марта 2008 - 01:09

:huh: Наверное очень интересная штуковина! А, может кто и имеет такую??? Как ощущения?  :blu:

<{POST_SNAPBACK}>


Нет, в России такого я не встречал. В Штатах один мужичок создал водомёт, у которого регулируется всё, даже входное сечение водовода. Он его запатентовал и сделал, но я не видел, чтобы эти водомёты где-то мелькали.
Поворотные лопасти, это приговор.
  • 0

#6 Андрей Николаев

Андрей Николаев

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 404 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 21 марта 2008 - 01:09

Понятно... (правда не совсем: при расточке сопла, не меняя импеллера изменяются хар-ки катера.) Изменяющийся размер сопла делать - овчинка выделки не стоит. А как с поворотом струи не только в гор. положении но и в вертикальном??? Ну, как тримм у подвесника? Возможно в этом есть смысл? И транцевые плиты не понадобятся?
  • 0

#7 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 21 марта 2008 - 01:40

Понятно... (правда не совсем: при расточке сопла, не меняя импеллера изменяются хар-ки катера.) Изменяющийся размер сопла делать - овчинка выделки не стоит. А как с поворотом струи не только в гор. положении но и в вертикальном??? Ну, как тримм у подвесника? Возможно в этом есть смысл? И транцевые плиты не понадобятся?

<{POST_SNAPBACK}>


Ну, это не сложно, можешь на японских гидриках посмотреть.

Всё, спать пошёл. Спокойной ночи!
  • 0

#8 Андрей Николаев

Андрей Николаев

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 404 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 21 марта 2008 - 16:11

:D Спасибо. Обязательно посмотрю. Вот, возможно и вариант решения проблемы ускорения выхода на глиссер для водомётного катера. :D
  • 0

#9 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 21 марта 2008 - 17:10

:D Спасибо. Обязательно посмотрю. Вот, возможно и вариант решения проблемы ускорения выхода на глиссер для водомётного катера. :D

<{POST_SNAPBACK}>


Единственный правильный выход, это коренная переделка всей силовой установки. И тогда из этого катера можно сделать игрушку в ретро стиле. Такие катера не стареют, как это происходит с моднячими мыльницами.
  • 0

#10 Андрей Николаев

Андрей Николаев

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 404 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 21 марта 2008 - 22:53

Единственный правильный выход, это коренная переделка всей силовой установки. И тогда из этого катера можно сделать игрушку в ретро стиле. Такие катера не стареют, как это происходит с моднячими мыльницами.

<{POST_SNAPBACK}>

Согласен с Вашим мнением о том, что у катера должен быть стиль... Есть вопрос о силвой установке. Я, сейчас всерьёз рассматривю два варианта выхода из ситуации: Подвесник и доводка родного водомёта. Новый водомёт мне не по зубам - кусается уж больно! Да и нет смысла влуплять такую сумму в старый корпус. Второй вариант - подвесник. Транец изготовить самостоятельно -не проблема! Сузуки 110 навязывают за 50 т.р. год -97. С управлением друзья помогут. Но все, кто ходит на подвесниках - в голос отговаривают от таких переделок. Заказывать водомёт у Вялого - тоже цифра не по-мелочи... Если один импеллер заказать - не знаю поможет-ли, и вопрос доставки как-то в тумане... А, если сделать новый вал попрочнее и гильзу? Которую обработают совместно с СА и импеллером на заводе???? Самый малозатратный вариант. кКакие есть соображения?
  • 0

#11 Андрей Николаев

Андрей Николаев

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 404 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 21 марта 2008 - 23:10

И ещё вопрос по поджатию сопла: В варианте уменьшения проходного сечения, возможно применение сменных насадок, с разным диаметром на выходе??? Их ведь легче изготовить, чем другой СА. Какие есть соображения?
  • 0

#12 Displacer

Displacer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 458 сообщений
  • Из:Жуковский
  • Судно: Водозамещающий
  • Название: Р5886МЦ и ещё 3

Отправлено 22 марта 2008 - 01:09

Уважаемый SKR! Вот такой вопрос: актуальны ли ныне воззрения В.А. Гартвига на "Водомётный движитель для набольшого катера" (КиЯ №5-1965, с.7-14) и можно ли пользоваться изложенными методиками, в каких границах? Спасибо.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Gartvig.rar   230,18К   289 Количество загрузок:

  • 0

#13 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 22 марта 2008 - 01:16

Андрей, я все соображения уже высказал. Водомёт у Вялого вроде был не дорогой, но что сейчас, я не знаю. По твоему водомёту. Надо отрезать лишнее, я на чертеже указал и никаких втулок точить не надо, достаточно приварить прихватками кольцо из листовой стали, а лучше внутри ступицы приварить втулку с четыремя резьбовыми отверстиями и крепить к неё сменные диски, которыми можно подбирать нужное поджатие. Это самый дешёвый вариант для тебя.

Прикрепленные изображения

  • _____________1.jpg

  • 0

#14 ppbas

ppbas

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Motor Yacht

Отправлено 22 марта 2008 - 01:19

А как с поворотом струи не только в гор. положении но и в вертикальном??? Ну, как тримм у подвесника? Возможно в этом есть смысл? И транцевые плиты не понадобятся?

<{POST_SNAPBACK}>


Вот имеет, и не только это...
http://www.castoldij...turbo238_HC.php
  • 0

#15 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 22 марта 2008 - 01:39

Вот так, надеюсь, будет понятнее.

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • ______1.jpg

  • 0

#16 Андрей Николаев

Андрей Николаев

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 404 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 22 марта 2008 - 17:33

Вот так, надеюсь, будет понятнее.

<{POST_SNAPBACK}>

Ага, Вот огромное спасибо! Просто ещё раз спрошу - ВСЁ ЛИ Я ПРАВИЛЬНО ПОНЯЛ?

Прикрепленные изображения

  • untitled1.jpg
  • IMGP9184.JPG

  • 0

#17 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 22 марта 2008 - 19:46

Ага, Вот огромное спасибо! Просто ещё раз спрошу - ВСЁ ЛИ Я ПРАВИЛЬНО ПОНЯЛ?

<{POST_SNAPBACK}>


В общем-то да, но я хотел бы взглянуть на это место с торца. Уж больно заумно сделано. И ту деталь, что присоединяется к фланцу, т.е. РРУ. А то у меня появились сомнения, соответствует ли чертёж и реальное изделие. После этого я тебе точно скажу, что делать.
  • 0

#18 Андрей Николаев

Андрей Николаев

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 404 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 22 марта 2008 - 20:40

В общем-то да, но я хотел бы взглянуть на это место с торца. Уж больно заумно сделано. И ту деталь, что присоединяется к фланцу, т.е. РРУ. А то у меня появились сомнения, соответствует ли чертёж и реальное изделие. После этого я тебе точно скажу, что делать.

<{POST_SNAPBACK}>

Вот все интересующие Вас фоты. Надеюсь поможет. По-моему чертёж соответствует узлу.

Прикрепленные изображения

  • IMGP8368.jpg
  • IMGP8383.jpg
  • IMGP8409.jpg
  • IMGP9183.JPG
  • _________.jpg

  • 0

#19 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 23 марта 2008 - 01:08

Вот все интересующие Вас фоты. Надеюсь поможет. По-моему чертёж соответствует узлу.

<{POST_SNAPBACK}>


Не совсем. Объясни, почему нет соосности и почему такие огромные зазоры у лопастей импеллера?

А вообще, резать можно, только подшипниковый узел не трогай.
  • 0

#20 Андрей Николаев

Андрей Николаев

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 404 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 23 марта 2008 - 17:28

Не совсем. Объясни, почему нет соосности и почему такие огромные зазоры у лопастей импеллера?

А вообще, резать можно, только подшипниковый узел не трогай.

<{POST_SNAPBACK}>

Где нет соосности??? А зазоры увидеть невозможно, т.к. гильза, в которой работает импеллер осталась в корпусе (она в него вклеена). А ступица установлена на СА, импеллер прикручен к ступице четырьмя болтами. Вот такое решение конструктора! Мне теперь невдомёк: как зазоры импеллера привести в порядок? Может гильзу выточить, так что бы она совместно с СА и импеллером вставлялась в Корпус Водомёта (катера). Думаю пробл. сосности между передним креплением вала и ступицей!!! Как быть??? -Х.З.!!!
  • 0

#21 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 24 марта 2008 - 01:43

Где нет соосности??? А зазоры увидеть невозможно, т.к. гильза, в которой работает импеллер осталась в корпусе (она в него вклеена). А ступица установлена на СА, импеллер прикручен к ступице четырьмя болтами. Вот такое решение конструктора! Мне теперь невдомёк: как зазоры импеллера привести в порядок? Может гильзу выточить, так что бы она совместно с СА и импеллером вставлялась в Корпус Водомёта (катера). Думаю пробл. сосности между передним креплением вала и ступицей!!! Как быть??? -Х.З.!!!

<{POST_SNAPBACK}>


Андрей, от соосности зависит зазор между лопастями и водоводом, а от зазора зависит КПД водомёта. Зазор дожен быть не более 0.5% от диаметра водовода.
Как ты это будешь делать, без разницы. Если не сделаешь, то вся работа псу под хвост. Лопасти можно наварить и потом обработать.
  • 0

#22 Андрей Николаев

Андрей Николаев

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 404 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 24 марта 2008 - 22:25

Андрей, от соосности зависит зазор между лопастями и водоводом, а от зазора зависит КПД водомёта. Зазор дожен быть не более 0.5% от диаметра водовода.
Как ты это будешь делать, без разницы. Если не сделаешь, то вся работа псу под хвост. Лопасти можно наварить и потом обработать.

<{POST_SNAPBACK}>

Вот я и спрашиваю Вашего совета: как быть, если гильза, в которой работает импеллер ВКЛЕЕНА В КОРПУС КАТЕРА???? Видимо зае...усь подгонять :cry: Придётся в размер с гильзой импеллер наварить, а потом по месту подгонять. Вопрос ещё такой: что мне даст обрезание обтекателя ступицы и лопаток СА? Я поджать струю думал с помощью сменных (разной высоты конусных колец) и ни варить, ни резать ничего не нужно, Просто лопатки СА подточить на токарном маленько. А РРУ прижмёт кольцо к СА. Вот, в общих чертах... Но, если обтекатель и лопатки необходимо удалить... Тогда, вариант предложенный Вами имеет право на реализацию. У меня только есть опасения, что шайба ( которую предложили Вы) создаст лишние завихрения в струе воды, что по моему мнению не есть гуд. Возможно я не прав... Растолкуйте мне пожалуйста. С уважением Андрей.

Прикрепленные изображения

  • 19_10_07_1601.jpg
  • IMGP9183.JPG

  • 0

#23 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 24 марта 2008 - 23:15

Андрей, ты можещь делать так, как считаешь нужным, зачем тогда меня спрашивать? Растолковывать слишком долго, у меня времени столько нет.
  • 0

#24 Андрей Николаев

Андрей Николаев

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 404 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 25 марта 2008 - 00:22

Андрей, ты можещь делать так, как считаешь нужным, зачем тогда меня спрашивать? Растолковывать слишком долго, у меня времени столько нет.

<{POST_SNAPBACK}>

:angry: Да уж, воистину ответ достойный!!!!!!! Времени у него нет! А, какого... извеняюсь, Вы в таком случае тут делаете???? Я, мол всё насвете знаю про водомёты!!! Только никому ничего не скажу! Еб..тесь как хотите, а я такой профессор с надменной ухмылкой отправлю вас читать учебники за седьмой класс. Я, спросил Ваше мнение о том, как будет лучше, и какие ошибки во втором варианте переделки СА! А в ответ получил вышесказанное Вами! Нехватает только топнуть ножкой и обиженно отвернуться! Так трудно ответить зачем укорачивать лопатки СА, обрезав их совместно с обтекателем???
:nono: Наводит на мысли о Вашей компитентности... Может Вы и не знаете вовсе? А? Проще сказать, что все дураки и мне не о чем с ТАКИМИ разговаривать. Но по-моему форумы и создаются, чтобы люди помогали другим людям, а не вытыкивались друг перед другом!
Ну, вот - в общих чертах. Извеняюсь за резкость, но иногда стоит выслушать ЭТО и самому, дабы чуть-чуть спуститься на землю! Снизойти, так сказать.... :angry:
  • 0

#25 Андрей Николаев

Андрей Николаев

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 404 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 26 марта 2008 - 22:11

Ну да ладно, раз SKR не желает отвечать - его дело! А что другие думают по этому поводу??? Ведь, поставить кольцо из алюмишки или нержавейки гораздо проще?!! Его и прижмёт к СА узел РРУ. Или я не прав? Если так, то хотелось бы услышать мнения форумчан по этому вопросу. С уважением, Андрей.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей