Впрос к уважаемому SKR!
#1
Отправлено 21 марта 2008 - 00:16
#2
Отправлено 21 марта 2008 - 00:31
#3
Отправлено 21 марта 2008 - 00:55
Доброго времени суток всем форумчанам!!! У меня такой вопрос: Всем известно, что на скоростные показатели водомёта влияют как диаметр сопла, так и момент приложения вектора тяги. Вопрос в следующем: а есть в природе такие катера, у которых изменяется не только углы поворота и наклон струи, но и диаметр сопла СА????
Андрей, такая экзотика в природе есть, но в виде экспериментальных установок. Просто изменение сечения сопла бессмысленно, надо с уменьшением сечения, поворачивать лопасти для уменшения шага импеллера, иначе двигатель будет "задушен" и никаого положительного эффекта не получится. То, о чём упомянул катерщик, не более, чем тонкая настройка.
#4
Отправлено 21 марта 2008 - 00:58
#5
Отправлено 21 марта 2008 - 01:09
Наверное очень интересная штуковина! А, может кто и имеет такую??? Как ощущения?
Нет, в России такого я не встречал. В Штатах один мужичок создал водомёт, у которого регулируется всё, даже входное сечение водовода. Он его запатентовал и сделал, но я не видел, чтобы эти водомёты где-то мелькали.
Поворотные лопасти, это приговор.
#6
Отправлено 21 марта 2008 - 01:09
#7
Отправлено 21 марта 2008 - 01:40
Понятно... (правда не совсем: при расточке сопла, не меняя импеллера изменяются хар-ки катера.) Изменяющийся размер сопла делать - овчинка выделки не стоит. А как с поворотом струи не только в гор. положении но и в вертикальном??? Ну, как тримм у подвесника? Возможно в этом есть смысл? И транцевые плиты не понадобятся?
Ну, это не сложно, можешь на японских гидриках посмотреть.
Всё, спать пошёл. Спокойной ночи!
#8
Отправлено 21 марта 2008 - 16:11
#9
Отправлено 21 марта 2008 - 17:10
Спасибо. Обязательно посмотрю. Вот, возможно и вариант решения проблемы ускорения выхода на глиссер для водомётного катера.
Единственный правильный выход, это коренная переделка всей силовой установки. И тогда из этого катера можно сделать игрушку в ретро стиле. Такие катера не стареют, как это происходит с моднячими мыльницами.
#10
Отправлено 21 марта 2008 - 22:53
Согласен с Вашим мнением о том, что у катера должен быть стиль... Есть вопрос о силвой установке. Я, сейчас всерьёз рассматривю два варианта выхода из ситуации: Подвесник и доводка родного водомёта. Новый водомёт мне не по зубам - кусается уж больно! Да и нет смысла влуплять такую сумму в старый корпус. Второй вариант - подвесник. Транец изготовить самостоятельно -не проблема! Сузуки 110 навязывают за 50 т.р. год -97. С управлением друзья помогут. Но все, кто ходит на подвесниках - в голос отговаривают от таких переделок. Заказывать водомёт у Вялого - тоже цифра не по-мелочи... Если один импеллер заказать - не знаю поможет-ли, и вопрос доставки как-то в тумане... А, если сделать новый вал попрочнее и гильзу? Которую обработают совместно с СА и импеллером на заводе???? Самый малозатратный вариант. кКакие есть соображения?Единственный правильный выход, это коренная переделка всей силовой установки. И тогда из этого катера можно сделать игрушку в ретро стиле. Такие катера не стареют, как это происходит с моднячими мыльницами.
#11
Отправлено 21 марта 2008 - 23:10
#12
Отправлено 22 марта 2008 - 01:09
Прикрепленные файлы
#13
Отправлено 22 марта 2008 - 01:16
#14
Отправлено 22 марта 2008 - 01:19
А как с поворотом струи не только в гор. положении но и в вертикальном??? Ну, как тримм у подвесника? Возможно в этом есть смысл? И транцевые плиты не понадобятся?
Вот имеет, и не только это...
http://www.castoldij...turbo238_HC.php
#16
Отправлено 22 марта 2008 - 17:33
Ага, Вот огромное спасибо! Просто ещё раз спрошу - ВСЁ ЛИ Я ПРАВИЛЬНО ПОНЯЛ?Вот так, надеюсь, будет понятнее.
#17
Отправлено 22 марта 2008 - 19:46
Ага, Вот огромное спасибо! Просто ещё раз спрошу - ВСЁ ЛИ Я ПРАВИЛЬНО ПОНЯЛ?
В общем-то да, но я хотел бы взглянуть на это место с торца. Уж больно заумно сделано. И ту деталь, что присоединяется к фланцу, т.е. РРУ. А то у меня появились сомнения, соответствует ли чертёж и реальное изделие. После этого я тебе точно скажу, что делать.
#18
Отправлено 22 марта 2008 - 20:40
Вот все интересующие Вас фоты. Надеюсь поможет. По-моему чертёж соответствует узлу.В общем-то да, но я хотел бы взглянуть на это место с торца. Уж больно заумно сделано. И ту деталь, что присоединяется к фланцу, т.е. РРУ. А то у меня появились сомнения, соответствует ли чертёж и реальное изделие. После этого я тебе точно скажу, что делать.
#19
Отправлено 23 марта 2008 - 01:08
Вот все интересующие Вас фоты. Надеюсь поможет. По-моему чертёж соответствует узлу.
Не совсем. Объясни, почему нет соосности и почему такие огромные зазоры у лопастей импеллера?
А вообще, резать можно, только подшипниковый узел не трогай.
#20
Отправлено 23 марта 2008 - 17:28
Где нет соосности??? А зазоры увидеть невозможно, т.к. гильза, в которой работает импеллер осталась в корпусе (она в него вклеена). А ступица установлена на СА, импеллер прикручен к ступице четырьмя болтами. Вот такое решение конструктора! Мне теперь невдомёк: как зазоры импеллера привести в порядок? Может гильзу выточить, так что бы она совместно с СА и импеллером вставлялась в Корпус Водомёта (катера). Думаю пробл. сосности между передним креплением вала и ступицей!!! Как быть??? -Х.З.!!!Не совсем. Объясни, почему нет соосности и почему такие огромные зазоры у лопастей импеллера?
А вообще, резать можно, только подшипниковый узел не трогай.
#21
Отправлено 24 марта 2008 - 01:43
Где нет соосности??? А зазоры увидеть невозможно, т.к. гильза, в которой работает импеллер осталась в корпусе (она в него вклеена). А ступица установлена на СА, импеллер прикручен к ступице четырьмя болтами. Вот такое решение конструктора! Мне теперь невдомёк: как зазоры импеллера привести в порядок? Может гильзу выточить, так что бы она совместно с СА и импеллером вставлялась в Корпус Водомёта (катера). Думаю пробл. сосности между передним креплением вала и ступицей!!! Как быть??? -Х.З.!!!
Андрей, от соосности зависит зазор между лопастями и водоводом, а от зазора зависит КПД водомёта. Зазор дожен быть не более 0.5% от диаметра водовода.
Как ты это будешь делать, без разницы. Если не сделаешь, то вся работа псу под хвост. Лопасти можно наварить и потом обработать.
#22
Отправлено 24 марта 2008 - 22:25
Вот я и спрашиваю Вашего совета: как быть, если гильза, в которой работает импеллер ВКЛЕЕНА В КОРПУС КАТЕРА???? Видимо зае...усь подгонять Придётся в размер с гильзой импеллер наварить, а потом по месту подгонять. Вопрос ещё такой: что мне даст обрезание обтекателя ступицы и лопаток СА? Я поджать струю думал с помощью сменных (разной высоты конусных колец) и ни варить, ни резать ничего не нужно, Просто лопатки СА подточить на токарном маленько. А РРУ прижмёт кольцо к СА. Вот, в общих чертах... Но, если обтекатель и лопатки необходимо удалить... Тогда, вариант предложенный Вами имеет право на реализацию. У меня только есть опасения, что шайба ( которую предложили Вы) создаст лишние завихрения в струе воды, что по моему мнению не есть гуд. Возможно я не прав... Растолкуйте мне пожалуйста. С уважением Андрей.Андрей, от соосности зависит зазор между лопастями и водоводом, а от зазора зависит КПД водомёта. Зазор дожен быть не более 0.5% от диаметра водовода.
Как ты это будешь делать, без разницы. Если не сделаешь, то вся работа псу под хвост. Лопасти можно наварить и потом обработать.
#23
Отправлено 24 марта 2008 - 23:15
#24
Отправлено 25 марта 2008 - 00:22
Да уж, воистину ответ достойный!!!!!!! Времени у него нет! А, какого... извеняюсь, Вы в таком случае тут делаете???? Я, мол всё насвете знаю про водомёты!!! Только никому ничего не скажу! Еб..тесь как хотите, а я такой профессор с надменной ухмылкой отправлю вас читать учебники за седьмой класс. Я, спросил Ваше мнение о том, как будет лучше, и какие ошибки во втором варианте переделки СА! А в ответ получил вышесказанное Вами! Нехватает только топнуть ножкой и обиженно отвернуться! Так трудно ответить зачем укорачивать лопатки СА, обрезав их совместно с обтекателем???Андрей, ты можещь делать так, как считаешь нужным, зачем тогда меня спрашивать? Растолковывать слишком долго, у меня времени столько нет.
Наводит на мысли о Вашей компитентности... Может Вы и не знаете вовсе? А? Проще сказать, что все дураки и мне не о чем с ТАКИМИ разговаривать. Но по-моему форумы и создаются, чтобы люди помогали другим людям, а не вытыкивались друг перед другом!
Ну, вот - в общих чертах. Извеняюсь за резкость, но иногда стоит выслушать ЭТО и самому, дабы чуть-чуть спуститься на землю! Снизойти, так сказать....
#25
Отправлено 26 марта 2008 - 22:11
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей