Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

обработка сварных швов на нержавеющей стали


Сообщений в теме: 22

#1 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 22 марта 2008 - 15:43

подскажите пожалуйста где почитать о корректной процедуре по обработке сварных швов для изделий из нержавеющей стали, предназначенных для эксплуатации в морских условиях. когда делал для себя, то полученное от сварщика зачищал абразивом, затем лепестковым кругом и наконец слегка полировал. недавно прочитал про пассивацию(травление) швов. насколько это осмысленная процедура, насколько она поможет избежать очаговой коррозии в шве? можно ли совместить зачистку абразивом/щеткой, травление и полировку, или все вместе уже перебор? сталь AISI 321 и 316L. если это общеизвестные факты, просто пришлите в личку мне ссылку на внятное объяснение процесса, пожалуйста.
  • 0

#2 Valery

Valery

    Водкомоторник

  • Капитан
  • 1 551 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Полусамопал
  • Название: Adrenaline см. выше

Отправлено 22 марта 2008 - 18:20

Я обратил внимание, что когда варят аргоном и аккуратно, после мажут каким-то гелем, от которого все белеет, если варить простой сваркой (электродов сейчас полно любых), то мажь-не мажь - фигня, надо зачищать и полировать. Так вот - буржуйские швы гораздо аккуратнее и ровнее наших - раз. Наши от соленой воды ржавеют. Зачищенное и заполированное не ржавеет.
  • 0

#3 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 22 марта 2008 - 21:21

Я обратил внимание, что когда варят аргоном и аккуратно, после мажут каким-то гелем, от которого все белеет,

<{POST_SNAPBACK}>



то есть, швы протравливают, а потом не зачищают?
  • 0

#4 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 22 марта 2008 - 21:39

Зачищая швы корончатой щеткой, заметил одну штуку. Сталь со щетки, как бы "намазывается" на нержавейку, тонким слоем. И в этом месте, потом, ржавеет - очень неопрятный вид. Сталь 12Х18Н10Т, щетки обычные, китайские. Один перец сварил себе закрутку и кнехты, и отдал в химполировку. Результат - замечательная блестящая поверхность, вся, включая швы. Было это лет 10 назад. Что это за химполировка, где её искать, не знаю.
  • 0

#5 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 22 марта 2008 - 21:48

Зачищая швы корончатой щеткой, заметил одну штуку. Сталь со щетки, как бы "намазывается" на нержавейку, тонким слоем. И в этом месте, потом, ржавеет - очень неопрятный вид. Сталь 12Х18Н10Т, щетки обычные, китайские.

Один перец сварил себе закрутку и кнехты, и отдал в химполировку. Результат - замечательная блестящая поверхность, вся, включая швы. Было это лет 10 назад. Что это за химполировка, где её искать, не знаю.

<{POST_SNAPBACK}>

Щётки не годятся! Действительно материал щётки как бы размазывается по поверхности, а потом начинает ржаветь. Электро-хим -полировка штука классная, только вредная и электричества жрёт немерянно. Лучший результат получается если перед элктрохимполировкой начерно обработать швы образивом.
  • 0

#6 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 22 марта 2008 - 23:10

Щётки не годятся! Действительно материал щётки как бы размазывается по поверхности, а потом начинает ржаветь. Электро-хим -полировка штука классная, только вредная и электричества жрёт немерянно. Лучший результат получается если перед элктрохимполировкой начерно обработать швы образивом.

<{POST_SNAPBACK}>


электрохимия - я правильно понимаю что фактически процесс выглядит как гальванопластика наоборот? тогда это действительно не для кустарного производства. в понедельник поузнаю цены, подозреваю - недешевое развлечение.

про травление швов кислотосодержащим гелем или пастой что-то можете добавить?
  • 0

#7 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 22 марта 2008 - 23:35

электрохимия -  я правильно понимаю что фактически процесс выглядит как гальванопластика наоборот? тогда это действительно не для кустарного производства.  в понедельник поузнаю цены, подозреваю - недешевое развлечение.

<{POST_SNAPBACK}>

Да никаких проблем, не так дорого это и стоит.
А выглядит фирмено, и не ржавеет ни разу.
Тема про это уже была, и адреса даже были, где делают, только вот поди найди её :cry:
Будете в Израиле - покажу. :)

С уважением. Андрей.
  • 0

#8 avg

avg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 543 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: яхта

Отправлено 22 марта 2008 - 23:36

Может быть это.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  __________.doc   44К   1368 Количество загрузок:

  • 0

#9 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 23 марта 2008 - 17:34

Да никаких проблем, не так дорого это и стоит.
А выглядит фирмено, и не ржавеет ни разу.
Тема про это уже была, и адреса даже были, где делают, только вот поди найди её :cry:
Будете в Израиле - покажу. :)

С уважением. Андрей.

<{POST_SNAPBACK}>


спасибо, я поузнаю - может оно того и стоит.

но вопрос был не про электрохимическую полировку, а про травление швов. есть такая паста, торговые марки типа vopox или stainclear для удаления лишнего углерода из швов и снятия побежалостей. сварщик которому мы заказываем сварку ничего про травление внятного сказать не может - не знает.
  • 0

#10 zet

zet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 148 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад25
  • Название: zet

Отправлено 23 марта 2008 - 18:39

,...
Так вот - буржуйские швы гораздо аккуратнее и ровнее наших - раз. Наши от соленой воды ржавеют. Зачищенное и заполированное не ржавеет.

<{POST_SNAPBACK}>

Чтобы выглядело аккуратно способ тока один - варить в среде аргона. Все.
Электродом покрытым - что нашим что буржуйским будет одинаково - все зависит от аккуратности сварного, но по внешнему виду с газом не сравнить.
Ржаветь будет от несоответствия металла и присадочного материала :) Если не соответствует - полируй неполируй - джарджавээт.
Покрытие пленками химическими - общатся надо с теми, кто с этими процессами работает непосредственно :)
Т.е. подходишь к спецу и спрашиваешь - ЭХП занимаесся? Нет? Будем искать...
:)
  • 0

#11 Valery

Valery

    Водкомоторник

  • Капитан
  • 1 551 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Полусамопал
  • Название: Adrenaline см. выше

Отправлено 23 марта 2008 - 19:14

Импортные сварные трапики - не ржавеют, швы - оч. гладкие, и кажись без полировки. Варил себе релинг аргоном - как не старался Иван, не такого ровного шва не сделал. Мазал пастой - была пенка. Смыл - стало чисто. Поржавело местами. Варил сам переменкой (этот же релинг) нерж. спец электродом - зашкурил турбиной и заполировал - не ржавеет.
  • 0

#12 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 23 марта 2008 - 19:23

Импортные сварные трапики - не ржавеют, швы - оч. гладкие, и кажись без полировки.
Варил себе релинг аргоном - как не старался Иван, не такого ровного шва не сделал. Мазал пастой - была пенка. Смыл - стало чисто. Поржавело местами.
Варил сам переменкой (этот же релинг) нерж. спец электродом - зашкурил турбиной и заполировал - не ржавеет.

<{POST_SNAPBACK}>


а релинг из чего варили? есть подозрение, что импортный - из AISI 316, а у вас труба 08/12ХН10Т - AISI 321. я сам сейчас мучаюсь, но нестандартную трубу из AISI 316 в России не найти в количествах меньше чем полтонны... да и тонкостенную поискать придется.

ну в общих чертах все примерно понятно. побежалости пастой, остальное абразивом - и заполировать.
  • 0

#13 lymary1

lymary1

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: тримаран

Отправлено 23 марта 2008 - 22:05

России не найти в количествах меньше чем полтонны... да и тонкостенную поискать придется. Открываешь " Стройку" или Строй-прайс и находишь трубу нерж. Устанешь от предложений!
  • 0

#14 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 23 марта 2008 - 22:25

России не найти в количествах меньше чем полтонны... да и тонкостенную поискать придется.

Открываешь " Стройку" или Строй-прайс  и находишь трубу нерж. Устанешь от предложений!

<{POST_SNAPBACK}>



вы невнимательно читаете.
речь про AISI 316 или 08Х16Н13М2. 12ХН10Т - да, этого у металлоторговцев полно. а кислотостойкие трубы только тонкостенные.

найдите мне в Питере 12 метров трубы AISI 316L 20x3 и 33.7x3 или 33.7 на 3.5 - готов вам выплатить небольшой бонус. скажем, бутылку хорошего коньяка (из провинции Коньяк, а не из солнечной Молдавии). мне за несколько недель поиска этого сделать не удалось. :angry:
  • 0

#15 СИС

СИС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: S/Y 32 ft
  • Название: Bluemarine

Отправлено 18 марта 2009 - 19:49

Один перец сварил себе закрутку и кнехты, и отдал в химполировку. Результат - замечательная блестящая поверхность, вся, включая швы. Было это лет 10 назад. Что это за химполировка, где её искать, не знаю. [/quote] Эта химполировка называется электрополировка, сут ее заключается в том, что деталь помещается в ванну с электролитом на нее подается один из полюсов второй на электролит и в результате происходит хим реакция и нержавейка начинает очень здорово блистеть, посмотрите на любые буржуйские детали, они обработаны именно таким способом. Я сам детали для своей лодки обрабатываю таким способом, правда сам никогда не видел процесса в живую - все делается в заводских условиях
  • 0

#16 СИС

СИС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: S/Y 32 ft
  • Название: Bluemarine

Отправлено 18 марта 2009 - 19:59

России не найти в количествах меньше чем полтонны... да и тонкостенную поискать придется.

Открываешь " Стройку" или Строй-прайс и находишь трубу нерж. Устанешь от предложений!


Только искать надо сразу зеркальную нержавеющую трубу, чтобы меньше пришлось возиться с полировкой - она идет уже после химполировки. А в строительных магазинах такие трубы есть - в основном итальянские, пролаются в любой нарезке в розницу, ф 15, 25, 32, 38 и др., стенка 2мм. Правда недавно искал себе Ф32 - кончилась везде, кризис, блин, нашел только в Мск и взял последнюю трубу.
  • 0

#17 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 18 марта 2009 - 20:10

подскажите пожалуйста где почитать о корректной процедуре по обработке сварных швов для изделий из нержавеющей стали, предназначенных для эксплуатации в морских условиях.

Не знаю как в морских, но по нержавейке идите сюда chipmaker.ru спросите Allent(а) Нержавейка его хлеб. да и другие там товарищи тоже есть, которые подскажут
  • 0

#18 Igor_3

Igor_3

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 21 марта 2009 - 02:13

Я обратил внимание, что когда варят аргоном и аккуратно, после мажут каким-то гелем, от которого все белеет, если варить простой сваркой (электродов сейчас полно любых), то мажь-не мажь - фигня, надо зачищать и полировать.
Так вот - буржуйские швы гораздо аккуратнее и ровнее наших - раз. Наши от соленой воды ржавеют. Зачищенное и заполированное не ржавеет.

Если в материале который сваривается нет или мало титана,то после сварки шов будет ржаветь.Качество шва определяится техногогией сварки и профессионализмом специалиста.Нарушил или не знаешь особенностей технологии сварки, шов -ржавеет (химию металла не исключаем).Разговор ведем только о аргонно-дуговой сварке.
PS :После качественной сварки шов можно не обрабатывать.Нержавеющей карчеткой теранул и шов блестит.
Ищите спеца и будет как у них там....
  • 0

#19 СИС

СИС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: S/Y 32 ft
  • Название: Bluemarine

Отправлено 02 апреля 2009 - 15:37

А если вернуться к теме: механическими способами - как лучшге удалять излишки припоя на свырных швах? Напильник не вариант - умрешь пока спилишь, да и не удобно на радиусных поверхностях. Круг на болгарку - тоже не очень- неудобно. Может какие есть для этого шарошки, ну хоть для грубой первичной обработки?
  • 0

#20 СИС

СИС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: S/Y 32 ft
  • Название: Bluemarine

Отправлено 02 апреля 2009 - 15:38

А если вернуться к теме: механическими способами - как лучшге удалять излишки припоя на свырных швах? Напильник не вариант - умрешь пока спилишь, да и не удобно на радиусных поверхностях. Круг на болгарку - тоже не очень- неудобно. Может какие есть для этого шарошки, ну хоть для грубой первичной обработки?
  • 0

#21 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 02 апреля 2009 - 22:26

А если вернуться к теме: механическими способами - как лучшге удалять излишки припоя на свырных швах? Напильник не вариант - умрешь пока спилишь, да и не удобно на радиусных поверхностях. Круг на болгарку - тоже не очень- неудобно. Может какие есть для этого шарошки, ну хоть для грубой первичной обработки?

Зачистной круг на болгарку с регулируемыми оборотами. Зачистной это такой толстый причем по краям толстый а к середине еще толще, после него специальный круг называемый "пиранья" это такая щетка из полимерных щетинок с вкраплениями абразива. Ни в коем случае не зачищать металлической щеткой ибо там сразу поржавеет. (ну это я так на всякий случай говрю малоли) Вот собственный опыт. Если есть возможность электрополировки, отдать туда ничего не зачищая после сварки. У электрополировки имеется замечательное свойство сглаживать все неровности на металле, причем чем острее и больше выступ тем он быстрее растворяется в электролите. Фирменные детали все так сделаны, к сожалению процесс электрополировки воспроизвести в домашних условиях хоть и возможно, но очень опасно. Ибо там применяется концентрированная серная кислота и температура этой кислоты под 90 градусов. Ну и токи веселые, типа 20 ампер на каждый квадратный дециметр поверхности. Для маленьких деталей ничего, а вот труба... ну сразу "труба" :)
  • 0

#22 СИС

СИС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: S/Y 32 ft
  • Название: Bluemarine

Отправлено 03 апреля 2009 - 08:54

Зачистной круг на болгарку с регулируемыми оборотами. Зачистной это такой толстый причем по краям толстый а к середине еще толще, после него специальный круг называемый "пиранья" это такая щетка из полимерных щетинок с вкраплениями абразива. Ни в коем случае не зачищать металлической щеткой ибо там сразу поржавеет. (ну это я так на всякий случай говрю малоли) Вот собственный опыт. Если есть возможность электрополировки, отдать туда ничего не зачищая после сварки. У электрополировки имеется замечательное свойство сглаживать все неровности на металле, причем чем острее и больше выступ тем он быстрее растворяется в электролите. Фирменные детали все так сделаны, к сожалению процесс электрополировки воспроизвести в домашних условиях хоть и возможно, но очень опасно. Ибо там применяется концентрированная серная кислота и температура этой кислоты под 90 градусов. Ну и токи веселые, типа 20 ампер на каждый квадратный дециметр поверхности. Для маленьких деталей ничего, а вот труба... ну сразу "труба" :)



Буквально вчера получил детали из электрополировки - в принципе чего ждал то и получил, но некотороые вещи меня удивили не в лучшую сторону: там где детали были из листа (цвет был темный до полировки, поверхность не готовил) - получил стальной блеск и матовую поверхность. Нектороые детали были точены из прутка и до полировки блестели после полировки получили матовый блеск. Никакие дефекты поверхности электрополировка не убирает. Если хочешь зеркального блеска нужна предварительная абразивная обработка (полировка). После пескоструйной обработки поверхность и последующей электрохимполировки поверхность будет иметь матовый блеск.
  • 0

#23 likho1

likho1

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 16 апреля 2009 - 22:55

подскажите пожалуйста где почитать о корректной процедуре по обработке сварных швов для изделий из нержавеющей стали, предназначенных для эксплуатации в морских условиях.

когда делал для себя, то полученное от сварщика зачищал абразивом, затем лепестковым кругом и наконец слегка полировал. недавно прочитал про пассивацию(травление) швов. насколько это осмысленная процедура, насколько она поможет избежать очаговой коррозии в шве? можно ли совместить зачистку абразивом/щеткой, травление и полировку, или все вместе уже перебор?

сталь AISI 321 и 316L.

если это общеизвестные факты, просто пришлите в личку мне ссылку на внятное объяснение процесса, пожалуйста.


Здравствуйте. Коррозия сварных швов , в основном, происходит из-за неправильного подбора сварочных материалов и неправильных режимов сварки. Чтобы швы не ржавели после обработки щетками, надо использовать нержавеющие щетки( сейчас найти такие не проблема). Пастой обрабатывают в альтернативу щеткам-намазал, подождал и смыл водой. Под полировку, естественно, сварные швы зачищают, зашлифовывают и полируют. Материалов для шлифовки и полировки сейчас тоже предостаточно. А варить изделия лучше всего в среде аргона.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей