Перейти к содержимому

Фотография

Мотор на байдарку


Сообщений в теме: 32

#1 Maslopup

Maslopup

    моторист

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Hangtown, CA
  • Судно: Canoe

Отправлено 05 февраля 2004 - 18:46

Подскажите пожалуйста! Кто нибудь ставил мотор на байдарку? Куда его родимого прилепить? Делать на корме выносной транец или сбоку к борту? Есль есть схемка, черкните пожалуйста.
  • 0

#2 Г. Цвелёв

Г. Цвелёв

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 794 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катер КС-18
  • Название: Новик

Отправлено 05 февраля 2004 - 19:55

Уважаемый Павел. Ставить на корму я Вам не советую потому что крепление получается достаточно сложным и работать с мотором неудобно. Когда я ходил на байдарке с Салютом (байдарка была Салют-3) мотор стоял на борту с правой стороны . Крепление состояло из поперечной трубы крепящейся к фальшборту продольными профилями. На Салюте 3 фальшборт правда мощнее чем на Ильмене но придумать несложную и надежную конструкцию можно. Остойчивости даже у пустого Салюта 3 было более чем достаточно а у Ильменя она еще выше. Насчет управляемости тоже все в прядке ее хватало чтобы ходить по узким речкам. Григорий.
  • 0

#3 Maslopup

Maslopup

    моторист

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Hangtown, CA
  • Судно: Canoe

Отправлено 06 февраля 2004 - 11:13

Спасибо! Остойчивости у Ильменя действительно хоть отбавляй, а фальшборта хлипкие. Думаю что поперечную трубу надо будет как то вязать с кильсоном. Но тогда конструкция усложняется. Буду думать.
  • 0

#4 Г. Цвелёв

Г. Цвелёв

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 794 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катер КС-18
  • Название: Новик

Отправлено 07 февраля 2004 - 19:26

Павел, я тут посмотрел тритоновский проспект , и думаю за основу конструкции можно взять крепление парусного вооружения которое Тритон делает для байдарок. Там мачта крепится к кильсону и к поперечной балке которая в свою очередь крепится к фальшборту. В конструкции подмоторного кронштейна подмоторная труба может крепиться аналогично этой балке а от нее до кильсона пойдет короткая труба вместо мачты. Только учтите что подмоторная труба должна быть не тоньше чем50*2 и должна быть надежно зафиксирована от проворота вокруг своей оси,момент от винта на ней будет немаленький.Подмоторная труба должна крепиться за спинкой заднего сиденья, у вас там судя по проспекту кольцевой шпангоут. Руль кстати при бортовой установке мотора совершенно не нужен ,я на Салюте даже не брал его с собой. Григорий.
  • 0

#5 Maslopup

Maslopup

    моторист

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Hangtown, CA
  • Судно: Canoe

Отправлено 09 февраля 2004 - 10:38

Спасибо! Но доставать из кладовки лодку все равно придется :D . Нужно, так сказать, по месту все посмотреть. А руля на байдарке у меня в штатной комплектации нет. А после 2 сезонов эксплуатации (всегда на больших водоемах -Сенеж, Московское море) он и в опции не нужен(если не ставить парус). Лодка и веслами крутится легко. А на маленькой воде мне неинтересно.
  • 0

#6 подводник

подводник

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:г. Озеры МО
  • Судно: КНБ с парусом
  • Название: Ильмень

Отправлено 20 апреля 2009 - 18:04

Если байдарка "Ильмень" у меня такая же, то балки для паруса под мотор на мой взгляд, вряд ли помогут по нескольким причинам: 1. У Ильменя слабая фиксация стрингеров в шпангоутах, пока не начал дополнительно крепит при ходе под парусом на волне выскакивал привальный брус. 2. Крепление балок расчитано на большую ширину в районе кокпита в корму будет очень затруднительно перенести. 3. Проблема руля у меня решена заимствованием балера и педалей от тайменя. Педали просто приварил к кильсону. (в штатной комплектации у Ильменя к рулю предусмотрен румпель очень хренового изготовления и конструкции) от штатного рулевого у меня осталось только перо. Проблемму мотора пытаюсь решить созданием моторчика с использованием ручной газонокосилки для байдарки на мой взгляд вполне должно хватить
  • 0

#7 Maslopup

Maslopup

    моторист

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Hangtown, CA
  • Судно: Canoe

Отправлено 20 апреля 2009 - 23:05

Если байдарка "Ильмень" у меня такая же, то балки для паруса под мотор на мой взгляд, вряд ли помогут по нескольким причинам:
1. У Ильменя слабая фиксация стрингеров в шпангоутах, пока не начал дополнительно крепит при ходе под парусом на волне выскакивал привальный брус.
2. Крепление балок расчитано на большую ширину в районе кокпита в корму будет очень затруднительно перенести.
3. Проблема руля у меня решена заимствованием балера и педалей от тайменя. Педали просто приварил к кильсону. (в штатной комплектации у Ильменя к рулю предусмотрен румпель очень хренового изготовления и конструкции) от штатного рулевого у меня осталось только перо.
Проблемму мотора пытаюсь решить созданием моторчика с использованием ручной газонокосилки для байдарки на мой взгляд вполне должно хватить



Ну да, конструкция слабовата. Это уже сейчас понятно.
Но проблему установки мотора я решил покупкой сначала надувной лодки, потом парусного катамарана, а потом килевой яхты :D :D :D Там мотор стоит как надо :D
  • 0

#8 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 21 апреля 2009 - 02:10

Ну в общем видно, что жизнь не стоит на месте....:) Хотя приятно, что людей некоторые вещи по прежнему интересуют...
  • 0

#9 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 23 апреля 2009 - 16:42

Проблемму мотора пытаюсь решить созданием моторчика с использованием ручной газонокосилки для байдарки на мой взгляд вполне должно хватить


Пробовал газонокосилку на байдарке.
Байдарка Таймень 2, оснащена под парус "Стриж", имеется поперечная "рама" - две дюралевых трубы - для крепления аутригеров - блоки из 4-х пластиковых бутылей ёмкостью 5-6л каждый, штатное рулевое управление, посадка на доске-сиденье, укрепленной на высоте фальшборта в районе 2-го (от кормы) шпангоута. Мотор свешивался сбоку, с упором на трубу рамы. При желании можно закрепить его там нехитрым креплением. Несмотря даже на то, что на винт не поставил защитный кожух, по шкуре ни разу не резанул.
Результат вполне приемлемый, как по скорости, так и по управляемости и удобству пользования. Хотя как под парусом не расслабишься, держать рукой это грохочущее чудо все же надо. Отлично подходит как вспомогательный (аварийный) двигатель при борьбе с мордотыком. В промежутках между применением используется как балласт.

Прикрепленные изображения

  • у3.jpg

Сообщение отредактировал утлюк: 23 апреля 2009 - 16:50

  • 0

#10 shukaryy

shukaryy

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: байдарка
  • Название: Ильмень

Отправлено 04 мая 2009 - 22:09

Вот такую пипелацу мы сделали из каное Ильмень, установив мотор. Под Honda 2,3 Max speed 14km/h

Прикрепленные изображения

  • Honda_2.3_на_Ильмень_1.jpg
  • дальше_была_песня.JPG


#11 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 775 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 04 мая 2009 - 22:58

Вот такую пипелацу мы сделали из каное Ильмень, установив мотор.
Под Honda 2,3 Max speed 14km/h

Шикарно!
Долго крепление строили?
  • 0

#12 shukaryy

shukaryy

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: байдарка
  • Название: Ильмень

Отправлено 05 мая 2009 - 22:04

Три захода по четыре часа (со сваркой и клейкой)

#13 falconeri

falconeri

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 19 июня 2009 - 02:02

А с боковым креплением ни у кого не было экспериментов ?
  • 0

#14 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 775 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 19 июня 2009 - 02:42

А с боковым креплением ни у кого не было экспериментов ?

Буржуины на каное ставят сбоку.
  • 0

#15 falconeri

falconeri

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 28 июня 2009 - 17:42

Приделал на байдарку щука-2 справа на боковом креплении мотор тоху 3.5 на даче р.Киржачь (течение 2 км.в час по ЖПС) опробовал. Скорость по течению 9-10 против 5-6 . Загрузка байдарки общая 230кг. Меня совсем всё это не устроило :( Во первых часть энергии как понимаю тратится впустую из-за того ,что байдарка идёт как бы чуть боком и вообще всё это не удобно. При увеличение газа разница микроскопическая,что на пол газа .что на полном.На полном просто волна сзади чумовая и рёв погромче. И ещё,если ставить сбоку,то возможно лучше слева из-за направлености вращения винта. Байдаркка отменяется:( Купил экспедиционную лодку Арктика буду пробовать с ней на неделе.

Сообщение отредактировал falconeri: 28 июня 2009 - 17:45

  • 0

#16 IgorC

IgorC

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 30 июля 2009 - 22:08

А с боковым креплением ни у кого не было экспериментов ?

У меня на Ильмене сделано боковое крепление под эл.мотор MinnKota30. Конструкция состоит из двух деревянных планок, которые устанавливаются за задним сидением. Нижняя сделана точно по форме корпуса в месте установки, верхняя ассиметричная и выдается на ПБ, планки стянуты болтами. При затягивании болтов планки зажимают трубки фальшборта и привальника на обеих бортах, конструкция очень жесткая. Крен на ПБ невелик и компенсируется аккумулятором. Скорость полного хода - 6.5 км/час (2 чел + багаж).
S3601489.jpg
S3601496.jpg
  • 1

#17 echeg

echeg

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:тайга
  • Судно: байдарка
  • Название: таймень

Отправлено 12 августа 2010 - 16:22

Займусь некромантством :) Чуть ли не 25 лет назад у отца был 2 Таймень - ходил с моста и вниз - до какой нить деревни с возможностью попасть в цивилизацию (р.Коми) Потом как-то я решил сходить, с рыбалкой - вобщем понравилось все это + можно спуститься по реке в мелкими перекатами и шкуродерами там, где только пешком. Народ пробовал на "резинках" - хватало их на 1-2 раза :) Позже купили 3 таймень, если "матрасить" на нем - то конечно хорошо, но если по перекатам прыгать или по маленьким лесным речкам - то маневрености не хватает, но речь не об этом, а о том как решили на него купить моторчик и повесить.. Мотор взяли "яму" на 2 силы - он самый легкий в одноклассниках. Как позже оказалось - и то тяжеловат! Собрали байдарку, водрузили на кОзлы и стали думать как мотор крепить, предварительно изучив все, что было в И-нете. Мотор сразу решили ставить сбоку, точнее слева-немного сзади от рулевого ибо "газилка" на самом моторе, а не на румпеле, + если правша - то шморгать удобнее. Также нет на нем сцепления, поэтому он ехать сразу начинает, ну и к тому же по мелям удобнее поднимать моторчик, в том числе, чтоб перескочить сходу небольшую песчаную косу, камень или бревно :) (эксплуатация - лесные речки с перекатами и завалами). На глаза попалась труба квадратного сечения, с самодельного мангала :) как раз подходящая по длине (шире бортов байдарки с запасом). Поставили ее на борта и стали думать как крепить. В итоге в фальшборта, сзади у тайменя они с дыркой и пустые, вставили куски твердой резины от кольца с газового балона (чтоб балоны не стукались при перевозке), см по 20. теперь они стали несминаемые. В трубе фальшборта просверлили отверстия в 3см от отверстия для закрепления бортов, под длинную шпильку - наверно М8, куда входят кницы. Вобщем так, чтобы труба упиралась в последний шпангоут. Так как боялись, что трубу будет крутить, взяли из 2 штуки и скрутили вертикально - шпильками М6 вроде. Нашли кусок черной трубы - и разрезали его вдоль - получилось 2 желобка по 20см (ширина желобков - чтоб на фальшборт легли) - их приварили параллельно фальшборту на ширине фальшборта и перпендикулярно собсна трубе. Получилась такая буква "Н" с короткими ножками, которые ложились на фальшборт. Со стороны трубы без мотора, т.е. справа, сделано ухо из плоского куска железа с отверстием, в него входит шпилька, внутри на нее одевается кусок трубки от рожка антенны - шириной с межбортное пространство, чтоб борта не сжимало, а упиралось в нее, и шпилька выходит с другого борта и входит в уголок с отвертиями. Он прикручен к трубе. Вся конструкция скручивается гайками. НО - это не все :) На таймене есть железяка с отверстием на конце "шкуры". Вот туда прикручиваются 2 трубки, сплющенные и просверленные, подошли те же антенные и как как распор-укосины прикручиваются к трубе. Получается треугольник. Сам транец, или вобщем доска, к которой прикручивается мотор - это 3 куска фанеры на 10, размер наверно 20*20см. Мх окунули в антисептик и скрутили 3 саморезами. И прикрутили к трубе, точнее к трубам, на 2 болта М8. И начались ходовые испытания... Первый раз собирали минут 10, разбирали 15, во второй раз все прошло быстрее, немного все притерлось и приработалось. По ощущениям запаса прочности с избытком, можно повесить что нибудь 9 сильное, но... Косяки: 1. от незнания (до этого на моторе ВООБЩЕ не ходили, только если пассажирами, а об установке мотора на лодку тем более ничего не знали) - эта доска была перпендикулярна воде :) мотор дул воду в воздух, ехал, но понятно что, не так как надо. В итоге отпустили болты и загнали клин между фанерой и трубой. Стало лучше! 2. байдарка - это не деревяшка и дюралька, вобщем ей жесткости не хватает катастрофически. На полном газу - такое ощущение, что лодка хочет выйти на глис, но из-за отсутсвия продольной жесткости ее начинае складывать :) вобщем чувствуется, что ее гнет :) 3. высота подвеса мотора, ну вобщем как в книжках - кавитационная плита на дюйм ниже днища. От воды на бортах байдарки есть следы, ну типа видно осадку- относительно этого и меряли. При первом запуске уже стало понятно - мотор сидит глубоко, но покатались, посмотрели и обкатали моторчик. Позже перекрутили фанеру на 4-5 см выше, все равно глубоко. Поставили сверху рейку 2см, не хватило, там где аборигены на казанках или, как я их называю - "лодки-комячки" Untitled-2.jpg - это деревяшки с очень похожими на байдарку обводами и относительно плоскодонные летают, мы все дно собираем мотором! Т.е. надо поднимать еще. 4. Жесткость - только теперь поперечная. Байдарку крутит винтом, когда подвешен мотор, т.е. передний сидит ровно, а вот сзади ее явно выворачивает на левый борт - т.е. крадет еще наверно 5-7см от подвеса мотора. (это к вопросу о весе, можно конечно соорудить поплавок, а может противовес? , но ширина критична, катамаран с поплавком слишком широко для нашей реки ). Если мотор посильнее наклонить ногой вперед, под лодку - если вешать сзади, то конечно на полную газульку борт поднимает. По наклону пробовали и так и эдак, решили что лучше чуть вперед, немного ровнее + меньше брызгает - обязательно ставим из куска бутылки брызговичок, иначе закидывает в лодку. В итоге накатано на конструктиве около 20 часов. По реке - байдарку 5,7м., 2 человека, 10 "полторашек" бензина, еды на 3 дня, шмотки, палатка + ведерка полтора рыбы - на спокойной воде вниз 10-13км/ч, вверх - также по спокойной воде 8-10, на глубоком перекате около 4-6км/ч, по GPS. Все задумывалось, в основном, как замена весел при длинных перегонах вниз по реке. Можно конечно вверх, но медленно. Думаю по озерам вполне. Тапок в пол смысла нет - +1Км/ч, а вот апетит растет здорово, обычно 2/3 газа. БАКА :) бензина хватает на час +/- немного, бак 1,2 литра по паспорту, но до конца не сохнет - моторчик наклонен, грамм 150-200 остается. Фотки выложить не могу - все в разобраном состоянии + не знаю как... Вроде прицепил фотки! Untitled-1.jpg 11.jpg

Сообщение отредактировал echeg: 12 августа 2010 - 16:27

  • 0

#18 Лаврентич

Лаврентич

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: байда

Отправлено 31 августа 2010 - 07:49

Фото времен развитого социализма, принцип -надежен и прост как калашников, все на веревочках легко ставится и убирается (проверено на малых и больших реках и озерах, еще живет,но с другим мотором).

Прикрепленные изображения

  • Спутник.jpg

Сообщение отредактировал Лаврентич: 31 августа 2010 - 07:53

  • 0

#19 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 01 сентября 2010 - 17:53

принцип -надежен и прост как калашников

отлично!
  • 0

#20 echeg

echeg

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:тайга
  • Судно: байдарка
  • Название: таймень

Отправлено 01 сентября 2010 - 23:45

Угу, просто, как лом, а мы мутили и мучались, но если честно то думали, что нагрузка будет гораздо выше, вот и заморачивались. Под мотором есть еще одна забавная вещь - байдарка педалей слушается так себе, веревки тянутся + сами педали гнутся, т.е. сопротивление воды гораздо выше чем с веслами :) На фотке видно, что тоже винтом выкручивает, как боротсья - не понятно :( и это один из самых больших косяков!
  • 0

#21 Лаврентич

Лаврентич

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: байда

Отправлено 02 сентября 2010 - 10:07

Если присмотреться, на фото есть оттяжка,(из достаточно жесткого линя, не тянется или почти) которая передает тягу от мотора (крепится на дейдвуде)на ахтерштевень байды (рулевая оковка)длина которой подбирается и регулируется по вкусу, а на деревянный кронштейн(балду) только нагрузка от веса мотора 12-14 кг, крен легко компенсируется перемещением организма рулевого. Моторчик на байде эксплуатируется на 1/2-3/4 мощности т.е. 7-9 км/час при загрузке 250-300 кг, больше только при форсировании мелких порогов 50-100 метров против течения 12-15 км/ч, все остальное пережог горючего.
  • 0

#22 Лаврентич

Лаврентич

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: байда

Отправлено 03 сентября 2010 - 08:07

Управляется байда штатным рулем и мотором.

Прикрепленные изображения

  • УРАЛ89.jpg

  • 0

#23 Maslopup

Maslopup

    моторист

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Hangtown, CA
  • Судно: Canoe

Отправлено 26 октября 2010 - 00:23

Уважаемые коллеги! Когдато 999 сообщений назад я создал эту тему! Приятно что она в итоге не умерла совсем, и хоть я так мотор на байдарку не поставил, но кому-то она может и помогла :rolleyes:

Сообщение отредактировал maslopup: 26 октября 2010 - 00:24

  • 1

#24 Maslopup

Maslopup

    моторист

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Hangtown, CA
  • Судно: Canoe

Отправлено 26 октября 2010 - 00:25

Вань, где мои медали и регалии? :D
  • 0

#25 GaleonKLD

GaleonKLD

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • Из:калининград
  • Судно: барк
  • Название: Крузенштерн

Отправлено 30 октября 2010 - 22:59

Уважаемые коллеги!
Когдато 999 сообщений назад я создал эту тему!
Приятно что она в итоге не умерла совсем, и хоть я так мотор на байдарку не поставил, но кому-то она может и помогла Изображение

Вот что получилось у меня. Пользуюсь несколько лет, не нарадуюсь. Смотрите, наслаждайтесь, что непонятно- спрашивайте.
S3700864.JPG S3700858.JPG S3700861.JPG S3700862.JPG
  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей