Хозяике на заметку
#1
Отправлено 29 марта 2008 - 21:05
http://www.defender....|34760&id=99738
Веревки, как показано на фото, конечно надо заплести самостоятельно (лучше обходись без узлов, чтобы петля легко скользила вокруг кнехта на пирсе). Естественно, надо использовать нормальные швартовочные веревки (на фото около 1/2 дюйма). Trip-line, естественно, может быть поменьше.
Критика и предложения по улучшению, конечно, приветствуются (имейте в виду, что система уже испытана и работает). Но модифицации, возможны. Например у меня шпринт идет на блок на носу, а потом черeз погон генуи на лебедку. Так что я, не отходя от штурвала, могу еще и длину шпринта регулировать, что полезно, если мне надо аккуратно двинуть лодку вдоль причала. Все, естественно, относится к случаю, когда ты на лодке один, а ветер не туда куда тебе надо.
#3
Отправлено 31 марта 2008 - 17:22
#4
Отправлено 31 марта 2008 - 23:07
Вашему вниманию предлагается один из приемов отхода от пирса в одиночку в сложных условиях при сильном навальном ветре.
прикольно, попробуем.
чем бы заменить сугубо специальный крюк?..
можно конечно ведерный узел завязать...
я обычно или длинный шпринг серьгой завожу или кто-то на носу. пару раз было метался туда-сюда..
#5
Отправлено 31 марта 2008 - 23:45
прикольно, попробуем.
чем бы заменить сугубо специальный крюк?..
можно конечно ведерный узел завязать...
я обычно или длинный шпринг серьгой завожу или кто-то на носу. пару раз было метался туда-сюда..
В журнале Good old boat была статья за прошлый год с узлом для этой цели, можно обходиться без крюка. Сейчас не помню номер журнала и название узла.
Если NOB сам придумал, можно напечатать в журнале и еще денег срубить.
#6
Отправлено 31 марта 2008 - 23:54
прикольно, попробуем.
чем бы заменить сугубо специальный крюк?..
можно конечно ведерный узел завязать...
я обычно или длинный шпринг серьгой завожу или кто-то на носу. пару раз было метался туда-сюда..
А если шпринг просто обносим и оба ходовых в кокпит?
Конечно время на полную выборку увеличится, но бегать не придётся и спец приспособ не надо.
#7
Отправлено 01 апреля 2008 - 03:00
Придумал сам, но всегда было такое чувство, что изобрел велосипед. Правда, ни у кого пока такого не видел. Надо будет при случае слупить с производителей крюка. С узлом должно работать, если узел подобрать (нe знаю как "ведерный" вяжется). Что касается двойной длинной петли с выводом в кокпит - я от этого отказался: слишком долго выбирать да и кончик при выборке может захлестнуться легко где не надо (за тот же кнехт на берегу), особенно если матросик на носу дюже старается и выбирает слишком быстро.В журнале Good old boat была статья за прошлый год с узлом для этой цели, можно обходиться без крюка. Сейчас не помню номер журнала и название узла.
Если NOB сам придумал, можно напечатать в журнале и еще денег срубить.
#8
Отправлено 01 апреля 2008 - 03:00
А если шпринг просто обносим и оба ходовых в кокпит?
Конечно время на полную выборку увеличится, но бегать не придётся и спец приспособ не надо.
А во время самой стоянки, Вы на этом крюке и пришвартованы? Или заводите дополнительный швартов?
А то как то не очень..... Кто ни будь дернит за веревочку. чисто от любопытсва.........
С уважением, Константин.
#9 Гость_Basfett_*
Отправлено 01 апреля 2008 - 04:54
#10
Отправлено 01 апреля 2008 - 06:34
#11
Отправлено 01 апреля 2008 - 06:36
крюк - только на отход, в остальное время - нормальные веревки когда у причала. Если на муринг буе стоять, то тоже нужны нормальные веревки, лучше 2. В краинем случае, если веревка на муринге одна, к верхнему кольцу буя цепляю крюком вторую веревку как страховку (это если уже темно и не хочется возиться). Крюк этот устроен таким образом, что его через переходник можно подвижно крепить к отпорному багру (он потом, естественно, с багра слетает и остается на муринге вместе с веревкой). Если уж народ заинтересовался - вот еще фото как это работает с отпорным багром, т.е. так, как и задумывалось создателями (веревочка на фото не очень достойная, но для демонстрации сойдет). Умельцы могут воспроизвести при большом желании.А во время самой стоянки, Вы на этом крюке и пришвартованы? Или заводите дополнительный швартов?
А то как то не очень..... Кто ни будь дернит за веревочку. чисто от любопытсва.........
С уважением, Константин.
#12
Отправлено 01 апреля 2008 - 16:29
Я правильно понимаю, что "язычёк" этого крюка не фиксируется, а просто подпружинен и может ходить в обе стороны? Т.е. язычёк только препятствует слетанию крюка, когда нагрузки на рабочем конце нет и крюк свободно болтается на рыме (или шпринге, в данном случае). А вот это вот "дёрни за колечко - крюк и слетит" определяется только формой зацепа крюка и положением кольца - когда основной конец прослаблен, а "контрольный" натянут, то рым оказывается точно на стыке и крюк раскрывается.Умельцы могут воспроизвести при большом желании.
Если это так, то способ очень спорный - если рабочий конец натянут, то контрольный нужно натянуть ещё сильнее, чтобы крюк отдался - может либо "контрольный" лопнуть, либо кольцо, либо сил не хватит перетянуть рабочий. С узлом надёжнее, однако - узел расдастся по любому, при любой нагрузке на рабочем конце и без особых усилий. И крюк за $77 нафиг не нужен...
#13
Отправлено 01 апреля 2008 - 17:05
под нагрузкой крюк отдать нельзя, так в этом и вся прелесть: он сам не отдастся и лодка не вмажет носом в причал. Напоминаю, как выполняется маневр: (1) малый вперед на шпринте, нагрузка на крюк, руль вправо, лодка становится под 30-40 градусов к причалу; (2) руль прямо, задний ход, лодка пошла от причала; нагрузки на крюк больше нет; (3) дергаем трип лине , отдаем швартовый.Я правильно понимаю, что "язычёк" этого крюка не фиксируется, а просто подпружинен и может ходить в обе стороны? Т.е. язычёк только препятствует слетанию крюка, когда нагрузки на рабочем конце нет и крюк свободно болтается на рыме (или шпринге, в данном случае). А вот это вот "дёрни за колечко - крюк и слетит" определяется только формой зацепа крюка и положением кольца - когда основной конец прослаблен, а "контрольный" натянут, то рым оказывается точно на стыке и крюк раскрывается.
Если это так, то способ очень спорный - если рабочий конец натянут, то контрольный нужно натянуть ещё сильнее, чтобы крюк отдался - может либо "контрольный" лопнуть, либо кольцо, либо сил не хватит перетянуть рабочий. С узлом надёжнее, однако - узел расдастся по любому, при любой нагрузке на рабочем конце и без особых усилий. И крюк за $77 нафиг не нужен...
пружины для удержания язычка в среднем положении тугие: пришлось сделать несколько попыток, прежде чем выложенные фото с отогнутым язычком получились. Это кажущаяся легкость. О надежности: в прошлом сезоне я его пользовал и на мурингах и на пирсах при сильном ветре. Самоотцепов даже без нагрузок не было
Узел -вариант, но надо пробовать на месте на конкретных веревках. Дома попробовал этот узел на капроне малого диаметра: под нагрузкой вывернулся наизнанку, к тому же он достаточно массивный, в определенной точке встречаются 4 диаметра. как он поидет на берегу вокруг кнехта - надо смотреть конкретно летом на настоящей веревке.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей