Перейти к содержимому

Фотография

Хозяике на заметку


Сообщений в теме: 13

#1 NOB

NOB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:Москва Rhode Isl
  • Судно: Шлюп

Отправлено 29 марта 2008 - 21:05

Вашему вниманию предлагается один из приемов отхода от пирса в одиночку в сложных условиях при сильном навальном ветре. Я сделал такое приспособление в прошлом году и успешно использовал в течение сезона. У меня лодка - американская "мыльница" 36 футов, хожу я обычно один, поэтому отойти на кормовом шпринге не получается (нос легкий, и навальный ветер жмет нос к пирсу очень сильно). Остаeтся отход на носовом шпринге, что тоже не просто: в определенный момент мне приходится бросать штурвал, бежать на нос, выбирать двойную петлю, бежать назад к штурвалу - все это требует времени, которого нет. Мой прием позволяет отдать носовой шпринг дистанционно, строго в нужный момент, не отходя от штурвала. Более того, вся снасть после отдачи мгновенно, буквально в течение 2 секунд, поднимается и вытягивается вдоль lifelines таким образом, что наматывание на винт полностью исключено. На рисунке показано как это делается. Основа снасти - массивный крюк, который работает как карабин с той лишь разницей, что защелка карабина удерживается в среднем положении двумя тугими пружинами. Поэтому крюк с петли соскакивает не самопроизвольно, а только когда прикладывается усилие на веревку (trip-line), идущую к жалу крюка. trip-line после отдачи крюка натягиваю до упора, вытягивая всю снасть вдоль борта, и закрепляю в кулачковых зажимах. Крюк из нержавеики покупается (он предназначен исходно для другой цели - ловить муринг буй).
http://www.defender....|34760&id=99738
Веревки, как показано на фото, конечно надо заплести самостоятельно (лучше обходись без узлов, чтобы петля легко скользила вокруг кнехта на пирсе). Естественно, надо использовать нормальные швартовочные веревки (на фото около 1/2 дюйма). Trip-line, естественно, может быть поменьше.
Критика и предложения по улучшению, конечно, приветствуются (имейте в виду, что система уже испытана и работает). Но модифицации, возможны. Например у меня шпринт идет на блок на носу, а потом черeз погон генуи на лебедку. Так что я, не отходя от штурвала, могу еще и длину шпринта регулировать, что полезно, если мне надо аккуратно двинуть лодку вдоль причала. Все, естественно, относится к случаю, когда ты на лодке один, а ветер не туда куда тебе надо.

Прикрепленные изображения

  • othod.jpg
  • docking2.jpg

  • 0

#2 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 29 марта 2008 - 22:07

Ну, вроде как хорошо. схема понятна очень. а если и работает, так что тут обсуждать. пример для подражания ...:)
  • 0

#3 NOB

NOB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:Москва Rhode Isl
  • Судно: Шлюп

Отправлено 31 марта 2008 - 17:22

Кстати, в параллельной теме идет обсуждение как яхта отвязалась ночью от муринга (была привязана одним концом). Если от муринг буя на лодку идут 2 конца - это надежнее. Мне иногда лень вязать вторую веревку, так я просто цепляю к мурингу вторую веревку с помощью этого же крюка (он для этого исходно и предназначен)
  • 0

#4 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 31 марта 2008 - 23:07

Вашему вниманию предлагается один из приемов отхода от пирса в одиночку в сложных условиях при сильном навальном ветре.

<{POST_SNAPBACK}>


прикольно, попробуем.
чем бы заменить сугубо специальный крюк?..
можно конечно ведерный узел завязать...

я обычно или длинный шпринг серьгой завожу или кто-то на носу. пару раз было метался туда-сюда..
  • 0

#5 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 31 марта 2008 - 23:45

прикольно, попробуем.
чем бы заменить сугубо специальный крюк?..
можно конечно ведерный узел завязать...

я обычно или длинный шпринг серьгой завожу или кто-то на носу. пару раз было метался туда-сюда..

<{POST_SNAPBACK}>


В журнале Good old boat была статья за прошлый год с узлом для этой цели, можно обходиться без крюка. Сейчас не помню номер журнала и название узла.

Если NOB сам придумал, можно напечатать в журнале и еще денег срубить.
  • 0

#6 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 31 марта 2008 - 23:54

прикольно, попробуем.
чем бы заменить сугубо специальный крюк?..
можно конечно ведерный узел завязать...

я обычно или длинный шпринг серьгой завожу или кто-то на носу. пару раз было метался туда-сюда..

<{POST_SNAPBACK}>


А если шпринг просто обносим и оба ходовых в кокпит?
Конечно время на полную выборку увеличится, но бегать не придётся и спец приспособ не надо.
  • 0

#7 NOB

NOB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:Москва Rhode Isl
  • Судно: Шлюп

Отправлено 01 апреля 2008 - 03:00

В журнале Good old boat была статья за прошлый год с узлом для этой цели, можно обходиться без крюка. Сейчас не помню номер журнала и название узла.

Если NOB сам придумал, можно напечатать в журнале и еще денег срубить.

<{POST_SNAPBACK}>

Придумал сам, но всегда было такое чувство, что изобрел велосипед. Правда, ни у кого пока такого не видел. Надо будет при случае слупить с производителей крюка. С узлом должно работать, если узел подобрать (нe знаю как "ведерный" вяжется). Что касается двойной длинной петли с выводом в кокпит - я от этого отказался: слишком долго выбирать да и кончик при выборке может захлестнуться легко где не надо (за тот же кнехт на берегу), особенно если матросик на носу дюже старается и выбирает слишком быстро.
  • 0

#8 Константин С

Константин С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 535 сообщений
  • Из:Мирный (Фетхие)
  • Судно: Bavaria 350
  • Название: ANASTASIA

Отправлено 01 апреля 2008 - 03:00

А если шпринг просто обносим и оба ходовых в кокпит?
Конечно время на полную выборку увеличится, но бегать не придётся и спец приспособ не надо.

<{POST_SNAPBACK}>



А во время самой стоянки, Вы на этом крюке и пришвартованы? Или заводите дополнительный швартов?
А то как то не очень..... Кто ни будь дернит за веревочку. чисто от любопытсва......... :cry:

С уважением, Константин.
  • 0

#9 Гость_Basfett_*

Гость_Basfett_*
  • *******

Отправлено 01 апреля 2008 - 04:54

...нe знаю как "ведерный" вяжется...

<{POST_SNAPBACK}>

Прикрепленные изображения

  • vederniy.jpg

  • 0

#10 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 01 апреля 2008 - 06:34

<{POST_SNAPBACK}>


Точно, в журнале этот узел и предлагают, и называют его Highwayman's Knot.
  • 0

#11 NOB

NOB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:Москва Rhode Isl
  • Судно: Шлюп

Отправлено 01 апреля 2008 - 06:36

А во время самой стоянки, Вы на этом крюке и пришвартованы? Или заводите дополнительный швартов?
А то как то не очень.....  Кто ни будь дернит за веревочку. чисто от любопытсва......... :cry:

С уважением, Константин.

<{POST_SNAPBACK}>

крюк - только на отход, в остальное время - нормальные веревки когда у причала. Если на муринг буе стоять, то тоже нужны нормальные веревки, лучше 2. В краинем случае, если веревка на муринге одна, к верхнему кольцу буя цепляю крюком вторую веревку как страховку (это если уже темно и не хочется возиться). Крюк этот устроен таким образом, что его через переходник можно подвижно крепить к отпорному багру (он потом, естественно, с багра слетает и остается на муринге вместе с веревкой). Если уж народ заинтересовался - вот еще фото как это работает с отпорным багром, т.е. так, как и задумывалось создателями (веревочка на фото не очень достойная, но для демонстрации сойдет). Умельцы могут воспроизвести при большом желании.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0475_1.jpg
  • IMG_0474_1.jpg
  • IMG_0472.JPG

  • 0

#12 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 01 апреля 2008 - 16:29

Умельцы могут воспроизвести при большом желании.

<{POST_SNAPBACK}>

Я правильно понимаю, что "язычёк" этого крюка не фиксируется, а просто подпружинен и может ходить в обе стороны? Т.е. язычёк только препятствует слетанию крюка, когда нагрузки на рабочем конце нет и крюк свободно болтается на рыме (или шпринге, в данном случае). А вот это вот "дёрни за колечко - крюк и слетит" определяется только формой зацепа крюка и положением кольца - когда основной конец прослаблен, а "контрольный" натянут, то рым оказывается точно на стыке и крюк раскрывается.

Если это так, то способ очень спорный - если рабочий конец натянут, то контрольный нужно натянуть ещё сильнее, чтобы крюк отдался - может либо "контрольный" лопнуть, либо кольцо, либо сил не хватит перетянуть рабочий. С узлом надёжнее, однако - узел расдастся по любому, при любой нагрузке на рабочем конце и без особых усилий. И крюк за $77 нафиг не нужен... :D
  • 0

#13 NOB

NOB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:Москва Rhode Isl
  • Судно: Шлюп

Отправлено 01 апреля 2008 - 17:05

Я правильно понимаю, что "язычёк" этого крюка не фиксируется, а просто подпружинен и может ходить в обе стороны? Т.е. язычёк только препятствует слетанию крюка, когда нагрузки на рабочем конце нет и крюк свободно болтается на рыме (или шпринге, в данном случае). А вот это вот "дёрни за колечко - крюк и слетит" определяется только формой зацепа крюка и положением кольца - когда основной конец прослаблен, а "контрольный" натянут, то рым оказывается точно на стыке и крюк раскрывается.

Если это так, то способ очень спорный - если рабочий конец натянут, то контрольный нужно натянуть ещё сильнее, чтобы крюк отдался - может либо "контрольный" лопнуть, либо кольцо, либо сил не хватит перетянуть рабочий. С узлом надёжнее, однако - узел расдастся по любому, при любой нагрузке на рабочем конце и без особых усилий. И крюк за $77 нафиг не нужен... :D

<{POST_SNAPBACK}>

под нагрузкой крюк отдать нельзя, так в этом и вся прелесть: он сам не отдастся и лодка не вмажет носом в причал. Напоминаю, как выполняется маневр: (1) малый вперед на шпринте, нагрузка на крюк, руль вправо, лодка становится под 30-40 градусов к причалу; (2) руль прямо, задний ход, лодка пошла от причала; нагрузки на крюк больше нет; (3) дергаем трип лине , отдаем швартовый.
пружины для удержания язычка в среднем положении тугие: пришлось сделать несколько попыток, прежде чем выложенные фото с отогнутым язычком получились. Это кажущаяся легкость. О надежности: в прошлом сезоне я его пользовал и на мурингах и на пирсах при сильном ветре. Самоотцепов даже без нагрузок не было
Узел -вариант, но надо пробовать на месте на конкретных веревках. Дома попробовал этот узел на капроне малого диаметра: под нагрузкой вывернулся наизнанку, к тому же он достаточно массивный, в определенной точке встречаются 4 диаметра. как он поидет на берегу вокруг кнехта - надо смотреть конкретно летом на настоящей веревке.
  • 0

#14 avkie

avkie

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 29 июня 2011 - 10:42

да, по-моему нету проблемы если использовать ведерный или пиратский узел но спасибо. узнал новое
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей