Перейти к содержимому

Фотография

Повышение износостойкости стеклопл.


Сообщений в теме: 15

#1 вовка

вовка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка (самод.)
  • Название: Марлин

Отправлено 07 апреля 2008 - 16:14

Сегодня был на фирме закупался смолой и т.д. Фирма кроме этого торгует еще материалами для наливных полов. На вопрос: Чем обеспечиваете прочность на истирание? Ответили - кварцевым песком! Вот я и думаю а что если корпус обшитый стеклопластиком(из стеклопластика) покрыть хотя бы в районе киля мелкой фракцией кварцевого песка замешанной на эпоксидке? Я думаю что износостойкость этих мест возрастёт в разы а прибавка в весе будет небольшая yyy
  • 0

#2 olegVg

olegVg

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 297 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Парусник
  • Название: Vagabond

Отправлено 07 апреля 2008 - 16:41

Только лодка будет вести себя как уже порядком "обросшая". Его (в смысле песочек) полировать тяжеловато :D ИМХО

#3 Волжский рыбак

Волжский рыбак

    Яхтенный капитан

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 106 сообщений
  • Из:Россия

Отправлено 08 апреля 2008 - 00:27

Сегодня был на фирме закупался смолой и т.д. Фирма кроме этого торгует еще материалами для наливных полов. На вопрос: Чем обеспечиваете прочность на истирание? Ответили - кварцевым песком! Вот я и думаю а что если корпус обшитый стеклопластиком(из стеклопластика) покрыть хотя бы в районе киля мелкой фракцией кварцевого песка замешанной на эпоксидке? Я думаю что износостойкость этих мест возрастёт в разы а прибавка в весе будет небольшая yyy

<{POST_SNAPBACK}>

Я лично по толще слой эпокситки и по совету тов. химиков буду красить полеуретановой краской, а она иносостойкая (по словам химиков).
  • 0

#4 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 08 апреля 2008 - 00:35

Кварцевый песок и аэросил - одно и тоже. Разница - в размере фракции. А аэросил как заполнитель давно применяется. Штатно.
  • 0

#5 laumer

laumer

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Энергодар
  • Судно: виндсерфинг

Отправлено 11 апреля 2008 - 23:04

Я лично по толще слой эпокситки и по совету тов. химиков буду красить полеуретановой краской, а она иносостойкая (по словам химиков).

<{POST_SNAPBACK}>

Какой именно краской ? Я вчера покрасил Полиуритановой от тикуриллы Тамадур 50 без грунта жду когда высохнит

#6 вовка

вовка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка (самод.)
  • Название: Марлин

Отправлено 15 апреля 2008 - 00:18

Кварцевый песок и аэросил - одно и тоже. Разница - в размере фракции.
А аэросил как заполнитель давно применяется. Штатно.

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо! Просвятили и успокоили :innocent: Значит добавим песочку и посмотрим :shuffle:
  • 0

#7 Закирыч

Закирыч

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Сибирь
  • Судно: Гребно-мот.
  • Название: Шаланда

Отправлено 25 апреля 2008 - 00:26

Здесь упоминаются кварцевые микросферы. От песка вероятно только объемным весом отличаются. --------------------------------------- Наполнители для эпоксидной смолы ( По материалам фирм System Three и Glen-L ) Перевод - С.Б. Наполнителями называют добавки к приготовленной смоле , вносимые для увеличения ее объема , предотвращения подтеков и для окрашивания. Для этих целей могут служить самые разные материалы вплоть до песка и опилок. Однако опилки обладают неоднородностью , песок - большим весом , причем то и другое может содержать инородные включения. Поэтому промышленностью разработан ряд наполнителей с предсказуемыми свойствами с областью применения от мороженого до бетона. Аэросил. Тиксотропная добавка . Добавляется для исключения подтеков смолы , особенно на вертикальных и наклонных поверхностях. Смесь аэросила со смолой может применяться как шпаклевочно - заполнительный материал высокой плотности . Может применяться вместе с другими наполнителями для придания смеси консистенции сметаны. Микросфера. Микроскопические пустотелые наполненные газом шарики в форме мелкозернистого порошка. Обладает низким весом и плотностью. Делает смолу воздушной и повышает вязкость , образуя в больших объемах пенистый материал . Идеальна для шпаклевочных составов , замазок , для заполнения угловых стыков и при ламинировании , где требуются хорошие свойства заполнения швов. Главное ее достоинство в том , что отвержденная смола с такой добавкой хорошо шлифуется , и чем больше такой добавки , тем легче шлифование. Однако надо знать меру , поскольку при избыточном ее количестве смесь трудна в нанесении. Микросфера понижает прочность клеевого шва и не должна использоваться при создании конструктивных связей типа усовых соединений . Волокно. Добавляются в смолу для повышения ее вязкости при склеивании. Смола с такой добавкой отлично заполняет зазоры , хорошо пропитывает поверхности и не создает обедненных клеем швов , особенно на торцевых поверхностях. Волокно бывает стеклянное рубленое , стеклянное молотое , синтетическое и хлопчатобумажное. Хлопок с целлюлозой обладают наименьшей прочностью , зато повышают тиксотропность и могут служить заменой микросфере для заполнения смолой швов. Древесная мука. Применяется для повышения густоты шпаклевок , замазок или клеев при натуральной отделке древесины. Смола с такой добавкой по консистенции мало похожа на сметану и с ней не так легко работать . Графитовый порошок . Применяется в качестве пигментирующей добавки и для создания скользящих наружных поверхностей гоночных судов . Это мелкозернистый порошок черного цвета, который добавляют в приготовленную смолу для покрытия днища , рулей и швертов . Не используется на солнце . Покрытое таким способом днище не обладает "необрастающими" свойствами , зато имеет жесткую ударопрочную поверхность. Графит является проводником электрического тока и в соленой воде может вызывать электролитические проблемы. Алюминиевая пудра и двуокись титана. Обычно служат в качестве пигментов . Добавление алюминия в смолу дает при покрытии поверхность серого цвета . При добавлении больших количеств улучшает обрабатываемость смолы . Двуокись титана придает смоле белый цвет и может применяться в местах , где нужен светлый цвет типа трюмных участков. Применение пигментов в смоле не заменяет ее покраски при эксплуатации на солнце. Полезно добавить двуокись титана в смолу при нанесении последнего покрытия при оклейке стеклотканью для подготовки под покраску. Тальк. Также может служить наполнителем. Проведение большого количества экспериментов с тальком в широком спектре ситуаций показало , что он по свойствам близок к аэросилу и микросфере с одинаковой первоначальной прочностью клеевого шва. Однако под вопросом осталась способность талька поглощать влагу и при определенных обстоятельствах это может иметь неясные последствия. По этой причине часто придерживаются консервативной практики и избегают его применения. Тиксотропными свойствами обладают аэросил, синтетическое волокно и древесная мука. Повышают объем смеси фенольные микрошарики , кварцевые микросферы и древесная мука. Хотя все эти добавки делают смолу густой , только древесная мука придает ей тиксотропность. Попытка приготовить нерастекающуюся шпаклевку на микросфере приведет к приготовлению смеси, которую невозможно размазать. Их надо применять только в паре с тиксотропными добавками. Лучше всего для этого подходит аэросил , т.к. такая смесь лучше всего наносится. Волокнистые материалы (рубленое/молотое/синтетическое/хб волокно) повышают прочность материала на разрыв и могут применяться для создания несущих конструктивную нагрузку стыков. Перечислены в порядке убывания прочности. ---------------------------- В прайсах нашол еще гафит полукристалический. Аэросил "субстанция" вроде калоидная, а аналогичный графит есть твердая смазка.

Сообщение отредактировал Закирыч: 25 апреля 2008 - 00:32


#8 вовка

вовка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка (самод.)
  • Название: Марлин

Отправлено 25 апреля 2008 - 01:33

То что кварцевый песок - наполнитель для эпоксидки понятно :) Остаются невыясненными 2 вопроса: 1 Каков должен быть размер фракции чтоб максимально повысить износостойкость? 2 Всвязи с тем что данное покрытие трудно обрабатывается: Как наносить состав чтоб потом не шлифовать или хотя бы свести шлифовку к минимуму? yyy Зарание благодарен за ответы :shuffle:
  • 0

#9 Волжский рыбак

Волжский рыбак

    Яхтенный капитан

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 106 сообщений
  • Из:Россия

Отправлено 25 апреля 2008 - 01:40

Какой именно краской ? Я вчера покрасил Полиуритановой от тикуриллы  Тамадур 50 без грунта  жду когда высохнит

<{POST_SNAPBACK}>

Какое название не скажу по сольку не знаю, но могу сказать лишь одно, что она какаято специальная для покраски судов износостойкая.
  • 0

#10 Закирыч

Закирыч

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Сибирь
  • Судно: Гребно-мот.
  • Название: Шаланда

Отправлено 25 апреля 2008 - 02:16

То что кварцевый песок - наполнитель для эпоксидки понятно :)  Остаются невыясненными 2 вопроса:                                                                              1 Каков должен быть размер фракции чтоб максимально повысить износостойкость?
2 Всвязи с тем что данное покрытие трудно обрабатывается: Как наносить состав чтоб потом не шлифовать или хотя бы свести шлифовку к минимуму? yyy                                                                                                                  Зарание благодарен за ответы :shuffle:

<{POST_SNAPBACK}>


У американцев есть забава - кузов авто покрывают крупными опилками (мелкой стружкой?) хрома и заливают это дело толстенным слоем лака, это придает объем покрытию. Покатит ли подобное на лодке откровенно не знаю. :-)

#11 Mik13

Mik13

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Минитонник OPTY-71

Отправлено 25 апреля 2008 - 18:01

Спасибо! Просвятили и успокоили :innocent:  Значит добавим песочку и посмотрим :shuffle:

<{POST_SNAPBACK}>



Чел. имел в виду добавить аэросил ИМХО. Продается в Эпитале по 7 кг, если ничего не извменилось. Эксперименты хороши в меру.
  • 0

#12 Mik13

Mik13

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Минитонник OPTY-71

Отправлено 25 апреля 2008 - 18:02

У американцев есть забава - кузов авто покрывают крупными опилками (мелкой стружкой?) хрома и заливают это дело толстенным слоем лака, это придает объем покрытию. Покатит ли подобное на лодке откровенно не знаю. :-)

<{POST_SNAPBACK}>


Так они и искусственным газоном оклеивают, нет?
  • 0

#13 вовка

вовка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка (самод.)
  • Название: Марлин

Отправлено 28 апреля 2008 - 12:10

Так они и искусственным газоном оклеивают, нет?

<{POST_SNAPBACK}>

Про хром и про газоны это хорошо,но если можно пожалуйста поближе к теме :shuffle: Я ведь не баржу собираюсь покрывать а лёгкую мотолодку! :lol: Может у кого есть опыт подобных работ?
  • 0

#14 Домино

Домино

    Сталкер

  • Капитан
  • 1 959 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Рикошет - микро
  • Название: Домино

Отправлено 05 мая 2008 - 21:01

Кварцевый песок и аэросил - одно и тоже. Разница - в размере фракции.
А аэросил как заполнитель давно применяется. Штатно.

<{POST_SNAPBACK}>


с дуба рухнул?

Поуважительнее с коллегами просим, Домино :excl:

Сообщение отредактировал Danev: 06 мая 2008 - 00:33

  • 0

#15 вовка

вовка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка (самод.)
  • Название: Марлин

Отправлено 06 мая 2008 - 00:57

с  дуба рухнул?

Поуважительнее с коллегами просим, Домино  :excl:

<{POST_SNAPBACK}>

Нет,просто временное помутнение рассудка yyy Тщательно обмозговав всё это дело понял что всё это глупость. Прочность не увеличится а гемморою по отделке прибавится. Вобщем спасибо за советы. От идеи отказываюсь. Буду покрывать эпоксидным грунтом BODY а потом красить. Наверное какой-нибудь INTERNATIONAL. А какую краску посоветуют глубокоуважаемые знатоки?Иль может ссылочку дадите :shuffle:
  • 0

#16 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 06 мая 2008 - 05:41

Наверное какой-нибудь INTERNATIONAL. А какую краску посоветуют глубокоуважаемые знатоки?Иль может ссылочку дадите :shuffle:

<{POST_SNAPBACK}>

Ну так и используй эту краску, плеуретановая INTERNATIONAL 1-2 компонентные, выше ватерлинии, и тефлоновую ниже ВЛ.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей