Перейти к содержимому

Фотография

Складной гребной винт


Сообщений в теме: 23

#1 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 09 февраля 2004 - 18:23

Господа! На яхтах применяются гребные винты различных конструкций, в том числе и складные. А вот где взять чертежи таких винтов? Может не только складных, нои любых винтов, которые "встают во флюгер" при ходе под парусом...
  • 0

#2 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 989 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 10 февраля 2004 - 12:02

Утиный клюв. Простейшая штука. Чертежи рисуются в 5 сек. Главное - знать диаметр/шаг(снимается со штатного), и конус на валу. Да, а лопасти связаны между собой зубчаткой.

Прикрепленные изображения

  • utinkluv.JPG

  • 1

#3 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 10 февраля 2004 - 12:19

Так то оно так... Винт этот туристом подойдёт... Вот только это "сборщик водорослей" хороший... ;)
  • 0

#4 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 749 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 24 февраля 2004 - 14:07

Надо найти подходящий по размеру винт, например "VOLVO-PENTA", договориться с капитаном, снять лопасти и отлить копии у знакомого литейщика. А ступица элементарно точится под Ваше посадочное место на гребном валу. Именно так мы получили складной винт на стальную 12м яхту. Кстати, поскольку винт стоит за килем, то в качестве сборщика водорослей замечен не был. :)
  • 0

#5 maxlab

maxlab

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений

Отправлено 18 марта 2004 - 20:22

А какова его эффективность (складной винт) на заднем ходу? По идее он раскрывается за счет цент робежной силы и подпирается выталкиваемой водой назад... т.е передний ход. А назад как он работает?

#6 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 749 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 22 марта 2004 - 17:11

Про расклад сил, действующих на складной винт на заднем ходу не скажу, но работает нормально. Лопасти лучше делать бронзовые, но у нас некоторые и с чугунными ходят без проблем.
  • 0

#7 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 22 марта 2004 - 17:47

Лопасти на заднем ходу растаскивает центробежная сила, а она значительно выше упора даже на самых малых оборотах. Так что все работать будет.
  • 0

#8 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 989 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 17 мая 2004 - 00:47

""Автопроп" - сообщаем подробности". "КиЯ"№137:

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  auto.doc   189К   371 Количество загрузок:

  • 0

#9 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 687 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 мая 2004 - 03:23

Эксплуатируя такой винт мы столкнулись с проблемой. У нас на полутоннике стоит нога от "Привета" с приводом от УД25. На ноге висит складной винт сделанный из стандартного ЛЭСовского и слегка доработанный. Так вот, при включении переднего хода регулярно срезается шпонка на гребном валу. Происходит это за счет динамических нагрузок при раскрытии винта. Сделать шпонку большего диаметра нельзя - ограничивает диаметр вала - мяса не остается. Сделать ее прочнее страшно - опять же вал разнесет. Этот эффект, т.е. динамику, следует учитывать при проектировании комплекса винт-гребной вал. Что касается сомнений в его работоспособности на заднем ходу, то он тянет нормально, хотя полностью не раскрывается - ныряли, смотрели.
  • 0

#10 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 989 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 12 июня 2004 - 00:30

А вот такого я еще не видел...

Прикрепленные изображения

  • v1.JPG

  • 0

#11 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 989 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 12 июня 2004 - 00:32

...врубаем реверс...

Прикрепленные изображения

  • v3.JPG

  • 0

#12 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 989 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 12 июня 2004 - 00:36

...и винт - уже противоположного вращения.

Прикрепленные изображения

  • v4.JPG

  • 0

#13 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 989 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 12 июня 2004 - 00:37

Во как!

Прикрепленные изображения

  • v5.JPG

  • 0

#14 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 22 июня 2004 - 11:45

Во как!

Прикольно! :rolleyes:

Только один вопросик: какой хитромудрой механикой лопасти соединены между собой??? Если лопасти будут поворачиваться несинхронно, то переломают друг-дружку, значит какая-то зубчатка там есть...
  • 0

#15 LVY

LVY

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: Миг

Отправлено 22 июня 2004 - 16:48

А это и есть - секрет фирмы, я так думаю.

#16 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 989 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 22 июня 2004 - 18:27

Никакого ноу-хау, на последней фотке, если приглядеться, видно зубчики шестерёнок.
  • 0

#17 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 989 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 22 июня 2004 - 18:43

Вот так видно лучше, конические, нарезаны прямо на лопасти...

Прикрепленные изображения

  • go1.jpg

  • 1

#18 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 989 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 22 июня 2004 - 18:44

А вот, подозреваю, оси паразитных шестерён..

Прикрепленные изображения

  • go2.jpg

  • 0

#19 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 22 июня 2004 - 21:14

А вот, подозреваю, оси паразитных шестерён..

Мне каэтся, что празитные не нужны! Подозреваю, что на валу стоит объединительная коническая шестерня, а ступица имеет приличный контроллируемый люфт относительно гребного вала...

Но это лирика! Идея в принципе хороша!
  • 0

#20 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 989 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 22 июня 2004 - 22:44

Мне каэтся, что празитные не нужны! 

Согласен, так, наверно, проще.

Подозреваю, что на валу стоит объединительная коническая шестерня, а ступица имеет приличный контроллируемый люфт относительно гребного вала...

Или шестерня свободно вращается на валу, а ступица на шпонке. :)
  • 0

#21 avvsailor56

avvsailor56

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 354 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: Delphia-33
  • Название: Юлия

Отправлено 09 ноября 2012 - 17:09

В результате несвоевременной замены цинка на гребном валу, на латунном , двух-лопастном, складывающимся винте появились каверны глубиной 1-2 мм.. Покупать новый не хочется. Занимается ли кто-нибудь восстановлением лопастей латунных гребных винтов? Подскажите….
  • 0

#22 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 749 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 27 ноября 2012 - 19:03

В результате несвоевременной замены цинка на гребном валу, на латунном , двух-лопастном, складывающимся винте появились каверны глубиной 1-2 мм.. Покупать новый не хочется. Занимается ли кто-нибудь восстановлением лопастей латунных гребных винтов? Подскажите….

ИМХО запаять оловом, зашлифовать...
  • 0

#23 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 28 ноября 2012 - 00:22

В результате несвоевременной замены цинка на гребном валу, на латунном , двух-лопастном, складывающимся винте появились каверны глубиной 1-2 мм.. Покупать новый не хочется. Занимается ли кто-нибудь восстановлением лопастей латунных гребных винтов? Подскажите….

В Дзержинске выпускают множество полимеров для заливки раковин разного размера. Флаконы по 200-250 грамм.
  • 0

#24 Ю.Г.

Ю.Г.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 221 сообщений
  • Из:Днепр
  • Судно: полутонник
  • Название: Олимпия

Отправлено 29 ноября 2012 - 13:50

Мне в мастерской по ремонту холодильников запаяли все за полчаса.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей