Перейти к содержимому

Фотография

Глисируюший экраноплан


Сообщений в теме: 100

#26 aronus

aronus

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Pattaya
  • Судно: Sailing yacht
  • Название: Graffity

Отправлено 16 апреля 2008 - 19:12

Совсем непонятно, а чем не устраивают имеющиеся на рынке СВП типа Марс-2000?

<{POST_SNAPBACK}>

Из за волнения СВП не сможет двигаться в скоростном режиме, потери мощности на поддержание статической ВП сожрут весь эффект от ее применения
  • 0

#27 sgorbachevsky

sgorbachevsky

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 847 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 16 апреля 2008 - 19:24

Из за волнения СВП не сможет двигаться в скоростном режиме, потери мощности на поддержание статической ВП сожрут весь эффект от ее применения

<{POST_SNAPBACK}>


Ну это- смотря что на что намазывать.
Не сожрут.

СФГ
  • 0

#28 aronus

aronus

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Pattaya
  • Судно: Sailing yacht
  • Название: Graffity

Отправлено 16 апреля 2008 - 19:43

Ну это- смотря что на что намазывать.
Не сожрут.

СФГ

<{POST_SNAPBACK}>

ОК? Кто нибудь ходил на МАРСЕ-2000? Как он с резиновыми скегами по волнам ходит?
  • 0

#29 РоманК

РоманК

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 029 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: летунчик
  • Название: ОХ

Отправлено 16 апреля 2008 - 19:45

:blink:  :blink:  :blink:  ;)
А) мореходностью
Б) Воздушными движителями при постоянном ветре 15м/с.

Отгадай, кто...

<{POST_SNAPBACK}>


Ну знаете ли уважаемый СФГ!.... :D :P :w00
  • 0

#30 sgorbachevsky

sgorbachevsky

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 847 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 16 апреля 2008 - 19:51

ОК? Кто нибудь ходил на МАРСЕ-2000? Как он с резиновыми скегами по волнам ходит?

<{POST_SNAPBACK}>

:ph34r: И мне тоже страаашно.....
интересно.
КОЛИТЕСЬ, не таитесь.

Правда, устройство ВП на "Марсах" - экономичное, без промежуточных рессиверов и с подачей не с носовой части.. Такое высокую волну, теоретически, любить не должно. Нихт :wub:

Который знает ли...

Кстати, когда в КК часы поправят???
  • 0

#31 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 16 апреля 2008 - 20:02

СФГ: часы каждый правит сам себе, в настройках.
  • 0

#32 Sadddd

Sadddd

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 968 сообщений
  • Из:Ufa

Отправлено 16 апреля 2008 - 21:39

ОК? Кто нибудь ходил на МАРСЕ-2000? Как он с резиновыми скегами по волнам ходит?

<{POST_SNAPBACK}>

ОК! Я! Не плохо (правда волна и ветер не сравнимо меньше чем в океане).
А вот смотрели что говорил SAIRA. Я слышал (информация не точная), что оч-ч-ч-чень хорошо себя в этих условиях зарекомендовали. Уж лучше купить, чем на сделанном самостоятельно экранолете-плане-и т.п. туристов возить.

P.S. 2 Оушен: "Если будет обсужденный проект, примерная смета, рентабельность (литр на милю на человека) ....." то Я С ВАМИ :D !
  • 0

#33 aronus

aronus

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Pattaya
  • Судно: Sailing yacht
  • Название: Graffity

Отправлено 16 апреля 2008 - 21:41

:ph34r: И мне тоже страаашно.....
интересно.
КОЛИТЕСЬ, не таитесь.

Правда, устройство ВП на "Марсах" - экономичное, без промежуточных рессиверов и с подачей не с носовой части.. Такое высокую волну, теоретически, любить не должно.  Нихт  :wub:

Который знает ли...

Кстати, когда в КК часы поправят???

<{POST_SNAPBACK}>

На самом деле подача воздуха с кормы должна компенировать задирание носа
при возникновении экранного эфекта. Так , что это похоже правильно. Вот только Воздушые винты, море... соль, ветер ... Не думаю, что этой лодки на долго хватит.

По поводу "летающих катамаранов" - СКВП
На мой взгляд основная проблема экранного эффекта - Мореходность ее
на них можно решить только если "крыло" между поплавками ставить в задней части катамарана,(Можно конечно еще расчитывать до упора центры масс, силу поддува ....и замкнутся на ограниченных условиях), чтобы исключить опрокидывание катамарана при резких порывах встречного ветра, либо рекошете от волны , но тогда возникает проблема кавитации винтов если двигатели находятся сзади и зарывание носа в волну. На мой взгляд в таком случае двигатели надо переносить вперед. и так , как это катамаран, то ставить два. Не проще ли взять СКВП на прицеп на жесткую сцепку и тащить за мощным маленьким катером с одним двигателем. СКВП тогда будет отлично глиссировать на экране ( может даже оторвется от него несильно). только вот придется в таком случае ,чтобы крыло было достаточно большим, поплавки делать большими и разносить их далеко. а тогда вес СКВП станет большим и маленького катера будет мало. Во КАК. Не проще ли просто к катеру прицепить грубо говоря экранолет типа ЭСКИ. А можно и не прицеплять - просто совместить, как ПРЕДЛОЖЕНО В НАЧАЛЕ ТЕМЫ.
  • 0

#34 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 946 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 17 апреля 2008 - 09:03

2aronus А может вам почитать немножко книжек? Посмотреть какие экранопланы встречаются в природе, как они сделаны, а главное почему и зачем сделаны именно ТАК. Например во многих книжках сказано, что экранный эффект существенно проявляется на высоте h=0,1*b, где b- средняя хорда крыла. Отсюда делается вывод, что для получения экранного эффекта на высоте 2м, требуется крыло со средней хордой 20м. Это чуть поменьше чем "КМ", соответственно бюджет тоже немножко поменьше. (немножко!!!) Если Вы не советское министерство обороны, то скорее всего, у вас просто не хватит денег. Срок окупаемости - столько не живут ;) Кстати, "Лунь" недостроенный еще существует. Для практического интереса, и к сведению масс, попробуйте посчитать как на нем туристов возить, ТТХ несекретны
  • 0

#35 Knyazev

Knyazev

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 594 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 17 апреля 2008 - 09:30

2aronus
А может вам почитать немножко книжек?
Посмотреть какие экранопланы встречаются в природе, как они сделаны, а главное почему и зачем сделаны именно ТАК.
Например во многих книжках сказано, что экранный эффект существенно проявляется на высоте h=0,1*b, где b- средняя хорда крыла. Отсюда делается вывод, что для получения экранного эффекта на высоте 2м, требуется крыло со средней хордой 20м. Это чуть поменьше чем "КМ", соответственно бюджет тоже немножко поменьше. (немножко!!!)
Если Вы не советское министерство обороны, то скорее всего, у вас просто не хватит денег.
Срок окупаемости - столько не живут ;)
Кстати, "Лунь" недостроенный еще существует.
Для практического интереса, и к сведению масс, попробуйте посчитать как на нем туристов возить, ТТХ несекретны

<{POST_SNAPBACK}>

Ну не надо так сразу людей пугать, эффект снижения сопротивления проявляется на высотах до полхорды, т.е хорду можно сделать 10м. Это уже не КМ.
  • 0

#36 aronus

aronus

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Pattaya
  • Судно: Sailing yacht
  • Название: Graffity

Отправлено 17 апреля 2008 - 09:43

2aronus
А может вам почитать немножко книжек?
Посмотреть какие экранопланы встречаются в природе, как они сделаны, а главное почему и зачем сделаны именно ТАК.
Например во многих книжках сказано, что экранный эффект существенно проявляется на высоте h=0,1*b, где b- средняя хорда крыла. Отсюда делается вывод, что для получения экранного эффекта на высоте 2м, требуется крыло со средней хордой 20м. Это чуть поменьше чем "КМ", соответственно бюджет тоже немножко поменьше. (немножко!!!)
Если Вы не советское министерство обороны, то скорее всего, у вас просто не хватит денег.
Срок окупаемости - столько не живут ;)
Кстати, "Лунь" недостроенный еще существует.
Для практического интереса, и к сведению масс, попробуйте посчитать как на нем туристов возить, ТТХ несекретны

<{POST_SNAPBACK}>


Может Вам Почитать , то что я предложил.
Мне корму надо от воды оторвать не более полуметра
  • 0

#37 sgorbachevsky

sgorbachevsky

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 847 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 17 апреля 2008 - 09:49

Вообще - буксируемый экраноплан - частичное решение проблемы устойчивости. (правда, параплан мне нравится больше). И мои приятели эту штуку потихоньку вершат. Достаточно оригинально.... Что касается СВП в море - там несколько более жёсткие требования к аэростатической разгрузке, чем для речек и внутренних водоёмов. Нижегородцам с их схемами - пока не приходило в голову. Да и нужды не было. Честь и хвала за то, что наваяли уж... :cle: Хочется добавить: - за материал для учёбы... Вот тут-то и сильная сторона концепции Гельтмана. Его схема куда как более приспособлена к волне. Причём без какой-то "зауми". Просто хватило ума смотреть и делать выводы. Работает. СФГ
  • 0

#38 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 17 апреля 2008 - 10:42

Бартини, кстати, предположил и потом на практике доказал, что формула "h=0,1*b, где b- средняя хорда крыла" не верна и экранный эффект начинает работать на значительно больших высотах. Когда заработает FTPник, положу туда фильм из серии "Тайны забытых побед" "Гений из шарашки" про Бартини, там об этом рассказано и показано.
  • 0

#39 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 946 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 17 апреля 2008 - 11:09

Может Вам Почитать , то что  я  предложил.
Мне корму надо от воды оторвать не более полуметра

<{POST_SNAPBACK}>

Читал... :tease: 2 метра волны, да еще полметра...
Экранный эффект проявляется и еще выше, в основном как физическое явление, не имеющее особенного экономического смысла.
В общем повторяемся, коллеги, Игорь Бирюков вспоминается
  • 0

#40 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 17 апреля 2008 - 15:48

Арон, несколько в сторону от экранопланного решения - не пробовали перейти на газ в качестве топлива? Сейчас мы решаем подобную задачу для пассажирских перевозок катамаранами по реке в БКК.
  • 0

#41 Оушен

Оушен

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:Днепропетровск

Отправлено 17 апреля 2008 - 15:52

Арон, несколько в сторону от экранопланного решения - не пробовали перейти на газ в качестве топлива?

Метан или Пропан?
  • 0

#42 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 17 апреля 2008 - 15:59

Метан или Пропан?

<{POST_SNAPBACK}>

LNG

Буквально в понедельник выходили по реке на пассажирском судне, которое компания-перевозчик оборудовала под газ. Есть ряд проблем в плане безопасности, но все решаемо.
  • 0

#43 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 17 апреля 2008 - 16:09

По катамарану для перевозки людей - мысли следующие. Превозка 10 человек на 200 миль - это куда-нибудь на КоЧанг, а там волна до 2м почти постоянно. Размер катамарана для 10 человек - это минимум 8м длиной, из условия их размещения. Катамаран такого размера все-таки маловат, чтобы при ходе на 2-х метровой волне люди чувствовали себя комфортно на протяжении 6-8 часов перехода. Для таких переходов с пассажирами нужен катамаран длиной не менее 12м.
  • 0

#44 aronus

aronus

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Pattaya
  • Судно: Sailing yacht
  • Название: Graffity

Отправлено 17 апреля 2008 - 17:30

По катамарану для перевозки людей - мысли следующие.

Превозка 10 человек на 200 миль - это куда-нибудь на КоЧанг, а там волна до 2м почти постоянно. Размер катамарана для 10 человек - это минимум 8м длиной, из условия их размещения. Катамаран такого размера все-таки маловат, чтобы при ходе на 2-х метровой волне люди чувствовали себя комфортно на протяжении 6-8 часов перехода. Для таких переходов с пассажирами нужен катамаран длиной не менее 12м.

<{POST_SNAPBACK}>

Привет,
По поводу газа: LPG для бензина NGV для дизеля, идея хорошая, мне о ней уже говорили, проблемм несколько. Первая и самая главная - это заправка
для регулярного сообщения решить можно а для водного такси - дроговато
Вторая - двигатели Хочется иметь параход с самыми обычными Yamaha200HP двух тактными двигателями, Мы же в таиланде и тайцы на них ходить будут. а они кроме них ничего другого не знают. А обучать замучаешся. Насколько мне известно двухтакные подвесники не переделывают под газ.

По поводу Катамарана на Кочанг-Самои. Хочется проходить 200 миль не за 6-8 часов а за 4-5 Разница для отдыхающих существенная. 10-12-15 метров на самом деле не так принципиально. Главное скорость, мореходность,экономичность, простота в обслуживании и ремонте. Если есть предложения Давай поговорим (сейчас в US вернусь 28 ого) либо по мылу.

Экранолеты - Лето наступает, низкий сезон, свободное время появилось, руки чешутся что-нибудь интересное и полезное сделать
  • 0

#45 sgorbachevsky

sgorbachevsky

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 847 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 17 апреля 2008 - 17:43

Поскольку задачка нетривиальная, "с кондачка" - не решается. Проблемка то-не вчера проявилась. А вот "идеального" решения - не известно широкой публике. Не говоря уж о экранопланах как таковых. Максималка с 2х200 п.м - около 42 узлов, для ССВП 4,5 т. (10...12 чел) При хорошей погоде - 5...6,5 часов-и то фантастика. СФГ
  • 0

#46 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 17 апреля 2008 - 17:54

Начнем с того, что пассажирские перевозки на 200 миль с ПМ - это крайне ненадежное решение. По-моему, если вести речь о катамаране - только стационары. Думаю даже морской департамент Таиланда при всей их "неподкупности" не выдаст лицензию на такие перевозки. У нас сейчас в работе катамаран длиной 13.3 м на 40-55 пассажиров, будет оборудован 2 дизелями Вольво мощностью до 715 л.с. Водоизмещение порожнем - около 10 т, скорость с полнной нагрузкой - 35 узлов. Головной катамаран предназначен для Нигерии (расчет на 55 человек, в закрытой акватории, время в пути от 15 мин до 2 часов), и еще одна модификация - для Филлипин (расчет на 40 человек, 2 часа хода на волне высотой до 2 м).
  • 0

#47 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 17 апреля 2008 - 17:58

Вот он - это предварительный 12-метровый вариант, сейчас подрос до 13.3м

Прикрепленные изображения

  • nferry12m.jpg

  • 0

#48 sgorbachevsky

sgorbachevsky

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 847 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 17 апреля 2008 - 18:02

Мне ндравитсяяяяя.... СФГ
  • 0

#49 aronus

aronus

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Pattaya
  • Судно: Sailing yacht
  • Название: Graffity

Отправлено 17 апреля 2008 - 18:29

Вот он - это предварительный 12-метровый вариант,  сейчас подрос до 13.3м

<{POST_SNAPBACK}>


Красиво - Похож на тот, что между самои-ко-панганом и ко тао ходит, но из Паттаи не будет работать.
Серенити, вроде ,ни одного выхода , далеко так и не совершил. Хотя рекламировали: Патая-Ко-Тао-Панган-Самои.
Здесь Проблемма Комплексная: Рынок, Скорость, Стоимость перевозок, Тайцы, Туристы, Рембаза, Стоянка и.т.д.
Тебе хорошо! Ты лодки проэктируешь и строишь для заказчика, а мне всю эту логистику еще решить надо.
На мой взгляд пока не удастся дать Тайцам в руки дешевую технику корпус - 10К$ + подвесники б.у из японии- типа их фанерных спидботов, которые с пляжа людей забирать будут, с дальностью хода до 200 миль и скоростью 40 узлов Проблемму не решить.
А возить по островам вдоль берега - не проблема с Транспортным отделом, там точно разрешение дадут, если немножко подмазать.

Может на Серенити вместо сеток крыло поставить, а дырку с зади между поплавками надувной подушкой прекрыть, движки на NGV переделть и в путь
:w00
  • 0

#50 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 17 апреля 2008 - 18:56

Думаю, Серенити на своем кате выгоднее устраивать чартер для туристов. У них там и винный погреб есть... :)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей