Всё, что сдесь было, убрал...
Алексеев напрасно обиделся. Его уход из темы знаний никому не добавит. Очень показательно: когда уходят Алексеевы, приходят Яковлевы.
Яковлев, скажите лучше что-нибудь полезное, если знаете. Научите чему-нибудь людей из личного опыта или хотя бы из прочитанного. Я за информативность общения, с обсуждением вариантов и главное, в деталях. Можно сказать "требуем грузовую сетку и потом по ней поднимаемся" - все сказано правильно, и я уверен, что Алексеев знает как это делается в деталях. Тем не менее, если тему не добить и в детали не вникнуть - будет просто сотрясение воздуха. Итак, давайте учиться! Можно здесь, если нет другои темы.
Перчитал еще раз все, что у меня есть по поводу аварийного подъема экипажа на борт парохода в условиях шторма. Попробуем обобщить (я буду просто цитировать). На умение команды парохода как спасателей особенно рассчитывать не приходится; команда скорее всего никогда с яхтами дело не имела. Шлюпки спускать не будут (надувных шлюпок у них скорее всего нет; они есть на военных кораблях с большей вероятностью). Прикроют бортом от ветра и волны и будут бросать концы, скорее всего несколько одновременно. Команде на яхте быть готовой быстро прицепиться друг к другу и к концу (концам). После этого начинается самое интересное, ибо предполагается, что люди на корабле понимают, что они делают. А они должны на этих концах растаскивать экипаж яхты как можно дальше от яхты: к носу, корме парохода - не важно, главное подальше от яхты, которую начнет крушить об борт. Вертикально вверх от яхты никогда не поднимают - это верная смерть. Вас будут стараться подтянуть на концах к носу или к корме к грузовой сетке. Забраться на нее вы скорее всего не сможете, это по силам только физически очень крепкому человеку. Все, что вы сможете сделать - это подняться немного над уровнем волны и замком сцепить руки на сетке. Держитесь. Потом эту сетку команда вместе с вами будет втягивать на борт.
Ранее я рассказывал, как некоторые ждут пока мачта упадет, и только потом лезут на сетку - мне этот прием не нравится, и не я его придумал. Тем не менее, лезть по сетке вертикально вверх от тонущей яхты - чрезвычайно опасно. Опять же по обстоятельствам: если яхту проносит вдоль сетки к корме парохода, можно рискнуть и попробовать переити на сетку с яхты напрямую, без концов. Но это почти невыполнимый прием в шторм. И что будет, если ты с сетки сорвешься не застрахованный концом?
У меня нет практического опыта по спасению в шторм с парохода (и слава Богу). Но мне посчастливелось в юности провести 2 месяца на Камчатке на сеинере. Доводилось подходить к плавбазам на шлюпке к разным трапам. Очень непросто поймать вот этот момент, когда лодка на высшей точке и надо куда-то прыгать (естественно, у меня условия были не штормовые).