Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Информация о дизеле Volvo Penta Md 1b


Сообщений в теме: 8

#1 Anatoliy

Anatoliy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Л-6
  • Название: Лилия

Отправлено 17 февраля 2004 - 18:31

Если кто сталкивался с дизелем этой модели поделитесь информацией? Двигатель старенький, где-то годов 75-76. Достался бесплатно, в рабочем состоянии. Интересуют : 1. На что обратить внимание (больные места двигателя). 2. Ремонтопригодность собственными силами. 3. Наличие запчастей и взаимозаменяемость. Вообщем буду рад любой информации.
  • 0

#2 Г. Цвелёв

Г. Цвелёв

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 794 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катер КС-18
  • Название: Новик

Отправлено 18 февраля 2004 - 21:35

Двигатель этот имеет объем 560 см3 мощность 10 л.с.(7.5 квт) .Выпускался с 01.1971 по 12.1976. Его старшие братья MD-2B(2 цил) и MD3-B(3 цил). Двигатель этот непосредственного впрыска, имеет степень сжатия 17.5 диаметр цилиндра 88.9 мм. С запчастями на него у Вас будут проблемы так как многие из них уже сняты с производства :angry: . Если собираетесь его эксплуатировать приобретайте то что еще можно впрок, или продавайте мотор . Что касается взаимозаменяемости то некоторые детали шли только на него. Например его односекционный топливный насос Bosch PFR 1K75A380/11 более нигде не применялся. Снят с производства в 1997 году. Форсунки еще выпускаются. Стартер-генератор Вosch тоже снят с производства в 1996 году но он применялся на Farrimann и еще каких-то моторах. Поршни к нему делает пока еще MAHLE( по крайней мере в каталоге они есть).Ремонтного размера тоже. Что касается самостоятельного ремонта и обслуживания то Вихрь по сравнению с ним чудо космических технологий- настолько эти дизели просты по конструкции. Правда они при ремонте требуют качественных и желательно родных деталей(то есть не от трактора МТЗ даже если они подходят по габаритам) . А в общем мотор хоть и старый но хороший, как наверное и все Volvo Penta :D . Только шумный. Григорий.
  • 0

#3 Anatoliy

Anatoliy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Л-6
  • Название: Лилия

Отправлено 19 февраля 2004 - 11:56

Спасибо за и нформацию. Двигатель нам отдали бесплатно и в рабочем состоянии. С тем кто обслуживал его ранее пообщаться пока не удалось. Вроде нынешний хозяин яхты вызывал кого то из сервисной службы официальных дистрибъюторов Volvo Penta. Они заявили что привести его в надлежащее состояние дороже чем купить новый, а измеренная компрессия не 25 а 18. Последнее меня удивило поскольку в харктеристиках двигателя взятых на сайте сказанно Compression ratio 17,5:1, может этот термин обозначает не копрессию а другой показатель? Я думаю что у них просто нет желания связываться. Я заходил на сайт Volvo Penta в раздел запасных частей и там фигурируют: термостат, фильтры топливные и маслянные, клиновой ремень стартера-генератора и крыльчатка водяной помпы. Так же есть головка цилиндра в сборе (с клапанами, пружинами и т.д.). Вообще двигатель нам нужен исключительно как вспомогательный, поскольку мы всегда отходим и швартуемся под парусами. Возникают проблемы отхода в штиль, из за этого пару раз опаздывали на старты. В сезон нароботка максимум может составить 30 - 40 моточасов. Вот у нас и стоит дилема ввязываться нам в установку и дальнейшую эксплуатацию, мы готовы потратить в пределах 500 -700 у.е. на приведение его в порядок. Вы написали про то что еще выпускаются форсунки и поршни. А есть информация где можно приобрести.
  • 0

#4 Г. Цвелёв

Г. Цвелёв

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 794 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катер КС-18
  • Название: Новик

Отправлено 19 февраля 2004 - 12:46

Анатолий ,чтобы ответить на вопрос о целесообразности ремонта Вы должны оценить состояние двигателя и топливной аппаратуры и на основании этого делать выводы. 17.5 это геометрическая степень сжатия, а компрессия должна быть действительно в пределах 23-26 бар. Когда компрессия снижается до уровня геометрической степени сжатия то это означает что дизель (к бензиновому это не относится) требует ремонта поршневой группы с расточкой под ремонтный размер. Правда надо учитывать что компрессия это косвенный параметр для оценки износа поршневой группы. Помимо ее надо оценить прорыв(расход) картерных газов на прогретом и работающем двигателе. Если же двигатель уже разобран тогда надо измерить износ гильзы -на этом моторе предельно допустимый 0.1 мм. По поводу того где взять запчасти и какие пишите на мыло -отвечу. Григорий.
  • 0

#5 Anatoliy

Anatoliy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Л-6
  • Название: Лилия

Отправлено 19 февраля 2004 - 14:46

Григорий я являюсь дилетантом по поводу двигателей, имею в основном представления на уровне банальной эрудиции. Двигатель мы демонтировали, поэтому пока завести не представляется возможным, планируем в ближайшее время смонтировать временный фундамент, все подключить и попробовать завести. Вы написали что необходимо произвести замер прорыва(расхода) картерных газов на прогретом и работающем двигателе, а какова методика? По поводу замера износа гильзы, а какой у нее номинальный размер, насколько я понимаю чуть больше диаметра поршня. По поводу запчастей: хотелось бы просто понять уровень цен и возможность поставок под заказ, если есть контакты и адреса то мы бы провели анализ ситуации. Заходил на сайт MAHLE, там фигурируют поршни для двигателей серии MD1,2,3, а также фильтры. Правда по кольцам информация отсутствует. Из запчастей навскидку интересуют: 1. Поршневая группа 2. Кольца 3. Инжектор (форсунки) 4. Прокладки
  • 0

#6 Г. Цвелёв

Г. Цвелёв

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 794 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катер КС-18
  • Название: Новик

Отправлено 19 февраля 2004 - 15:04

Номинальный размер гильзы 88.9 мм. Замер расхода картерных газов проводится либо специальным прибором либо измеряется давление картерных газов что тоже требует специального прибора .Но это совершенно необязательно , любой опытный механик сняв шланг вентиляции картера сразу же определит наличие недопустимо высокого прорыва газов. По запчастям я не могу Вам ответить здесь, это противоречит правилам участия в конференции ,давайте их соблюдать. Григорий.
  • 0

#7 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 24 марта 2004 - 21:22

17.5 это геометрическая степень сжатия, а компрессия должна быть действительно в пределах 23-26 бар.

Чтой-то я не понял. Как компрессия может быть больше геометрической степени сжатия на такую величину? По моему соотношение между баром и физической атмосферой где-ьто в пределах 1.0-1.2 (справочника нету под рукой)
Или это меня глючит (заработался)?
  • 0

#8 sergx

sergx

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 24 марта 2004 - 22:26

Чтой-то я не понял. Как компрессия может быть больше геометрической степени сжатия на такую величину?

Видимо все верно при сжатии не стоит забывать о нагреве. ;)

#9 Grisha79

Grisha79

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 819 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль

Отправлено 25 августа 2022 - 00:00

Где бы взять такой мотор на яхту? Не продадите случайно? Какой город?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей