Информация о дизеле Volvo Penta Md 1b
Автор
Anatoliy
, 17 фев 2004 18:31
Сообщений в теме: 8
#1
Отправлено 17 февраля 2004 - 18:31
Если кто сталкивался с дизелем этой модели поделитесь информацией?
Двигатель старенький, где-то годов 75-76. Достался бесплатно, в рабочем состоянии.
Интересуют :
1. На что обратить внимание (больные места двигателя).
2. Ремонтопригодность собственными силами.
3. Наличие запчастей и взаимозаменяемость.
Вообщем буду рад любой информации.
#2
Отправлено 18 февраля 2004 - 21:35
Двигатель этот имеет объем 560 см3 мощность 10 л.с.(7.5 квт) .Выпускался с 01.1971 по 12.1976. Его старшие братья MD-2B(2 цил) и MD3-B(3 цил). Двигатель этот непосредственного впрыска, имеет степень сжатия 17.5 диаметр цилиндра 88.9 мм. С запчастями на него у Вас будут проблемы так как многие из них уже сняты с производства . Если собираетесь его эксплуатировать приобретайте то что еще можно впрок, или продавайте мотор . Что касается взаимозаменяемости то некоторые детали шли только на него. Например его односекционный топливный насос Bosch PFR 1K75A380/11 более нигде не применялся. Снят с производства в 1997 году. Форсунки еще выпускаются. Стартер-генератор Вosch тоже снят с производства в 1996 году но он применялся на Farrimann и еще каких-то моторах. Поршни к нему делает пока еще MAHLE( по крайней мере в каталоге они есть).Ремонтного размера тоже. Что касается самостоятельного ремонта и обслуживания то Вихрь по сравнению с ним чудо космических технологий- настолько эти дизели просты по конструкции. Правда они при ремонте требуют качественных и желательно родных деталей(то есть не от трактора МТЗ даже если они подходят по габаритам) . А в общем мотор хоть и старый но хороший, как наверное и все Volvo Penta . Только шумный.
Григорий.
#3
Отправлено 19 февраля 2004 - 11:56
Спасибо за и нформацию.
Двигатель нам отдали бесплатно и в рабочем состоянии. С тем кто обслуживал его ранее пообщаться пока не удалось. Вроде нынешний хозяин яхты вызывал кого то из сервисной службы официальных дистрибъюторов Volvo Penta. Они заявили что привести его в надлежащее состояние дороже чем купить новый, а измеренная компрессия не 25 а 18. Последнее меня удивило поскольку в харктеристиках двигателя взятых на сайте сказанно Compression ratio 17,5:1, может этот термин обозначает не копрессию а другой показатель? Я думаю что у них просто нет желания связываться.
Я заходил на сайт Volvo Penta в раздел запасных частей и там фигурируют: термостат, фильтры топливные и маслянные, клиновой ремень стартера-генератора и крыльчатка водяной помпы. Так же есть головка цилиндра в сборе (с клапанами, пружинами и т.д.).
Вообще двигатель нам нужен исключительно как вспомогательный, поскольку
мы всегда отходим и швартуемся под парусами. Возникают проблемы отхода в штиль, из за этого пару раз опаздывали на старты. В сезон нароботка максимум может составить 30 - 40 моточасов.
Вот у нас и стоит дилема ввязываться нам в установку и дальнейшую эксплуатацию, мы готовы потратить в пределах 500 -700 у.е. на приведение его в порядок.
Вы написали про то что еще выпускаются форсунки и поршни. А есть информация где можно приобрести.
#4
Отправлено 19 февраля 2004 - 12:46
Анатолий ,чтобы ответить на вопрос о целесообразности ремонта Вы должны оценить состояние двигателя и топливной аппаратуры и на основании этого делать выводы. 17.5 это геометрическая степень сжатия, а компрессия должна быть действительно в пределах 23-26 бар. Когда компрессия снижается до уровня геометрической степени сжатия то это означает что дизель (к бензиновому это не относится) требует ремонта поршневой группы с расточкой под ремонтный размер. Правда надо учитывать что компрессия это косвенный параметр для оценки износа поршневой группы. Помимо ее надо оценить прорыв(расход) картерных газов на прогретом и работающем двигателе. Если же двигатель уже разобран тогда надо измерить износ гильзы -на этом моторе предельно допустимый 0.1 мм. По поводу того где взять запчасти и какие пишите на мыло -отвечу.
Григорий.
#5
Отправлено 19 февраля 2004 - 14:46
Григорий я являюсь дилетантом по поводу двигателей, имею в основном представления на уровне банальной эрудиции.
Двигатель мы демонтировали, поэтому пока завести не представляется возможным, планируем в ближайшее время смонтировать временный фундамент, все подключить и попробовать завести.
Вы написали что необходимо произвести замер прорыва(расхода) картерных газов на прогретом и работающем двигателе, а какова методика?
По поводу замера износа гильзы, а какой у нее номинальный размер, насколько я понимаю чуть больше диаметра поршня.
По поводу запчастей: хотелось бы просто понять уровень цен и возможность
поставок под заказ, если есть контакты и адреса то мы бы провели анализ ситуации.
Заходил на сайт MAHLE, там фигурируют поршни для двигателей серии MD1,2,3, а также фильтры. Правда по кольцам информация отсутствует.
Из запчастей навскидку интересуют:
1. Поршневая группа
2. Кольца
3. Инжектор (форсунки)
4. Прокладки
#6
Отправлено 19 февраля 2004 - 15:04
Номинальный размер гильзы 88.9 мм. Замер расхода картерных газов проводится либо специальным прибором либо измеряется давление картерных газов что тоже требует специального прибора .Но это совершенно необязательно , любой опытный механик сняв шланг вентиляции картера сразу же определит наличие недопустимо высокого прорыва газов. По запчастям я не могу Вам ответить здесь, это противоречит правилам участия в конференции ,давайте их соблюдать.
Григорий.
#7
Отправлено 24 марта 2004 - 21:22
Чтой-то я не понял. Как компрессия может быть больше геометрической степени сжатия на такую величину? По моему соотношение между баром и физической атмосферой где-ьто в пределах 1.0-1.2 (справочника нету под рукой)17.5 это геометрическая степень сжатия, а компрессия должна быть действительно в пределах 23-26 бар.
Или это меня глючит (заработался)?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей