Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Вакуумный насос


Сообщений в теме: 19

#1 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 846 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 09 мая 2008 - 03:56

Достался мне автомобильный насос. Шальная голова рукам покоя не дает, хочу приспособить его под работу с вакуумом. Но никак не могу понять, как заставить его работать на всасывание. Простое перекидивание контактов толку не дает, правда там стоит какой то элемент. Размерами с четверть коробка и на нем написано 12V Flasher - что это такое не понятно. Может он и не дает мотору крутиться в обратку. Если есть какие-либо мысли буду рад выслушать.
  • 0

#2 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 09 мая 2008 - 06:50

Достался мне автомобильный насос. Шальная голова рукам покоя не дает, хочу приспособить его под работу с вакуумом. .............. Если есть какие-либо мысли буду рад выслушать.

<{POST_SNAPBACK}>

Мысли есть. Оставить все как есть, ибо самолет задом наперед летать не заставишь :) Компрессор не будет работать как вакуум насос.
  • 0

#3 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 09 мая 2008 - 07:12

Мысли есть. Оставить все как есть, ибо самолет задом наперед летать не заставишь :) Компрессор не будет работать как вакуум насос.

<{POST_SNAPBACK}>

Вернее не будет работать именно такой компресор. И дело не в том в какую сторону он вращается, что водну, что в другую стонону он будет качать одинаково. Если не ошибаюсь то там просто нет всасывающего патрубка, вернее некуда прицепить шланг.....

А так практически любой компрессор можно заставить работать в качестве вакуумного, вопрос только в стерени разряжения которого, с его помощью, можно достигнуть.
  • 0

#4 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 846 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 09 мая 2008 - 15:58

Если не ошибаюсь то там просто нет всасывающего патрубка, вернее некуда прицепить шланг.....

<{POST_SNAPBACK}>




А откуда же тогда он воздух для закачивания берет?
Т.е. с такой схемой его никак не запустить??? :cry:

Прикрепленные изображения

  • __________.JPG

  • 0

#5 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 09 мая 2008 - 16:33

Вернее не будет работать именно такой компресор. И дело не в том в какую сторону он вращается, что водну, что в другую стонону он будет качать одинаково. Если не ошибаюсь то там просто нет всасывающего патрубка, вернее некуда прицепить шланг.....
А так практически любой компрессор можно заставить работать в качестве вакуумного, вопрос только в стерени разряжения которого, с его помощью, можно достигнуть.

<{POST_SNAPBACK}>

Именно про это я и говорил, я ведь так понимаю, что вакум-насос в данном случае нужен для формовки стеклопластика ? Так ? А в этом случае разрежение нужно хотябы 10-5 ну пусть 10-4, и еще важный параметр расход воздуха в минуту Переделанным компрессором,любым,такого разрежения не достигнешь, по конструктивным соображениям, не предназначены они для этого механически. Расход да, может быть, но не разрежение.

А откуда же тогда он воздух для закачивания берет? Т.е. с такой схемой его никак не запустить???  :cry:

<{POST_SNAPBACK}>

Ну а данный китайский девайс даже шины то не очень хорошо качает :) Расход там никакой. Для получения же разрежения, достаточного для формования, нужна хотябы двух, а лучше трехступенчатая схема. Либо роторная, но роторная фактически и есть трехступенчатая, просто там все ступени обьединены в одном роторном цикле. Есть еще турбинные схемы с огромным расходом, но это уже из области сверхтехнологий.
  • 0

#6 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 09 мая 2008 - 23:35

Именно про это я и говорил, я ведь так понимаю, что вакум-насос в данном случае нужен для формовки стеклопластика ? Так ? А в этом случае разрежение нужно хотябы 10-5 ну пусть 10-4, и еще важный параметр расход воздуха в минуту Переделанным компрессором,любым,такого разрежения не достигнешь, по конструктивным соображениям, не предназначены они для этого механически. Расход да, может быть, но не разрежение.Ну а данный китайский девайс даже шины то не очень хорошо качает :) Расход там никакой. Для получения же разрежения, достаточного для формования, нужна хотябы двух, а лучше трехступенчатая схема. Либо роторная, но роторная фактически и есть трехступенчатая, просто там все ступени обьединены в одном роторном цикле. Есть еще турбинные схемы с огромным расходом, но это уже из области сверхтехнологий.

<{POST_SNAPBACK}>


Обыкновенный пылесос тоже нормально для формовки стеклопластика, если не очень большие детали.
  • 0

#7 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 846 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 10 мая 2008 - 02:48

Для получения же разрежения, достаточного для формования, нужна хотябы двух, а лучше трехступенчатая схема. Либо роторная, но роторная фактически и есть трехступенчатая, просто там все ступени обьединены в одном роторном цикле. Есть еще турбинные схемы с огромным расходом, но это уже из области сверхтехнологий.

<{POST_SNAPBACK}>




Не, я конечно понимаю понты дороже денег, а роторный цикл и трехступенчатая схема тоже необходимы.... :blu:
Такие серьезные агрегаты нужны были бы для пропитки ткани с помощью ваккуума. Там действительно нужна и мощность и производительность.
Я же ставлю цель просто прижать слои ткани между собой и избежать образование пузырей, ну и чтобы поверхность была нормальная.
  • 0

#8 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 846 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 10 мая 2008 - 02:50

Обыкновенный пылесос тоже нормально для формовки стеклопластика, если не очень большие детали.

<{POST_SNAPBACK}>




Пробовал, "не фантан".
Слишком маленькое разряжение. Пленку можно руками сдвигать.
  • 0

#9 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 10 мая 2008 - 04:30

Достался мне автомобильный насос. Шальная голова рукам покоя не дает, хочу приспособить его под работу с вакуумом. Но никак не могу понять, как заставить его работать на всасывание. Простое перекидивание контактов толку не дает,
Если есть какие-либо мысли буду рад выслушать.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну, вращение - точно пофику. Надо смотреть устройство и расположение клапанов, конструкцию поршня и выдумывать метод подсоединения всасывающего шланга.
  • 0

#10 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 06 сентября 2008 - 23:02

Если есть возможность перевернуть клапана, то остальное трогать не придётся (вращение, штуцера). Просто производительность этого насоса мизерная. Такой диаметр поршня ближе к плунжерным типам, а они по производительности на последнем месте. Зато перепады на них огромные достигают.
  • 0

#11 Гость_Andrew1969_*

Гость_Andrew1969_*
  • *******

Отправлено 07 сентября 2008 - 11:45

Достался мне автомобильный насос. Шальная голова рукам покоя не дает, хочу приспособить его под работу с вакуумом. Но никак не могу понять, как заставить его работать на всасывание. Простое перекидивание контактов толку не дает, правда там стоит какой то элемент. Размерами с четверть коробка и на нем написано 12V Flasher - что это такое не понятно. Может он и не дает мотору крутиться в обратку.
Если есть какие-либо мысли буду рад выслушать.

<{POST_SNAPBACK}>


А что там делать :shuffle: - на вход копрессора подсоединить трубку - она и будет отсасывать воздух.

Вакуум создает гораздо больше чем пылесос. B)

Прикрепленные изображения

  • IMG_6997.jpg

  • 0

#12 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 846 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 07 сентября 2008 - 21:51

Ага, это у вас значит конструкция такая.У меня над цилиндром, в месте где впускной клапан, идет кольцо.Непосредственно по окружности клапан. Высота выступа 1-2мм и за него никак не зацепиться.
  • 0

#13 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 08 сентября 2008 - 14:58

Должен сам себя поправить в этой теме. Выше я утверждал, что вакуум насоса не получится из компрессора. Но! как говорится на безрыбье и раки летают, так вот понадобился мне вакуум для ламинирования пайол красивых. То есть не формования пластика, а просто создать равномерное давление на поверхность на часа четыре пока эпоксидка встанет. Вакуум насоса нет, что делать ? ну попробовали пылесос, мдаа маловато маловато он дает разрежения.... И тут вспоминаю этот самый топик :), эврика!!! две ступени врубаем последовательно два пылесоса. Ооооо нааамного лучше! но уж сильно греются пылесосы воздуха то нет прогоняемого и охлаждающего ихние моторчики. Взгляд падает на обычный однопоршневой покрасочный компрессор :) Ну что пробуем получается, для формовки имхо маловато для моих целей в самый раз, однако понимаю, что ежели сюда вторую ступень, то есть или такойже компрессор или компрессор двух, а то и трех, поршневой который пересоединить трубками (там довольно просто) дабы получились ступени разрежения, то все точно получится для формовки пластика. Из особенностей надо будет четко следить за уровнем масла оно в таком режиме выбрасывается сильно. Ну и не забыть что нагнетать эта конструкция должна в атмосферу, а не в ресивер.
Технология такая: накрываем вакумируемую поврхность антимоскитной сеткой (продается на рынках) затем на эту сетку укладываем змейкой так называемую свивочную ленту, продается в электротехнических магазинах, она исполняет роль шланга с дырочками распределяя равномерно вакуум, сетка нужна для этого же, ну а сверху уже толстой полиэтиленовой пленкой, края этой пленки садим на двухсторонний автомобильный скотч, продается в магазинах торгующих автолакокрасочными материалами, сетка под скотч попасть не должна она как бы внутри остается, всасывающую трубку подводим как можно ближе к свивочной ленте, а лучше прямо надеть на патрубок ну и вот это место вывода трубки надо будет хорошо скотчем греметизировать либо если получится в матрице сделать отверстие для патрубка, то это самое лучшее. Ну и собственно пуск и герметизация мест подсасывающих воздух, их слышно хорошо.
Ну по вопросу того компрессора с которого топик начат, с ним не получится ничего, ну разве только если размеры поверхности будут типа один квадратный дециметр и то не факт. Мощность примененнного мной компрессора ~1.5 киловатта и то, как я говорю, для давления нормально для формовки одной ступени маловато.
  • 0

#14 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 714 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 сентября 2008 - 23:02

Если не упираться рогом в имеющейся девайс, то для формовки подходит компрессор от бытового холодильника. Идеально - от магазинного морозильного прилавка. И переделывать ничего не надо.
  • 0

#15 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 10 сентября 2008 - 03:47

Если не упираться рогом в имеющейся девайс, то для формовки подходит компрессор от бытового холодильника. Идеально - от магазинного морозильного прилавка. И переделывать ничего не надо.

<{POST_SNAPBACK}>

От бытового холодильника неплохой кстати уже тоже слышал, но там обязательно нужно сделать возврат масла в картер, от промышленной морозильной камеры, с внешним движком который, это действительно будет здорово. Но фишка в том что цены на такие штуки сравнимы с ценой на нормальный вакуум насос. И если мы говорим об Б/У компрессорах, то и об насосе надо говорить об Б/У, правда конечно оговорюс, что Б/У вакуум насосов найти почти невозможно, а вот компрессор морозильных камер в общем то не так сложно.
  • 0

#16 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 748 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 сентября 2008 - 10:13

...но там обязательно нужно сделать возврат масла в картер...

<{POST_SNAPBACK}>

В таком компрессоре три патрубка: вдох, выдох и масляный. На маслотрубку ставится пробка и всё.
  • 0

#17 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 097 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 10 сентября 2008 - 22:01

Идеально - от магазинного морозильного прилавка.

А от доильного аппарата - вобще вещь! :D
  • 0

#18 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 846 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 11 сентября 2008 - 01:00

Ээээ, нет! Это уже массовое производство :D ВМГ, как всегда - Голова!
  • 0

#19 spymakc

spymakc

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
  • Из:Guangzhou
  • Судно: Луч
  • Название: Финикс

Отправлено 18 октября 2008 - 22:03

...
Технология такая: накрываем вакумируемую поврхность  антимоскитной сеткой (продается на рынках) затем на эту сетку укладываем змейкой так называемую свивочную ленту, продается в электротехнических магазинах, она исполняет роль шланга с дырочками распределяя равномерно вакуум, сетка нужна для этого же, ну а сверху уже толстой полиэтиленовой пленкой, края этой пленки садим на двухсторонний автомобильный скотч, продается в магазинах торгующих автолакокрасочными материалами, сетка под скотч попасть не должна  она как бы внутри остается, всасывающую трубку подводим как можно ближе к свивочной ленте, а лучше прямо надеть на патрубок ну и вот это место вывода трубки надо будет хорошо скотчем греметизировать либо если получится в матрице сделать отверстие для патрубка, то это самое лучшее. Ну и собственно пуск и герметизация мест подсасывающих воздух, их слышно хорошо.
....

<{POST_SNAPBACK}>

подскажите пожалуйста, а Resin Infusion делается по этой же схеме, только подсоединяется трубка для подачи смолы?
Перечисленые материалы: антимоскитную сетку, толстую полиэтиленовую пленку, двухсторонний автомобильный скотч возможно использовать для этого процесса?
http://www.fram.nl/w...nfusion/cvi.htm
я в английском не силен, и помочь, особо некому, могу напутать(((
  • 0

#20 федот68

федот68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 393 сообщений
  • Из:г.Калуга

Отправлено 19 октября 2008 - 02:35

Доильный аппарат.... А если насос "от говновозки"? ( неважно, авто- , иль сельхоз-....) Только немного помудрить с приводом( типа электромотор вкрячить) сплющенные им цистерны - не редкость, а всего-лишь абзац из инструкции по Т/Б...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей