Перейти к содержимому

Фотография

Покритикуйте меня


Сообщений в теме: 19

#1 Носорог

Носорог

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
  • Из:Дубна
  • Судно: Мотоневодник

Отправлено 08 июня 2008 - 00:00

Привет всем! Сбылась давняя мечта и я стал счастливым обладателем катера! Представляет оно собой переваренный МСП, длина 11м, пытались сделать из него прогулочный катер, железо поменяно на новое, двигатель установлен СМД14 с редуктором от 4Ч. Тралить сети он конечно необходим, но для катания попы не нужен такой. Идея следующая: Имею дизель "Мерседес-Бенц" OM615 с механической коробкой Весь чугунный и надежный как наковальня, знаю по опыту. Характеристики: Мощность 60л.с. при 2400об.мин. Крутящий момент 113Н.м. Объем 2л. Коробка: Первая передача - 3,9-1 Задняя передача - 3,78-1 Из коробки выкину лишние шестерни. Хочу его установить на катер, конечно с упорным подшипником. Сделать привод сцепления и переключения для меня не проблема. Жду советов и рекомендаций. Заранее спасибо. :D
  • 0

#2 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 08 июня 2008 - 08:15

Коробка:
Первая передача - 3,9-1
Задняя передача - 3,78-1
Из коробки выкину лишние шестерни.

На первой и на задней долго не поедет. Эти передачи не расчитаны для длительной нагрузки.

Чем плох, собственно, редуктор от чашки?
  • 0

#3 Носорог

Носорог

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
  • Из:Дубна
  • Судно: Мотоневодник

Отправлено 08 июня 2008 - 09:30

Аргументировать можешь? Общаюсь с Мерседесами уже лет десять, за это время не знаю ниодного случая поломки родной механической КПП, АКПП бывает летят, а эти нет. Тем более нагрузку буду подбирать и регулировать винтом. Штатный редуктор больно шумный, да и гемор со стыковкой. Конечно это на судне не особо важно но по размерам и весу он сравним с двигателем.
  • 0

#4 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 748 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 июня 2008 - 14:24

Тем более нагрузку буду подбирать и регулировать винтом.

<{POST_SNAPBACK}>

Длительность нагрузки как регулировать? Винтом? :blink:
  • 0

#5 Носорог

Носорог

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
  • Из:Дубна
  • Судно: Мотоневодник

Отправлено 09 июня 2008 - 00:20

Я имел ввиду что коробка будет работать в нормальных условиях, т.е. не будет перегружена, нагрузка соответственно будет зависеть от винта. Соответственно если нагрузка будет в допуске на эту КПП, то и длительность работы будет ей пополам. В чем я ошибаюсь?
  • 0

#6 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 09 июня 2008 - 00:31

Двигатель знаю - великолепный. Коробку не помню. Для водоизмещающего катера, передаточные числа - класс! По аналогии с жигулёвской коробкой, слабое место подшипник между первичным и вторичным валами. Ну, так для мерсовской коробки это не нагрузка.
  • 0

#7 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 09 июня 2008 - 09:12

Общаюсь с Мерседесами уже лет десять, за это время не знаю ниодного случая поломки родной механической КПП,

А вы часто ездите сутками на первой передаче, и с полной тягой мотора?

Тем более нагрузку буду подбирать и регулировать винтом.

Нагрузку вы подбирать не будете, она фиксированная, и зависит от характеристик двигателя.
Если больше - запорете движок. Меньше - пропадает целесообразность установки именно этого двигателя.

А уже потом будете подбирать оптимальный винт.

Соответственно если нагрузка будет в допуске на эту КПП, то и длительность работы будет ей пополам.

В чем я ошибаюсь?

Вот в этом и ошибаетесь.
В бесконечности ездовни на первой передаче.

Кстати, ваш редуктор от чашки охлаждается?
Как вы думаете, с чего бы это?

Штатный редуктор больно шумный

Коробка не шумит на прямой передаче. Т.е., без участия шестерен.
  • 0

#8 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 09 июня 2008 - 09:16

По аналогии с жигулёвской коробкой, слабое место подшипник между первичным и вторичным валами.

Представил коробку, где там м.б. подшипник МЕЖДУ валами. Не смог...
:D
  • 0

#9 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 09 июня 2008 - 09:23

Вобще, могу понять изготовление редуктора из АКПП. Делают, и работает.

Но заниматься этим, при наличии СУДОВОГО редуктора - верх мазохизма...

да и гемор со стыковкой.

Где он? Переходное кольцо и муфта, это "гемор"?

Купите тогда редуктор судовой, ZF, или еще какой, но НАСТОЯЩИЙ.
К нему и муфту можно приобрести, в комплекте. И кольца к наиболее распространенным двигателям...

К слову.
Вы двигатель конвертировать собираетесь?
  • 0

#10 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 09 июня 2008 - 09:26

как раз, подняли тему:
http://katera.ru/for...wtopic=173&st=0
  • 0

#11 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 09 июня 2008 - 21:56

Представил коробку, где там м.б. подшипник МЕЖДУ валами. Не смог...
:D

<{POST_SNAPBACK}>


Вот именно между валами - на носик вторичного одевается и в расточку первичного вставляется.
Можно не представлять, достаточно просто посмотреть.
  • 0

#12 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 09 июня 2008 - 21:58

С редуктором от чашки, тоже всё достаточно просто - если не представлять, а просто посмотреть, на конструкцию его присоединения, то станет понятно, что просто эта операция не получается. Там одних фрикционов два штуки.
  • 0

#13 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 09 июня 2008 - 22:25

Можно не представлять, достаточно просто посмотреть.

<{POST_SNAPBACK}>

У тебя дома, перед компьютером, коробка от мерса?

Думаешь, и у меня тоже? :)
  • 0

#14 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 09 июня 2008 - 22:51

У тебя дома, перед компьютером, коробка от мерса?

Думаешь, и у меня тоже? :)

<{POST_SNAPBACK}>


Тогда непонятен вопрос про подшипник.
  • 0

#15 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 09 июня 2008 - 22:54

Тогда непонятен вопрос про подшипник.

<{POST_SNAPBACK}>

Что непонятного, спрашиваю, куда вот прямо сейчас "просто посмотреть"?
  • 0

#16 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 09 июня 2008 - 23:08

Да никуда смотреть не надо. Можно было поверить на слово.
  • 0

#17 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 09 июня 2008 - 23:12

http://www.automan.r.../kor_perb.shtml

Подшипник N8.
  • 0

#18 Носорог

Носорог

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
  • Из:Дубна
  • Судно: Мотоневодник

Отправлено 14 июня 2008 - 12:44

Привет всем!Извиняйте что давно не был, Инет не работал. Во первых, редуктор у меня без охлаждения и не греется. Во вторых, с каких это пор прямая передача работает без зацепления шестеренок? Катерщик спасибо за дельные советы. Буду пробовать ставить этот движек.
  • 0

#19 qwerty771

qwerty771

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 101 сообщений
  • Из:г. Иркутск
  • Судно: Лодка
  • Название: в поиске

Отправлено 15 июня 2008 - 07:52

Если позволите, ИМХО. АвтоМКП разбирал и собирал. Шестерни 1-й и 5-й передачи не расчитываются по времени нагрузки. Только передат. отношение. А вот снимать "лишние" я бы не стал. Соображения такие. Вы создадите полость, в которой будет собираться смазка. Перераспределение смазки-КАКА. Пример-ВАЗовская 5-ти ступая. Просто удлиннили вал и насадили 5-ю передачу. Результат известен. На переднеприводной ВАЗе 5-я вылетает. ЧАСТО. ИМХО.
  • 0

#20 Kott

Kott

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Волга
  • Название: Доделаю-придумаю :-)

Отправлено 16 июня 2008 - 16:44

Пример-ВАЗовская 5-ти ступая. Просто удлиннили вал и насадили 5-ю передачу. Результат известен. На переднеприводной ВАЗе 5-я вылетает. ЧАСТО.
ИМХО.

<{POST_SNAPBACK}>


А она у всех коробок с такой компоновкой вылетает... ВАЗ не оригинален и не ВАЗ такую коробку придумал. Условия смазки действительно кака. А при падении уровня масла превращаются в ПОПА... Часто в коробку заглядывают уровень масла проверить?? Кроме того 5-я у "загородных" машин используется процентов 90 времени.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей