Перейти к содержимому

Фотография

Нужен совет профессионалов перед строительством


Сообщений в теме: 32

#1 Автодом

Автодом

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Ростов/д

Отправлено 18 июня 2008 - 21:54

Здравствуйте Уважаемые форумчане!
Обращаюсь к Вам как к опытным судостроителям, практикам и вообще к людям с инженерной мыслью.
Живу в Ростове-на-Дону. Люблю мастерить. В инженерно-конструкторском направлении голова и руки работают отлично. Занимаюсь автотуризмом с клубом «Планета». Езжу по стране с семьёй на самодельном автодоме. Фотки автодома тут http://avtodomgaz.narod.ru/index.html Построил без единого чертежа.
Но очень хочется поплавать по малым рекам в частности по Северскому донцу. А так-же брать с собой в авто-поход необременяющую лодку.

Можно присоединиться к секции водников, но там только байдарки с открытым верхом. В которых детям усидеть будет трудно. Да и ездят они когда мне неудобно.

Поэтому решил построить сам лодку, но не простую, а «золотую», т.к. в природе таких нету.

Исходные условия следующие:
1. Все мы очень быстро и сильно обгараем, поэтому никакого солнца, вся палуба должна быть под навесом. В случае дождя и ночью боковины должны закрываться.
2. Лодка будет перевозиться на крыше грузопассажирской Газели.
3. Конструкция должна быть крайне легкая и абсолютно непотопляемая.
4. Лодка будет использоваться на берегу как палатка.
5. Быстроходность абсолютно не нужна, сплавляемся по течению.
6. Бюджет строительства 20 тыс.руб.
7. Грузоподъемность 500-700 кг.
8. Внутренняя геометрия должна позволять двигаться, сидеть, лежать.
9. Дно должно быть хорошо теплоизолировано.
10. Изготовление должно быть крайне малозатратным по деньгам и главное по времени. Временем на долгое изготовление всяких там наворотов и сложных узлов не располагаю. Как говориться должно быть грубо, дёшево и сердито.

По моим размышлениям это должна быть плоскодонная, прямоугольная, лодка. Высота борта 30-50 см. Размер (по крыше Газели) 180см. на 350-450 см. Думаю изготовить её из экструдированного пеноизола толщиной 50-100 мм. или прочного пенопласта. Обклеить стеклотканью, вклеить продольные и поперечные усилители из того-же материала. По периметру установить 6 съёмных стоек для навеса. Сделать педальный привод для 2 человек как на развлекательном катамаране с двумя «колесами» по бортам. По бокам закрепиль опускающиеся колесики для вытаскивания на берег к машине. Вобщем получается пенопластовое плоское корыто, почти ка плот.

Интересует опыт строительства подобных плавсредств, т.к. пока встречал только цельно-пенопластовые спасательные шлюпки на кораблях, обклееные стеклотканью. Но они очень тяжелые. В частности и из-за того, что пенопласт со временем впитывает воду и даже раскрашивается. А вот экструдированный пеноизол этим не страдает. И прочность его в 5 раз выше.

Интересуют разные вопросы:
Какой использовать привод?
Как правильно обклеивать стеклотканью с эпоксидкой?
Слышал, что эпоксидка очень вредная. Чем её покрасить, обработать или чем её заменить? (но это скорее невозможно).
Где располагать привод?
Устанавливать-ли и где руль? Какой конструкции?

……………………

И любые другие ваши мысли по данному «проекту».

С уважением Александр 35 лет.

Sportplus@mail.ru Тема (обязательно)!- «Лодка»

#2 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 19 июня 2008 - 10:35

Здравствуй брат мой водоплавующий! Насчёт шлюпок ты промахнулся - они изготавливаются в матрице сразу из стеклопластика, а лишь потом в них заливают пенепласт. Технология, которую задумал ты, - достаточно трудоёмкая и пыльная (хотя можно и так). Попробуй рассмотреть вариант фанера водостойкая (её ещё авиационной называют) и деревянные бруски. Вместо эпоксидки лучше использовать полиэфирную смолу - она значительно дешевле при достаточном для тебя качестве (смола для судостроения Скот Баадер - из тех, что я использовал - она лучшая). Внимательнее с армирующим материалом - есть специальные стекломаты, стеклоткани и стеклорогожи для изготовления стеклопластиков - их перед использованием не нужно не обжигать не обезжиривать. Стеклопластик очень боиться механических повреждений. Кстати любой тип пенопластов воду впитывает поэтому для обеспечения плавучести лучше использовать герметичные пустые отсеки. Лучшим вариантом для твоего случая (по эксплуатационным характеристикам) будет всё же Амг5. Про 20 т лучше забыть - малореально. Если не было опыта изготовления лодок из стеклопластика то готовься много учиться и ошибаться. Форму корпуса ты выбрал правильную - Джонбот в твоем случае это лучшее решение, но с колёсным приводом... не советую. Лучше небольшой или даже совсем маленький подвесник ("Микроша" например - он с водомётом). Джонбот можно закрыть тентом от носа до кормы - по использованию пространства лучше не найти.
  • 0

#3 Илья Александрович

Илья Александрович

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 572 сообщений
  • Из:г. Астрахань
  • Судно: кулас
  • Название: 12 апостолов

Отправлено 19 июня 2008 - 10:39

Могу посоветовать посмотреть статьи и фотографии на www.ilmilaev.narod.ru Может там что-то понравиться.
  • 0

#4 Sapiens

Sapiens

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 821 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот
  • Название: Финн

Отправлено 19 июня 2008 - 11:10

Уважаемый коллега! Судя по всему вы предпочитаете не стандартные решения. Поэтому и мой совет будет не стандартным. Основа для вашей лодки существует в природе, причем выпускается серийно. Это стеклопластиковая надставка - высокая крыша для Газелей. Это - практически лодка-джонбот. По моему разумению должна идеально укладываться дождевые желоба вашей Газели. Могу предположить, что такую крышу можно подискать на авторазборках, за умеренные деньги. На пластиковых крышах, которые я видел, имеется боковой буртик, который обеспечивает продольную жесткость как борта так и всей лодки. При переворачивании крыши может служить отбортовкой - опорой поперечных банок. Могу предположить, что жесткость днища (крыши) может оказаться недостаточной. Для усиления проклеиваем продольные рейки (стрингеры) внутри днища. Между ними укладываем пенопласт, заклеиваем образовавшуюся плоскую поверхность листовым материалом или стеклотканью. Теплоизолированное, ровное и жесткое днище, пригодное для сна - готово. При необходимости обеспечить жесткость всей лодки формируем элементы жесткости из пенопласта, обклеиваем их стеклотканью, получаем легкий и прочный коробчатый элемент жесткости. Ну, а на остальное у вас фантазии хватит явно с избытком. Надеюсь моя идея вам понравится. Желаю успехов.
  • 0

#5 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 19 июня 2008 - 11:59

Постройте катамаран из фанеры. Плюсы: -намного легче ход -высокая остойчивость -простое изготовление, если руки на месте (как заявлено) можно сделать быстро -небольшой бюджет - листов 10-12 фанеры, килограмм 5-10 смолы, две-три балки (даже просто из дерева) -большая плоская палуба (самая большая из всех вариантов, на 5 метрах длины и 2,5 м ширины - до 8 м2) на которой хоть ставь палатку, хоть строй навес, хоть стулья ставь со столом -разборная конструкция позволяет запихивать лодку на багажник по частям -привод размещаем между поплавков по классической схеме -в перспективе можно оснастить парусным вооружением - с катамарана очень просто купаться - слезать и залезать - не сравнить с любой лодкой -и еще много кайфа мелкого (например моя ляля любит лежать на палубе и смотреть вниз на воду свесив голову) рули нужны эпоксидка после полимеризации не вредная кстати катамаран по использованию пространства очень глубоко за пояс запихнет любой джонбот если не нужно павлиньих перьев то пример корпуса: Прикрепленный файл  ___.doc   104,5К   467 Количество загрузок: плоские участки днищей(днищов) позволят вытащить лодку на берег например на катках, и сохранить горизонтальное положение подложив мягкие подкладки в очень стесненных условиях (пространства и времени) за два зимних месяца построил такую штучку, очень доволен: ___.jpg за три сезона эксплуатации (в том числе и на Черном море) убедился в полной безопасности лодки и высокой функциональности если заинтересуетесь - распишу все по полочкам и избежите многих ошибок. с пенопластом я бы не связывался, причины есть в Вашем письме как вариант в вашем случае - надувной катамаран. Ну а плавать в крыше.. Я так понял речь идет о безопасности семьи? Тогда лучше без экспериментов В общем, становитесь КАТАМАРАНЩИКОМ!! С ув
  • 0

#6 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 19 июня 2008 - 13:02

И любые другие ваши мысли по данному «проекту».

<{POST_SNAPBACK}>

Полистайте подшивку "Катеров и яхт". В 80-х было опубликовано несколько проектов (довольно короткие заметки) лодок, построенных именно по такой технологии - вырезка и склейка основы из жесткого пенопласта, обклейка с двух сторон стеклотканью на эпокс. смоле, шпаклевка и окраска.
  • 0

#7 Mik13

Mik13

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Минитонник OPTY-71

Отправлено 19 июня 2008 - 16:08

Пенопласт смола растворяет. Полиэфирная - полистировый во всяком случае. Фанера или крыша от реанимобиля (см. выше) имхо лучше.
  • 0

#8 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 19 июня 2008 - 17:33

Пенопласт смола растворяет. Полиэфирная - полистировый во всяком случае.

<{POST_SNAPBACK}>

Да, поэтому - эпоксидка. Кажется, была еще технология, когда пенопласт предварительно чем-то пропитывался. Полиэфирную - не стоит использовать еще и из-за фильтрации воды при малой толщине (а лодка-то как раз маленькая).
  • 0

#9 Домино

Домино

    Сталкер

  • Капитан
  • 1 959 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Рикошет - микро
  • Название: Домино

Отправлено 19 июня 2008 - 19:56

Sapiens, абсолютно прав, на скорых и МЧС такие штуки стоят, даже на НИВАх, мотор 3-5 сил, или Салют старого образца 2-лопастной, "пенопласт" применять строительный для утепления фасадов влагостойкий, толще 20 мм не применять!!! (чем толще сэндвич, тем он слабее) Полностью по корпусу тоже нет смысла, эпоксидка в самый раз, как усилить корпус уже написано, могу добавить; поглядите джон-боты и "пенопластом" отформуйте днище снаружи по их подобию. Да, лесницу сделайте на задней двери Газели, думаю пригодится, а колёса не надо, лучше мотор, места меньше займёт, да и бак уже в нём встроенный, время выиграете и деньги и ещё возможности плавания увеличатся. (а может парус воткнуть для остроты ощущения?). Идея хорошая, дерзайте, думаю задуманный бюджет подходящий. УДАЧИ!
  • 0

#10 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 20 июня 2008 - 17:10

Пенопласт смола растворяет. Полиэфирная - полистировый во всяком случае.

<{POST_SNAPBACK}>


Полистирольные пенопласты растворяются. Однако есть еще полихлорвиниловые и полиуретановые пенопласты.С ними работать можно.

Да, кстати, тут один фанат многокорпусных конструкций вижу начал тебя искушать. Хочу предупредить о вражденных недостатках катамарана: 1. Такое судно однозначно дороже. 2. Однозначно тяжелее. 3. Однозначно сложнее. Что касается разъемных конструкций,... ну это только для больших любителей покрутить гайки, а в жизни такие штуки быстро утомляют и легко ломаются.
  • 0

#11 Лозовой Александр

Лозовой Александр

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:г.Рязань
  • Судно: Джонбот

Отправлено 21 июня 2008 - 00:11

Стеклопластик и пенопласт обычный утеплительный,стеклоткань Э3-200,смола Этал370 +Этал45М.
Покрасил в хаки тоже эпоксидкой...
В 20-ку я думаю уложитесь...


http://katera.ru/for...?showtopic=9920
  • 0

#12 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 21 июня 2008 - 09:30

толще 20 мм не применять!!! (чем толще сэндвич, тем он слабее)

Не обязательно, как говорилось в теме по предыдущей ссылке, это - не совсем сэндвич, скорее - двухкорпусная конструкция. Тут за один прием формируются и стенки(борт,днище) корпуса, и заполненные пенопластом отсеки плавучести, причем удобно внешние поверхности сделать любой сложной формы, а внутренние - простой прямоугольной.
Еще один пример похожей технологии - французский катамаран "Babouche". У него нижняя часть корпусов склеена из пенопласта (получился монолитный корпус без внутренних полостей, внешне похожий на надувной) и затем обклеена стекло/углетканью.
  • 0

#13 Домино

Домино

    Сталкер

  • Капитан
  • 1 959 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Рикошет - микро
  • Название: Домино

Отправлено 22 июня 2008 - 18:15

Не обязательно,  как говорилось в теме по предыдущей ссылке, это - не совсем сэндвич, скорее - двухкорпусная конструкция. Тут за один прием формируются и стенки(борт,днище) корпуса, и заполненные пенопластом отсеки плавучести, причем удобно внешние поверхности сделать любой сложной формы, а внутренние - простой прямоугольной.
Еще один пример похожей технологии - французский катамаран "Babouche". У него нижняя часть корпусов склеена из пенопласта (получился монолитный корпус без внутренних полостей, внешне похожий на надувной) и затем обклеена стекло/углетканью.

<{POST_SNAPBACK}>


согласен, всё зависит от формы.
С уважением.

Прикрепленные изображения

  • Untitled_Scanned_20_1.jpg

  • 0

#14 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 23 июня 2008 - 09:34

Полистирольные пенопласты растворяются. Однако есть еще полихлорвиниловые и полиуретановые пенопласты.С ними работать можно.

Да, кстати, тут один фанат многокорпусных конструкций вижу начал тебя искушать. Хочу предупредить о вражденных недостатках катамарана: 1. Такое судно однозначно дороже. 2. Однозначно тяжелее. 3. Однозначно сложнее. Что касается разъемных конструкций,... ну это только для больших любителей покрутить гайки, а в жизни такие штуки быстро утомляют и легко ломаются.

<{POST_SNAPBACK}>



Тут один ненавистник многокорпусников начал вижу тебя пугать. Так вот это все неправда.
Но хозяин - барин конечно. Кстати что-то я его не вижу..
  • 0

#15 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 23 июня 2008 - 13:29

Тут один ненавистник многокорпусников начал вижу тебя пугать. Так вот это все неправда.
Кстати что-то я его не вижу..

<{POST_SNAPBACK}>


Тут я... но я не ненавистник... вообще эмоции нужны дозированно и в нужный момент. Мы прямо сейчас катамаран проектируем (для науки)... и то, что я сказал - правда. У катамаранов есть преимущества, но они тяжёлые, дорогие и имеют большую осадку... поэтому прежде чем принять решение нужно ооочень подумать (в смысле посчитать). Если не считал - то это эмоции.
  • 0

#16 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 23 июня 2008 - 15:47

Тут я...


1. Дороже - смотря что считать? Разговор идет о квадратуре пространства - давайте отталкиваться от него. Я утверждаю, что за 400 дол США можно построить 5-метровый кат с 8 м2 палубы (это если без мачты и парусов). Считайте.
2. Не тяжелее. Просто на спор не тяжелее. Смотря как построить, тяжелой можно сделать любую лодку. Второе: Вам часто приходится грузить хотя-бы пятиметровую лодку на крышу Газели? Я утверждаю, что погрузить разобранный кат ПО ЧАСТЯМ гораздо проще.
3. Сложнее? Согласен, корпусов два. Однако набора почти нет. Можно поспорить на тему "сложнее".
Сборка? Я собираю платформу ровно за 40 минут - нужно закрутить 8 болтов и зашнуровать трамплин. Если сделать жесткие панели на палубу - это время можно сократить. Согласен, если нужно в один день и собрать и разобрать - не очень. Если есть два дня - никаких проблем

Больше осадка? - 200 мм осадка.

Я выхожу на воду на лодке длиной 4200 с женой, ребенком, вещами. Устраиваемся все ЛЕЖА и ходим БЕЗОПАСНО. Я не видел еще лодки таких размеров с таким уровнем комфорта.

Я имел ввиду что хозяин темы пропал, а мы тут копья ломаем.

А к коллегам я отношусь с неизменным уважением, с чем и остаюсь, Ваш покорный слуга, Димон

Проанализируйте лучше советы плавать в пластиковой крыше Газели
НУ ХОТЬ КТО-НИБУДЬ ИЗ ЭТИХ СОВЕТЧИКОВ ТАК ДЕЛАЛ??
Э.. пойду чайку попью
  • 0

#17 Домино

Домино

    Сталкер

  • Капитан
  • 1 959 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Рикошет - микро
  • Название: Домино

Отправлено 23 июня 2008 - 22:53

1. Дороже - смотря что считать? Разговор идет о квадратуре пространства - давайте отталкиваться от него. Я утверждаю, что за 400 дол США можно построить 5-метровый кат с 8 м2 палубы (это если без мачты и парусов). Считайте.
2. Не тяжелее. Просто на спор не тяжелее. Смотря как построить, тяжелой можно сделать любую лодку. Второе: Вам часто приходится грузить хотя-бы пятиметровую лодку на крышу Газели? Я утверждаю, что погрузить разобранный кат ПО ЧАСТЯМ гораздо проще.
3. Сложнее? Согласен, корпусов два. Однако набора почти нет. Можно поспорить на тему "сложнее".
Сборка? Я собираю платформу ровно за 40 минут - нужно закрутить 8 болтов и зашнуровать трамплин. Если сделать жесткие панели на палубу - это время можно сократить. Согласен, если нужно в один день и собрать и разобрать - не очень. Если есть два дня - никаких проблем

Больше осадка? - 200 мм осадка.

Я выхожу на воду на лодке длиной 4200 с женой, ребенком, вещами. Устраиваемся все ЛЕЖА и ходим БЕЗОПАСНО. Я не видел еще лодки таких размеров с таким уровнем комфорта.

Я имел ввиду что хозяин темы пропал, а мы тут копья ломаем.

А к коллегам я отношусь с неизменным уважением, с чем и остаюсь, Ваш покорный слуга, Димон

Проанализируйте лучше советы плавать в пластиковой крыше Газели
НУ ХОТЬ КТО-НИБУДЬ ИЗ ЭТИХ СОВЕТЧИКОВ ТАК ДЕЛАЛ??
Э.. пойду чайку попью

<{POST_SNAPBACK}>


Димон, иногда такие вещи попадают в поле зрения, диву даешся.
то, что затейник пропал странно, темы реальные предложены были.
На счет катамаранов просветите, У меня микро на реке 5,5 метра, 4 спальных места, ширина 2,48, вожу куда хочу не разбирая на трейлере без ограничений
ГАИ, упакован полностью.
В чём преимущество катамарана?
С Уважением.
  • 0

#18 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 24 июня 2008 - 09:51

Димон, иногда такие вещи попадают в поле зрения, диву даешся.
то, что затейник пропал странно, темы реальные предложены были.
На счет катамаранов просветите, У меня микро на реке 5,5 метра, 4 спальных места, ширина 2,48, вожу куда хочу не разбирая на трейлере без ограничений
ГАИ, упакован полностью.
  В чём преимущество катамарана?
С Уважением.

<{POST_SNAPBACK}>


Нет вопросов! Я совершенно не хочу переносить сюда спор моно-мульти.
Просто изначально стоял вопрос лодки к перевозке на крыше.
Человек хотел плотик типа увеличенного водного велосипеда, или обклеенного куска пенопласта, балдеть с семьей на воде.
Он изначально не собирался строить яхту и ходить под парусом.
Абсолютно не имею ничего против микро на трейлере и эта тема мне симпатична. Давайте посоветуем ему купить микро и трейлер, но не будем его пихать в крышу Газели. Эксперименты? - на кошках!! или на советчиках

Я со своей стороны советую опробованный мною и моими детьми вариант
_______.jpg
____________.jpg

С уважением к монохулам и хулахупам
  • 0

#19 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 24 июня 2008 - 12:58

1. Дороже - смотря что считать?
2. Просто на спор не тяжелее. Вам часто приходится грузить хотя-бы пятиметровую лодку на крышу Газели?
3. Сложнее? Согласен, корпусов два.
Сборка? Я собираю платформу ровно за 40 минут

Больше осадка? - 200 мм осадка.
Я не видел еще лодки таких размеров с таким уровнем комфорта.

Проанализируйте лучше советы плавать в пластиковой крыше Газели
НУ ХОТЬ КТО-НИБУДЬ ИЗ ЭТИХ СОВЕТЧИКОВ ТАК ДЕЛАЛ??
Э.. пойду чайку попью

<{POST_SNAPBACK}>


Если чаёк на кухне, то там можно прихватить ещё мокрую тряпочку... для восстановления температурного режима... эмоции... слишком много эмоций.
Попробую по порядку...
Считать нужно не деньги - это уже результат, но сначала - количество материалов и затраченное на изготовление время (трудоёмкость).
Спорить тоже не стоит. Просто можно почитать книжки и попробывать спроектировать (без споров а с расчётами) хотя бы пару - тройку судов на уровне предварительного проектирования. В этот момент принимаются принципиальные решения (один корпус или два, винт или колёса, сталь или дерево и т.д.). На микротонажном уровне все эти вещи становятся ещё сложнее и по некоторым причинам, например, в зависимости от характеристик материала, могут возникнуть парадоксы... но они общих принципов не опровергают.
Приходилось грузить на УАЗ лодку 3,6м и 8,5м на седельный тягач вдвоём...
40 минут - это очень много. Значительно лучше ни тратить время не на сборку, ни на другие молопродуктивные занятия типа надувания...
200 мм для такой маленькой лодки - очень много...
безопасность и комфорт, особенно на тихой воде, просто вне конкуреции...
плавание на пластиковой крыше - видел такое по "дискавери" - не вдохновило. Слишком много доработок. Однако не исключаю варианта изготовления лодки, которую можно использовать в качестве крыши на "газели"...
может хозяин в засаде... изучает?
тема интересная - этакий суперкартоп. Будет свободная минутка - попробую просчитать такую лодочку. ТЗ уже есть.
... кстати... о чайке... отличная мысль - полная солидарность.
  • 0

#20 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 24 июня 2008 - 17:01

Если чаёк на кухне, то там можно прихватить ещё мокрую тряпочку... для восстановления температурного режима... эмоции... слишком много эмоций.


Поверьте, абсолютно-абсолютно без эмоций. Честно-честно. Каждый человек свободен в своем выборе.
Мудрецы вон например таз выбрали
А катамараны я люблю, Вы правы
Димон-Димон
  • 0

#21 Домино

Домино

    Сталкер

  • Капитан
  • 1 959 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Рикошет - микро
  • Название: Домино

Отправлено 24 июня 2008 - 19:52

Нет вопросов! Я совершенно не хочу переносить сюда спор моно-мульти.
Просто изначально стоял вопрос лодки к перевозке на крыше.
Человек хотел плотик типа увеличенного водного велосипеда, или обклеенного куска пенопласта, балдеть с семьей на воде.
Он изначально не собирался строить яхту и ходить под парусом.
Абсолютно не имею ничего против микро на трейлере и эта тема мне симпатична. Давайте посоветуем ему купить микро и трейлер, но не будем его пихать в крышу Газели. Эксперименты? -  на кошках!!  или на советчиках

Я со своей стороны советую опробованный мною и моими детьми вариант
_______.jpg
____________.jpg

С уважением к монохулам и хулахупам

<{POST_SNAPBACK}>


Жаль, что Вы меня не поняли, я по существу спрашивал, а про крышу моё мнение было гораздо выше.
С уважением.
  • 0

#22 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 25 июня 2008 - 09:47

На счет катамаранов просветите, У меня микро на реке 5,5 метра, 4 спальных места, ширина 2,48, вожу куда хочу не разбирая на трейлере без ограничений
ГАИ, упакован полностью.
   В чём преимущество катамарана?

Жаль, что Вы меня не поняли, я по существу спрашивал,


Давайте попробуем еще раз понять друг друга.
По поводу преимуществ - в соседней теме этот вопрос много и страстно обсуждался(ется). Скорее всего тут дело действительно в подсознательных предпочтениях.
Но я пытаюсь сравнить маленькие лодочки - например картоп и такой-же катамаран. Единственный недостаток - разборка-сборка. Я думаю каждый видел как на водном велосипеде тусит по 5-6 человек - дуреют, прыгают, купаются, толкаются, переворачивают зачастую туда-сюда. Какая длина его? до 4 метров? Представьте такую кампанию на картопе или на байдарке?

Конечно кат длиной 5,5 не сможет сравниться с микрухой
Я в своих мнениях стараюсь отталкиваться от того что видел, щупал, пробовал, на чем сидел своей родной ж.. Теоретические рассчеты меня мало впечатляют. Недавно впервые прошелся на надувасте - теперь у меня есть мнение, раньше не было

С уважением, Димон
  • 0

#23 Гость_Andrew1969_*

Гость_Andrew1969_*
  • *******

Отправлено 25 июня 2008 - 12:45

Поэтому решил построить сам лодку, но не простую, а «золотую», т.к. в природе таких нету.

Исходные условия следующие:
1. Все мы очень быстро и сильно обгараем, поэтому никакого солнца, вся палуба должна быть под навесом. В случае дождя и ночью боковины должны закрываться.
2. Лодка будет перевозиться на крыше грузопассажирской Газели.
3. Конструкция должна быть крайне легкая и абсолютно непотопляемая.
4. Лодка будет использоваться на берегу как палатка.
5. Быстроходность абсолютно не нужна, сплавляемся по течению.
6. Бюджет строительства 20 тыс.руб.
7. Грузоподъемность 500-700 кг.
8. Внутренняя геометрия должна позволять двигаться, сидеть, лежать.
9. Дно должно быть хорошо теплоизолировано.
10. Изготовление должно быть крайне малозатратным по деньгам и главное по времени. Временем на долгое изготовление всяких там наворотов и сложных узлов не располагаю. Как говориться должно быть грубо, дёшево и сердито.

По моим размышлениям это должна быть плоскодонная, прямоугольная, лодка. Высота борта 30-50 см. Размер (по крыше Газели) 180см. на 350-450 см. Думаю изготовить её из экструдированного пеноизола толщиной 50-100 мм. или прочного пенопласта. Обклеить стеклотканью, вклеить продольные и поперечные усилители из того-же материала. По периметру установить 6 съёмных стоек для навеса. Сделать педальный привод для 2 человек как на развлекательном катамаране с двумя «колесами» по бортам. По бокам закрепиль опускающиеся колесики для вытаскивания на берег к машине. Вобщем получается пенопластовое плоское корыто, почти ка плот.


Для комфортного нахождения (и хождения) на такой планформе - размер и водоизмеении должны быть поболее - что-то типа 2.5х6м...
  • 0

#24 Илья Александрович

Илья Александрович

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 572 сообщений
  • Из:г. Астрахань
  • Судно: кулас
  • Название: 12 апостолов

Отправлено 25 июня 2008 - 15:01

Вариант картопа с обводами "сани Фокса", Средняя банка съемная, можно установить тент от носа до кормы. На плоском дне можно поспать вдвоем. Стеклопластиковая. Вес порядка 70кг. Продается в Астрахани...

http://ilmilaev.narod.ru/photo16.jpg
  • 0

#25 Домино

Домино

    Сталкер

  • Капитан
  • 1 959 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Рикошет - микро
  • Название: Домино

Отправлено 25 июня 2008 - 16:41

Давайте попробуем еще раз понять друг друга.
По поводу преимуществ - в соседней теме этот вопрос много и страстно обсуждался(ется). Скорее всего тут дело действительно в подсознательных предпочтениях.
Но я пытаюсь сравнить маленькие лодочки - например картоп и такой-же катамаран. Единственный недостаток - разборка-сборка. Я думаю каждый видел как на водном велосипеде тусит по 5-6 человек - дуреют, прыгают, купаются, толкаются, переворачивают зачастую туда-сюда. Какая длина его? до 4 метров? Представьте такую кампанию на картопе или на байдарке?

Конечно кат длиной 5,5 не сможет сравниться с микрухой
Я в своих мнениях стараюсь отталкиваться от того что видел, щупал, пробовал, на чем сидел своей родной ж.. Теоретические рассчеты меня мало впечатляют. Недавно впервые прошелся на надувасте - теперь у меня есть мнение, раньше не было

С уважением, Димон

<{POST_SNAPBACK}>

ни разу не ходил на катамаране под парусом, интересно, поэтому и спрашиваю.
У нас холодновато и ветра добрые, мысль была что-нибудь построить до 5 метров. Вопрос, как в хорошую волну 1-2 метра ходить? корпуса 2 соединение их ... крутить винтом будет? Извините чайника, в голове пока не укладывается надёжность конструкции. Или всё как-то к мачте привязывается? Тогда стэпс в воздухе? чё-то не то. Ладно, ещё раз извините, почитаю сначала КиЯ.
Спасибо.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей