Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Утепление напылением ППУ


Сообщений в теме: 38

#1 chaco

chaco

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 137 сообщений
  • Из:Судан
  • Судно: плот

Отправлено 25 июня 2008 - 09:37

Есть успешные примеры такой технологии, может ктото делал? Из того, что видел - человек залил себе днище РК толстенным слоем... Насколько эффективно напыление сантиметра в 2-3?
  • 0

#2 DPV

DPV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: мотолодка

Отправлено 25 июня 2008 - 10:06

Здравствуйте. Строю катер по Робертсу. Вместе с проектом прилагалась книга о постройке катеров. И в ней есть про утепление корпуса ППУ. Собсно придерживаясь этих указаний тоже начал напыление днища. Хотелось слой 30мм. На деле это значит не менее 30мм. Т.е. и 50 и 60мм. Приходится выравнивать ножом и ленточной шлифмашинкой. Плотность 40 у ППУ позволяет по нему ходить.
  • 0

#3 chaco

chaco

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 137 сообщений
  • Из:Судан
  • Судно: плот

Отправлено 25 июня 2008 - 10:43

а чем напыляете? там вроде дорогие машинки...
  • 0

#4 DPV

DPV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: мотолодка

Отправлено 25 июня 2008 - 10:55

а чем напыляете? там вроде дорогие машинки...

<{POST_SNAPBACK}>

Я сам не напыляю. 360 руб/м2 и времени около 3 часов на всю площадь. Главное покрытие без воздушных каверн получается. А так сама установка Грако около 250 тр и распылитель хороший в районе 5туе.
  • 0

#5 chaco

chaco

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 137 сообщений
  • Из:Судан
  • Судно: плот

Отправлено 25 июня 2008 - 11:00

Я сам не напыляю. 360 руб/м2 и времени около 3 часов на всю площадь. Главное покрытие без воздушных каверн получается. А так сама установка Грако около 250 тр и распылитель хороший в районе 5туе.

<{POST_SNAPBACK}>

относительно недорого...почему, интересно, это не получило широкого применения - люди мудрят какуюто фигню...
  • 0

#6 DPV

DPV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: мотолодка

Отправлено 25 июня 2008 - 11:11

относительно недорого...почему, интересно, это не получило широкого применения - люди мудрят какуюто фигню...

<{POST_SNAPBACK}>

Мне это тоже не понятно. У Робертса в его книге про это утепление ППУ четко прописано.
Дальше предполагаю выровнять поверхность там где надо и укрыть алюм фольгой.
  • 0

#7 chaco

chaco

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 137 сообщений
  • Из:Судан
  • Судно: плот

Отправлено 25 июня 2008 - 11:16

Мне это тоже не понятно. У Робертса в его книге про это утепление ППУ четко прописано.
Дальше предполагаю выровнять поверхность там где надо и укрыть алюм фольгой.

<{POST_SNAPBACK}>

а он быстро высыхает? можно эту фольгу наклеивать прям по сырому? онже липучий, наверно, нереально...
  • 0

#8 DPV

DPV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: мотолодка

Отправлено 25 июня 2008 - 11:33

а он быстро высыхает? можно эту фольгу наклеивать прям по сырому? онже липучий, наверно, нереально...

<{POST_SNAPBACK}>

Полимеризуется махом. При температуре воздуха от 10 и выше. Ходили по покрытию через 15 минут после нанесения. Специально отрезал кусок - однородная структура через приведенное время.
  • 0

#9 chaco

chaco

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 137 сообщений
  • Из:Судан
  • Судно: плот

Отправлено 25 июня 2008 - 11:46

щас консультировался с ППУшниками, они сказали, что: - 3 см. это мало, надо 5 - класть фольгу не надо, ну если есть желание слить немножко денег...
  • 0

#10 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 25 июня 2008 - 11:49

Напыляют плавучести в серийном производстве, только не на корпус, а на палубную секцию, под планширь. Так ремонтопригоднее.
  • 0

#11 chaco

chaco

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 137 сообщений
  • Из:Судан
  • Судно: плот

Отправлено 25 июня 2008 - 11:56

а чем утепляют серийные суда? И, кстати, о ремонтопригодности - как себя будет вести ППУ когда его будут резать горелками при замене?
  • 0

#12 Leonardych

Leonardych

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 754 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: МСП
  • Название: Мазай

Отправлено 25 июня 2008 - 12:21

а чем утепляют серийные суда? И, кстати, о ремонтопригодности - как себя будет вести ППУ когда его будут резать горелками при замене?

<{POST_SNAPBACK}>


Какие? Стальные? Что лично видел (на проектах 376, Т-63, 14701, 716 (МСТБ-150)) - пробковыми плитами, обмазкой из пробковой крошки (довольно тонкий слой), матами из минерального волокна (на 14701).
Когда встал вопрос об утеплении на своём 376 - тоже сначала позвонил фирме, напыляющей в ангарах ППУ. Готовы были приехать и напылить где угодно, лишь бы аппарат в помещение пролез. Но цена не устроила. А потом нам подарили довольно много листов обычного пенопласта...
Хочу заметить, что приклеенный пенопласт хуже снижает шум, чем вложенный в шпацию - он вибрирует вместе с железом, а просто вложенный - гасит звук, он как бы более глухой становится. С точки зрения теплоизоляции - приклеенный лучше. Насчёт напыленного ППУ не знаю - другой материал, другая плотность, но по аналогии - возможно тоже.
  • 0

#13 Leonardych

Leonardych

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 754 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: МСП
  • Название: Мазай

Отправлено 25 июня 2008 - 12:23

относительно недорого...почему, интересно, это не получило широкого применения - люди мудрят какуюто фигню...

<{POST_SNAPBACK}>


Это точно, мудрят... Наверно как всегда вопрос в цене - стекловату и пенопласт на рынке дешевле купить.
  • 0

#14 chaco

chaco

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 137 сообщений
  • Из:Судан
  • Судно: плот

Отправлено 25 июня 2008 - 12:48

Это точно, мудрят... Наверно как всегда вопрос в цене - стекловату и пенопласт на рынке дешевле купить.

<{POST_SNAPBACK}>

...впрочем, как и покрасить гээфкой...
А всякая влага, которая будет копиться между стенками и неприклееным пенопластом, мокнущая вата?
................................................................................
.................................

Щас поговорил с еще одним авторитетным человеком, он предупредил о том, что материал в состоянии набрать 2-4% влаги, а это черевато понятно чем, при отсутствия возможности ревизии внутренних поверхностей корпуса.
  • 0

#15 DPV

DPV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: мотолодка

Отправлено 25 июня 2008 - 14:22

Щас поговорил с еще одним авторитетным человеком, он предупредил о том, что материал в состоянии набрать 2-4% влаги, а это черевато понятно чем, при  отсутствия возможности ревизии внутренних поверхностей корпуса.

<{POST_SNAPBACK}>

О какой влаге идет речь - конденсат или течь?
  • 0

#16 chaco

chaco

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 137 сообщений
  • Из:Судан
  • Судно: плот

Отправлено 25 июня 2008 - 19:40

конденсата не будет скореевсего, но вдруг какая протечка...
  • 0

#17 Leonardych

Leonardych

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 754 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: МСП
  • Название: Мазай

Отправлено 26 июня 2008 - 11:24

Щас поговорил с еще одним авторитетным человеком, он предупредил о том, что материал в состоянии набрать 2-4% влаги, а это черевато понятно чем, при  отсутствия возможности ревизии внутренних поверхностей корпуса.

<{POST_SNAPBACK}>


сталь от воды тоже портится - ржавеет :blink: её от этого красят.
слой пены тоже можно покрасить. облить олифой, эпоксидкой и прочим битумом.
  • 0

#18 Artem D

Artem D

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 29 октября 2008 - 01:31

Господа, хочу немного прояснить ситуацию по ППУ: 1. Да, ППУ в состоянии напитать влагу до 2% за ВЕСЬ срок эксплуатации в зависимости от производителя компонентов и плотности; 2. ППУ применяется в том числе и для отсечки конденсата, поэтому его (конденсата) в трюме не будет; 3. Вследствие очень малой гигроскопичности ППУ не допускает протечек возникающих при повреждении корпуса судна (в разумных пределах разумеется); 4. Напыление пенополиуретана подразумевает БЕСШОВНОСТЬ т.е. покрытие абсолютно, чего не добиться наклеиванием пенопласта и др.; 5. Т.к ППУ в некоторой степени является несущим материалом, т.е. образуется плотная скорлупа, то шумоизолирующие свойства у ППУ на порядок выше чем у других листовых материалов типа пенопласта и пенополистирола; 6. При необходимости покрытие можно удалить, как локально так и полностью, это к вопросу о ремонтнопригодности; 7. ППУ не боится высоких (до 100 С) температур, но боиться открытого пламени, при этом огонь не распространяет, ППУ самозатухающий материал, хотя сегодня есть марки ППУ, которые практически не горят. Это к вопросу о газовых резаках и горелках; 8. При наличии НОРМАЛЬНОГО оборудования и ХОРОШЕГО специалиста, отклонения в толщине покрытия при напылении составляют от 5 до 10мм на плоскостях. Теперь вопрос: 360руб/кв.м. это вместе с материалом или только работа? Для справки: Компоненты системы ППУ минимально пригодной для вышеуказанных целей плотности - 30 кг/м.куб., Стоимость одного кг системы около 100 рублей на сегодняшний день. При плотности 30кг/м.куб. для напыления слоя толщиной 5 см. потребуется 2кг на 1 квадратный метр. Считаем... Нормальная плотность для таких целей: 50 - 60 кг/м.куб., расход на кв.метр 4 - 6 килограмм. С уважением, специалист по ППУ.
  • 0

#19 chaco

chaco

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 137 сообщений
  • Из:Судан
  • Судно: плот

Отправлено 31 октября 2008 - 21:24

я щитал...пенопласт в пять раз дешевле...увы...не будет у меня такого бизнесу...
  • 0

#20 Artem D

Artem D

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 01 ноября 2008 - 02:19

Конечно, пенопласт дешевле. Каждый разумно считает, что дешевле, поэтому большинство материалов наш обыватель применяет только тогда, когда понимает необходимость его (материала) применения. Такова, увы, наша действительность... Когда совсем ничего не помогает - мы идем к врачу. Для изоляции трюмов, лучшего материала чем ППУ не найти. Пенопласт не будет монолитным покрытием, он более гигроскопичен и менее стоек к агрессивным средам (а точнее совсем не стоек), к тому же его необходимо чем-то сверху закрывать, не намного дальше от пенопласта ушел и пенополистерол. Во всем мире, для изоляции трюмов судов, холодильных камер и кровель применяется ППУ, а у нас - "пенопласт дешевле"))) Вобщем все как всегда)))) С ППУшным приветом.
  • 0

#21 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 01 ноября 2008 - 10:00

Вобщем все как всегда))))

<{POST_SNAPBACK}>

Не плачьте. Любой бизнес подразумевает активное продвижение товара или услуги. Никто к вам отдавать деньги в очередь не выстроится по причине высокой сознательности масс.
  • 0

#22 Artem D

Artem D

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 01 ноября 2008 - 13:06

Не плачьте. Любой бизнес подразумевает активное продвижение товара или услуги. Никто  к вам отдавать деньги в очередь не выстроится  по причине высокой сознательности масс.

<{POST_SNAPBACK}>



Никто не плачет. Причиной написания вышеизложенного было желание помочь в определении применимости и технологии материала. Не тратьте время на указание своих глубоких познаний в основах бизнеса. Я здесь не услугу продвигаю, а некоторые заблуждения развенчиваю. Повторяю: некоторые материалы применяются (и имеют смысл применяться) только в том случае, когда использование других невозможно или крайне затруднительно. А это, каждый для себя решает сам, на основании своих опыта и познаний.
Смысл приобретения любой услуги заключается не в процессе отдачи денег, а в желании и необходимости получить зту самую услугу (товар) за определенное количество денежных знаков.
...и совершенно ни к чему показывать свою пролетарскую сознательность.
  • 0

#23 vasilek

vasilek

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 21 мая 2009 - 02:45

По поводу напыления:брали 2 новых уазика-санитарки с завода,один сразу разобрали практически полностью запенили.Результат-теплее,шума меньше но по прошествии одинакового времени у запениного даже крыша сгнила.По поводу чем утеплять много вопросов,даже если посмотреть на импортные грузовики, когда начинается холодная погода водители включают автономки печки, из под обшивки с потолка вода ручьем,но кабина не гниет.Между обшивкой и металлом ничего нет.на старых камазах между обшивкой и металлом утеплитель-вода не капала,но спальники гнили.Может быть сравнение не совсем морское,но в принципе условия для металла одинаковые.
  • 0

#24 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 042 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 21 мая 2009 - 07:39

Из того, что видел - человек залил себе днище РК толстенным слоем...

Почему днище? А я собрался борта запенить, а именно днище, под пайолами, оставить.

Наносят ли ППУ под палубу? В смысле, технологически, возможно ли нанесение на потолочную поверхность, или отвалится, пока не засохло?
  • 0

#25 Домино

Домино

    Сталкер

  • Капитан
  • 1 959 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Рикошет - микро
  • Название: Домино

Отправлено 21 мая 2009 - 14:47

Недавно получил такую информацию. Интересно и не дорого. Есть ещё файлы, если надо, сообщу данные продавца.

Прикрепленные файлы


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей