Может есть смысл делать из 3 слоев 6ки?
постройка Натали 800 (или около того)
#4202
Отправлено 11 октября 2015 - 19:44
Может есть смысл делать из 3 слоев 6ки?
а в чем смысл? 18 фанера на ус - вполне нормальное соединение не сложно и проверено как временем, так и массой строителей... а производство фанеры в домашних условиях - набор 3 слоев из 6 мм., вызывает сомнения. Вы больше намучаетесь, на мой взгляд. А в чем причина выбора склейки 6мм из трех слоев?
Сообщение отредактировал vlad57: 11 октября 2015 - 19:51
#4204
Отправлено 11 октября 2015 - 20:06
Да нет никакой причины, прост кажется мне что будет крепче.
Мне тоже, если склеить эпоксидкой да с прокладкой стеклотканью, особенно учитывая что в заводской фанере клей дерьмовый.
Но если налететь с размаху на камень, то эта крепость не спасет, фанера на днище все равно пробьётся.
#4205
Отправлено 11 октября 2015 - 20:22
Да нет никакой причины, прост кажется мне что будет крепче.
может быть и будет, но на мой взгляд, то как представлено в проекте - крепости вполне достаточно, даже если налететь на камень - скорее лодка соскользнет с камня и пробьется обшивка, чем сломается килевая из 18мм, перевязанная со шпангоутами.
#4206
Отправлено 11 октября 2015 - 23:19
Поставил пластик,но добавлю, что очень маловероятна пробивка обшивки. Скорости у парусной лодки не те, плюс шверт обязательно отработаетможет быть и будет, но на мой взгляд, то как представлено в проекте - крепости вполне достаточно, даже если налететь на камень - скорее лодка соскользнет с камня и пробьется обшивка, чем сломается килевая из 18мм, перевязанная со шпангоутами.
#4207
Отправлено 11 октября 2015 - 23:39
очень маловероятна пробивка обшивки. Скорости у парусной лодки не те
Пробивается только так.
Один раз ребята наехали на полузатопленное бревно. Правда на 4х узлах.
Другой раз огибали навигационный металлический буй и волной лодку бросило на него, поскольку хода почти не было.
Оба раза 12мм обшивку пробило насквозь. Пришлось за живучесть бороться.
#4208
Отправлено 12 октября 2015 - 13:01
Пробивается только так.
Один раз ребята наехали на полузатопленное бревно. Правда на 4х узлах.
Другой раз огибали навигационный металлический буй и волной лодку бросило на него, поскольку хода почти не было.
Оба раза 12мм обшивку пробило насквозь. Пришлось за живучесть бороться.
обшивка - это уже как повезет :-) но килевая 18мм фанера... ну не знаю, с какой скоростью надо бубухнуться... у Дикси в проекте 28 тоже фанерная килевая балка - не слышал, чтобы кто-то умудрился ее сломать...
Сообщение отредактировал vlad57: 12 октября 2015 - 13:02
#4209
Отправлено 12 октября 2015 - 13:17
Согласен, ситуации бывают разные.Пробивается только так. Один раз ребята наехали на полузатопленное бревно. Правда на 4х узлах. Другой раз огибали навигационный металлический буй и волной лодку бросило на него, поскольку хода почти не было. Оба раза 12мм обшивку пробило насквозь. Пришлось за живучесть бороться.
#4210
Отправлено 12 октября 2015 - 14:28
Пробивается только так.
Оба раза 12мм обшивку пробило насквозь. Пришлось за живучесть бороться.
Вот... Поэтому нечего там делать 12 мм... У меня по проекту днище 9, борта 6...
Ну, и + 3 слоя рогожи...
Сообщение отредактировал 2191: 12 октября 2015 - 14:29
#4214
Отправлено 13 октября 2015 - 10:16
Так ведь дырки - это форс-мажор. Бывают раз в 3-4 года. А рогожу на себе постоянно возить придется.
Это да. Но на то и расчёт: дров поменьше, пластика побольше! Внутри лодка вроде деревянная (фанерная), жить приятно. А снаружи весьма жёсткая за счёт толстой оклейки.
#4216
Отправлено 14 октября 2015 - 11:54
Вот у меня вопрос к прошедшим все стадии строительства:
если шпангоуты сразу до установки на стапель грунтовать и красить, а потом закрыть пленкой? Получится сохранить красоту неземную, или неминуемо все придется перешкуривать и перекрашивать?
Если немедленно собирать выдавившийся при установке обшивки клей шпателем, то может и не придётся.
#4219
Отправлено 14 октября 2015 - 19:51
#4220
Отправлено 14 октября 2015 - 21:29
Хорошая мысль про скотч, вряд ли под него что-то подтечёт, только имейте ввиду что потом следы скотча замучишься отмывать, может лучше попробовать малярную бумажную ленту.
Именно ее и хотел использовать
Наверно это и имелось ввиду. Я тоже малярную скотчем называю. Если время не жмет, может тогда отшпонировать сразу и заклеить маляркой? А ежели красить собираетесь, то зачем этим заморачиваться? Пульнули краскопультом и всех делов.)) Вот от подтеков и следов смолы следует сразу избавляться - это точно!
Пульнуть можно, но хотелось бы чтобы после пульнуть было ровненько и красиво... Качественная окраска тоже не такой простой процесс - не хотелось бы потом смотреть на все огрехи окраски...
Хотел сначала шпон положить - не так уж и сложно, но что-то дороговато по нынешним временам получается
Сообщение отредактировал vlad57: 14 октября 2015 - 21:53
#4221
Отправлено 14 октября 2015 - 23:41
Спасибо, т.е. даже обклейка мало поможет - компаунд будет подтекать под скотч?
Не знаю, я не заморачивался с обклейкой. Просто собирал шпателем выдавившийся клей ( в моём случае эпоксидка с древесной мукой). Получилось опрятно, потом прошёлся лаком (лак захотел заказчик - себе бы покрасил, не люблю полностью "деревянные интерьеры), и всё.
#4222
Отправлено 15 октября 2015 - 01:28
Не знаю, я не заморачивался с обклейкой. Просто собирал шпателем выдавившийся клей ( в моём случае эпоксидка с древесной мукой). Получилось опрятно, потом прошёлся лаком (лак захотел заказчик - себе бы покрасил, не люблю полностью "деревянные интерьеры), и всё.
да, где-то так и буду делать, но скотчем все равно буду клеить
а с полностью деревянным интерьером - это вопрос выбора шпона и каким будет покрытие - или полированный глянец, или матовое покрытие... если глянец и темный - то его будет оч много (дерева) - в смысле - давить будет, если светлый матовый - нормально... Но я остановился на матовом белом окрасе и светлом шпоне и массиве на деталях...
#4223
Отправлено 15 октября 2015 - 01:41
да, где-то так и буду делать, но скотчем все равно буду клеить
а с полностью деревянным интерьером - это вопрос выбора шпона и каким будет покрытие - или полированный глянец, или матовое покрытие... если глянец и темный - то его будет оч много (дерева) - в смысле - давить будет, если светлый матовый - нормально... Но я остановился на матовом белом окрасе и светлом шпоне и массиве на деталях...
Наглядно получается сравнение в теме про какую-то маленькую Натали (не то 500, не то что-то похожее) Там рядом фотки 2-х лодок. У одной весь интерьер "деревянный", у другой белый с элементами дерева. ИМХО второй смотрится куда более светлым, а деревянные элементы делают его "богаче".
#4224
Отправлено 15 октября 2015 - 02:23
Наглядно получается сравнение в теме про какую-то маленькую Натали (не то 500, не то что-то похожее) Там рядом фотки 2-х лодок. У одной весь интерьер "деревянный", у другой белый с элементами дерева. ИМХО второй смотрится куда более светлым, а деревянные элементы делают его "богаче".
точно - истина - где-то посередине, главное - правильно ее - середину найти
#4225
Отправлено 15 октября 2015 - 03:00
Для обывателя одно для гонщика другое ... Система есть ,но не про вашу честь .IOR вот создано . Для того чтоб ходить и гонятся одинаково ,это аксиома для почти всех ,но есть (как в каждой системе ) ошибки . Тут (IOR) ,для мореходности,а для чего нужноточно - истина - где-то посередине, главное - правильно ее - середину найти
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей