Такелаж
Автор
Гость_Treaty_*
, 30 мар 2003 21:31
Сообщений в теме: 37
#1 Гость_Treaty_*
Отправлено 30 марта 2003 - 21:31
На паях купили с приятелем почти достроенный корпус 10-метровой яхты. Вопрос такой - как правильно подобрать к ней сечение и проводку стоячего такелажа (да и бегучего тоже)? Какую-то железяку типа мачты нам дали (тоже еще вопрос, насколько эот профиль годится), но куда интереснее, как его теперь раскреплять и какие должны быть концы для шкотов и фалов. Есть какие-нибудь принятые методики или к кому обратиться?
#2
Отправлено 01 апреля 2003 - 19:18
Я бы рекомендовал Вам посмотреть сайты производителей такелажа. Как правило, они приводят формулы для расчета или хотя бы таблицы в зависимости от водоизмещения и линейных размеров яхты. Это, конечно, примерные таблицы, но обращаться к яхтенным конструкторам (даже отечественным) будет дороже. Если самостоятельно не найдете - свистите, будем искать вместе.
#9 Гость_Guest_СергейСанта_*
Отправлено 10 апреля 2003 - 19:36
В общих чертах примерно так: Я так понял это труба от вашего карабля.
Краспиц лучше ставте две пары можно трубы из дюральки диаметром примерно 40 мм. больший диаметр можно прокотать , меньший можно делать спарку из двух труб. Примерный угол между вантой и мачтой должен составлять 10 - 12 градусов , из этого получите длину краспиц, расстояние м-ду краспицами по старым местам но можно примерно , поделив мачту на три части опред места краспиц немного сместив вниз от засечек, верхние краспици короче нижних где-то на 50-100 мм. это уж как вам передний парус позволит. Оковки лучше прикреплять на сквозь через мачту шпильками, один момент в нутрь мачты в районе краспиц нужно вставить распорку а то может сдавить трубу краспицами.
Если будете точить шкивы для блоков , не пименяйте фторопласт, он "течет". Текстолитовые шкивы блоков после изготовления лучше покрыть эпоксидкой, меньше будут сохнуть, под мет. тросами быстро стачиваются. На стоячий такелаж на лодках такого размера мы ставим оцинкованный трос 8 мм. но это в зависимости от места. Кстати некоторые применяют грозозащитный трос с ЛЭП но тогда нужны насерманы на оконцовки. Лучше всего купить конечно нормальную нержавейку , но это от средств. Пока все , спрашивайте, отвечу.
#10 Гость_Kron_*
Отправлено 10 апреля 2003 - 22:41
Привет!
На сколько я знаю, вопрос с выбором такелажа - очень не простой.
Найди в конференции на yachting.ru Геку (Geka). Похоже, что здесь он не появляется. Его проектная группа (Яхтинг-Оптима) – профессионалы в проектировании яхт. Ребята все из сурьёзных гонщиков – толк в этом знают. Делают проекты яхт на буржуев, но и нашему брату помогают. Моя посудина им понравилась, так мне расчеты мачты обошлись в бутылку хорошего вина!
Сам не рассчитаешь. Там всё зависит не от длины и веса, а от какого то момента. Им пришлось в компьютере просчитать всю статику моей яхты.
Если будишь считать, то рекомендуйся от меня – Kron с яхты “Андромеда”
У этой проектной группы есть свой сайт http://www.cosmos.com.ru/geka/
Странно, о них мало известно, но именно они проектируют самые сложные престижные яхты, как то на Кубок Америки и кругосветки. Я с ними случайно познакомился.
Максим
maxim_n@mail.ru
На сколько я знаю, вопрос с выбором такелажа - очень не простой.
Найди в конференции на yachting.ru Геку (Geka). Похоже, что здесь он не появляется. Его проектная группа (Яхтинг-Оптима) – профессионалы в проектировании яхт. Ребята все из сурьёзных гонщиков – толк в этом знают. Делают проекты яхт на буржуев, но и нашему брату помогают. Моя посудина им понравилась, так мне расчеты мачты обошлись в бутылку хорошего вина!
Сам не рассчитаешь. Там всё зависит не от длины и веса, а от какого то момента. Им пришлось в компьютере просчитать всю статику моей яхты.
Если будишь считать, то рекомендуйся от меня – Kron с яхты “Андромеда”
У этой проектной группы есть свой сайт http://www.cosmos.com.ru/geka/
Странно, о них мало известно, но именно они проектируют самые сложные престижные яхты, как то на Кубок Америки и кругосветки. Я с ними случайно познакомился.
Максим
maxim_n@mail.ru
#15
Отправлено 17 апреля 2003 - 16:12
Про распоку.
Мы делаем так. Сверлится отверстие милеметров 12 и туда вваривается пруток либо труба, потом на это место монтируются краспици.
Если у вас дюраль, то краспици монтируются на накладки. Накладки насвозь через мачту крепятся шпильками, но шпильки проходят сквозь втулки вставляемые через краспици.
Самоцентрирующих краспиц мы не делаем, потаму как они устанвливаются в вертикальной плоскости жестко с концами приподнятыми кверху ( в противном случае их вантами опускает вниз "на пол шестого"), в горизонтальной плоскости тоже лучше закреплять жестко в противном случае мачта относительно краспици мржет сыграть.
Опыт позапрошлого года - трещина между стаканом краспици и мачтой, вовремя не заметили, в бейдевинд на нагруженном галсе остались без мачты.
Так что личное мнение крепите краспици покруче, как в последний раз.
Вопросы будут, отвечу.
#25
Отправлено 13 сентября 2003 - 14:04
Я так понимаю это книжка о каких то узлах, а что конкретно нужнот -то , книгу или какой совет?Извините, что влезаю, но это от отчаяния. В смысле, уже отчаялся найти Ashley's book of knots, но здесь вроде такелажники собрались, может, знает кто что-нибудь? Спасибо!
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей