20 лет трагедии в Рижском заливе.
#1
Отправлено 29 июля 2008 - 22:23
#4
Отправлено 30 июля 2008 - 11:59
28 июля, ровно 20 лет назад, в 1988 году ураганный ветер, пронесшийся над Балтикой,Разметал по Рижскому заливу 27 яхт, которые участвовали в чемпионате Латвийской ССР…
Пять яхт было выброшено на берег, две затонуло, четыре яхтсмена пропали без вести. Вот их имена :
Александр Семенов, Игорь Васильченко, Юрис Кулешовс, Петерис Ледауниекс.
……
...
Может у кого-нибудь есть информация, как все происходило?
#5
Отправлено 30 июля 2008 - 12:11
Вот , одно из свидетельств участника....
Может у кого-нибудь есть информация, как все происходило?
В Новгород Анатолий Кузнецов приехал в 1994 году из Прибалтики, где проходил военную службу. Молодой военный пенсионер полюбил древний русский город, пейзажи которого он старается запечатлеть в своих картинах. Дело в том, что у подполковника запаса Кузнецова очень много интересных увлечений: парусный спорт, живопись, русский романс. И все, за что он берется, получается очень здорово. Взять хотя бы живопись.
В этом деле он не профессионал, хотя в юности закончил художественную студию. И все. Но так ли важно иметь какие-то "корочки", если у человека есть талант? А в том, что у Кузнецова дар, - не сомневается никто. Во всяком случае, посетители выставок, что устраивает студия "На Красной", членом которой является Анатолий, не остаются равнодушными у его картин.
Есть в биографии подполковника Кузнецова и трагический момент, когда фраза "остаться в живых" была не просто красивой строчкой из песни, а суровой реальностью. Было это в 1988 году во время проведения парусной регаты в Рижском заливе.
На яхте, у штурвала которой стоял наш герой, было три человека, вместо положенных по штатному расписанию четырех. Регата была в самом разгаре, когда на хрупкие суда обрушился сильнейший шторм. Яхты уже подходили к Риге. Опытным морякам пришлось бороться со стихией в очень тяжелых условиях. Если бы шторм застал их в открытом море, было бы проще. Но здесь, на подходе к порту, яхта Кузнецова с друзьями несколько раз перевернулась на 360 градусов, а потом была выброшена на берег. Такая же участь постигла еще семь судов. Две яхты вообще затонули, четверо яхтсменов погибли, в том числе и экипаж лидеров. Но так как результаты соревнований не были аннулированы, то золото (посмертно) было присуждено тем яхтсменам, кто был впереди до начала шторма. Команда Кузнецова получила серебро. С тех пор этот металл ассоциируется у Кузнецова с жизнью.
#7
Отправлено 01 августа 2008 - 02:04
#11
Отправлено 09 октября 2008 - 20:29
#12
Отправлено 09 октября 2008 - 23:16
Здравствуйте ! Спасибо Вам большое за повествование . Теперь картина полностью ясна.P.S. К сожалению, об этом шторме никакого оповещения нигде не было.
#13
Отправлено 10 октября 2008 - 00:31
#18
Отправлено 15 марта 2012 - 02:17
28 июля, ровно 20 лет назад, в 1988 году ураганный ветер, пронесшийся над Балтикой,Разметал по Рижскому заливу 27 яхт, которые участвовали в чемпионате Латвийской ССР…
Пять яхт было выброшено на берег, две затонуло, четыре яхтсмена пропали без вести. Вот их имена :
Александр Семенов, Игорь Васильченко, Юрис Кулешовс, Петерис Ледауниекс.
……
Здравствуйте!
Меня зовут Алла, я дочь капитана Игоря Васильченко. Я очень прошу вас ,сообщить мне все подробности того дня. Когда мы искали папу, мне было не до этого, а сейчас мне бы хотелось узнать подробности.
Заранее благодарю.
Алла Кривченко
#19
Отправлено 15 марта 2012 - 02:39
На яхте "Спаниель" был кренометр, он и зафиксировал крен 110 градусов. Может быть я ошибаюсь, и было 120. Шли они на "регату Доминика" в Гданьск, куда мы (яхта "Рига", Л6) вышли на день раньше и шторм получили на выходе из ирбенского пролива. У нас в команде был брат того человека, что головой пробил иллюминатор на Спаниеле.
Здравствуйте!
Меня зовут Алла, я дочь И горя Васильченко. Вы знаете подробности той трагедии на чемпионате Латвийской Республики. Пожалуйста, свяжитесь со мной. Мой e-mail alla.krivchenko@yahoo.com
P.s. Я тоже видела яхту Спаниель после шторма. Почему-то мне помнится, что она вся была в томатах, т. К. Всю их провизию просто разметало.
С уважением, Алла Кривченко
И еще, после гибели отца его много в чем обвиняли, но мне рассказывали про яхту, на которой он пошел в эту гонку Дельфин. Перед этим была А кула. Так вот, если это правда,то вроде предыдущий капитан посадил ее на мель и днище было приварено, и когда начался шторм у них не было шансов, т.к. Днище сразу отвалилось.
#21
Отправлено 15 марта 2012 - 11:16
И еще, после гибели отца его много в чем обвиняли, но мне рассказывали про яхту, на которой он пошел в эту гонку Дельфин. Перед этим была А кула. Так вот, если это правда,то вроде предыдущий капитан посадил ее на мель и днище было приварено, и когда начался шторм у них не было шансов, т.к. Днище сразу отвалилось.
Дорогая Алла,
Мы тоже должны были быть в этой гонке, но по каким-то причинам не стартовали. О трагедии узнали на утро. Как и многие, пробовали искать пропавших своими силами. С "высот" своего возраста мне до боли непонятно КАК могло это произойти, почему флот ушел в море. С другой стороны, зная как в то время были оборудованы яхты, понимаешь, что принять штормовое предупреждение, даже если бы оно было, у многих (всех?) было просто "не чем", но даже получив его во время, спастись на тех лодках и в той ситуации могли только те, кто по воле случая, или судьбы, оказался в более благоприятных условиях, чем погибшие лодки и люди.
О вашем отце могу сказать только одно-Игорь Васильченко со слов членов нашего клуба был очень сильным капитаном. Такие гонщики погибать не должны.
С уважением к вам и вашему отцу,
Steamer
#22
Отправлено 15 марта 2012 - 17:35
#23
Отправлено 15 марта 2012 - 22:38
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей