Перейти к содержимому

Фотография

20 лет трагедии в Рижском заливе.


Сообщений в теме: 26

#1 Salin Bot

Salin Bot

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 317 сообщений
  • Из:Приладожье

Отправлено 29 июля 2008 - 22:23

28 июля, ровно 20 лет назад, в 1988 году ураганный ветер, пронесшийся над Балтикой,Разметал по Рижскому заливу 27 яхт, которые участвовали в чемпионате Латвийской ССР… Пять яхт было выброшено на берег, две затонуло, четыре яхтсмена пропали без вести. Вот их имена : Александр Семенов, Игорь Васильченко, Юрис Кулешовс, Петерис Ледауниекс. ……
  • 0

#2 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 308 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Trekker-41
  • Название: "Shaman"

Отправлено 30 июля 2008 - 04:05

...
  • 0

#3 mbimbad

mbimbad

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 652 сообщений
  • Из:Ashdod
  • Судно: Dragonfly800 MkI
  • Название: Aquadance

Отправлено 30 июля 2008 - 11:47

...
  • 0

#4 sailor12

sailor12

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Риф

Отправлено 30 июля 2008 - 11:59

28 июля, ровно 20 лет назад, в  1988 году ураганный ветер, пронесшийся над Балтикой,Разметал по Рижскому заливу 27 яхт, которые участвовали в чемпионате Латвийской ССР…
Пять яхт было выброшено на берег, две затонуло,  четыре яхтсмена пропали без вести. Вот их имена :
Александр Семенов, Игорь Васильченко, Юрис  Кулешовс, Петерис Ледауниекс.
……

<{POST_SNAPBACK}>


...
Может у кого-нибудь есть информация, как все происходило?
  • 0

#5 Salin Bot

Salin Bot

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 317 сообщений
  • Из:Приладожье

Отправлено 30 июля 2008 - 12:11

...
Может у кого-нибудь есть информация, как все происходило?

<{POST_SNAPBACK}>

Вот , одно из свидетельств участника.

В Новгород Анатолий Кузнецов приехал в 1994 году из Прибалтики, где проходил военную службу. Молодой военный пенсионер полюбил древний русский город, пейзажи которого он старается запечатлеть в своих картинах. Дело в том, что у подполковника запаса Кузнецова очень много интересных увлечений: парусный спорт, живопись, русский романс. И все, за что он берется, получается очень здорово. Взять хотя бы живопись.

В этом деле он не профессионал, хотя в юности закончил художественную студию. И все. Но так ли важно иметь какие-то "корочки", если у человека есть талант? А в том, что у Кузнецова дар, - не сомневается никто. Во всяком случае, посетители выставок, что устраивает студия "На Красной", членом которой является Анатолий, не остаются равнодушными у его картин.

Есть в биографии подполковника Кузнецова и трагический момент, когда фраза "остаться в живых" была не просто красивой строчкой из песни, а суровой реальностью. Было это в 1988 году во время проведения парусной регаты в Рижском заливе.

На яхте, у штурвала которой стоял наш герой, было три человека, вместо положенных по штатному расписанию четырех. Регата была в самом разгаре, когда на хрупкие суда обрушился сильнейший шторм. Яхты уже подходили к Риге. Опытным морякам пришлось бороться со стихией в очень тяжелых условиях. Если бы шторм застал их в открытом море, было бы проще. Но здесь, на подходе к порту, яхта Кузнецова с друзьями несколько раз перевернулась на 360 градусов, а потом была выброшена на берег. Такая же участь постигла еще семь судов. Две яхты вообще затонули, четверо яхтсменов погибли, в том числе и экипаж лидеров. Но так как результаты соревнований не были аннулированы, то золото (посмертно) было присуждено тем яхтсменам, кто был впереди до начала шторма. Команда Кузнецова получила серебро. С тех пор этот металл ассоциируется у Кузнецова с жизнью.
  • 0

#6 nix89

nix89

    Das BOOT

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 775 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: временно сухопутный

Отправлено 31 июля 2008 - 02:10

...........
  • 0

#7 Demis

Demis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 379 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: L6
  • Название: St. Maria

Отправлено 01 августа 2008 - 02:04

... Всех знал. Этот шторм мы (яхта "Рига", Л6) встретили в Ирбенском проливе - шли в Польшу на Регату Доминика (на праздник города Гданьска), потому и не участвовали в гонке. Нам повезло - проскочили. Шторм в море совсем не такой, как в заливе. Через пару дней после нас в Гданьск пришла эстонская Л6 "Даго". Они сломали перо руля и заходили ремонтироваться в Вентспилс.
  • 0

#8 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 01 августа 2008 - 15:24

....
  • 0

#9 Salin Bot

Salin Bot

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 317 сообщений
  • Из:Приладожье

Отправлено 02 августа 2008 - 10:37

Крупнее, к сожалению, нет фотографий. storm.jpg Есть памятный камень в Вецаки. pam.jpg
  • 0

#10 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 02 августа 2008 - 19:38

...........
  • 0

#11 Oleg_Baltika

Oleg_Baltika

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 217 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: raznie

Отправлено 09 октября 2008 - 20:29

уважаемые колеги пишу первый раз поэтому сразу прошу просчения за язык изложения решил написать только ротому что всех погибших блиско знал и сам участвовал в той гонке да все случилось на одном из этапов чемпионата Латв ССР а именно старт был дан из гор Пярну Эст ССР (у приемного буя) в 10 утра и финиш должен был быть в реке Даугава (в устье реки у Рижского маяка) Стартовое утро выдалось раредкость холодным дождливым с туманом Дул северовосточник 3-4 узла и вся эскадра довольно быстро понеслась со спинакерами по Пярнскому заливу В том чемпионате я капитанил на польском четверть тоннике CONRAD 25 TR Почти весь флот пошол в милях 5 вдоль берега только мы и есщо пара яхт пошли по генералке На траверзе Salacgriva ветер стал отходить на восток и немного усилился до 5-7 узлов Хотя давно уже рассвело но температура так и осталась низкой и сырой воздух мягко говоря не радовал Мы прошли половину пути довольно быстро на одном галсе и гдето в центре Рижского залива встретили яхту Spaniel на встречном курсе (они шли в европу на какието гонки) Гдето к 18 часам ветер стал отходить к югу и скисать Это было нам наруку мы убрали спинакер сделаи поворот и легли на правый галс и пошли к берегу В то время GPS небыло и все хождение под парусом проходило по счислению Как и ожидалось к берегу подошли в раене Vecaki гдето в 21 вечера Ветер окончательно зашел на юг и скис совсем дуло до 1 узла и волна в заливе совсем успакоилась - почти стекло на поверхности Но в воздухе произошла перемена - с юга дул почти раскаленный воздух и гдето к 22 часам ели ели продвигаясь вперед вдоль берега залива к устью Daugava мы были в первой пятерке яхт Все яхты которые выбрали курс вдоль берега заметно отстали и в это время я заметил что с северозапада стала появляться на роверхности залива небольшая но нарастающая зыбь Гдето около 23 мы преодалевая зыбь боком поперек течения всетаки всунулись в молы реки и роймали ветер Сзади нас было много яхт и они почти стояли невсилах преадалеть последние мили до молов В это время и реки выходол круизный параход и его здорово качнуло на баре Вобщем финишировали мы гдето около пол двенадцатого у входа в военную гавань и решили не идти в Andrjosta а зайти в центральный яхтклуб Только мы убрали грот и в этот момент ударил шквал с залиава У нас на яхте лаг был оттарирован правильно и с голой мачтой мы влетели в гавань центрального яхтклуба на скорости 7 узлов А в это время большая часть яхт находилась буквально в нескльких сот кабельтовых от спасительного входа в реку Так как все яхты на подходе к реке вытянулись вдоль берегав (1 миле) то и особой борьбы с налетевшим навальным на берег штормом никто оказать не успел и большинство яхт в считтанные минуты оказались выброшенными на берег Что касается погибших ребят то трое из четырех были на одной яхте она и затонула у самого берега. когда яхту обнаружили, то увидели, что с носа яхты был выброшен якорь в сторону залива. А так как у нас дно сплошной песок, и якорь полз по дну и яхта кормой вперед двигалась на берег. Корпус яхты оказался пробит килем и был сломан руль. Если бы ребята не выбросили якорь, а позволили яхте на попутном ветре и волне двигаться свободно к берегу, то их просто выбросило бы на берег налетевшей волной. Позже, разговаривая с командами других яхт, я узнал, что они именно так и поступили. Если помните, выше я упоминал яхту Spaniel, то она поймала этот шторм в центре Рижского залива у о. Рухну. Один из членов экипажа головой пробил десятимиллиметровый иллюминатор в рубке и яхта на следующее утро вернулась в Ригу. После осмотра троаектории полета запасов продуктов, их остатки обн6аружились на подволоке каюты. Значит яхта была опрокинута на 120 градусов. А в это время еще одна яхта класса ДЮФУР 24 находясь в центре Рижского залива, спокойно выдержала этот шторм. И с зарифленными парусами она вернулась утром в Ригу с целым экипажем. P.S. К сожалению, об этом шторме никакого оповещения нигде не было. Разговаривая позже с яхтсменами, пришли к выводу, что такой силы шторм родился при сближении теплых и холодных воздушных масс над Рижским заливом.
  • 0

#12 Salin Bot

Salin Bot

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 317 сообщений
  • Из:Приладожье

Отправлено 09 октября 2008 - 23:16

P.S. К сожалению, об этом шторме никакого оповещения нигде не было.

<{POST_SNAPBACK}>

Здравствуйте ! Спасибо Вам большое за повествование . Теперь картина полностью ясна.
  • 0

#13 Demis

Demis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 379 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: L6
  • Название: St. Maria

Отправлено 10 октября 2008 - 00:31

На яхте "Спаниель" был кренометр, он и зафиксировал крен 110 градусов. Может быть я ошибаюсь, и было 120. Шли они на "регату Доминика" в Гданьск, куда мы (яхта "Рига", Л6) вышли на день раньше и шторм получили на выходе из ирбенского пролива. У нас в команде был брат того человека, что головой пробил иллюминатор на Спаниеле.
  • 0

#14 Wurdalak

Wurdalak

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 203 сообщений
  • Из:Bristol, UK
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Mist

Отправлено 10 октября 2008 - 01:58

...
  • 0

#15 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 10 октября 2008 - 14:21

.........
  • 0

#16 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 10 октября 2008 - 20:55

....
  • 0

#17 Indygo

Indygo

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 883 сообщений
  • Из:Море
  • Судно: Ro-Pax
  • Название: Princess Anastasia

Отправлено 11 октября 2008 - 00:23

....
  • 0

#18 Evlampija

Evlampija

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Фонтенбло
  • Судно: Нет
  • Название: Нет

Отправлено 15 марта 2012 - 02:17

28 июля, ровно 20 лет назад, в 1988 году ураганный ветер, пронесшийся над Балтикой,Разметал по Рижскому заливу 27 яхт, которые участвовали в чемпионате Латвийской ССР…
Пять яхт было выброшено на берег, две затонуло, четыре яхтсмена пропали без вести. Вот их имена :
Александр Семенов, Игорь Васильченко, Юрис Кулешовс, Петерис Ледауниекс.
……


Здравствуйте!
Меня зовут Алла, я дочь капитана Игоря Васильченко. Я очень прошу вас ,сообщить мне все подробности того дня. Когда мы искали папу, мне было не до этого, а сейчас мне бы хотелось узнать подробности.
Заранее благодарю.
Алла Кривченко
  • 0

#19 Evlampija

Evlampija

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Фонтенбло
  • Судно: Нет
  • Название: Нет

Отправлено 15 марта 2012 - 02:39

На яхте "Спаниель" был кренометр, он и зафиксировал крен 110 градусов. Может быть я ошибаюсь, и было 120. Шли они на "регату Доминика" в Гданьск, куда мы (яхта "Рига", Л6) вышли на день раньше и шторм получили на выходе из ирбенского пролива. У нас в команде был брат того человека, что головой пробил иллюминатор на Спаниеле.



Здравствуйте!
Меня зовут Алла, я дочь И горя Васильченко. Вы знаете подробности той трагедии на чемпионате Латвийской Республики. Пожалуйста, свяжитесь со мной. Мой e-mail alla.krivchenko@yahoo.com
P.s. Я тоже видела яхту Спаниель после шторма. Почему-то мне помнится, что она вся была в томатах, т. К. Всю их провизию просто разметало.
С уважением, Алла Кривченко
И еще, после гибели отца его много в чем обвиняли, но мне рассказывали про яхту, на которой он пошел в эту гонку Дельфин. Перед этим была А кула. Так вот, если это правда,то вроде предыдущий капитан посадил ее на мель и днище было приварено, и когда начался шторм у них не было шансов, т.к. Днище сразу отвалилось.
  • 0

#20 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 15 марта 2012 - 02:58

Дорогая Алла, надеемся, что кто-нибудь еще вспомнит события того дня. Не теряйте надежду!
  • 0

#21 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 15 марта 2012 - 11:16

И еще, после гибели отца его много в чем обвиняли, но мне рассказывали про яхту, на которой он пошел в эту гонку Дельфин. Перед этим была А кула. Так вот, если это правда,то вроде предыдущий капитан посадил ее на мель и днище было приварено, и когда начался шторм у них не было шансов, т.к. Днище сразу отвалилось.


Дорогая Алла,
Мы тоже должны были быть в этой гонке, но по каким-то причинам не стартовали. О трагедии узнали на утро. Как и многие, пробовали искать пропавших своими силами. С "высот" своего возраста мне до боли непонятно КАК могло это произойти, почему флот ушел в море. С другой стороны, зная как в то время были оборудованы яхты, понимаешь, что принять штормовое предупреждение, даже если бы оно было, у многих (всех?) было просто "не чем", но даже получив его во время, спастись на тех лодках и в той ситуации могли только те, кто по воле случая, или судьбы, оказался в более благоприятных условиях, чем погибшие лодки и люди.

О вашем отце могу сказать только одно-Игорь Васильченко со слов членов нашего клуба был очень сильным капитаном. Такие гонщики погибать не должны.

С уважением к вам и вашему отцу,
Steamer
  • 0

#22 Oleg_Baltika

Oleg_Baltika

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 217 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: raznie

Отправлено 15 марта 2012 - 17:35

Меня зовут Алла, я дочь капитана Игоря Васильченко. Добрый день, Алла. Вашего отца знал более 10 лет (занимались ПС в одном ЯК МОРЯК)-отличный Моряк!. К тому что я уже писал выше могу добавить: Яхта ДЮФУР 24 пластиковая и киль на них не привариваеться, а сажаеться на герметик и шпильки с гайками притягиваеться к корпусу. Да по техническому состоянию Акула была лучше, чем Дельфин. Почему Игорь пошел на Дельфине - не помню. На мой взгяд состояние яхты не было основной(главной) причиной трагедии с Вашим отцом. Насколько помню перед тем чемпионатом у Игоря уже со здоровьем (сердце) были проблемы... К тому же на яхте экипажа было 3 человека (два матроса - один первый раз пошел, сразу после армии, так далеко в море, второй -быстро укачивался). Скорее всего произошло следующее... Яхта была близко к берегу - не более мили, при первых ВНЕЗАПНЫХ порывах (я уже писал выше первый порыв ударил как кувалдой по нашей мачте без парусов и мы уже в Двине заскочили в Центральный я/к на скорости 7 узл) Игорю стало плохо с сердцем. А ребята просто отдали якорь... Не могу сказать были ли срублены паруса или нет... Но считаю - если бы якорь не был отдан, то был шанс выброситься на берег на яхте. Поясню - на Рижском взморье дно песчаное и якорь на волне практически не держит! Он просто ползет по дну и немного тормозит яхту. Если бы якоря не было-бы то яхта на 2-3 волнах перелетела бы через первую мель, а там и волнение потише. Как мне расказывали ребята с других яхт: они просто одели жилеты, взяли круг и прыгнули за борт. Волны сами их выбросили на берег. Там была основная проблема - не захлебнуться в морской пене - в прибойной полосе это ГЛАВНОЕ!Если бы все яхты (кто тогда попал в этот шторм) были бы хотя бы в 4-8 милях от берега, то было бы место для маневра (зарифиться)... Я уже писал выше - такаяже яхта Дюфур 24 всю ночь штормовали в Рижском заливе и следующим днем вернулась в Ригу без проблем (у них был запас воды под ветром). С уважением,Олег
  • 0

#23 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 15 марта 2012 - 22:38

На следущий день после этой трагедии я приехал в Ригу по яхтенным делам, к А.Эглайсу заказывать катамаран, но всем было не до деловых встреч, т.к. проходила спасательная и поисковая операция.. В соседней Эстонии про эту трагедию в эти дни еще не всем было известно.. С капитаном Акулы часто пересекались на гонках Муху-Вяйнской регаты, серьезный, насквозь просоленный и прокаленный солнцем ( очень загорелое лицо ) был яхтсмен.. Царствие ему Небесное, очень жаль, что погиб и он и член экипажа.. Не ручаюсь за точность, но говорили тогда, что при ударе шквала в 38 м/сек, яхта штилевала с парусами, и при стремительном крене оторвался киль вместе с куском днища.. Через пробоину яхта в несколько секунд ушла на дно.. Капитан и матрос в это время были в носовой части каюты, может в гробах, и не смогли быстро выбраться.. Якорь, возможно, ушел за борт сам по себе... Кто не знает, у Дюфура 24 плавник киля очень узкий у днища и широкий у конца киля, где сосредоточен весь вес, почти.. Так что в это можно поверить.. Жаль всех погибших.. Не знаю, к сожалению, выводов комиссии по расследованию трагедии.. Говорили, что Спаниэлик, бывшая яхта известного океанского гонщика Казимира Яворского, лежал долго со спинчем, набравшим несколько тонн воды, около Рухну.. С уважением, капитан.
  • 0

#24 Demis

Demis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 379 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: L6
  • Название: St. Maria

Отправлено 16 марта 2012 - 14:18

Алла, я Вам в личку написал.
  • 0

#25 odisej

odisej

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 193 сообщений
  • Из:RIGA,
  • Судно: Что предложат...
  • Название: Какое окажется

Отправлено 27 марта 2012 - 18:28

вот он "дельфин" уже в "моряке" дырища в месте крепления киля была такая что я снизу смог просунуть голову и плечи.

Прикрепленные изображения

  • IMG_9365.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей