Отправлено 03 августа 2015 - 09:49
Стаксель убрать можно было? А грот, оставив только стаксель? Вообще, лодка рассчитана на экипаж как минимум из двух человек, и в одиночку в свежий ветер управляться с двумя парусами и неудобно, и восстанавливающего момента не хватает, если вы не ели с детства кашу за двоих.
Ну, предположим, вы пошли в слабый ветер, а в море раздуло. Что делать? В первую очередь, попытаться убрать стаксель, как вариант - грот, оставив только один парус, с которым будет справиться гораздо легче. И возвращаться в точку выхода. Если уборка паруса для вас задача непосильная, то следует выбрать шкоты обоих парусов и лавироваться максимально остро, стараясь не допустить остановки лодки - это чревато потерей управления. Передняя часть парусов при этом выдувается наветер, а задняя - подветер, как обычно. Запаоласкивает весь парус, или оба - тут же уваливаемся. Положение довольно нестабильное, нужно вовремя приводиться на сильных порывах и слегка уваливаться после их прохождения - иначе лодка встанет. Крен должен быть умереннным и, по возможности, постоянным - это индикатор нагруженности парусов, если он начинает уменьшаться, то уваливаемся, крен увеличивается - приводимся.
Шверт, поднятый для прохождения мели, тут же опускаем взад, до следующей мели.
Карта на прогулочном швертботе... редкость. Да что вы с ней делать будете в такой ситуации? Надо было порасспрашивать про особенности акватории у человека, который эту лодку вам дал, куда ходить можно, а куда - "снег башка попадёт"...