Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Производство: ищу соратников


Сообщений в теме: 76

#1 Павел Лапшин

Павел Лапшин

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Лодка

Отправлено 15 марта 2004 - 00:39

Мужики, не подскажете, где можно найти чертежи старых советских фанерных лодок? Хотелось бы посмотреть, может можно наладить их производство? Ведь такие однопарки везде нужны, а Пеллы слишком дорогие, и многие просто боятся их покупать ведь у нас как - сегодня поставил завтра уже нет. А простая дешевая лодка из фанеры многим пришлась бы по вкусу. Что думаете, а? Буду благодарен любому совету.

#2 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 15 марта 2004 - 00:47

Насчет советских лодок сказать ничего не могу, а вот в разделе "Чертежи" на нашем сайте буквально в ближайшие несколько дней появятся проверенные временем чертежи "джонбота", спроектированного Д.А.Курбатовым. Описание этой лодки Вы уже можете посмотреть в упомянутом разделе.
  • 0

#3 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 747 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper RUS 2941

Отправлено 15 марта 2004 - 09:57

Проще чертежи изготовить по новой. Я сделал чертежи своей лодки за пару часов с помощью "Карины".
  • 0

#4 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 15 марта 2004 - 17:06

Пишу не в хронологическом порядке, а как попалось под руку. - Окунь - рыболовная лодка под мотор, вёсла и парус. - (КиЯ номер 80) -Бриз - 42 - лодка из фанеры для прогулок, рыбной ловли, охоты, хозяйственных целей.- (КиЯ номер 177) - Лодка для дачи и рыбалки - (КиЯ номер 156) - Моторно-парусная дори - (КиЯ номер 72) - Лодка по типу "джангбота" - (КиЯ номер 76) - Дори - лодка из прошлого (позапрошлого) века. - (КиЯ номер 60) - Гребная лодка-скиф - (КиЯ номер 42) - Гребная лодка-дори - - (КиЯ номер 84) - "Славянка" на невской волне - (КиЯ номер 113) - "Хариус" - фофан из фанеры - (КиЯ номер 144) - "Ботник-2" - лодка для малых рек - (КиЯ номер 130) - Новая лодка для народной гребли - (КиЯ номер 113) Есть ещё тузики и картопы.
  • 0

#5 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 17 марта 2004 - 14:50

На одной из турбаз сделали лодочку "Утка" из зборника "15 проектов судов для любительской постройки". Лодка класс! Все довольны. И под вёслами, и под мотором здорово идёт!
  • 0

#6 Карл

Карл

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Катав-Ивановск

Отправлено 17 марта 2004 - 20:22

Мужики, не подскажете, где можно найти чертежи старых советских фанерных лодок? Хотелось бы посмотреть, может можно наладить их производство? Ведь такие однопарки везде нужны, а Пеллы слишком дорогие, и многие просто боятся их покупать ведь у нас как - сегодня поставил завтра уже нет. А простая дешевая лодка из фанеры многим пришлась бы по вкусу. Что думаете, а? Буду благодарен любому совету.

Производство наладить то можно, но нужна массовость, в крайнем случае хорошая серийность, а если делать 40-60 шт. в месяц, то толку мало, очень трезво по этому поводу высказался ВМГ в теме коммерческое пр-во катеров (моторные лодки и катера), на 8 странице. Либо делать все кустарно, имеется ввиду не с плохим качеством, а вручную, с подгонкой и самому, и шт. 5 в месяц, и продавать их там где нет ни ГИМСа, ни каких либо служб требующих регистрации, но на этом опять далеко не уедешь. А серия, как известно, это достаточно большие площади и инвестиции, в общем опять отсылаю к ВМГ на 8-ю страницу. Получается замкнутый круг. А то что лодки ценой до 10 тыс. руб. нужны, без всякого сомннения. На выставке был образечик из Питера, правда пластиковый, точно не скажу, но где-то 1.9-2м, стоимостью 400евро!! и весла с выпадающими сучками. А если дешевую лодку реализовывать еще и через розничную сеть ...

#7 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 17 марта 2004 - 21:05

2 Павел Лапшин Хотел сказать, что чертежи старых советских фанерных лодок Вам ничем не помогут. Во-первых их строго говоря нет(я имею ввиду пригодных для серии). Во-вторых ни один доступный проект ни под какой ГОСТ не подпадает. Делать лодки не сертифицируя их пустая трата сил и денег тем более в Питере. Это Вам не деревня Гадюкино. :D Проект для серии надо либо покупать(как вариант заказывать) или на крайний случай рисовать с нуля самому. 2 Карл У меня тут вопрос родился. Например если делать 40-60 штук в месяц, то в год соответсвенно получится штук 600. Есть у меня серьезные сомнения насчет возможности реализации этого богатства на просторах Отчизны. Если память не изменяет даже Пелле в прошедшем году это оказалось не по силам. Да и вообще я думаю мало найдется в России производителей лодок(не надувных) для которых это было бы легко. Если ошибаюсь поправте. Это все к тому, что мне кажется для небольшой фирмы такая серийность очень даже неплохо, все должно срастаться по деньгам. Весь вопрос как на такую серию выйти и с точки зрения оборота и с точки зрения технологии. Фанера вообще с большими сериями плохо дружит.
  • 0

#8 Карл

Карл

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Катав-Ивановск

Отправлено 18 марта 2004 - 16:55

У меня тут вопрос родился. Например если делать 40-60 штук в месяц, то в год соответсвенно получится штук 600. Есть у меня серьезные сомнения насчет возможности реализации этого богатства на просторах Отчизны. Если память не изменяет даже Пелле в прошедшем году это оказалось не по силам. Да и вообще я думаю мало найдется в России производителей лодок(не надувных) для которых это было бы легко. Если ошибаюсь поправте. Это все к тому, что мне кажется для небольшой фирмы такая серийность очень даже неплохо, все должно срастаться по деньгам. Весь вопрос как на такую серию выйти и с точки зрения оборота и с точки зрения технологии. Фанера вообще с большими сериями плохо дружит.

Действительно, тяжело реализовать лодку стоимостью 700-900$ в нашей стране, да еще и приличной партии, представьте лодку стоимостью 250-300$, практически с теми-же характеристиками, её брать будут скорее всего получше, и если качество будет приемлимое, то через 1-2 года, возможно и очередь за ними появится, вопрос в том, что нужно стыковать нестыкуемое, это очень маленькая фирма ( по персоналу и арендуемой площади) и хотя-бы 40шт. в месяц, если не удается, то придется мутить с налогами, продавать за нал., выносить часть пр-ва в кустарные условия, лучше подальше от столиц.
По моим прикидкам при тех-же 40шт, стоимость аренды площадей, например, в Подмосковье, составит сумму соизмеримую со стоимостью материала, плюс зарплата (деревенских алкашей и узбеков использовать, себе дороже), плюс расходники, и еще несколько "плюсов", а ведь что-то должно и остаться после продажи. Выход наверное есть, но как мне кажется не совсем законный ( кустарщина).
А почему фанера не дружит с большими сериями? Это не наезд, это просто вопрос.

#9 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 19 марта 2004 - 03:29

Таки по порядку. Я живу в Питере, не в Москве, поэтому думаю, что аренда у нас чуть подешевле будет (ну например 2$/м) и при всем этом учитывая Вами указанные "плюсы" себестоимость лодки сколько не считал, ниже 200-250 $ не выходит (имеется ввиду фанерная лодка длиной 3,5 - 4 м. товарного качества, реально способная удовлетворить ГОСТу) поэтому мне кажется, что лодки за 250-300$ это утопия. Более живой мне представляется цифра 450 -500 $ продажной цены. По сравнению с лодкой за 700-900$ с практически теми же характеристиками экономия 30-40% процентов цены представляется реальным рыночным преимуществом. Вот при таком раскладе 40 лодок в месяц приносят вполне ощутимую прибыль :D. С налогами все равно мутить придется. И продавать за нал придется, и выносить придется только почему это так однозначно плохо. Нынешний опыт как раз учит, что фирмы с гордо поднятой головой(мол только по закону, никакого нала) влачат незавидное существование. Тут дело не в размере фирмы, дело в гибкости, быстрой реакции. А насчет фанеры, общеизвестны два способа постройки лодок из фанеры. На традиционном наборе, и скрепки и клей. Первый и большая серия вообще никак не дружат (много деталей вообще, почти все требуют подгонки по месту), второй в плане серийности лучше, но тут проблема с ГОСТом. Чтобы лодка под ГОСТ проходила появляется масса деталей которые обратно руками надо подгонять, то есть опять проблемы с серийностью. Мне вообще кажется, что цифра 40-60шт. в мес. по фанере, в некотором смысле знаковая, чисто в технологическом смыле.Чтобы перевалить этот рубеж, производство должно выйти на другой технологический уровень, что тянет за собой другие затраты, соответствующего уровня :) В качестве примера - Форель(Кефаль), серия большая, оборудование соответствующее, ручного труда минимум. Честно говоря фанерная тема интересует, если что упускаю буду рад послушать.
  • 0

#10 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 961 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 19 марта 2004 - 09:51

Вот при таком раскладе 40 лодок в месяц приносят вполне ощутимую прибыль :D.

...которая с избытком съедается рекламой.
Ибо, без активной, жесткой продажи, 40 лодок так и останутся на складе. А через месяц их станет 80...

Представляю, какой отдел сбыта надо, чтобы пристроить у нас эти 40 лодок...
  • 0

#11 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 21 марта 2004 - 01:05

А я сразу и говорил, что цифра 40-60 штук в месяц, на сегодня утопия. И никакая активная, жесткая реклама не поможет. Вообще с ней (активной и жесткой) в нашем отечестве все не просто. Ну вот положа руку на самое дорогое :D , что Вы скажете если кто-то активно и жестко начнет втюхивать Вам какое-нибудь корыто. Хватит парламетских выражений? :D Боюсь может не хватить. Тут вот на форуме, бывает поклонники некоего типа лодок начинают ну очень активно расхваливать их преимущества, так зачастую возникает ощущение, что многие возражающие, возражают, больше частью не из-за объективных соображений, а только потому что расхваливают активно и жестко. Меня например тоже излишне агрессивная реклама не провоцирует к покупке, а наоборот. Так, что и самый могучий отдел сбыта может не сдюжить такую задачку. Да и делать лодки на склад дело рискованное. Здесь нам не Финляндия где все лодкостроительные мануфактуры зимой на склад работают, а летом торгуют.
  • 0

#12 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 961 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 21 марта 2004 - 08:04

Эт точно. В наших краях забугорный принцип продажи подходит мало Не все менеджеры это понимают. Однако, для производителя, собирающегося выпускать хотя бы 10 лодок, главное - не прямая продажа, а работа с магазинами и оптовиками. При этом желательно раскручивать брэнд параллельно.(это совсем не обязательно расхваливание самой лодки) Ну и, конечно, товар должен быть на самом деле привлекательным. Иначе никакая реклама не поможет. А это - качество, дизайн, удобство, надёжность и хорошая цена.
  • 0

#13 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 21 марта 2004 - 11:27

На прошлой выставке охотничьих и рыболовных товаров на ВДНХ я видал мужичка, который торговал фанерные лодки. Он прилепился к стенду какой то страховой компании. У него было две лодки: одноместная и двухместная. Качество – удовлетворительное. Длина меньшей лодки около 2 метров. Так эту лодку купили при мне чуть более чем за 100 у.е. Я несколько раз подхддил к нему, но подробнее мне с ним поговорить не удалось – он был с клиентами. А покупатель лодки мне сказал, что у него была пластиковая, но она полежала сезон на солце и стала совсем кривой.
  • 0

#14 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 21 марта 2004 - 13:52

В наших краях общение с магазинами и оптовиками дается не легко. Уж больно они деньги любят :D По их правилам играть, последние штаны снимешь если ты производитель, а тем более не крупный(как вариант начинающий). Ну для примера - себестоимость 200$, продажная цена из объективной рыночной ситуации, например 400$. Спрашивается, сколько получит производитель поверх своей себестоимости? Ответ. Правильно, ни сколько, :D лодку у него примут по шикарной цене 150$ за штуку. Потому если производитель не крупный, то есть затраты удельные на единицу продукции у него выше в магазине и у оптовика делать ему нечего, единственный реальный путь - прямые продажи, хотя в крупную клетку, не самый лучший метод. Тут считали мы, так проще и дешевле собственный магазин открыть, чем к чужому дяде на поклон ходить. Поэтому на сегодня прямая продажа пожалуй единственный реальный способ, пока лодок 10 штук в месяц, или вообще ничего не делать :D
  • 0

#15 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 961 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 21 марта 2004 - 18:43

У нас магазин такого профиля, если товар покупает, накручивает 40-55%, а если берёт на реализацию - от 25%.
  • 0

#16 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 21 марта 2004 - 19:04

Коллеги. А почему 30-40 лодочек. Ведь изначально задача ставилась вроде бы без таких скажем приличных объемов. Если берутся например двое. Делают в месяц 3-5 лодок. Продают их как часное лицо. То этим двоим на хлеб и даже с маслом вполне хватит. Впрочем может быть я чего-то и не понимаю. Просвятите.
  • 0

#17 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 961 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 21 марта 2004 - 19:18

Если сумеют продать - нормально будет.
  • 0

#18 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 21 марта 2004 - 19:53

На мой взгляд в наших краях, где наблюдается полное отсутствие присутствия такого флота (резинки, кругом одни резинки, а цена-то!), спродажей проблем не возникает. А если еще под суденышко приспособить Курганский прицепчик и продавать все вместе. Тогда мне кажется вообще на ура пойдет.
  • 0

#19 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 961 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 21 марта 2004 - 20:06

А что же тогда, не делает никто? Наверно, что-то мешает... Вобще, смотрю, много людей есть, и здесь на форуме в частности, кто бы лодки строил на продажу. Почему же лодок разнообразных нет... А со сбытом - можно с меня начать :) . Давно себе тузик присматриваю... Не найду - придётся сделать... Правда, я, что ни возьму, то доску, то ведро смолы - всё железный пароход получается... :(
  • 0

#20 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 21 марта 2004 - 20:11

Правда, я, что ни возьму, то доску, то ведро смолы - всё железный пароход получается...

Видимо так же и у наших производителей.

А если серьезно то это ниша, причем ни кем почти не занята.

Сообщение отредактировал Grokh: 21 марта 2004 - 20:18

  • 0

#21 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 961 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 21 марта 2004 - 20:36

А если серьезно то это ниша, причем ни кем почти не занята.

В том то и дело, что это слишком очевидная ниша... Было бы выгодно, давно бы заняли.
  • 0

#22 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 21 марта 2004 - 20:44

Было бы выгодно, давно бы заняли.

В том-то и дело что она всегда точнее никогда не была занята.
Пр советской власти это просто ни кому не было нужно (побочное производство) в нагрузку так сказать.

А теперь мне кажется здесь есть потенциал.
Заводы, большие заводы, долгое время стояли. Их базы отдыха пришли в упадок. Все, что было сгнило. Сейчас идет обратный процес. Денежки у них появляются потихоньку. Скоро и отдыхать захотят. Вот тогда ....
  • 0

#23 Карл

Карл

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Катав-Ивановск

Отправлено 16 апреля 2004 - 16:49

В том то и дело, что это слишком очевидная ниша... Было бы выгодно, давно бы заняли.

Недавно искал пр европейской части России производителей дешевых фанерных лодок и т.п., нашел , кажется, в Костроме, 3.2м*1,3*. Написал им письмо по поводу закупки и оптом, и в розницу, и еще задал кучу вопросов типа доставки, комплектации, скртификата и пр., результат - полное игнорирование, чувство такое, что производителю это не особо и нужно, так, для ассортимента на всякий случай.

#24 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 17 апреля 2004 - 12:08

Где то года полтора назад я контактировал с директором Костромской судоверфи. Он мне тогда сказал, что производство фанерных лодок они прекратили.
  • 0

#25 sergey ks

sergey ks

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: РИБ из шв. Финн
  • Название: Хорс

Отправлено 17 апреля 2004 - 14:05

А что же тогда, не делает никто? Наверно, что-то мешает...

Вобще, смотрю, много людей есть, и здесь на форуме в частности, кто бы лодки строил на продажу. Почему же лодок разнообразных нет...

А со сбытом - можно с меня начать :) . Давно себе тузик присматриваю...
Не найду - придётся сделать...
Правда, я, что ни возьму, то доску, то ведро смолы - всё железный пароход получается... :(

Загляните на www.billora.ru
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей