Перейти к содержимому

Фотография

Погон шкота генуи


Сообщений в теме: 17

#1 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 15 марта 2004 - 14:24

Несколько лет отходили, просто прикручивая блочек мочкой в дырку на алюминиевом фальшборте. А теперь собрались ставить леера и стало ясно, что с генуей они так просто не уживутся: на лавировке (когда генуя набита "в звон") вся нижняя шкаторина приходится над палубой, шкотовый угол опускается сантиметров до 35-40 от палубы, при этом от паруса до краспицы остаются сантиметры (собственно по этому признаку и определяю, что хватит набивать). Возникла мысль о том, что нужно ставить погон на палубе, но вот как найти для него оптимальное место...
  • 0

#2 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 749 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 15 марта 2004 - 15:06

Я поставил на каждом борту по два длинных продольных погона: один ближе к фальшборту, другой-к рубке, а по ним на ползунах с фиксаторами ездит поперечный, который в свою очередь тоже с ползуном с фиксатором, на котором закреплён блок, в который проходит шкот. Таким образом блок может быть установлен в любом оптимальном месте в пределах данного прямоугольника. Так же удобно, если есть несколько разных по площади стакселей. Найденное место для каждого стакселя помечается, и затем достаточно поставить блок туда, чтобы получить оптимальную настройку стакселя.
  • 0

#3 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 15 марта 2004 - 15:09

Вот так вот конкретно тебе толком никто не ответит... На каждой яхте это сугубо индивидуально. Но блок погона стаксель-шкота должен двигаться по погону вдоль ДП в достаточно большом диапазоне... Это для гонщиков. Для туристов можно и закрепить на одном месте. А вот по расстоянию от борта и ДП - это уже смотри сам... Тут двух одинаковых парусов-то небывает, а ты хочешь узнать положение погона... Но надо выбирать положение так, чтобы при добраном в звон шкоте и продвинутом до упора вперёд по погону блока задняя шкаторина была сантиметров в пяти от краспицы... Но должен быть запас хода блока вперёд на разные стаксели и вытяжку паруса...
  • 0

#4 Demos

Demos

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 502 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Л-6
  • Название: Лилия

Отправлено 15 марта 2004 - 16:46

А я бы ставил так: середина погона должна находиться на продолжении линии от середины передней шкаторины через шкотовый угол. В таком случае получаем большой диапазон для работы с кареткой. А в поперечном направлении - действительно сугубо индивидуально, и зависит от многих индивидуальных параметров, а также от проводки шкотов - внутренней или наружной.
  • 0

#5 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 15 марта 2004 - 18:09

Я вот гдето читал, где не помню, хоть убей, что угол между направлением от галсового угла к шкотовому и ДП должен составлять 11-12 градусов, из этого подбирается и расстояние от ДП. Ну этот показатель не догма, у нас на генуе поиоему градусов 13-15. А про краспици, у нас например показатель это чтобы задняя шкаторина немного касалась топовой ванты. :) У всех по разному.
  • 0

#6 Sergey_Kiev

Sergey_Kiev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 001 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: SB-26, чартер

Отправлено 15 марта 2004 - 18:21

Для генуи и стакселя разные углы и разные погоны. Так что то и другое верно.
http://www.stugna.ki...ik_bushprit.gif
  • 0

#7 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 15 марта 2004 - 22:15

Грот и стаксель должны взаимно дополнять друг-друга, дабы не тянуть как лебедь, рак и щука... Разработкой парусных систем занимается "Арсенал", по-моему... Может этот вопрос (о положении погона на той или иной яхте) им задать? По крайней мере они дадут информацию по положению погона в принципе... ;)
  • 0

#8 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 15 марта 2004 - 22:24

Грандиозный сэенкс. Строго говоря, эти цифры я и искал, только не мог вспомнить, где я их видел :) В моем случае это означает "как можно ближе к рубке".
  • 0

#9 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 15 марта 2004 - 22:52

Грандиозный сэенкс. Строго говоря, эти цифры я и искал, только не мог вспомнить, где я их видел :)
В моем случае это означает "как можно ближе к рубке".

Точно! Один погон с двойным блоком в ДП на рубке! Сразу на оба борта! :D
  • 0

#10 Demos

Demos

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 502 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Л-6
  • Название: Лилия

Отправлено 15 марта 2004 - 23:14

А у тебя в Ростове нет "систер-шипов" с погонами? Если есть, то можно пообщаться с ними, а оптимальнее взять свои парусишки и попробовать их ставить в разные ветра. Поймёшь гораздо больше, нежели читая наши посты... :D
  • 0

#11 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 16 марта 2004 - 01:36

А у тебя в Ростове нет "систер-шипов" с погонами? Если есть, то можно пообщаться с ними,

Увы - ничего близко похожего. Все, кто поблизости строил этот проект (и то - остальные два в Таганроге и реально ходит только один из них), переделали его "в разных направлениях". Ну и мы, похоже, извратились больше всех :D

а оптимальнее взять свои парусишки и попробовать их ставить в разные ветра. Поймёшь гораздо больше, нежели читая наши посты...  :D

Ну ставить-то уже не один год ставим. Но кто сказал, что правильно ставим? :unsure:

Салават:

Точно! Один погон с двойным блоком в ДП на рубке! Сразу на оба борта! :D

Так у нас рубка шире, чем у иных "одноклассников" корпус :P
  • 0

#12 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 18 марта 2004 - 16:51

Так у нас рубка шире, чем у иных "одноклассников" корпус  :P

И ты их ещё одноклассниками называешь? :D
  • 0

#13 Ефремов Саша

Ефремов Саша

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:tallinn
  • Судно: микро-рикошет
  • Название: lea j

Отправлено 20 марта 2004 - 15:47

дело не сложное. Необходимо знать горизонтальные профиля грота и генуи. Настрой сначала грот, чтобы область задней шкаторины была без заворота на ветер, т.е. параллельна ДП-это угол гика к ДП 4-10 град. В зависимости от формы грота и типа яхты. За тем переднюю генуи пополам- получишь линию приблизительного натяжения стаксель-шкота, если ее профиль нормальный. Область задней шкаторины генуи также не должна заходить за ДП, т.е угол может составлять 8-23 град. Ведь генуи могут быть разной пузатости и вертикального профиля. Советую делать это при легком ветре. Да, главное не забывать, что угол входа потока ветра в парус должен быть одинаков по всей высоте.

#14 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 20 марта 2004 - 16:56

И ты их ещё одноклассниками называешь? :D

Ну а кто ж им виноват... :D
Свободный класс :P
  • 0

#15 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 20 марта 2004 - 16:59

Область  задней  шкаторины  генуи  также  не  должна  заходить  за  ДП, т.е угол  может  составлять  8-23 град. Ведь  генуи  могут  быть  разной  пузатости  и  вертикального  профиля. Советую  делать  это  при  легком  ветре. Да, главное  не  забывать, что  угол  входа  потока  ветра  в  парус  должен  быть  одинаков  по  всей  высоте.

Ну с гротом-то все просто. С генуей в продольном направлении тоже - каретку всегда можно будет по погону подвинуть. А вот с поперечным (собственно погон расположить) - вопрос технологический. Ногой, что-ли шкот к палубе прижимать? 16 метров уже так просто не удержишь. Тянет - дай дорогу.
  • 0

#16 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 679 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 мая 2004 - 02:37

Говорят, что любовь с первого взгляда самая надежная. Вариант, предложенный первым (2191) самый лучший, если яхта предназначена для гонок (хотя и самый дорогой). Для крейсерских плаваний можно использовать более простую, но достаточно универсальную систему. В месте расположения шкотового угла стакселя с самой большой нижней шкаториной, отступя сантиметров на 10-20 в корму устанавливается поперечный погон. На нем располагается каретка с блоком. Через блок каретки пропускается оттяжка с блоком на конце. Сквозь блок оттяжки пропускается стаксельшкот. Регулируя длинну оттяжки можно менять натяжение задней шкаторины (это то же, что перемещать кипу по длинне яхты). Двигая каретку, регулируем поперечное положение паруса. Такая система вполне прилично работает, если передние паруса не сильно разняться по длине нижней шкаторины.
  • 0

#17 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 24 августа 2004 - 13:27

Я вот гдето читал, где не помню, хоть убей, что угол между направлением от галсового угла к шкотовому и ДП должен составлять 11-12 градусов, из этого подбирается и расстояние от ДП. Ну этот показатель не догма, у нас на генуе поиоему градусов 13-15.
А про краспици, у нас например показатель это чтобы задняя шкаторина немного касалась топовой ванты.  :)  У всех по разному.

В книге "Постройка яхт", перевод с немецкого.
  • 0

#18 Segeda_Anton

Segeda_Anton

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Ukraine
  • Судно: Гидра

Отправлено 02 января 2006 - 19:39

[quote name='Demos' date='15 Mar 2004, 14:46']
А я бы ставил так: середина погона должна находиться на продолжении линии от середины передней шкаторины через шкотовый угол.

Привожу цитату из книги И. В. Григорьева "Парусный спорт":
"Шкоты передних парусов должны быть проведены таким образом, чтобы тяга шкота проходила через линию, соединяющую шкотовый угол паруса с точкой, лежащей на 40% длины передней шкаторины от галсового угла. Кипы должны быть поставленны таким образом, чтобы линия, соединяющая точку крепления соответствующего галсового угла на палубе с центром кипа, составляла с диаметральной плоскостью угол около 10 градусов."

Я так у себя и делал.
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей