Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 9 Голосов

На рынке подержанных яхт в Швеции,


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 13891

#8951 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 28 февраля 2018 - 18:08

Как минимум, надо задекларировать вывоз из РФ и ввоз в Швецию. Это про нал.


Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 28 февраля 2018 - 18:09

  • 0

#8952 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 28 февраля 2018 - 18:12

Тягостное впечатление Макс может произвести на того, кто хочет сэкономить на оплате его услуг. А если клиент адекватно оценивает его труд - Макс отрабатывает с лихвой. Любой, кто с ним дело имел, может подтвердить

Да нет - сам стиль общения и упертость, как будто клиент - это он, а не я. Я готов был оплатить его поездки - поглядеть, я готов был оплатить его таксу после покупки (по оплате поездок мной были высказаны разные варианты). Более мне ничего от него надо не было. Его это не устроило. Он заявил, что работает по своей жесткой схеме и или так, или - никак. Насколько помню, он настаивал, что торговаться будет он да и выбирать лодку для меня, по-моему, тоже. Точно не упомню, но как-то так... Что, естественно, не встретило понимания у меня, но не могло не вызвать подозрений.


Сообщение отредактировал alexk61: 28 февраля 2018 - 18:15

  • 0

#8953 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 28 февраля 2018 - 18:12

Вроде про чеки где-то говорили, что это удобнее?


  • 0

#8954 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 28 февраля 2018 - 18:24

Может я не ясно выразился, просто не успеешь из другой страны, да и кто будет вязаться с русским, если есть шведские покупатели. Не понял, куда надо шведу ломится, он дома? А про деньги Вы правы, хорошо иметь их много. 

Перелет Питер (или Москва) - Стокгольм пару часов. Рейсов несколько. Визу надо иметь действующую (а иначе о чем вообще разговор?). Переезд на машине Гётеборг - Стокгольм - 6 часов. Гётеборг - не самая отдаленная часть Швеции. Проблема времени в чем? Швед вряд ли сорвется среди недели смотреть лодку, если он не живет в 20-30 км от нее.

По поводу " вязаться с русским" перетирали много  раз. Надо разговаривать хотя бы по-английски и проблемы отпадают. Есть тот же обсуждаемый Макс, если с языком проблема. Неадекватов-националистов, как в любой нации  - единицы.

 

Я, между прочим, когда ездил за лодкой - выбирать/покупать - отрулил на машине с Франкфурта до Стокгольма и назад - тоже время немалое.


Сообщение отредактировал alexk61: 28 февраля 2018 - 18:28

  • 0

#8955 Пропажа

Пропажа

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 251 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: Sportina 682
  • Название: Jaspis

Отправлено 28 февраля 2018 - 18:26

Да, в Швеции, с  помощью Макса

Много таких лодок попадалось на сайтах в Нидерландах. Не думал что такую лодку можно купить в Швеции.Интересно,в Швеции цена на такую лодку будет ниже?


  • 0

#8956 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 559 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 28 февраля 2018 - 18:51

Как минимум, надо задекларировать вывоз из РФ и ввоз в Швецию. Это про нал.

А нафига нал? Деньги проще перевести безналом. И Шведу безнал спокойнее, не любят они наличные, особенно такие суммы.


  • 0

#8957 SergioN

SergioN

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 28 февраля 2018 - 18:52

Выезжаешь из РФ - декларируешь вывоз денег (в сумме, всех валют, включая рубли), если общая сумма 10 тысяч ДОЛЛАРОВ и выше.
Ничего не надо, даже если вывозишь миллион евро. просто надо декларацию написать, никаких справок из банков не надо.

Въезжаешь в ЕС. Не уверен про Швецию, но в Финляндии декларируешь, если на человека более 10 тысяч ЕВРО. Не знаю, что они делают и спрашивают, если денег более этого порога.
Чтобы не заморачиваться с декларированием "у них" ехали компанией, при этом на каждого было в пределах вышеуказанного порога, поэтому декларировать ничего не надо.


Оплата. Вместе с продавцом (если нет брокера) приходишь в банк продавца. При нем сдаешь бабло наличное в кассу, при этом берут твои данные в кассе и основание (договор купли-продажи). Выдают приходные ордера на внесенные вами суммы на счет продавца. Они пригодятся, если нотариально визируете договор. Ну и пригодятся, если потом с таможней нашей при ввозе втянешься в бодягу доказывания. В нашем понимании это типа составная часть акта приема-передачи.

В зависимости от договоренностей с продавцом платеж можно разбить на части. Например, вносишь необременительный аванс при осмотре/решении купить. Едешь домой, спокойно безналом засылаешь деньги на счет продавца в его банк.
Но... надо иметь в виду, что обычно в наших банках потребуется оформление аналога "паспорта сделки" при переводах свыше 5 тысяч ДОЛЛАРОВ. Это не проблема, но это может занять времени не меньше рабочей недели.

Поэтому, когда это все понимаешь, то готов понять шведа, которому все это некая непривычная ситуация и дополнительный и зачастую непонятный для его шведского мозга геморрой.
А так, да. Никаких ракетных технологий.


Вроде про чеки где-то говорили, что это удобнее?оэтому


  • 3

#8958 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 474 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 28 февраля 2018 - 18:55

Можно поконкретней? Кто здесь еще из Швеции №2, какие "детские" ошибки были допущены и на что стоило обратить внимание? 

 

У меня перед покупкой на руках был целый документ на 3-4 страницы - акт осмотра и технического состояния. 

Больше всего в конкретном варианте лодки меня привлекло "новый двигатель, установлен в 2013 году".

Ну а по факту...

По факту оказалось, что "специалист по двигателям" не сумел разобраться где серийный номер двигателя, а где некий "Product designation" и теперь во всех документах у меня вовсе не номер двигателя красуется. Благо, что на таможне и в ГИМСе у нас аналогичные же "специалисты" и никто не заметил. =)

Ну а главное, что двигатель то оказался вовсе не 2013, а совсем даже 2000 года. Что все-таки две очень большие разницы. 

 

Почему я считаю, что эти ошибки "детские":

- Ну, просто потому, что нормальный специалист таки обычно держит в уме, когда какие семейства двигателей выпускались. И не должно быть такого, что ты видишь "VP MD2020 выпуска 2013 года" и у тебя ничего "не щелкнуло". 

- лично у меня затратило 3 минуты написать письмо в Вольво и через несколько часов получить ответ о том, когда действительно двигатель с таким-то номером выпущен. Но все это было уже здесь, на месте. =)

Рассказы продавца о том, почему так получилось - вполне по-человечески понятны, но это ни в коей мере не умаляет факт того, что работа выполнена спустя рукава (или не выполнена вовсе).

 

Хотя, изначально было оговорено - у меня нет своего опыта, я не еду в Швецию лично и в плане осмотра/техн.состояния я готов положиться на слова и репутацию перекупщика и я, наверное, ожидал большей ответственности, так скажем.


  • 4

#8959 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 002 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 28 февраля 2018 - 19:04

Я в свое время 50 000 крон купил в Москве и вез с собой наличными. Оставшиеся 20 000 крон снял в шведском банкомате без комиссии. Наличные отдал в руки шведу без всякого банка. Он был счастлив. 


  • 0

#8960 Игорь Кулишкин

Игорь Кулишкин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 282 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Laurin 28
  • Название: Bolius

Отправлено 28 февраля 2018 - 19:08

понял


Сообщение отредактировал Игорь Кулишкин: 28 февраля 2018 - 19:08

  • 0

#8961 SergioN

SergioN

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 28 февраля 2018 - 19:29

Мы это помним.
И мы также осуждали в другой, финской, теме, что это было не вчера, и с тех пор много воды утекло...

Люди здесь иногда очень чувствительны к теме таможенных платежей при последующем ввозе в РФ.
Поэтому, поскольку нотариус не стоит дорого (у финнов это 72 евро), полезно не иметь лишних вопросов в нашей таможне про блокетовский шаблон, простую письменную форму и отсутствие внятного подтверждения стоимости покупки, которая логично следует из а) текста нотариально заверенного договора, б) приходников из банка (в случае наличной или комбинированной оплаты) как подтверждения уплаченной суммы.
Этим мы сужаем простор для фантазий таможенников.

Тем более у финнов практически все лодки (более 5 метров и 20 л.с.) обязаны быть зарегистрированы, в отличие от шведов.
Поэтому финнам наш нал не очень-то и интересен. Они живут в другой правовой реальности.
Но это не предмет для обсуждения в этой теме.

Я в свое время 50 000 крон купил в Москве и вез с собой наличными. Оставшиеся 20 000 крон снял в шведском банкомате без комиссии. Наличные отдал в руки шведу без всякого банка. Он был счастлив.


  • 0

#8962 Atair

Atair

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 935 сообщений
  • Из:Карелия
  • Судно: Парусник

Отправлено 28 февраля 2018 - 20:30

Да нет - сам стиль общения и упертость, как будто клиент - это он, а не я. Я готов был оплатить его поездки - поглядеть, я готов был оплатить его таксу после покупки (по оплате поездок мной были высказаны разные варианты). Более мне ничего от него надо не было. Его это не устроило. Он заявил, что работает по своей жесткой схеме и или так, или - никак. Насколько помню, он настаивал, что торговаться будет он да и выбирать лодку для меня, по-моему, тоже. Точно не упомню, но как-то так... Что, естественно, не встретило понимания у меня, но не могло не вызвать подозрений.

Надо учитывать что Макс не профессиональный дилер, у него свой бизнес, семья и море проблем. Бывают перепады настроения как у любого. Есть же русскоязычный профессионал в Гетеборге, очень вежливый, но он берёт 10 процентов от стоимости, а с дешёвой лодкой связываться не будет. 


  • 0

#8963 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 28 февраля 2018 - 20:52

https://www.blocket....88.htm?ca=4&w=3

 

Marieholm s20

 

Вполне себе яхта, всего за тыщщу евров.


  • 0

#8964 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 28 февраля 2018 - 21:14

Надо учитывать что Макс не профессиональный дилер, у него свой бизнес, семья и море проблем. Бывают перепады настроения как у любого. Есть же русскоязычный профессионал в Гетеборге, очень вежливый, но он берёт 10 процентов от стоимости, а с дешёвой лодкой связываться не будет. 

Ещё надо учитывать, что господин из Гётеборга нисколько не яхтсмен, а бывший альпинист или горник, да и Максим яхтсменом стал совсем недавно. Поэтому не надо ждать от них никаких откровений и выбора лодки по каким-то параметрам - они меньше многих знают. Нужно чётко ставить задачи и не давать свободы действий. Тогда и разочарований не будет.

 

Проект выбирать Вы должны сами, выяснять состояние по фото или наводящими вопросами тоже сами, и решать сами. Ребята должны помогать только в общении и перемещениях. Ну и в оформлении бумаг (Павел).


Сообщение отредактировал Eвгeний: 28 февраля 2018 - 21:16

  • 0

#8965 Mick_

Mick_

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 710 сообщений
  • Из:Владимир
  • Судно: Был((( Dehler 37 CWS
  • Название: Mous'le

Отправлено 28 февраля 2018 - 21:41

Много таких лодок попадалось на сайтах в Нидерландах. Не думал что такую лодку можно купить в Швеции.Интересно,в Швеции цена на такую лодку будет ниже?

Цена будет примерно одинакова, и там и там рынок дорогой, но и лодки содержаться хорошо и относительно мало ходят (короткий сезон)... 


  • 0

#8966 bentos1974

bentos1974

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 586 сообщений
  • Из:занесло
  • Судно: Amigo 27
  • Название: ASKET

Отправлено 28 февраля 2018 - 21:47

В Швеции был 2 раза. С первого взять не удалось. Писал шведам через Блокет. Некоторые не отвечали,некоторые отвечали, но впоследствии тянули резину и пропадали Был там недолго , порядка недели. Когда понял, что зря траву время, за собирался обратно. Буквально в последний момент одна мадам пригласила на просмотр в Мальмё. Поблагодарил и отказался. Там познакомился с Максимом. Одну из лодок, на которую я нацеливался, он сказал, что у него с продавцом договоренность, и я её могу взять хоть завтра. Но я уже решил взять тайм аут и уехал.
Деньги были наличные в кронах. Подумал о том что бы их положить в банк. В банке отказали, как я понял , из за того что не резидент.
Дело было весной. Все лето я смотрел Блокет. И вот выплывает Амиго, по деньгам. Звоню Максу и он обещает разведать.Гугл переводчик переводит слишком коряво и я не до конца понимаю. Надо сказать, что ещё по одной Амиге я звонил шведы по телефону со шведской снимки, но возможно из за моего французского, он сказал что лодка продана, и вскоре она пропала с сайта.
Буквально на следующий день Максим говорит , что лодку можно взять но деньги нужны быстро, а то её заберут. С этим можно согласиться. Я говорю , что лодку не видел, он говорит что за такие деньги лодки можно ине смотреть. Он разговаривал сошведом и тот его уверил, что все соответствует сайту.Вообщем Максим заплатил свои деньги лодка с Блокета была снята и только где то через месяц я отдал свои деньги. Возможно даже с приключениями фон это уже не моё дело.
Хочу сказать пару слов в защиту Максима. Да-напорист,иногда хочет заработать. Но если знать ,что надо тебе и не продаваться, то СНим обовсем можно договорится. Сделку довел до конца. Договорился о спуске лодки на воду.Дальше я приехал и делал уже все сам. Думаю без него бы эту лодку я не взял. Лодкой доволен как слон, нет как 2стада слонов.
А Швед в первую ночь по приезду пригласил к себе домой и мы забухали.
  • 3

#8967 SergioN

SergioN

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 28 февраля 2018 - 21:56

Бентосу - вот это по-нашему, по-бразильски :)))!!!
  • 0

#8968 Crossfire3x

Crossfire3x

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Comfort 32
  • Название: Hilda

Отправлено 28 февраля 2018 - 22:07

Кто-нибудь реально верит в то, что продавец может передумать продавать яхту? :)

 

 

У шведов довольно своеобразные отношения со своими лодками.

Когда покупал свою - столкнулся дважды.

Первый случай:

Ещё до выезда в Швецию списались по мэйлу, договорились что буду в такие - то даты и хочу посмотреть лодку. В Швеции начинаем созваниваться что-бы договориться конкретно о дне и времени - в конце концов получаем на телефон смс "Я принял решение, что я не хочу продавать вам свою лодку, я хочу продать её шведу. Прошу вас уважать моё решение".

Второй случай:

Выбрали уже наконец то лодку, обсудили цену, выходим на тестдрайв. Вышли, швед сидит и загадочно улыбается. А потом и выдаёт, что вот вы сейчас присматриваетесь к лодке, а я присматриваюсь к вам, чтобы понять готов ли я отдать вам свою лодку - и это вообще не вопрос относительно денег, торга и.т.д.

Так что из моего личного опыта общения со шведами - они реально могут передумать продавать лодку, или передумать продавать вам лодку.


  • 7

#8969 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 28 февраля 2018 - 22:12

Кто-нибудь реально верит в то, что продавец может передумать продавать яхту? :)

Я могу поверить. До того как продал свою, два раза выставлял на продажу, и два раза передумывал.
  • 2

#8970 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 474 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 28 февраля 2018 - 22:14

Ещё надо учитывать, что господин из Гётеборга нисколько не яхтсмен, а бывший альпинист или горник, да и Максим яхтсменом стал совсем недавно. Поэтому не надо ждать от них никаких откровений и выбора лодки по каким-то параметрам - они меньше многих знают. Нужно чётко ставить задачи и не давать свободы действий. Тогда и разочарований не будет.

 

Проект выбирать Вы должны сами, выяснять состояние по фото или наводящими вопросами тоже сами, и решать сами. Ребята должны помогать только в общении и перемещениях. Ну и в оформлении бумаг (Павел).

 

Кстати, у меня никакого разочарования то и нет. И я считаю, что на тот момент это было правильное решение - покупать через посредника с приличной переплатой.

Да и "господин из Гетеборга"  показал себя в общем-то, вполне положительно - деньги, сроки, документы - все отлично и никаких проблем с этим.

 

PS. А самостоятельно я бы собирался в Швецию до сих пор, 100% =)


  • 2

#8971 SergioN

SergioN

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 28 февраля 2018 - 22:26

Аналогичное ощущение от финнов. Не претендую на категоричность и общее правило.
Но, как правило, пожилые владельцы относятся к лодке как к члену семьи.
С лодкой связана молодость, воспитание детей, какие-то очень личные и дорогие моменты.
Поэтому многим важно, в чьи руки попадет лодка. И эта категория владельцев хочет думать, что подберет хорошего хозяина, который будет ее беречь и ухаживать.
Не хотят, чтобы лодка пропала из поля зрения. Поэтому продать товарищу по клубу - это оптимальный вариант.


У шведов довольно своеобразные отношения со своими лодками.
они реально могут передумать продавать лодку, или передумать продавать вам лодку.


  • 2

#8972 Atair

Atair

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 935 сообщений
  • Из:Карелия
  • Судно: Парусник

Отправлено 28 февраля 2018 - 22:47

Ещё надо учитывать, что господин из Гётеборга нисколько не яхтсмен, а бывший альпинист или горник, да и Максим яхтсменом стал совсем недавно. Поэтому не надо ждать от них никаких откровений и выбора лодки по каким-то параметрам - они меньше многих знают. Нужно чётко ставить задачи и не давать свободы действий. Тогда и разочарований не будет.

С Максом не совсем так, у него отец яхтсмен, с детства под парусом. Финн, ЛГ, Торнадо.


  • 0

#8973 bentos1974

bentos1974

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 586 сообщений
  • Из:занесло
  • Судно: Amigo 27
  • Название: ASKET

Отправлено 28 февраля 2018 - 22:52

Бентосу - вот это по-нашему, по-бразильски :)))!!!


Мы же не ищем лёгких путей.)))))
  • 0

#8974 Atair

Atair

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 935 сообщений
  • Из:Карелия
  • Судно: Парусник

Отправлено 28 февраля 2018 - 22:55

Мы же не ищем лёгких путей.)))))

Это точно. Привет из Карелии. Когда в Гетеборг?


  • 0

#8975 wdpstrunov

wdpstrunov

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 01 марта 2018 - 02:21

https://www.blocket....88.htm?ca=4&w=3

 

Marieholm s20

 

Вполне себе яхта, всего за тыщщу евров.

 

а в чем преимущества этой лодки по сравнению с той же Bellona 23 или Stortriss MK2  ?


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Ahrefs (2)