Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 9 Голосов

На рынке подержанных яхт в Швеции,


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 13891

#10151 сухопутный чайник

сухопутный чайник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Круизные лайнеры))

Отправлено 21 июня 2018 - 13:31

Кстати, хотел спросить, чтоб новую тему не открывать:

А вот если яхта стоит в другой стране, и сам я не очень в них разбираюсь, да и ехать далеко/дорого...

То имеет смысл поискать тут людей (не обязательно сюрвеев), которые там ближе, и которые посмотрят конкретную яхту и выскажут свое мнение - есть ли смысл ехать самому?

И сколько за это денег предлагать?

Есть такая практика?


  • 0

#10152 MINin

MINin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 131 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Moody 336
  • Название: Qadrille

Отправлено 21 июня 2018 - 14:05

Надо, конечно, смотреть, но по описанию просто конфетка: https://www.blocket....1.htm?ca=11&w=3


  • 0

#10153 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 238 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 21 июня 2018 - 14:05

Кстати, хотел спросить, чтоб новую тему не открывать:

А вот если яхта стоит в другой стране, и сам я не очень в них разбираюсь, да и ехать далеко/дорого...

То имеет смысл поискать тут людей (не обязательно сюрвеев), которые там ближе, и которые посмотрят конкретную яхту и выскажут свое мнение - есть ли смысл ехать самому?

И сколько за это денег предлагать?

Есть такая практика?

Есть такая партия практика. :)   Особенно если приобретаемая яхта большая, сложная и дорогая. Вот, скажем, вы решили купить яхту у Абрамовича. Будете ли вы сами исследовать состояние обшивки, танков, труб, диагностировать двигатели и системы? Для этого существуют квалифицированные сюрвейеры, их мнение признается обоими сторонами и если сказал что двигатель под ремонт, значит так и есть.

Эту практику больших яхт брокеры распространяют и на малые яхты. Ведь вам все равно нужно будет страховать яхту и официальный сюрвей потребуется. И именно этого сюрвейера брокер ждет от вас на освидетельствование состояния яхты, его он будет слушать что исправить или за что скинуть цену а не вас. Я с таким столкнулся и в Америке и в Европе когда смотрел варианты. Брокер говорит, мол, чего ты там полез, пксть сюрвейер смотрит и он определит так ли это плохо что ты там нарыл. Порой отказывали в элементарном доступе в отсеки, мол, там прокладка может быть нарушена а ты серый, не знаешь как обращаться. Вот сюрвейер - это голова!


  • 0

#10154 сухопутный чайник

сухопутный чайник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Круизные лайнеры))

Отправлено 21 июня 2018 - 14:25

Есть такая партия практика. :)   Особенно если приобретаемая яхта большая, сложная и дорогая. Вот, скажем, вы решили купить яхту у Абрамовича. Будете ли вы сами исследовать состояние обшивки, танков, труб, диагностировать двигатели и системы? Для этого существуют квалифицированные сюрвейеры, их мнение признается обоими сторонами и если сказал что двигатель под ремонт, значит так и есть.

Эту практику больших яхт брокеры распространяют и на малые яхты. Ведь вам все равно нужно будет страховать яхту и официальный сюрвей потребуется. И именно этого сюрвейера брокер ждет от вас на освидетельствование состояния яхты, его он будет слушать что исправить или за что скинуть цену а не вас. Я с таким столкнулся и в Америке и в Европе когда смотрел варианты. Брокер говорит, мол, чего ты там полез, пксть сюрвейер смотрит и он определит так ли это плохо что ты там нарыл. Порой отказывали в элементарном доступе в отсеки, мол, там прокладка может быть нарушена а ты серый, не знаешь как обращаться. Вот сюрвейер - это голова!

 

На все варианты в ЯхтВолде - не наездишься и сюрвеев не напасешься!! ))

Вначале можно не так тщательно и профессионально смотреть.

Когда уж решил покупать - тогда да...


  • 0

#10155 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 238 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 21 июня 2018 - 14:45

На все варианты в ЯхтВолде - не наездишься и сюрвеев не напасешься!! ))

Вначале можно не так тщательно и профессионально смотреть.

Когда уж решил покупать - тогда да...

Если вы действительно решили покупать, то выбор не велик. Обычно 3-5 вариантов, не более. Добросовестный брокер еще до вашего приезда может предоставить требуемую информацию, нужно только знать что спрашивать. И фотки нужных узлов, и характеристики приборов. А чего брокер не в состоянии предоставить, того вы и сами не увидите с налета, только после длительного опыта использования, но это уже будет ваша головная боль. Лучший вариант брать у активного хозяина если он желает поделиться проблемами, но обычно это случается когда вы уже на ерючке. Так что покупка яхты - это лотерея! :D


  • 0

#10156 сухопутный чайник

сухопутный чайник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Круизные лайнеры))

Отправлено 21 июня 2018 - 15:06

Если вы действительно решили покупать, то выбор не велик. Обычно 3-5 вариантов, не более. Добросовестный брокер еще до вашего приезда может предоставить требуемую информацию, нужно только знать что спрашивать. И фотки нужных узлов, и характеристики приборов. А чего брокер не в состоянии предоставить, того вы и сами не увидите с налета, только после длительного опыта использования, но это уже будет ваша головная боль. Лучший вариант брать у активного хозяина если он желает поделиться проблемами, но обычно это случается когда вы уже на ерючке. Так что покупка яхты - это лотерея! :D

 

А тест-драйвы принято требовать у старого владельца яхты? Особенно, если яхта на суше стоит.

И, если да, то на сколько часов или дней? Платно или бесплатно?

Ну чтоб я не требовал что не принято и на меня не смотрели как на умалишенного...)))


  • 0

#10157 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 238 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 21 июня 2018 - 15:20

А тест-драйвы принято требовать у старого владельца яхты? Особенно, если яхта на суше стоит.

И, если да, то на сколько часов или дней? Платно или бесплатно?

Ну чтоб я не требовал что не принято и на меня не смотрели как на умалишенного...)))

Это на что вы согласитесь. Бывает, что яхта несколько лет не спускалась на воду и хозяин просто хочет от нее избавиться в состоянии как есть. Ну, и вы берете как она есть, без теста, только по физическому состянию. Или не берете. Я свою продавать начал когда яхта была еще на берегу и покупатель (и его сюрвейер) могли посмотреть состояние корпуса. А потом я ее спустил, причем в присутствии и при участии покупателя, вооружил все обьясняя и потом тест-драйв на воде с подьемом парусов, работой приборов и двигателя. Только после этого я получил последние 10 процентов оплаты, так мы договаривались.


  • 0

#10158 SergioN

SergioN

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 21 июня 2018 - 15:20

Как правильно сказали, первичная информация от брокера. Многое зависит от его добросовестности и личных качеств. Брокер заботает за свои 10 или 5% (если делит комиссию с другим брокером).
Брокер доводит информацию до продавца и может посоветовать ему снизить цену, если есть для этого причина, очевидная обоим.
Однако, вряд ли стоить ожидать торговли с покупателем, который не видел лодку. Так практически никто не делает с живыми лодками.
В "другой стране" всегда можно найти дистанционно сюрвейера, который выполнит осмотр максимально профессионально. Редкий сюрвейер сделает комплекс (как правило, для оценки работоспособности двигателя вызывается профильный специалист).
"Позвать знакомого высказать свое мнение" - это выброшенный на ветер деньги. Поскольку осматривать лодку и ковыряться в ней разным странным людям хазяева/брокер не дадут. Ну, не принято так.
Как правило, после личного осмотра, тем более, сюрвейером, о чем загодя договариваются с брокером, никто под бортом не торгуется.
Принято выслать в оговоренный срок written offer.
И предполагается, что побеждает то предложение, которое максимально устраивает продавца.
Вот и вся процедура по живым лодкам, например, в США и Канаде.

И еще. Как опять-таки правильно отметили выше, договоренности о цене действуют subject to успешный sea trial. Не в смысле, что убедиться, что лодка вам подходит и нравится, а в смысле, что не течет вдруг ни с того ни с сего, двигатель охлаждается и всякие приблуды водные и навигационные, ранее обьявленные работоспособными, действительно работают.
Не важно, смотрели вы лодку на суше или наоборот, на воде, ее должны или спустить, или поднять, хотя бы кратковременно, чтобы осмотреть подводный корпус, например.
Тут был Slizer, который стоял в Португалии на якоре и продавал лодку, заявляя, что "кому надо, пусть сам оплачивает подьем и смотрит корпус". Так вот лодку он в конце концов и продал через 2 года в два раза ниже, чем купил.

 

Кстати, хотел спросить, чтоб новую тему не открывать:
А вот если яхта стоит в другой стране, и сам я не очень в них разбираюсь, да и ехать далеко/дорого...
То имеет смысл поискать тут людей (не обязательно сюрвеев), которые там ближе, и которые посмотрят конкретную яхту и выскажут свое мнение - есть ли смысл ехать самому?


Сообщение отредактировал SergioN: 21 июня 2018 - 15:27

  • 0

#10159 сухопутный чайник

сухопутный чайник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Круизные лайнеры))

Отправлено 21 июня 2018 - 15:41

Так все-равно не ясно:

1) Ездить везде самому смотреть - дорого, долго, с визами возиться.

Легче и дешевле заплатить кому-то, кто хотя бы скажет: "ужас, дрова, можно не приезжать" (к примеру)  Надеяться, что брокер продавца сам об этом скажет? )))

2) Сразу звать сюрвеера - тоже смысла мало. И дорого! Зачем тщательно ковыряться в лодке, когда (возможно) там сразу видно, что вот не нравится?


  • 0

#10160 SergioN

SergioN

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 21 июня 2018 - 15:59

Разговор становится вообще ни о чем.
Дешевле дома сидеть и флудить.
Если у вас Наутикат на уме, коих мало, о чем разговор?
А так можно, в принципе, и товарища за деньги попросить жену подобрать

Так все-равно не ясно:
1) Ездить везде самому смотреть - дорого, долго, с визами возиться.
Легче и дешевле заплатить кому-то, кто хотя бы скажет: "ужас, дрова, можно не приезжать" (к примеру) Надеяться, что брокер продавца сам об этом скажет? )))
2) Сразу звать сюрвеера - тоже смысла мало. И дорого! Зачем тщательно ковыряться в лодке, когда (возможно) там сразу видно, что вот не нравится?


Сообщение отредактировал SergioN: 21 июня 2018 - 16:00

  • -1

#10161 сухопутный чайник

сухопутный чайник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Круизные лайнеры))

Отправлено 21 июня 2018 - 16:10

Разговор становится вообще ни о чем.
Дешевле дома сидеть и флудить.
Если у вас Наутикат на уме, коих мало, о чем разговор?
А так можно, в принципе, и товарища за деньги попросить жену подобрать
 

 

Мало..

Но один в Англии, второй в Испании, третий в Хорватии.

Куда ехать наиболее целесообразно? Гадать, подбрасывая монетку? ))


  • 0

#10162 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 21 июня 2018 - 16:23

Мало..

Но один в Англии, второй в Испании, третий в Хорватии.

Куда ехать наиболее целесообразно? Гадать, подбрасывая монетку? ))

Не гадать ,а путешествовать.  Это же надо все одно места смотреть ,одним глазм. Составить программу ,хоть немного. А то получается приехал в порт ,сел в такси ,вышел ,отдал деньги ,сел в такси и на самолет. Тоскливо выглядит.



#10163 SergioN

SergioN

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 21 июня 2018 - 16:26

Для начала исключить Англию. Лодки там, как правило, неопрятные и дорогие в силу фунта.
Составить примитивную сравнительную таблицу по Испании и Хорватии по параметрам лодки. Получить информацию от владельцев/брокеров.
Нанять сюрвей для одной, оптимальной. Стоить будет около 800.-
Принять решение.
Купить в Хорватии. Приехать и получать удовольствие

Мало..
Но один в Англии, второй в Испании, третий в Хорватии.
Куда ехать наиболее целесообразно? Гадать, подбрасывая монетку? ))


  • 1

#10164 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 238 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 21 июня 2018 - 17:10

Для начала ...Составить примитивную сравнительную таблицу по Испании и Хорватии...
Принять решение....
Купить в Хорватии

+100500! :D


  • 0

#10165 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 21 июня 2018 - 18:15

А флаг значения не имеет и денег не стоит?
Это вопрос, а не вентиляционный вброс.
  • 0

#10166 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 238 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 21 июня 2018 - 18:31

А флаг значения не имеет и денег не стоит?
Это вопрос, а не вентиляционный вброс.

Чей флаг - продавца?  Никакого значения, продавец сам снимает с учета и из-под флага. А покупатель сам решает под каким флагом ему регистрировать яхту и неважно какую именно так что это уже предопределено серьезным покупателем.


  • 0

#10167 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 21 июня 2018 - 18:59

А как перегнать яхту без флага? Или регистрация возможна в другой стране. Я понимаю чтобы панамский получить не надо плыть в Панаму. Но есть страны где могут потребовать соблюдение тех состояния, соответствия..
Надо нанимать посредника. Это не бесплатно. Весь навар и эъест. Не зря же есть дешевые и дорогие страны.
Таможня..ой..

Сообщение отредактировал BUNA: 21 июня 2018 - 19:03

  • 0

#10168 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 21 июня 2018 - 19:03

А как перегнать яхту без флага? Или регистрация возможна в другой стране. Я понимаю чтобы панамский получить не надо плыть в Панаму. Но есть страны где могут потребовать соблюдение тех состояния, соответствия..
Надо нанимать посредника. Это не бесплатно. Весь навар и эъест. Не зря же есть дешевые и дорогие страны.

Если русский ,иди в посольство и получай (средне 100 баксов) разрешение на поднятие флага.



#10169 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 21 июня 2018 - 19:44

Если русский ,иди в посольство и получай (средне 100 баксов) разрешение на поднятие флага.

Отменили, посольство теперь не имеет права. В какой то ветке об этом писали.


  • 0

#10170 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 21 июня 2018 - 19:47

Отменили, посольство теперь не имеет права. В какой то ветке об этом писали.

Даже временный ? На определенный срок было.

Если человек купит лодку в Кейптауне ,то ему без флага будет очень неудобно ,а банановая республика это не вариант.

 

 

Укажи ветку.


Сообщение отредактировал Ruddi: 21 июня 2018 - 19:52


#10171 SergioN

SergioN

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 21 июня 2018 - 19:47

Заканчивайте флуд в теме про лодки на шведском рынке.
  • 0

#10172 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 21 июня 2018 - 20:27

Купив яхту вы должны её зарегистрировать и застраховать до того как пойдете куда нибудь.

Сообщение отредактировал yuri_b: 21 июня 2018 - 20:28

  • 0

#10173 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 21 июня 2018 - 20:46

Купив яхту вы должны её зарегистрировать и застраховать до того как пойдете куда нибудь.

Куда нибудь ,это одно ,а еще есть о "транзитном флаге" для гражданина той или иной страны.



#10174 сухопутный чайник

сухопутный чайник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Круизные лайнеры))

Отправлено 21 июня 2018 - 21:41

Глядь, сколько проблем....(((
А нельзя лодку оставить под тем же флагом, что была, тем более, что:
- говорят, название менять не хорошо
- НДС обычно выплачен
- бывший владелец, наверное, тоже выбирал где зарегистрировать подешевле
Тогда чего дергаться?
Поменять владельца, сделать страховку, если надо.

Разговор становится вообще ни о чем.
Дешевле дома сидеть и флудить.


Вам ни о чем... Мне о чем.
И я не "сижу дома и флужу", а коплю!)))
Или тут у всех по 10 лимонов на яхту в кармане постоянно лежат, решил-пошел-купил?
  • 0

#10175 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 21 июня 2018 - 21:44

Продав вам яхту владелец обязан снять её с регистрации.
НДС в европе вас не касается, вам потребуется его платить заново каждые 18 месяцев или периодически выходить за пределы евросоюза.
Название менять никто не требует.
Да и прежняя страховка на вас не действует - заеово страховать придется.

П.С. насчет НДС то его нет для яхт до 1986 года.

Сообщение отредактировал yuri_b: 21 июня 2018 - 21:46

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей