На маленькую лодку - маленький шмель!
Швертбот типа "Трепанг"
#902
Отправлено 15 октября 2016 - 21:54
На маленькую лодку - маленький шмель!
И то верно. Большой притопит кокпит так, что о парусе можно будет забыть.
В этом сезоне впервые своей косой пришлось пользоваться. Штиль и 50 км от дома. Выдюжила и выручила, не зря возил! Против течения 6 км/час стабильно тянула. Только бензин заливать часто приходится, бачок меньше кружки пива.
#904
Отправлено 16 октября 2016 - 21:36
А расход, заявленный производителем, подтверждается в реале? По описанию бачек 0,7 л.
У меня действительно коса. Самая маленькая - Колибри, 1 лошадь. Немного ногу подогнул, винт поставил и всё. Один недостаток - соединение ноги с корпусом хлипенькое, надо поколдовать над ним немного. Бачок на 340 млл. На тихой воде до 8-9 км/час бывало ходил.
А у шмеля только мотор от косы, но есть нога с редуктором и низкооборотный винт. Интересно как он будет Лиса толкать.
https://www.klondayk...html#properties
Сообщение отредактировал утлюк: 16 октября 2016 - 21:37
#905
Отправлено 30 августа 2018 - 12:59
Подскажите, пожалуйста, насколько трепанг подходит для прогулок и небольших походов вдвоем? Какая реальная грузоподъемность? А то в проекте написано, оптимальная нагрузка взрослый + ребенок или два подростка, в то время как у одноклассников грузоподъемность в районе 200 кг. Может быть, под озвученные цели есть более подходящие кандидаты? (кроме чижа). Ключевой момент -- возможность перевозки на крыше грузопассажирской газели. Выбрал бы Арги-15, только не уверен в возможности перевозки. А промежуточных прогулочно-туристических швертботов, с длиной около 4 метров, что-то не нашел в широком распространении. Спасибо за ответы.
#907
Отправлено 30 августа 2018 - 14:15
грузоподъемность и количество экипажа - разные вещи.
в лодку можно нагрузить много чего, при этом на сохранит и остойчивость и плавучесть, и будет безопасно плавать. но вот ходить - вовсе не обязательно, она скорее всего будет просто неспешно дрейфовать даже под парусами)) а 3..4 человека часто чисто физически не влезают, мешают друг другу.
потому количество человек - это вопрос скорее размера лодки, и пофиг на грузоподъемность. даже на лодке 6,5 метров нормально только в троем, в четвером тесновато но еще терпимо. в пятером можно - но уже тесно. и не важно, гоночный швертбот это или килевая лодка - всеравно против геометрии не попрешь.
а 4 метра - просто слишком мелко, даже гоночные швертботы-одиночки начинаются от 4 м, меньше только чисто детские - но взрослому там не повернутся толком. потому и пишут что максимум взрослый+ребенок - потому что иначе тесно , лодка перегружена и толком не пойдет, и в этом размере лучше - не будет. на двоих взрослых - хотя бы 4,5, лучше 5 метров надо.
и это чисто кататься, без груза!!! ну разве что пакет на 10 кг с собой, никаких там гор тушенки...
Сообщение отредактировал Kirilius83: 30 августа 2018 - 14:16
#908
Отправлено 30 августа 2018 - 15:25
Спасибо за ответы. Но возникают небольшие непонятки: если Чижи и Трепанги чисто на одного, при этом Арги-15 уже заявлена с пассажировместимостью "4", а на практике как минимум каждый второй на ней ходим втроем, а некоторые и про 4-метровые лодки (дейбот от Радослава Вережко) пишут "<...>Делаем рейсы по 2-3 часа, пассажиров максимум на борту под парусом было 3-е взрослых и трое детей (11, 6, 0,5 лет). Не тесно<...>", то где же та золотая середина прогулочного швертбота на двух человек 80+50 кг?
#909
Отправлено 30 августа 2018 - 15:43
Спасибо за ответы. Но возникают небольшие непонятки: если Чижи и Трепанги чисто на одного, при этом Арги-15 уже заявлена с пассажировместимостью "4", а на практике как минимум каждый второй на ней ходим втроем, а некоторые и про 4-метровые лодки (дейбот от Радослава Вережко) пишут "<...>Делаем рейсы по 2-3 часа, пассажиров максимум на борту под парусом было 3-е взрослых и трое детей (11, 6, 0,5 лет). Не тесно<...>", то где же та золотая середина прогулочного швертбота на двух человек 80+50 кг?
Надо заметить ,люди которые не управляют судном быстро устают от простого сидения и занятся нечем. Сидеть в форме пенька никто не хочет. Поэтому лучше расчитывать максимум на одного-двух человек. А Арджи семейная лодка для воскресных уикендов. Но далеко или долго нужна крупнее лодка.
#911
Отправлено 30 августа 2018 - 16:21
Прежде чем задавать вопрос на форуме, конечно, пообщался очно со многими владельцами разных лодок. Ворьен владельцы делать отсоветовали, мол для прогулок подходит мало, и нет смысла делать прогулочную лодку по проекту, который заточен под соответствие жестким стандартам обводов монотипа. Плюс кокпит вообще никакой для моих целей. Чиж вроде ничего, но с транцевым носом внешность очень не нравится. Судак -- плохие отзывы по остойчивости. Лодки от Вережко -- можно что-то выбрать в районе 4-4,5 метров, но придется сильно менять проекты в части кокпита. Арги -- не уверен насчет перевозки на крыше газели. Трепанг -- нравится всем. Неужели под грузом 160 кг он вообще никак не пойдет?
#912
Отправлено 30 августа 2018 - 16:26
грубо говоря, есть парусные швертботы, а есть "шлюпки".
шлюпка - все расселись совсех сторон, и пошли. никто никуда не перемещается. народу набится может как сельди в бочке. посмотрите капитанские гички, ялы, как они ходят.
а есть парусный швертбот - там для управления парусами во первих сидеть только на одном (наветненном) борту, и при повороте перемещатся на другой борт. а еще для смены парусов и дергания некоторых веревок бегать к мачте и обратно надо. пассажиров часто непопросишь, а бежать к мачте через них - они сильно мешаются под ногами. на порывах этовообще может быть опасно - пока пробираешся и опоздать дернуть веревку можно.. погуглите видео SB20 например, я уже не говорю про гоночные швертботы (даже без трапеций, где за бортом не висят)
вариант набится в лодку и неспешно идти под парусом конечно имеет право на жизнь, но вообще-то на любителя и быстро наскучивает - сидишь неподвижно, как в электричке/автобусе. какой в этом интерес? это первые пол часа интересно, а потом скука. тем боле детям - заставить их на переходе сидеть 3..4 часа без движения, да это садизм)))) а всем по веревке дать - что бы дергать веревку надо сидеть в определенном месте, а не абы где! вот и приходят к концепции лодки побольше а экипажа поменьше, где можно в удовольствие подергать веревки. вплоть до того что не одну лодку на четверых, а две, каждая на двоих.
#915
Отправлено 30 августа 2018 - 16:49
Спасибо всем за ответы. Уточню еще раз, для понимания ситуации. Никаких пассивных пассажиров не планируется. Экипаж -- 2 человека 80 + 50 кг, оба горячо заинтересованы в активном участии в управлении и получении парусного опыта. Так что "сидеть как пенек" никто не собирается. Опыт парусный, фрагментарный, имеется. Так что значение слова откренивание знакомо не по словарю. Но все же висеть весь путь за бортом и каждые 15 минут возвращать швертбот на ровный киль -- небольшой перебор для прогулочного режима. Просто так, выйти погонять на один день, не очень интересно. Вот пройти какой-нибудь маршрут -- дело другое. Благо весь нехитрый скарб умещается в пару гермов. Если ветер скиснет -- нам "не западло" будет сделать переход и на моторе, но все же дело затевается ради получения дальнейшего парусного опыта, совмещенного с небольшими походиками.
#917
Отправлено 30 августа 2018 - 16:53
Спасибо всем за ответы. Уточню еще раз, для понимания ситуации. Никаких пассивных пассажиров не планируется. Экипаж -- 2 человека 80 + 50 кг, оба горячо заинтересованы в активном участии в управлении и получении парусного опыта. Так что "сидеть как пенек" никто не собирается. Опыт парусный, фрагментарный, имеется. Так что значение слова откренивание знакомо не по словарю. Но все же висеть весь путь за бортом и каждые 15 минут возвращать швертбот на ровный киль -- небольшой перебор для прогулочного режима. Просто так, выйти погонять на один день, не очень интересно. Вот пройти какой-нибудь маршрут -- дело другое. Благо весь нехитрый скарб умещается в пару гермов. Если ветер скиснет -- нам "не западло" будет сделать переход и на моторе, но все же дело затевается ради получения дальнейшего парусного опыта, совмещенного с небольшими походиками.
Воо! правильный подход.
Но это еще больший стимул смотреть в сторону лодок посерьезнее - от них и удовольствия больше. А чем лодка упрощеннее - тем и удовольствие меньше. В разумных пределах конечно, я не говорю о навороченных гоночных классах с кучей сложного такелажа. Я как-то катался на надувном катамарене, по озеру - после яхт и швертботов было оч скучно и неинтересно, ветер воде есть - но он не идет как я привык. Не то ощущение совершенно, есть какая-то несерьезность...
А перевернутся- не так уж и просто. Если не зеваешь, растравил паруса - и лодка встала, проблемы-то нет. Гонщики переворачиваются потому что они тянут до предела, без запаса, и потому чуть что ошибся - кувырок. а если оставлять запас чуть больше - но проблемы нет.
Сообщение отредактировал Kirilius83: 30 августа 2018 - 16:54
#918
Отправлено 30 августа 2018 - 19:08
... Ключевой момент -- возможность перевозки на крыше грузопассажирской газели. ...
Трёхсекционное многоцелевое каноэ "Тортилла". Длина 5,2 м, в перевозке 2х1х0,5м. Мачта и руль от "кадета", вооружение-шлюп. Ходили я, жена, две дочери, овчарка, запас дров, провизии, палатка, одежда. Перевозил на "Жигулёнке" и в электричке. Описание в "КиЯ". Может идти под мотором.
Но, СТЕКЛОПЛАСТИК!
#920
Отправлено 30 августа 2018 - 22:05
. Трепанг -- нравится всем. Неужели под грузом 160 кг он вообще никак не пойдет?
У меня экипаж как раз 160 кг, хожу при ветре от нуля до 7-8 м с . Благодаря такому весу экипажа лодка очень остойчива. Ходить в походы можно вдвоем, но с вещами по "спартански", не брать лишнего. При этом даже мотор 2.5 лс на транце висит.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей